РСЯ лента топ
12:04, 19.02.2015 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: «Пик ДТП с участием пьяных водителей приходится на среду»

Госавтоинспекция опубликовала расширенный отчёт о ситуации с аварийностью на дорогах России. Вопреки сложившемуся стереотипу, виновниками большинства ДТП являются не «чайники», а водители, стаж которых превышает 15 лет.

gibdd_preview_610.jpg

Пьяный водитель «Волги» выехал на встречную полосу, фото УГИБДД по Коми

Как пишет «КоммерсантЪ», представленная статистика позволяет впервые сделать вывод относительно дней недели и времени суток, которые являются наиболее опасными для водителей.

Аварийные дни

Любопытные факты можно обнаружить в представленной ГИБДД статистике за январь 2015 года. Например, какие дни были признаны сотрудниками ДПС наиболее опасными для вождения.

Всего в январе произошло 11,5 тыс. ДТП. По четвергам, пятницам и субботам водители сталкивались чаще, чем в какие-либо другие дни. Что же касается времени суток, то для России в целом самым опасным временным промежутком стал период от 18:00 до 20:00. Для столичного региона наиболее аварийное время пришлось на часы пик: с 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 19:00.

По средам же каждое четвёртое ДТП происходило по вине нетрезвых водителей, что является самым высоким показателем.

Опыт — сын ошибок трудных

По статистике, чаще всего в аварии попадают водители, чей стаж превышает 15 лет, таких ДТП в январе 2015 насчитали 31%, или 3,1 тыс. Те, кто провели за рулём от 5 до 10 лет, занимают вторую позицию — 2,3 тыс. аварий. Новички со стажем до трёх лет попадают в ДТП реже прочих: ДПС зафиксировали лишь 1300 дорожно-транспортных происшествий с их участием.

По мнению сотрудников Госавтоинспекции, самыми главными лихачами являются водители в возрасте от 30 до 40 лет, по их вине происходит примерно четверть всех аварий в России. Следом за ними идут водители, чей возраст от 25 до 30 лет. Если классифицировать виновников ДТП по гендерному признаку, то 69% аварий совершили мужчины.

- Водителей со стажем более 15 лет в принципе гораздо больше, чем новичков, поэтому и аварий с их участием статистически больше. А если посмотреть удельный вес, неопытные водители всё же чаще попадают в ДТП, — пояснила президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылёва, которая также отметила, что нет ничего неожиданного в том, что самым аварийным был признан возраст от 30 до 40 лет. Она связывает этот факт «с завышенной самооценкой водительского мастерства у этой возрастной категории». Водителю кажется, что он уже всё умеет и знает, теряется бдительность, в результате — совершение ошибочных действий и повышение риска возникновения ДТП, — резюмировала Шутылёва.

Европротокол

Самостоятельное оформление ДТП, говорят статистические данные, пока не популярно в среде столичных водителей. Москвичи в три-четыре раза реже пользуются преимуществами упрощённой схемы оформления аварий без участия ГИБДД, чем жители других регионов РФ.

1995

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • не надо сказки рассказывать
    19 февр. 2015 г., 12:18:38
    Ответить
    считайте в человеко-сутках на дороге или уберите профессионалов, которые проводят по 7 суток в неделю за рулем (и могут оказаться в дтп чаще и это будут мелкие дтп - поцарапанки), останутся одни чайники, проводящие за рулем 1 сутки в месяц

    исследуйте создание аварийных ситуаций - опять одни чайники останутся

    надо бы при продаже авто чайникам чайник на крышу приваривать - некрасиво, зато люди не пострадают, сторониться будут и пропускать
    • Плюс стопиццот!
      19 февр. 2015 г., 15:33:37
      Ответить
      Три степени лжи:
      1. Ложь;
      2. Наглая ложь;
      3. Статистика.
  • Ха
    19 февр. 2015 г., 12:24:13
    Ответить
    После 15 лет всех надо уволить с работы ,а то ошибок непоправимых наделают.
    • На пенсию!
      19 февр. 2015 г., 15:34:18
      Ответить
      Я согласен! У меня уже есть 15 лет, куда идти оформлять пенсию?
  • раньше
    19 февр. 2015 г., 12:45:52
    Ответить
    пили на выходных.теперь уже со среды начинают.охохохохоох
  • в защиту "чайников"
    19 февр. 2015 г., 13:14:55
    Ответить
    не надо всех "чайников" под одну гребенку... Не видел на дороге автомобиль со знаком "Чайник" (правильней-начинающий водитель) в роли участника ДТП. Опытные водители, напротив, к таковым относятся с пониманием. Везде есть исключения, но всех мерить по себе...
    • Чайник
      19 февр. 2015 г., 13:27:10
      Ответить
      Ага, как же, с пониманием! Щщщщаzzzz! Я когда сам чайником был на меня с этим восклицательным знаком на машине все смотрели как на г@вно: бибикали кому не лень, подрезали на светофорах, нормально не давали выехать со двора и т.п. Задолбало - снял значок... и всё изменилось! Я серьезно, стали пропускать при выезде со двора, давали возможность завершить поворот налево когда уже красный, когда паркуешься во дворе параллельно никто уже не бибикает до посинения, а терпеливо ждет.

      Поэтому, товарищи начинающие водители, снимайте эту позорную наклейку, почувствуйте разницу.
      • товарищ
        19 февр. 2015 г., 13:58:39
        Ответить
        тебя подрезали чайники, которые сняли наклейку
      • шопер
        19 февр. 2015 г., 14:20:36
        Ответить
        уважаемый, профи не понтуются
        • чайникам
          19 февр. 2015 г., 15:08:43
          Ответить
          имейте ввиду - запонтовался на дороге - ты - чайник со снятой наклейкой - и это знают все
      • Не понял
        19 февр. 2015 г., 15:35:58
        Ответить
        Каким образом пропускающий (или не пропускающий) тебя со двора мог видеть наклейку на ЗАДНЕМ стекле?
        • Чайник
          19 февр. 2015 г., 17:53:52
          Ответить
          Так у меня хэтчбэк, стекла незатонированы, поэтому сквозь лобовое стекло прекрасно видно заднее, а на нем этот проклятый треугольник когда-то висел.

          Да, пока писал, как раз накипело по этому поводу: не тонируйте, пожалуйста, ваши машины, из-за таких как вы ОЧЕНЬ часто бывают ДТП при повороте налево, т.к. не видно машин из-за встречных таких же поворачивающих налево. А еще при трогании задним ходом, когда вокруг стоят наглухо затонированные машины точно такая же фигня происходит. Ну, неужели вы стесняетесь, что вас кто-то там увидит? Или машина не престижная, или подумают, что нищеброд денег мало и т.п.? Ну, ЗАЧЕМ ТОНИРОВАТЬСЯ-ТО???
      • вопрос
        20 февр. 2015 г., 14:03:16
        Ответить
        как можно не дать возможность завершить поворот - в бочину въехать.
        Когда выезжаешь со двора, знак чайника не виден.
        пи**шь ты
Архив