В Сыктывкаре прошел концерт-спектакль по пьесе епископа Питирима
На сцене Государственного театра оперы и балета республики прошел гала-концерт первого республиканского фестиваля «Рождественская звезда». Фестивальные мероприятия, начавшиеся сразу после празднования Рождества Христова 7 января, увенчались литературно-музыкальной композицией на основе четырех Евангелий и пьесы епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима.
Фото Юлии Купер, Константина Романова
Слова апостолов, повествующие о событиях 2015-летней давности, когда в небе зажглась Вифлеемская звезда, перемежались песнями в исполнении звезд республиканской сцены, детских и взрослых духовных ансамблей.
Народные и заслуженные артисты Коми Ольга Сосновская, Александр Балашов и Алексей Моисеенко исполнили песни и романсы на стихи владыки. Музыку к ним написал сам архиерей, а также композитор Валентина Брызгалова и сыктывкарский тенор Алексей Моисеенко. Ольга Сосновская представила романс о матери, образ которой неотделим от церкви и родины-коми земли, Александр Балашов спел, возможно, единственную в мире «Колыбельную отца», а друг Валентина Гафта – романс о слезах, естественных, по словам автора, для вочеловечившегося Христа.
Кроме слов апостолов и стихов владыки, трижды в спектакле звучали рождественские колядки: в исполнении ансамблей «Северная лира», «Восхождение» и ансамбля украинской диаспоры в богатых малороссийских костюмах. Украинский язык звучал и в исполнении крохи в белом – подопечной диаспоры.
Режиссер Юлий Яцко, недавно постриженный в диаконы Свято-Казанского храма в местечке Кочпон, и на этот раз не изменил своему почерку и вывел на сцену ангелов, перемещавших зрителей во времени и пространстве. Правда, на этот раз в помощь им он дал трех сказочных персонажей, оживленных рождественским волшебством. Кукла, Белка и Пьеро вместе с ангелами путешествовали по окрестностям Вифлеема в поисках чудесной пещеры, где родился Спаситель.
Героями спектакля стали и юный скрипач, и его четырехлетняя сестра, путешествующие вместе с волхвами по Иудее то ли во сне, то ли наяву.
По отзывам зрителей, нынешней спектакль показался им гораздо интересней прошлогоднего.
- Он детский, - объяснили они.
Несмотря на это, на девяносто процентов зал был наполнен взрослыми – прихожанами столичных храмов. Еще перед началом спектакля на улице они с надеждой выспрашивали лишний пригласительный – с самого Рождества их можно было бесплатно получить в любом приходе. Контролеры обещали пропустить безбилетников после всех счастливых обладателей пригласительных, если останутся свободные места. Счастливчики, попавшие в зал компаниями, вынуждены были рассредоточиваться по залу, выискивая редкие свободные места.
Детей-исполнителей во «взрослом» спектакле было гораздо больше. Это и воспитанники воскресных школ в образе волхвов, маленькой елочки, и хор Женской гимназии, и вокальная группа детского дома №3, взорвавшая зал неакадемичным исполнением рождественской композиции. Девочки пели, динамично двигаясь и явно получая от этого удовольствие.
Немногочисленные малолетние зрители явно оживились при появлении на сцене Деда Мороза и, разглядев в его руках мешок, пытались прямо с места выкрикивать ему стихи. Однако миссия волшебника на этот раз была поддержать «Ёлочку», исполнившую песню, и пожелать зрителям «любви нелицемерной».
В заключение на сцену был приглашен автор композиции – владыка Питирим. На этот раз он не стал читать свои стихи, которые в изобилии только что прозвучали со сцены под музыку и без оной, а поблагодарил зрителей, которых в зале оказалось, по его словам, больше, чем он ожидал, и поименно отметил каждого артиста, вручив им архиерейские грамоты.
Корреспонденту БНК после спектакля он признался, что работает над большим пасхальным спектаклем, который построит в том же – сказочно-детском – ключе.
Комментарии (91)
24. Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25. и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
(деян.17)
который объективно показан в Левиафане.
Аргументируйте , плиз...
"Сергий Радонежский, Серсфим Соровский тоже попы, однако они даже после смерти даруют благодать, а вы хаете попов. Вместе с ними и святых, ибо они все были попами. Побойтесь Бога."
- а при чем здесь святые ? преподобные?
Они святость свою явили житием по заповедям Христа.
А Юлий всех попов в святые определил - потому что Серафим и Сергий были тоже попами.
Кстати попы гнобили Серафима Саровского, ему пришлось покинуть монастырь. И Иисуса Христа попы распяли , их
тогда фарисеями называли.
Сергий сторонился попов византийских-московских и потому жил в пустыни и лечил людей, а не песни и сказки распевал, после насильного уничтожения русской культуры.
А своим богом прячущимся за алтарем от света в ваших темных церквях нас не пугай. И учение Христа не искажай, своими антихристиансками байками.
Вы,ваши иерархи,ваша церковь,в конце концов,в своём уме ?
Или Вы все окончательно самоосквернились и осквернили свою веру под дьявольскими,сатанинскими чарами этого "кремлёвского Каина".
Мне от Вас и от Церкви ничего не надо.Только один вопрос:
Карикатура в журнале является достаточным основанием для убийства человека ?
Примерьте каждый на себя ситуацию. Возьмем, что есть мвятого для вас. Представьте, что Вашу маму изображают карикатурно в разных пошлых и развратных сюжетах (уж извините). И Ваши обращения к полиции и в суды не имеют результата, Вам говорят, что это свобода слова!...
У вас, сограждане, не появится желание самому разобраться!? А для мусульман Мухамед не менее свят, чем для Вас мама...
Чушь и ложь всё это и даже про святость. А передёргивать про маму это типичный прием религиозных фанатиков.
Почему-то у язычников не возникает желание за это расстреливать попов. Может как раз дело в мировозрении и то какому богу они служат, человечному или античеловечному.
ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ.
Но я Вам отвечу...
Вы,безусловно,умышленно подводите ситуацию до провокационной и гротесковой.Упоминая мать какого-либо человека,Вы хотите сыграть на чувствах,и одно из них чувство мести.
Но вы абсолютно подменяете понятия.Моя мама,и Ваша мама,да и подавляющего числа людей личности абсолютно не публичные и карикатуры на них рисовать никто не будет,в принципе.
А вот на личности публичные и даже "сакральные" карикатуры рисовать и писать можно.Почему ?
В карикатурах,фельетонах,анекдотах изображают не столько личность,сколько пороки,недостатки.предубеждения,которые несут его сторонники,апологеты иные прокси.Их много,очень много.
Но на убийство,г-н Щиголев,решились только четверо:братья Куаши,Кулибали и Хайят Бумеддьен.
Почему же не миллионы и даже не тысячи? Да потому,что остальные нормальные люди,которые хотят жить,работать и растить детей.И я отношусь к таким же:хочу жить,работать и растить внуков. И совершенно не намерен браться за оружие.
Ну а то,что и у христианской,мусульманской,иудейской.буддистской,даосистской веры есть серьёзные недостатки,носителями которых являются не их боги и пророки,а прошлые и нынешние служители веры сверху донизу.то это Вы и без меня знаете.
Хотел кратко,но как уж получилось.
- а где ССЫЛКА, однако????
Не обольщайся, не ври себе и людям.
отец лжи - дьявол , ему служишь.
Завидовали ЧУДи и потому Христа распяли? а новым рабам его труп на кресте вешаете?
Это и Псков основали Зыряне, и немецких рыцарей на Чудском озере разбили Коми, а Новгородцы себе славу приписали, так как у Фино-угров тогда ещё письменности не было...)
Слово РЫТ_САРь- на угорском означает западный царь.
Русь Новгородскую с центром в Ярославле населяли ЧУДЬ, СЛОВЕНЫ, ТАРТАРВА.
А угорская письменность это Руський язык. Потому и слово ПИСАТЬ от слова ПАСЫ- знаки на дереве и бересте. Как они выглядели, можешь посмотреть на коми ПАСЫ. )))
http://foto11.com/komi/docs/komipas.php
"...Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.26Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.27Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.28Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон..."
Решайте сами кого хулить а кого прославлять.
-Носить изображение Христа на кресте на груди.
- Пить толпоф вино.
- Закусывать его сухарями.
Язычество какое то...
Вот и не понимаю, как можно ритуально пить кровь Христово и есть тело Христово!?
Христос ведь был человек!
Получается, что в церкви совершаетмя обряд вампиризма и каннибализма
Что бы Вы подумали о человеке, который носит на груди кулон в виде висельницы с повешанным на ней человеком...?
Они наверное священнослужители высокого ранга?
Сам постеснялся у них спросить)
надо еще на пальцы смотреть , там точки или кресты
кольщик им исполняет.
митрополиты ? епископы ?
горе вам гробы окрашенные , снаружи преукрашенные
внутри полны лицемерия и беззакония.
а вы о. Юлий , не пытались в зеркало посмотреть ?
Когда Питирим потребовал убрать пьесу по сказке Пушкина, Минкульт тут же прогнулся и согласился.
А теперь сочинение Питирима со всеми звездами на сцену выдали.
Ну да, что с Пушкина возмёшь, а Питирим может пропуск в Рай выдать....
http://diak-kuraev.livejournal.com/743540.html?thread=240189812#t240189812
Мне концерт очень понравился. Такой насыщенный, даже гусли послушали :-) Спасибо всем.
про адЪ
Лишить попов казённого корыта и нечисть схлынет, а деньги пойдут на благо народа , а не на его одурачивание и разорение.
И только язычники признали Иисуса :)
Нравится вам эта духовненькая пьеса, платите за неё самииз своего кармана и не будет вопросов. Но боюсь за эту сладенькую ложь не будет желающих оплачивать со своего кармана...православненькиЯ любят всё на халяву.
Если бы не запретили сказку Пушкина по требованию Питирима, не было бы такой реакции...
Я была.Видела лица благодарных зрителей.
Спасибо за концерт всем исполнителям: детям и взрослым, которые участвовали в нем бескорыстно!!! Не надо сеять ложь!