18:06, 12.02.2015 / КУЛЬТУРА

Новости партнеров: «В Ухте возводится храм-памятник новомучеников и исповедников российских, в земле Коми просиявших» 

В Ухте в строящемся храме-памятнике новомучеников и исповедников российских, в земле Коми просиявших - после установки куполов начались внутренние монтажные работы. Настоятель храма Вадим Голубев уже заказывает иконостасы центрального и крестильного алтарей и звонницу, в которой установят 9 колоколов разного звучания. Об этом рассказали журналисты программы «День».


Строительство храма началось еще в 1999 году. Но, заложив фундамент, его забросили на добрый десяток лет. Только в 2009 начались регулярные работы. Сейчас внутри все в лесах, невозможно даже оценить высоту нового храма в центральном своде. Идет монтаж обвязки, внутренней электрической и отопительной разводки. Работы у сварщика Руслана Есина немало. И, хотя работа привычная, здесь он трудится с особым чувством. Это ему довелось крепить и приваривать все поднятые на барабаны купола. Сейчас на верхние арки Руслан монтирует сетку для отделки. Работа в основном на высоте, страшновато, говорит, но приходится преодолевать себя.

Пока работы идут не так быстро, как хотелось бы, говорит настоятель храма Вадим Голубев. До отделочных работ еще далеко. Нет тепла. Проблемы с согласованием на его подключение возникли еще осенью, но сейчас вопрос уже решается. Параллельно со строительством заказывают иконостасы центрального и крестильного алтарей и звонницу, в которой установят 9 колоколов разного звучания. Звонница обойдется в 4 миллиона рублей. Уже готова схема развеса колоколов. Подгоном звука будут заниматься специалисты. Это настоящий музыкальный инструмент со своей настройкой, тембром, стройностью звучания.

Многие горожане вносили свою лепту в строительство храма-памятника новомучеников и исповедников российских, в земле Коми просиявших, жертвовали деньги, покупали кирпичи и подписывали их своими именами. Теперь эти кирпичи в кладке.

Изначально речь шла о 120 миллионах рублей на строительство, но сейчас стоимость выросла, и пока непонятно, хватит ли средств на завершение работ. На попечительском совете, состоящем из руководителей крупных предприятий, обсуждался вопрос оказания помощи, чтобы в храме уже в 2015 году все-таки начались богослужения.

А настоятель храма с самого начала был уверен в успехе. Это первый храм в Ухте, не просто оборудованный в приспособленном помещении, а построенный с нуля на средства благотворителей. «Такому строительству ничто не может помешать, сам Бог за этим следит, вера никогда не бывает Богом посрамлена», - говорит настоятель.

1814

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • В
    12 февр. 2015 г., 18:29:03
    Ответить
    Спаси Господи!
    Хорошие новости!
    Постараемся оставить добрые комментарии.

    Может даже не писать что-то доброе. Начать просто с того, чтобы с удержаться от злых и колючих. Это тоже многого стоит.
    Отправлено из мобильной версии
    • Ухта
      12 февр. 2015 г., 18:44:45
      Ответить
      Красота какая.
  • Пастафарианинн
    12 февр. 2015 г., 18:42:57
    Ответить
    Ппц
    Да здравствует мракобесие!
    • Ухта
      12 февр. 2015 г., 18:46:33
      Ответить
      ППЦ Зто как раз благодаря таким мракобесам как ты и появились новомученики.
      • Пастафарианин
        12 февр. 2015 г., 18:50:25
        Ответить
        Ы
        Верьте дальше ближневосточным сказкам двух тысячелетней давности!
        • 70 лет
          12 февр. 2015 г., 19:10:12
          Ответить
          безбожия не прошли даром.то что нет Бога,поверили без всяких доказательств,а то,что Он есть-надо доказывать.
      • это
        12 февр. 2015 г., 18:51:23
        Ответить
        точно.мракобесы от беса.
      • В
        12 февр. 2015 г., 18:54:57
        Ответить
        С моей тчки зрения, не претендующей ни на что, надо помягче.
        Ведь если оппонент не пришел к вере, то это и наша вина и вина наших родителей, бабушек и дедушек.
        В чем виноват человек не имеющий веры?
        Как можем мы спорить с ним, с учетом разных исходных точек?
        Только примером, только информацией, Делом.
        Переубедить - невозможно. Доказать наверное тоже.
        Отправлено из мобильной версии
        • не хочет,
          12 февр. 2015 г., 19:08:33
          Ответить
          пусть не верит.это его проблемы.никто силком не тащит никого к Богу.каждый приходит сам.кто-то своевременно,кто-то ,когда уже поздно.но почему неверующие при любой теме,касающуюся религии,веры в Бога,начинают оскорб***ь верующих.кто им дал такое право? нет толерантности у них.зато они же толерантны к разврату,г****ам,однополым бракам,пьянству и наркомании.
  • давно ждем.
    12 февр. 2015 г., 18:54:15
    Ответить
    тесно уже стало в храмах.все больше и больше людей идут к Богу.это очень радует.спасибо за молитвы верующих.благодаря им еще Россия держится,по воле Божией.
    • Пастафарианин
      12 февр. 2015 г., 20:50:58
      Ответить
      Ы
      Отнюдь, молодежь не ходит в церковь. С развитием технологий большинство начинает понимать что РПЦ - безполезноя организация!
  • дай Бог
    12 февр. 2015 г., 18:55:45
    Ответить
    здоровья строителям.ждем скорейшего открытия храма.
  • Ну-ну
    12 февр. 2015 г., 21:08:42
    Ответить
    Вспомним А.Блока:"Сколько б вышло портянок для ребят, когда каждый раздет и разут". Вместо реальной заботы о подрастающем поколении, реанимации Детского парка, открытия новых кружков и секций - очередной "храм", а точнее средоточие денежных потоков, место превращения людей в бестолковую толпу и место неуёмного запудривания мозгов. Чем больше мы пускаем ООО "Русская православная церковь", жирующее и обогащающееся за счет бедных бабушек, в нашу повседневную жизнь, тем большие проблемы обскурантизма и полной нетерпимости к инакомыслию мы плодим. Грамотные и умные люди давно обходят эти новодельные "храмы" и новоявленных "батюшек" стороной - в них нет святости, одна только алчность
    • Пастафарианин
      12 февр. 2015 г., 21:09:53
      Ответить
      Ы
      Полностью согласен!
      • В
        13 февр. 2015 г., 8:12:23
        Ответить
        http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=489
        Отправлено из мобильной версии
    • на деле
      12 февр. 2015 г., 21:22:27
      Ответить
      все наоборот!чем больше человек образован,тем больше в нем веры во Всевышнего.т.к. он понимает,что сознание первично,материя вторична.и все создано Богом,уж больно все сложно устроено в жизни,чтобы на пустом месте образовался человек с таким сложным строением.все рассчитано до клеточек,до молекул и атома.без участия Всевышнего не могло бы все это появиться.
      • Пастафарианин
        12 февр. 2015 г., 23:48:33
        Ответить
        Ы
        Все ученые да и просто образованные люди, знают о теории большого взрыва и эволюционной теории! Наука привела нас в будущее с нынешними технологиями, а церковь как была 2000 лет назад - так и осталась. Как поклонялись останкам человеческим(мощщам) и занимались свечным базнесом - так на месте и остались!
        • В
          13 февр. 2015 г., 0:25:29
          Ответить
          Часть ученых, а также часть образованных людей являются верующими людьми.
          Может вас заинтересует мнение наших известных людей о Церкви и Вере.
          http://hramnagorke.ru/links/61/963/
          По моему мнению в списке присутствуют весьма образованные люди.
          Ну и если набрать в гугле "верующие ученые", "верующие врачи", "верующие физики", "верующие философы" - там личности, имена которых являются практически синонимами слова "наука".
          • Пастафарианин
            13 февр. 2015 г., 0:43:16
            Ответить
            Ы
            Вы скинули ссылку - там только Дроздов доктор биологических наук, а остальные - деятели культуры. Где физики-ядерщики, астрофизики, математики (только Рыбникова.Ю.С не надо приводить в пример). Будущее за наукой - за развитием, а не за пережитками прошлого(в какой-то момент религия была нужна - не отрицаю)!Не нужно верить в истину авторитета, нужно верить в авторитет истины!
          • эйнштейн
            13 февр. 2015 г., 11:31:54
            Ответить
            альберт был верующим.он то уж понимал про физику и про все,как могло все появиться-небо и земля.
    • Галина
      13 февр. 2015 г., 11:50:22
      Ответить
      Полностью согласна с теми. кто считает всё это мракобесием и перенаправлением денежных потоков из бюджета в организацию, по закону отделённую от государства. Почему руководители крупных организаций (считай, Газпром и Лукойл), вместо того. чтобы направлять деньги, полученные от эксплуатации недр нашей с вами республики, на оказание благотворительной помощи тем, кто нуждается, отдают эти деньги бездельникам, жирующим на чувствах слабых духом граждан, мозги которых запудрены религией. Лучше бы автостанцией в Ухте занялись. Стыд и позор для жемчужины севере, коей любят именовать свой город ухтинцы. Полный отстой! Жители Вуктыла, Троицко-Печорска, Сосногорска, пользующиеся услугами автостанции. страдают неимоверно - зимой холодно, неуютно, грязно. Туалет на улице и работает только с 8 часов, а автобус. например, в Вуктыл отправляется в 7 утра. И люди с поезда вынуждены или терпеть, или идти за автостанцию, в кусты. позориться. А как быть? Следующая остановка вуктыльского автобуса только через два часа, прямо по дороге. в лесу. Вся территория разбита, грязно, здание страшное. Вот что надо строить, а не очередную церковь, которыми забита республика. Сколько можно их строить? Школы старые (в селе Дутово школе более 60 лет, холодная. старая). Много лет ведётся разговоры о строительстве. в селе уже детей мало осталось - все уезжают. И никак не решат. А церковь построили - денег дал Захаров. Этих бездельников, прихлебателей от кормушки гнать надо. Присосались, кровопийцы, тунеядцы. Очередную кормушку для себя опять возводят за счёт народных денег.
      • В
        13 февр. 2015 г., 14:05:49
        Ответить
        Мой опыт показывает мне, что пришедший к вере, а затем и к Церкви человек более добродетелен, чем неверующий. Я не говорю о священнослужителях, а имею ввиду мирян.
        Т.е. верующий человек, как правило, более добрый, спокойный, имеет серьезные моральные ограничения.
        В наш век, который вряд ли кто то может назвать слишком "добрым" - все что к добру и нравственности - все бесценно. Даже если методы приведения человека к этому добру не кажутся вам истинными.
        Исходя из этого, даже неверуя в Бога, а просто желая сделать этот мир добрее - нельзя сказать, что строительство церкви - однозначно злое дело. Церковь будет умножать количество верующих людей, пусть даже и заблуждающихся по Вашему, но тем не менее - стоящих на стороне Добра.
        С учетом той силы Зла, которая противостоит Добру (через ТВ, интернет) - не кажется ли Вам, что в этом противостоянии любое умножение добра - это игра за нашу общую команду - команду людей, желающих Добра.
        Школы, туалеты, материальные блага людей - это все нужно и важно - но это все нейтрально в этом противостоянии.
        Церковь же, я думаю вам известны примеры, может превратить совершенного негодяя в вполне достойного члена общества, в чем мы все очень заинтересованы (пусть даже и метод, которым она, Церковь, пользуется - не разделяется Вами как Истина).
        • все верно.
          13 февр. 2015 г., 14:56:51
          Ответить
          вы правы.но многие этого не понимают,либо сами злые и не хотят исправиться,или равнодушны ко всему,или им все равно,бардак в стране или благополучие.зло сильнее,конечно.добрым быть сложнее.но зло пинесет еще больше зла.и до чего докатимся,до уровня сша?
  • В
    13 февр. 2015 г., 0:03:37
    Ответить
    Все-таки прошу защитников Церкви не входить в крайние позиции. Решать вам конечно, мое мнение, что этим никого не удивишь, ничего не защитишь, никакого примера не подашь.
    Только гнев свой выказать и ревностное служение? Добродетельно ли это?
    • Пастафарианин
      13 февр. 2015 г., 0:44:28
      Ответить
      Ы
      По-моему у нас идет дискуссия, вроде бы никто не ругается!
    • В
      13 февр. 2015 г., 8:11:26
      Ответить
      Вот первый попавшийся физик-ядерщик
      Глубоко копает)))
      http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=489
      Отправлено из мобильной версии
    • В
      13 февр. 2015 г., 8:11:54
      Ответить
      http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=489
      Отправлено из мобильной версии
  • зря вы так, господа атеисты
    13 февр. 2015 г., 1:06:13
    Ответить
    не надо даже дискуссий
    в данном случае прав и умнее тот, кто раньше остановится. спорить и доказывать бессмысленно. кто верит- верит. вера не предусматривает объяснений. а уж споров и дискуссий- тем более. всем здоровья и благополучия! скорее бы церковь построили и сделали к ней удобный проезд на общественном транспорте.
  • Дмитрий
    13 февр. 2015 г., 8:36:24
    Ответить
    Просто так сливать 120 лямов.... твою ж мать... на нахер она кому нужна. И то там большую часть по карманам раскидают. Это бизнес и не более.
    Отправлено из мобильной версии
    • не просто так.
      13 февр. 2015 г., 11:40:42
      Ответить
      а для спасения душ человеческих.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    13 февр. 2015 г., 8:49:03
    Ответить
    Сказка про блондинистого еврея - самый успешный бизнес-прожект иудеев , который приносит самую большую прибыль..
    Меня , как атеиста оскорб**ет это засилие поповского бизнесвранья.. Куда не зайди везде "золотые попы" - в школе , в армии , в полиции , в культуре.. Все церковные сказки перешли из язычества , как и праздники - только их переврали сотни раз.. Сейчас строят церковь на Зерюнова .. А , вы зайдите в церковную лавку - там с молитвой ремни , стельки , исподнее бельё , перстни ,кольца, картинки и сказки всех мастей.. Сейчас в Генплан РАЗВИТИЯ Ухты поповские подсвечники впихнули строительство монастыря из калиброванного бревна на берегу реки Ухты в воодоохранной зоне.. ЦДК так попы и захапали , а культура задыхается без площадей..Сейчас на Пионер-горе строить будут опять церковь.. Гнать попов в кельи монастырские в рубище - пусть там доказывают своё верование и благочестие..
    • В
      13 февр. 2015 г., 11:05:04
      Ответить
      Уважаемый Анатолий Филиппович. Скажите, пожалуйста, есть ли среди Ваших знакомых верующие люди, которые были бы достойны Вашего уважения?
      Предположу, что есть.
      Чувство любви к Богу, для Вашего знакомого, уважаемого Вами верующего - сродни чувства любви к матери, а иногда и выше, иррационально.
      На свете немного людей готовых спокойно реагировать на любые резкие, пусть даже и справедливые высказывания относительно своих близких.
      Так и верующему человеку сложно слушать резкие слова в отношении Церкви и Бога. Вы ведь не стали бы спокойно слушать оскорбления в отношении Ваших близких людей?
      Прошу Вас учесть, по возможности, что резко негативно оценивая христианского Бога - Вы очень сильно задеваете чувства верующих людей, среди которых, возможно, есть и Ваши знакомые.
      Предположу, что в ситуации, когда бы Вам пришлось высказать своему знакомому человеку критику в отношении близкого ему человека - Вы бы выбрали наиболее тактичные выражения, с тем, чтобы не ущемить его иррациональные чувства.
    • неужели
      13 февр. 2015 г., 11:38:14
      Ответить
      ваши родители и остальные предки были не верующими? не поверю в это.плохо,что вы не чтите их в этом плане.кто вас вырастил в неверии? можете сами не верить,это вы сами решаете,но богохульствовать-большой смертный грех.самый страшный грех.вроде человек не глупый.и не надо писать такие оскорбления.сначала во всем разберитесь и докажите.вы же юрист.не имеете права голословно обвинять никого.если вы атеист,будьте им,не навязывайте его другим.каждый выбирает свое-кто Бога,кто дьявола.
    • Галина
      13 февр. 2015 г., 12:00:00
      Ответить
      Анатолий Филиппович! Респект за смелость и последовательность вашей позиции в отношении церковников, жирующих на народе, слабом духом. Их Христос в набедренной повязке на кресте почил, отдавая себя людям. А они жируют, богатеют, погрязают в грехах, наживаются на старушках.
      • В
        13 февр. 2015 г., 12:20:22
        Ответить
        Я конечно не знаю всех священников, но все, которые мне попадались - весьма достойные люди.
        Никто из них не отпустит похотливой шутки про женщину, никого я могу уличить в недостойном поступке. Быт этих людей весьма скромен. Бывал случайно в их квартирах - ничего особенного не заметил. Дети их, не всегда образцы нравственности, но во всяком случае воспитываются надлежаще: в строгости и нравственности.
        Мне кажется следует различать наше представление о монахах (с коими мы зачастую смешиваем мучеников и их жития) со служителями Церкви. Это ведь обычные люди, со всеми грехами и страстями, пытающиеся (каждый в меру сил) - их преодолеть. Конечно им не удается это в полной мере. Ведь изменить себя, свое поведение и привычки хотя бы на 10 % - это уже очень сложно. А тут требуется полная перестройка мышления и сознания. Полная - потому, что многие наши служители - это вчерашние миряне.
        • кто в храм не ходит,
          13 февр. 2015 г., 15:04:22
          Ответить
          тот лучше знает священников.а как же.провидцы ведь.я много лет хожу в храмы,в разные попадала и у себя ,и в других городах.везде видела добрых,порядочных священников.где же ходят люди,в какие храмы,где они видят хапуг,не знаю.может,человек видит то,что хочет видеть или судит по себе.не знаю.ничего отрицательного ни про кого из батюшек сказать не могу.если собирают сплетни и слухи,то это их проблемы.это большой грех распространять слухи и сплетни.будьте осторожны.это клевета-смертный грех.если поймали за руку,идите в прокуратуру и доказывайте.голословно можно обвинить каждого человека,и вас в том числе.приятно будет?
    • В
      13 февр. 2015 г., 12:08:02
      Ответить
      А есть еще одна плоскость обсуждения.
      Христианство, и другие монорелигии, поддерживаются значительным количеством населения земли. Не хотелось бы гуглить, но это никак не менее 10 %.
      Еще совсем недавно, в начале 20-го века - эта цифра была значительно выше. Причем уровень проникновения религиозного сознания в сегмент наиболее просвященной части населения был, полагаю, в разы выше чем сейчас.
      Допустим Вы атеист, все для себя поняли, определили место христианству и монорелигиям вообще, видимо как этапу последующему язычеству. Допустим Вы правы и все. Прожили жизнь без пелены в глазах, трезво смотря на вещи.
      А если представить, гипотетически, просто в виде логического допущения, мозгового штурма, что Вы неправы, а правы сторонники христианства. Ну чисто статистически, даже исходя из количества сторонников теории - она заслуживает как минимум рассмотрения, включая допущение пусть даже и ложных (на Ваш взгляд) исходных данных. Т.е. так: - да, хорошо, временно соглашусь, что Бог есть, и все общие принципы христианской веры верны. При таком допущении важным является вопрос об судьбе атеистов. Очевидно, что их участь незавидна (Страшный суд как кара, жизнь вне истины - как ужасная для образованного человека данность).

      Как минимум, построение такого рода должно натолкнуть осторожного человека на следующую мысль :
      i) ограниченность моего знания и теоретическая возможность кардинального изменения моего мировоззрения мне хорошо известна, посему, отнесу ка я для себя эти вопросы с категории полемических, а не однозначно для себя решенных. Причем, из чувства самосохранения, постараюсь не делать резких выпадов в отношении этого вопроса с учетом существенных последствий для меня же.
      Ну а как максимум - поможет понять недоумение менее рефлексирующего верующего, не понимающего доводов неверующих людей.
      Ибо для верующего, строящего церковь это так - "Я бесконечно люблю своего Отца, по его велению и для него я строю этот Дом, а делая для Него я делаю во имя людей".
  • Галина
    13 февр. 2015 г., 12:08:09
    Ответить
    Насаждают православие в краю. где изначально было язычество. Народ коми жил в единении с природой и в ней видел символы веры, смысл жизни и верований, опору и поддержку. А тут пришёл колонизатор Стефан, посланный Центром, огнём и мечом насадил свою веру. И теперь его прославляют, при участии которого убивали детей и женщин за язычество, за верность своей религии. Сжигали (читайте историю) семьи и деревни. А теперь святоши, разъезжающие на иномарках, ведущие службы в золоте и каменьях, одуряют народ в смычке с властью.
    • православие
      13 февр. 2015 г., 15:12:23
      Ответить
      в Русь привезла Святая Равноапостольная Княгиня Ольга более 1000 лет назад..будьте язычницей,если хотите.никто не заставляет вас прийти ко Христу.молитесь деревянным идолам.а я хочу молиться Иисусу Христу,Пресвятой Богородице Марии и всем святым ,просиявшим на земле русской.сектанты американские силком тащат в свою религию,а в православии такого нет.туда все идут добровольно,кто созрел или кто-то серьезно заболел, или понял и захотел молиться за себя и за своих близких.решайте сами.
  • церковь
    13 февр. 2015 г., 12:25:28
    Ответить
    почитает Бога,святых людей.разве это плохо? лучше почитать безбашенных бандитов что ли? церковь учит добру,милосердию,честности,порядочности,патриотизму и многим другим положительным качествам,борется с грехами,которые одолели людей за последние 70 лет.всем надо каяться за свои грехи и грехи предков,которые ушли без покаяния,негде было каяться им,церкви не работали.а это можно делать только в храме.
  • верующая
    13 февр. 2015 г., 15:21:58
    Ответить
    Тебе предстоит взять с плеч моих тяжелый груз государственной власти и нести его до могилы также, как нес его я и как несли наши предки. Я передаю тебе царство Богом мне врученное. Я принял его 13 лет тому назад от истекавшего кровью отца. В тот трагический день встал передо мною вопрос, какой дорогой идти, той ли на которую меня толкало так называемое передовое общество зараженное либеральными идеями, или той которую подсказывало мне мое собственное убеждение, мой высший священный долг Государя и моя совесть. Я избрал свой путь. Либералы окрестили его реакционным. Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внешний и внутренний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, крепнуть, богатеть и благоденствовать.
    Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконно русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц. Я завещаю любить тебе все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие памятуя при том, что ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных перед престолом Всевышнего. Вера в Бога и святость твоего царского долга да будут для тебя основой твоей жизни. В политике внешней держись независимой позиции. Помни у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней прежде всего покровительствуй церкви, она не раз спасала Россию в годину бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства.

    Император Александр III
  • сказать хочу
    13 февр. 2015 г., 15:25:52
    Ответить
    Сказать хочу Спасибо, БОГУ! За жизнь подаренную мне, Что за грехи судил не строго, Благодарю его вдвойне! Спасибо за друзей и близких; За милых, самых дорогих; За то, что бережёшь от Низких, Ничтожных, Мелочных и Злых!!!