Портал «Коми ЖКХ» назвал коммунальный провал недели
По итогам прошлой недели на звание «коммунальный провал» претендовали четыре кандидата. Голосовать за них можно было на главной странице портала «Коми ЖКХ» и в группе БНК в социальной сети «ВКонтакте». «Победителем» стала усинская управляющая компания, установившая магниты на общедомовых приборах учета.
Фото БНК
По сообщению информационного портала «Усинск.Онлайн», в одном из домов на входном счётчике воды был обнаружен магнит, установленный с целью корректирования данных об объеме потребляемой домом воды. В результате таких действий общедомовые расходы сокращались, а ресурсоснабжающие организации терпели убытки.
Правоохранительные органы возбудили производство с целью выявления и привлечения к ответственности виновных лиц.
Портал «Коми ЖКХ» проанализировал ситуацию:
Только старые и недорогие модели приборов реагируют на магниты, которые искажают показания.
Причин для такой махинации может быть две:
1. Компания никак не могла установить причину огромного расхода воды на общедомовые нужды, и магнитами она пыталась решить эту проблему;
2. Желание нажиться. Ресурсоснабжающая компания предъявляла к оплате только часть потребленного ресурса, который учитывался «подкрученным» счетчиком, а управляющая компания выставляла жильцам по полной виртуальные придуманные показания.
Что же делать собственникам, чтобы контролировать расход воды в доме?
Для начала нужно создать Совет многоквартирного дома. Этот орган должен принимать работы управляющей компании, а также следить за показаниями приборов учета и своевременно сигнализировать в управляющую компанию. Многие скажут, а зачем тогда нужна компания, которую нужно контролировать? Собственники обязаны это делать! Так же, как и принимать все работы этой компании. Об этом говорят и Жилищный, и Гражданский кодексы. Ведь только качественно выполненная работа должна быть оплачена.
Итак, спросите себя: что я, как собственник, могу сделать, чтобы не быть обманутым?
Следить за данными в квитанции о показаниях общедомовых приборов учета и размере ресурсов на ОДН.
Если есть сомнения - например, количество ресурса на ОДН резко увеличилось – требовать в УК проверить работу общедомового прибора учета, информацию о датах снятия показаний ОДПУ и ИПУ (синхронность – залог достоверности расхода на ОДН), запросить данные о последней проверке правильности снятия показаний и исправности ИПУ и потребовать инициировать новую проверку.
Комментарии (5)