Любители лыжных прогулок прошли «тропой Йиркапа»
Пока до открытия велосипедного сезона далеко, сообщество велолюбителей придумало альтернативу катанию на двухколесном транспорте. Сторонники здорового и активного образа жизни решили встать на лыжи, и не просто пройти по лыжной трассе, а превратить прогулку в экскурсию. Решив совместить физические упражнения с просвещением, активисты выбрали для первого в таком формате похода материал коми мифологии.
Участники похода пошли тропой лося в пригороде столицы Коми. Фото Юрия Кабанцева
Сегодня в 10 часов на перекрестке улиц Куратова и Кирова собралось больше десятка человек, готовых пройти «Охотничьей тропой Йиркапа».
Обратив внимание на группу молодых людей в лыжной экипировке, участники проекта «Третий возраст», занимающиеся в парке имени Кирова скандинавской ходьбой, заинтересовались идеей экскурсий на лыжах и пообещали присоединиться к молодежи в следующий раз.
По словам организаторов, на объявление в группе сообщества в социальной сети многие откликнулись с интересом, но не все смогли подстроить под лыжную экскурсию свои планы. У некоторых возникли сложности с инвентарем: в Кировском парке нет пункта выдачи лыж.
Маршрут был определен заранее: от парка в сторону городского пляжа через Красную гору с переходом через Сысолу и далее в Алешино, - в общей сложности участникам лыжного похода нужно было пройти 16 километров - по восемь в каждую сторону.
- Мы едем не на время, а в свое удовольствие, поэтому обязательно сделаем привал, наверное, посидим у костра, - рассказал один из организаторов прогулки. На ходу пересказывать мифологические сюжеты не очень удобно, поэтому остановки стали поводом погрузиться в национальную культуру и историю. Выйти на лыжню можно было и заранее подготовившись: некоторые предания о легендарном охотнике участники сообщества в социальной сети выложили в соответствующее обсуждение.
- Просто так ездить в лес не очень интересно. Поэтому и возникла идея с экскурсиями. Кроме того, что такие мероприятия пропагандируют здоровый образ жизни, они развивают региональный туризм. У других регионов есть свои бренды — родина колобков, Бабы Яги, Деда Мороза, мы же можем позиционировать себя как родину лыж, - ранее прокомментировал идею велосипедистов председатель правления республиканской Федерации туризма Геннадий Марковский.
Комментарии (7)