13:25, 24.02.2015 / ОБЩЕСТВО

Маршрут №1 в Сыктывкаре теперь обслуживают 19 автобусов с меньшим интервалом

С 17 февраля в Сыктывкаре изменено расписание движения автобусов по маршруту №1: интервал сменен с 6-12 минут на 5-10 минут, добавлен еще один автобус. Теперь данный маршрут обслуживают 19 транспортных средств с меньшим интервалом, новый график разработан для улучшения качества предоставляемых услуг, сообщили БНК в мэрии. Нововведения были приняты в ответ на эмоциональное письмо жителя Сыктывкара, который утверждает, что «на маршруте №1 в нашем городе обслуживание отвратительное».

IMG_2243.jpg

Администрация города оперативно отреагировала на обращение жителя города, добавив на маршрут еще один автобус и сократив интервал движения. Фото Алексея Зрячева

Как объяснило Управление ЖКХ администрации Сыктывкара, возможны незначительные увеличения интервала, связанные с дорожной обстановкой.

- Нередки транспортные заторы на дорогах, дорожно-транспортные происшествия также затрудняют движение автобусов. При работе на маршруте происходят поломки подвижного состава. Диспетчерская служба ООО «Альфа-Транс» производит замену неисправных транспортных средств. На остановочных пунктах размещаются информационные указатели, на которых отображается информация о начале и окончании работы автобусов на маршруте и интервале движения. Художником-оформителем ООО «Альфа-Транс» производится регулярная замена данных указателей, так как со временем происходит естественный износ (выцветание краски, воздействие атмосферных осадков), а также часты случаи вандализма, связанные с порчей информационных табло, - пояснили специалисты управления ЖКХ.

Реакция специалистов последовала достаточно оперативно на письмо жителя Сыктывкара Олега Игнатовича. Он, в свою очередь, получив из мэрии несколько «отписок», решил предъявить претензии публично через СМИ, направив открытое письмо руководству города в редакцию БНК. Редакция приводит текст письма полностью:

- Прошу понять меня правильно. Я не являюсь вечно всем недовольной истеричкой, но плохо отношусь к несправедливости. А благодаря Вашим стараниям (или, напротив, бездействию) с несправедливостью приходится сталкиваться почти каждый день.

Маршрут № 1 в нашем городе обслуживается отвратительно. Я знаю, что аналогичная плачевная ситуация наблюдается на всех популярных маршрутах нашего города. Но меня, как регулярного пассажира данного маршрута, интересуют проблемы именно на нём.

На линии в подавляющем большинстве присутствуют автобусы ПАЗ серии 3205. На сайте производителя и на табличках в автобусе указано, что посадочных мест в автобусе 23, общая вместимость — 42 человека.

Не скажу про все утренние рейсы, но автобусы, выходящие в 6:54, 7:02 и 7:12, почти каждое утро вмещают в себя одновременно по 60-80 пассажиров. То есть, почти ежедневно в утренние рейсы автобус перевозит в полтора-два раза больше пассажиров, чем планировалось, когда выпускали машину на линию. Или производитель имел в виду «человек», а Вы, выставляя на маршрут такие автобусы и составляя такое расписание, подразумевали, что будете перевозить быдло, но не людей? Наверно, так.

Другими словами, автобус зарабатывает в полтора-два раза больше, чем Вы рассчитывали. Или, скорее всего, это я думаю, что вы не рассчитывали. А Вы-то как раз и планировали такую прибыль?

Я бы указал и вечерние рейсы, на которых также приходится испытывать, мягко говоря, дискомфорт, но они ходят настолько хаотично, что, как мне кажется, на вечер расписание просто отменяют. Вот если Вы распорядитесь, чтобы на остановках, в конце концов, повесили расписание, то в следующий раз я Вам укажу время рейсов, проинформирую, когда и какой рейс опоздал, а какой и вовсе не состоялся (к сожалению, такие явления — норма).

Кондукторы не могут выполнять свою работу без помощи пассажиров: постоянные просьбы «Передайте, пожалуйста». А ведь они на работе. И работа их — взять деньги, дать билет. Представьте сантехника, которому Вы помогаете стянуть хомут и при этом платите за работу. Или таксиста, которому Вы помогаете переключить передачу или нажимать на педаль. Или стюардессу, которой Вы помогаете разносить напитки. Нелепо, правда.

С контролёрами аналогично. Они лишены возможности перемещения по автобусу и качественно осуществлять свою миссию.

Получается, что работодатель не обеспечил работнику условия труда. А это уже нарушение трудового законодательства. Хотя договоров с ними я не видел. Может, там прописано «терпеть хамство», «выслушивать претензии», «привлекать к работе пассажиров».

И кондукторы, и контролёры являются мишенью гнева пассажиров. И те, и другие в глазах пассажиров — представители пассажироперевозчика. И тем, и другим надоело отбиваться за Вас. И от тех, и от других я уже слышал: «Ну а что вы хотите? Это же общественный транспорт. Не нравится — покупайте машины!». Да, это общественный транспорт. Но не быдловоз!

А Вы представьте, господа руководители, что если, действительно, пусть не у всех, но хотя бы у трети ныне «безлошадных» получится пересесть на личные авто? Город и так страдает от пробок. А прибавятся еще несколько сотен машин. Что тогда делать будете? Или Ваша основная задача удержаться у власти сейчас, а потом будь что будет?

В ряде городов России градоначальники проблему с пробками решают, в том числе и за счёт пропаганды использования общественного транспорта. Проезд на утренних рейсах маршрутах №1 — пропаганда использования личного автотранспорта.

Вы можете сослаться на слабую экономическую выгоду пассажироперевозок, скудность бюджета, недостаточное финансирование, курс рубля, спад экономики, «Крым — наш!» и прочее, и прочее. Но поверьте, нас, пассажиров, это очень мало интересует. С нас берут деньги за проезд вне зависимости от возможности соблюдения условий безопасного перевоза, а руководствуясь исключительно вовсе не номинальной вместимостью, а реально максимально возможной, по принципу «сколько влезет — столько повезём». Уверен, что большая часть пассажиров утренних рейсов являются честными налогоплательщиками, поэтому вопрос обращён, главным образом, к Заказчику, то есть к муниципалитету.

Я Вам, дорогие наши, предлагаю не верить мне на слово, а проверить. Если мы, горожане, для вас не авторитет, то, возможно, куда более авторитетным для вас будет господин Собянин: он несколько раз совершал «экскурсии» в автобусы (если, конечно, нам не врёт телевизор).

Предлагаю вам на собственной дублёнке испытать качество оказываемых вами услуг и пережить вместе с нами, вашими согражданами, счастливые моменты единения.

2537

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • fbnvn
    24 февр. 2015 г., 13:46:56
    Ответить
    Олег всех вздрючил!
  • coolto
    24 февр. 2015 г., 13:58:34
    Ответить
    "интервал сменен с 6-12 минут"...дальше читать не стал:))))
  • Достали!
    24 февр. 2015 г., 14:18:08
    Ответить
    Жители Лесозавода как "сыр в масле"- для них автобусы 1,7, 23, 25,46 можно уехать в любой конец города без пересадок. Почему так оперативно не реагируют на эмоциональные письма и обращения жителей Максаковки и Кр.Затона?! ИНТЕРВАЛЫ 25 и 23-го 20-40 МИНУТ! И возможность доехать только до пл.Габова с пересадкой на другие автобусы!! Где СПРАВЕДЛИВОСТЬ???
    • ?
      24 февр. 2015 г., 22:46:18
      Ответить
      Эй, земляк, а давно ли до площади Габова доезжать стали? Было время, только до автовокзала (старого) доехать могли. Прогресс на лицо.
    • пассажир "копейки"
      24 февр. 2015 г., 23:45:19
      Ответить
      ну здрасьте!!
      Это как же "в любой конец города без пересадок" на куче автобусов?? До района бывшего рынка, новой поликлиники, гимназии искусств, Орбиты, Макси - только на "копейке" без пересадок!! Остальные туда не довезут, пересаживаться придется! Так что не надо ля-ля!
      Это у вас, затонских, аж 2 маршрута - 23 и 25... Да, ходят редко, но 2 - оба до самого центра города! А у лесозаводчан несколько маршрутов в город, но конечные точки у них о-оочень разные!!
      Вот кому в этом смысле хуже вего - так это максаковским... тут соглашусь.
  • чел.
    24 февр. 2015 г., 14:28:27
    Ответить
    сняли с 15-го маршрута
    Сегодня 15 ждал с 11 до 11.20. у ДМ в Орбиту. Хорошо, что 101 начал ходить в ту сторону. На нем доехал.
    Отправлено из мобильной версии
  • Автобус
    24 февр. 2015 г., 14:42:20
    Ответить
    Вам хрен всем угодиш
  • Абыватель
    24 февр. 2015 г., 15:47:49
    Ответить
    "С 17 февраля ... добавлен еще один автобус."
    А мы-то как-то и не заметили за неделю.
    "...изменено расписание движения автобусов по маршруту №1: интервал сменен с 6-12 минут на 5-10 минут..."
    Вот бы ещё расписание народу показали - было бы о чём говорить.
    А так, можно было сказать, что выпустили 25 автобусов, а интервал составляет 1-2 минуты, а всё, что больше - происки врагов, следствия стихийных бедствий и ужасных коллапсов
  • ***
    24 февр. 2015 г., 15:55:19
    Ответить
    Кто вообще составляет рассписание? Утром (08:12-08:19) по Катаева идут 2 автобуса и интервалом 1-1,5 минуты. после- минут 15-20 ни одного.((((
  • Верните газельки
    24 февр. 2015 г., 16:16:35
    Ответить
    эти скотовозы очень медленные.
    • деревня
      24 февр. 2015 г., 17:44:25
      Ответить
      Раньше пешком ходили и не жаловались, ходите пешком, катайтесь на лыжах
      Отправлено из мобильной версии
    • ?
      24 февр. 2015 г., 22:47:51
      Ответить
      Где скотовозы увидел? Их уже давно нет, ПАЗики и корейцы одни остались.
  • неравнодушный
    24 февр. 2015 г., 17:27:22
    Ответить
    19 маршрут -это ужас, обратите внимание.
  • пассажир
    24 февр. 2015 г., 19:58:45
    Ответить
    А 15 простаивает на остановках подолгу, уменьшить ему интервал надо.
  • Автору письма
    24 февр. 2015 г., 20:02:49
    Ответить
    спасибо!
    Написано просто отлично, давно бы так!
  • Татьяна
    24 февр. 2015 г., 20:17:03
    Ответить
    Проспект тому, кто написал такую жалобу! Всё так подробно, правильно, даже добавить нечего!
    Отправлено из мобильной версии
  • Татьяна
    24 февр. 2015 г., 20:19:06
    Ответить
    Не проспект,а РЕСПЕКТ. Простите.
    Отправлено из мобильной версии
  • обозленная.
    24 февр. 2015 г., 20:45:41
    Ответить
    работаю кондуктором 1бесит не один уже год, живу в лесике в атп одни придурки в отделе эксплуатации,расписание не могут нормальное сделать.потому что начальник отдела щенок -бывший вадятел и безумная старуха налимова.
    • м
      24 февр. 2015 г., 21:21:15
      Ответить
      а кто нач. эксплуатации?
      Олег Николаевич?
      Отправлено из мобильной версии
  • где советские гармошки??
    25 февр. 2015 г., 17:58:24
    Ответить
    бесит общественный транспорт сыктывкара, приезжаю 4 раза в год и катаюсь на такси! пазики дурацкие! пешком бывает быстрее, вместимость людей маленькая, вечные пересадки!когда транспорт будет на гососнове и услуги на этом транспорте будут соответственные!?!?!
    Отправлено из мобильной версии
  • где советские гармошки!?
    25 февр. 2015 г., 17:59:32
    Ответить
    где советские гармошки!?
    Отправлено из мобильной версии
  • Наталья
    25 февр. 2015 г., 19:44:25
    Ответить
    ОЛЕГ!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Шикарное обращение!
    Живу в Лесозаводе, пользуюсь общественным транспортом. Заметила, что "1" стал ходить чаще!