22:18, 18.02.2015 / ЭКОНОМИКА

Первая лаборатория биотехнологий станет серьезным шагом в развитии «новой экономики» республики

Об этом заявил сегодня глава Коми Вячеслав Гайзер, комментируя открытие на базе Сыктывкарского государственного университета (СыктГУ) научно-учебной лаборатории биотехнологий.

KBV_6630.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Как сообщила правительственная пресс-служба, в лаборатории биотехнологий собран широкий спектр оборудования, необходимого для решения биотехнологических задач с использованием методов микробиологии, молекулярной биологии, аналитической химии и клеточной биологии.

KBV_6541.jpg

«Открытие лаборатории - знаковое событие, поскольку нем сошлись сразу несколько задач и направлений, имеющих очень большое значение для республики. Первое - биотехнологии являются одним из акцентов, на котором мы делаем упор. И это зафиксировано у нас в программе развития республики как перспективное направление развития науки и экономики республики, - пояснил Вячеслав Гайзер. – Второе, - «Лукойл» не просто оказал помощь в рамках соглашения о сотрудничестве между республикой и компанией, а сделал это, понимая важность развития этого направления в прикладном значении именно в республике, где они ведут свою деятельность».

KBV_6544.jpg

Глава региона подчеркнул, что открытая лаборатория даёт университету дополнительные возможности по подготовке перспективных кадров. В этом году СыктГУ осуществляет первый набор магистрантов по направлению «Биотехнологии». Образовательный процесс будет вестись по профилю «Экологическая биотехнология и клеточная инженерия». В лаборатории также смогут проходить подготовку учащиеся других специальностей.

Лаборатория состоит из двух кабинетов: в одном из них будет вестись разведение культур микроорганизмов и клеток животных и растений, подготовка проб и экспериментальный анализ, во втором помещении находится оборудование для микроскопии, спектрофотометрии и документации результатов анализа. В качестве объектов исследований будут выступать микроорганизмы и клеточные культуры.

1972