11:09, 26.02.2015 / ЭКОНОМИКА

Новости партнеров: «Неуверенная стабильность»

Зимний сезон обычно – время наибольшей активности на рынке недвижимости. Корреспондент газеты «Республика» попыталась выяснить, что изменилось в этой сфере в связи с наступившим экономическим кризисом, сколько сегодня стоит жилье и аренда квартиры в Сыктывкаре и что предпочитают покупать люди – новострой или вторичное жилье.

KBV_9914.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Новое и качественное – всегда в цене

В одном из самых крупных агентств – компании «КС Альфа» нам рассказали, что свое положение они характеризуют как стабильное. Цены на объекты недвижимости во втором полугодии 2014 года и в наступившем году они не повышали и в ближайшем будущем существенного изменения цен не планируют.

– Группа компаний «КС Альфа» гарантирует сдачу всех своих объектов новостроя своевременно в соответствии с договорными обязательствами. Что касается динамики продаж, то она высокая по всем объектам, как и раньше, то есть заметного влияния кризиса пока не наблюдается. Наибольшим спросом сейчас пользуются квартиры в микрорайоне Орбита и центральной части города, – рассказала заместитель директора группы компаний «КС Альфа» Елена Порохина.

Стоимость квадратного метра жилья в новострое сегодня колеблется в диапазоне 55-65 тысяч рублей за квадратный метр. Цена зависит от таких факторов, как район застройки, материал исполнения (кирпич, монолит), наличие дополнительных элементов благоустройства дома и его территории. Например, средняя стоимость квадратного метра в домах премиум-класса, таких как жилой комплекс «Лондон» и «Дом на Крутой», где предусмотрены подземные паркинги для автомашин, колеблется от 65 до 68 тысяч рублей. А новостройки эконом-класса реализуются в пределах 55-60 тысяч.

Ситуацию на вторичном рынке в «КС Альфа» охарактеризовали как неоднозначную: в связи с экономической нестабильностью предложения на продажу жилья несколько сократились, люди осторожничают и неохотно продают свои квартиры. В то же время на продаваемое жилье цены держатся и практически не снижаются. Стоимость квадратного метра в этом сегменте составляет в пределах 70-85 тысяч рублей в зависимости от района и отделки квартиры.

А вот спрос на аренду жилья существенно уменьшился. По прогнозам специалистов, возможно даже, что в ближайшем будущем это приведет к уменьшению ее стоимости. Сегодня аренда однокомнатной квартиры в Сыктывкаре стоит в среднем 15-18 тысяч рублей, двухкомнатной – 18-25 тысяч, трехкомнатной – от 25 до 35 тысяч и зависит от качества ремонта, района, наличия мебели и техники.

Как в сегодняшней ситуации вести себя потенциальным покупателям жилья? По мнению Елены Порохиной, выбор всегда нужно делать взвешенно, анализируя все предложения, и выбирать надежных застройщиков, тем более если недвижимость приобретается с инвестиционными целями. Если у покупателя есть предложение о покупке качественного проекта у надежного застройщика, то такой продукт ликвиден всегда и цена на него вряд ли снизится.

Преимущества «вторички»

С предыдущим мнением не совсем согласна Клавдия Павлова – директор компании «Дом Плюс», специализирующейся на продажах вторичного жилья. Она утверждает, что рынок новостроя в последнее время заметно «просел», хотя сами застройщики в этом не признаются. Народ больше стал склоняться к приобретению вторичного жилья.

– Стройматериалы подорожали, а поднять цены застройщики не могут, поэтому для того, чтобы им помочь, с апреля банки будут выдавать ипотеку под 13 процентов тем, кто приобретает жилье в новострое, а всем остальным – под 15 процентов, – прогнозирует Клавдия Павлова. – Разница-то ведь несущественная – каких-нибудь полторы тысячи рублей. Так что народ стал понимать: лучше уж покупать «вторичку». Если раньше наши клиенты интересовались жильем в новострое, то теперь такое почти не спрашивают.

По словам директора «Дом Плюс», за последние годы рынок недвижимости насытился новостроем – очень много сдается многоэтажных жилых комплексов. И если вначале народ охотно вкладывался в строительство квартир, то сейчас многие предпочитают малоэтажные застройки – таунхаусы, чтобы ближе к земле и меньше соседей. К тому же еще один заметный плюс таунхаусов: строятся они значительно быстрее, а большой минус многоэтажных комплексов – острая нехватка автостоянок и густозаселенность.

– Я думаю, что рынок новостроя претерпит кризис, если не учтет эту особенность и не начнет строить малоэтажные дома по приемлемым ценам. На мой взгляд, новостройка в пределах 50 тысяч за квадратный метр – это нормально. А у нас же сейчас – от 60 тысяч и выше берут за неотделанное жилье. Прекрасный пример – Белгородская область, где сегодня живет очень много бывших воркутинцев. Там каждому, кто написал заявление, выделяется бесплатно земельный участок с коммуникациями минимум в 15 соток, с условием, что он в течение определенного срока построит дом и будет в нем жить. Таким образом город увеличился почти в два раза. А у нас, если и выделяют землю, то в таких неудобьях, что строиться там невозможно.

Еще одна причина, почему «вторичка» вновь стала популярной у населения: люди ощутили на себе минусы приобретения новостроя. Ведь чаще всего для того, чтобы купить квартиру в строящемся доме, среднестатистический горожанин вынужден продавать квартиру, в которой он живет, и плюс к этому еще и брать кредит в банке. Допустим, сегодня он вкладывается в строительство жилья, но как минимум год ему еще надо где-то жить, пока оно не будет достроено. Целый год человек платит ипотеку, при этом жилья еще не имея. А через год получает голые стены, в которые надо еще вложить как минимум 300-500 тысяч. И то, если большую часть ремонта он будет делать самостоятельно. Если учесть, что самая маленькая «однушка» на вторичном рынке сегодня в среднем стоит 2,5 миллиона, а на первичном – 2 миллиона 200 тысяч, то кажущаяся дешевизна первичного жилья, по мнению риелторов, самая настоящая «замануха».

– Если, к примеру, человек берет в банке полтора миллиона рублей, то ему придется ежемесячно платить 20-25 тысяч. Обычно, чтобы покрыть эти расходы, люди делают небольшой ремонт и сдают новое жилье в аренду. Но при аренде в 15 тысяч полностью расходы по кредиту все равно не покроешь. И зачем тогда такой новострой, если ты там жить не можешь и вынужден каждый месяц такие деньги платить? А если еще учесть, что у нас сейчас ни технадзора, ни государственных приемок нет, то качество сданных квартир иногда оставляет желать лучшего. А чтобы, к примеру, поменять «двушку» на «трешку» на вторичном рынке, нужно доплатить от 700 тысяч рублей до 1 миллиона. Это и значительно меньше, и въезжать можно сразу, – рассуждает Клавдия Павлова.

Что касается цен на вторичное жилье, то пока они остаются на прежнем уровне. Но, по словам Клавдии Павловой, продлится это недолго – максимум два-три месяца, а к лету все пойдет на спад, потому что лето на рынке недвижимости – мертвый сезон, так как народ устремляется на отдых и приобретение квартиры обычно откладывается на зиму. Так что кто в эти два-три месяца не успеет продать свою недвижимость, к осени потеряет от 200 до 500 тысяч, предостерегает директор «Дом Плюс». Потому что в мае покупателей вообще нет, летом тоже, а осенью приходится скидывать цены. Если для примера взять цены 2013 и 2014 годов, то в январе 2013-го «однушки» на вторичном рынке стоили три миллиона, а за год они упали на 500 тысяч. Такое падение обусловлено тем, что сдавалось очень много новостроя, да и кризис уже начал давать о себе знать.

По словам Клавдии Павловой, кризис на рынке недвижимости начинается тогда, когда государство перестает поддерживать социальные программы, людям перестанут выдавать сертификаты на приобретение жилья, субсидии, материнский капитал, свернут программы по возврату двух третей ставки рефинансирования. А также когда происходит сокращение бюджетников либо уменьшение их зарплат.

– Сейчас еще действуют программы государственной поддержки, поэтому мы остро кризис пока не ощущаем, – подытожила директор «Дом Плюс». – Хотя люди, конечно, осторожничают, и те, кому не к спеху решать проблемы с жильем, стараются дождаться лучших времен.

Цены снизятся

Между тем, как отметил недавно БНК гендиректор агентства недвижимости «Родник» Иван Шахов, январь 2015 года – начало «мертвого» рынка, спрос резко упал. Риелторам пришлось даже принимать экстренные меры, чтобы не закрыться:

– 31 января было созвано экстренное совещание руководителей агентств. Риелторы пришли к единому мнению: нужно вести разъяснительную работу с продавцами квартир о снижении цен, – сообщил Шахов.

Результат объединенных усилий не заставил себя ждать: уже в первую неделю февраля цены на квартиры в Сыктывкаре были снижены на 100-200 тысяч рублей.

– Этот момент не все продавцы приняли хорошо. Риелторы убирали объекты с продажи и рекламы у тех, кто не шел на снижение.

При этом количество заявок на ипотеку в январе снизилось в 10 раз. Прогноз на будущее директор «Родника» дает неутешительный: на сегодня в Сыктывкаре заложены и строятся 33 новых дома. Это тысячи квартир. Найти столько покупателей, по мнению бизнесмена, сейчас невозможно.

– Застройщики вынуждены будут или снижать цены на новые квадратные метры, или «замораживать» стройку. К тому же цены на новострой в Сыктывкаре завышены на 30-40 процентов. В ближайшие полгода цены на квартиры снизятся на 200-500 тысяч рублей, – уверен предприниматель.

Что касается агентств недвижимости, то на сегодня в Сыктывкаре в этой сфере работают более 100 фирм, это очень много, полагает участник рынка.

– Слабые уйдут, сильные останутся. Уже сейчас большинству компаний пришлось снизить расходы на рекламу – от 30 до 50 процентов, а далее часть агентств закроется или уйдет в «подполье» – закроют офисы и будут работать в домашних условиях, – ожидает Шахов.

На вопрос, когда же стоит ждать улучшения на рынке недвижимости, он ответил неутешительно:

– Даже снижение процентной ставки на ипотеку, как просил сделать президент страны, не повлечет того спроса, который наблюдался в 2011-2014 годах. Спрос появится, когда цены на квартиры вернутся на реальную рыночную стоимость. «Мыльный пузырь» с завышенными ценами наконец-то лопнул, – заключил риелтор.


Бесплатная приватизация снова продлена

Бесплатная приватизация жилья продлена на год, до 1 марта 2016 года, и депутаты предупреждают, что идут на это, скорее всего, в последний раз. Напомним, сроки бесплатной приватизации жилья переносились неоднократно. Однако каждый раз обнаруживались веские причины дать гражданам еще немного времени. Нашлись и в этот раз.

Если не продлить бесплатную приватизацию, часть россиян не сможет реализовать свое право, аргументировали авторы поправок «Справедливой России». Немало граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилье, ждут расселения и по закону не могут оформить квартиры в собственность. То же касается и очередников.

Ранее в первом чтении была принята версия документа от «Справедливой России» – дата окончания бесплатной приватизации была установлена на 1 марта 2018 года. Но ко второму чтению документ подкорректировали, сократив срок. На этом настояло парламентское большинство.

По оценке экспертов, на данный момент около 30 процентов жилья в РФ не приватизировано. И, давая только год на бесплатную приватизацию, власти стимулируют тех, кто еще не оформил квартиры, сделать это быстрее. Объяснить стремление государства легко – ему невыгодно иметь жилищный фонд на своем балансе: приходится содержать общее имущество, оплачивать капремонт.

3736

Комментарии (90)

Добавить комментарий
  • Олег Мешков
    26 февр. 2015 г., 11:26:31
    Ответить
    интересно, не скрытая ли это реклама?
    или каждый о своём?
    • Подумалось
      26 февр. 2015 г., 14:03:26
      Ответить
      О том же.
    • 1991 год
      26 февр. 2015 г., 14:43:09
      Ответить
      каждый читает и видит в статье то что хочет видеть, кто хочет снижения, то видит снижение цен, а другая половина хочет чтобы цены росли он и видит это,
      А чем собственно недвижимое имущество отличается от другого и кто может привести пример падения цен с начала перестройки
      • Сыктывкарец
        26 февр. 2015 г., 15:07:22
        Ответить
        За 17 лет проживания в Сыке падение цен было только 1 раз. После Московской аудиторской проверки. Тогда было установлено что цены на недвижимость выше чем в питере. Да цены упали тыс на 150. На было это недолго, год-два.
      • 222
        26 февр. 2015 г., 15:34:17
        Ответить
        Я считаю вероятности =)) 60-70% что будет снижение и 100% что цена повыситься, в руб**х, в девальвированных.

        За снижение цен

        - падение доходов населения
        - падение кредитования
        - распродажа банковских залогов, закрытие ЗПИФов
        - отсутствие денег у государства для выкупа для льготных каитегорий
        - неопределенность в экономике
        - повышение стоимости содержания


        За повышение цен

        - гиперинфляция
        - повышение стоимости строительства
        - дефицит жилья (маловероятно)

        Это, наверное, основные причины, понятные населению.
      • 1998
        26 февр. 2015 г., 15:38:04
        Ответить
        не знаю про аудиторскую проверку - что за бред вообще?
        после 1998в сыке очень долго еще можно было любую 3-шку приобрести за 10 000 долл, хотя еще до кризиса цены на некоторые объекты тогдашнего престижа вроде кутузова 13 доходили до 40-50 000. так что падения были. и будут. недвижимость такой же актив, как и все остальное и поэтому движение ей не только в одну сторону прописано, к тому же сык - не нью-йорк.
  • ХВАТИТ ВРАТЬ!
    26 февр. 2015 г., 11:32:40
    Ответить
    никакого снижения цен на квартиры не будет! с чего их снижать, если дорожают все составляющие любой стройки?
    я допускаю уменьшение цены новостроя за счет снижения качества жилья... это возможно. а десятки новых проектов, про которые тут пишут - посмотрим, сколько из них будут живы к лету.
    • +100500
      26 февр. 2015 г., 11:36:03
      Ответить
      полностью согласен
    • 222
      26 февр. 2015 г., 13:26:58
      Ответить
      55-60 тысяч
      Это же 1 тысяча баксов. Помню в 2004-ом покупал 1 комнатную хату за 14 тыс долларов. Продал за 70 тыс. долларов. Это жесть =))
    • 11
      26 февр. 2015 г., 14:42:37
      Ответить
      Будет, будет...
      Посмотрите цены в Кирове, у них новострой 35-40 тыс.стоит. А по дорогой сейчас никто не купит, денег просто нет.
      • 11-му
        26 февр. 2015 г., 15:10:21
        Ответить
        Не сравнивай Киров и Сык. Там всегда цены были ниже. Да и платежеспособного населения там в 2 раза больше по сравнению с Сыктывкаром.
    • Вася
      26 февр. 2015 г., 14:47:00
      Ответить
      Себестоимость квадратного метра нового жилья 25-39 тыс. рублей..
    • Юрий
      26 февр. 2015 г., 14:55:59
      Ответить
      Вы наверное инопланетянин и не знаете что спрос рождает предложение,а если нет спроса,а т.е.покупательская способность населения упала,банки стали больше отказывать в кредитовании,то естественно продавцы просто будут снижать цены,а куда им деваться это рынок.Благо у них есть куда подвинуться,или вы думаете что застройщик построил дом и сработал в ноль или его прибыль 20 процентов?100 как минимум а то и больше,так что можно и умерить аппетит в условиях кризиса...
      • 1234
        26 февр. 2015 г., 15:13:28
        Ответить
        Про прибыль в 100% бабушке своей рассказывай. Если бы было так, то уже давно все было застроено самой администрацией. Наркоторговцы и оружейные бароны давно бы уже переквалифицировались в строителей.
        • 11
          26 февр. 2015 г., 15:37:02
          Ответить
          Наивному 1234
          А кто сейчас по твоему строится?
          • Откровение
            26 февр. 2015 г., 17:54:36
            Ответить
            Ну неужели торчки???
  • Изя
    26 февр. 2015 г., 11:45:37
    Ответить
    Цены будут снижаться... халва-халва
    Богородица цены на недвижку опусти!
  • покупатель
    26 февр. 2015 г., 11:49:24
    Ответить
    Купил квартиру в КС Альфа-профессионалы, квартирой домом очень доволен спасибо
    • Доброжелатель
      26 февр. 2015 г., 12:17:17
      Ответить
      Хапуги
      Чистой воды заказуха. Видел косяки строительства конторы под названием "КС Альфа", одним словом - другие лучше строят. А риэлторское агентство с одноименным названием - хапуги. Ввиду масштабов деятельности на рынке недвижимости диктуют цены на этом рынке, подтягивая за собой конкурентов. Еще бы, с такими комиссиями о каком снижении цен на квартиры может идти речь? Вообще по этой гнилой конторе УФАС не помешало бы провести проверку.
      • р
        27 февр. 2015 г., 1:18:26
        Ответить
        про хапуги
        согласна!!! Им 50000 мало, ставят больше, да еще и не делятся со встречной стороной.
  • великому экперту
    26 февр. 2015 г., 11:55:10
    Ответить
    Тов. Шахов, вы про какой "мыльный пузырь" тут рассказываете? Умничаете, рассуждаете, пытаетесь казаться продвинутым экспертом. Если люди покупали жильё - то и цены их устраивали. Зачем вы даете глупые надежды на какое-то массовое снижение цен? Ну не покупают сейчас квартиру у продавца за 4 млн и в чем проблема? Это же не партия фруктового мороженного. Подождет он еще полгода или год. А потом будет только дороже с учетом инфляции и всех остальных моментов. Квартиры - это не норковые шубы, квартиры купят всегда. Жить-то надо где-то. В отпуск не поедут, машину продадут, но жилье купят. А ваши бредни слушать - то мечтами о светлом будущем жить, когда коммунизм наступит.
    • вот-вот!
      26 февр. 2015 г., 12:12:56
      Ответить
      Про мыльный пузырь уже лет пять говорят, а он все никак не лопнет.
      • 222
        26 февр. 2015 г., 13:39:13
        Ответить
        Мировые стандарты
        100 арендных плат за обьект, 2-3 годовых дохода семьи за 60 квадратов. У нас и близко этого нет.
    • Причем тут Шахов?
      26 февр. 2015 г., 12:15:10
      Ответить
      То что в Сык-ре сговор застройщиков - факт. И не надо упираться!
      Народ покупает, потому как везде цены одинаково завышены, у него нет выбора.
      • Ну это уж совсем бред!!!
        26 февр. 2015 г., 13:38:08
        Ответить
        Какой еще сговор? Ты сначала узнай как это - дом построить, а потом рассуждай про цены!!! Одни недовольные болтуны собрались!!!
    • не риелтор
      26 февр. 2015 г., 12:24:55
      Ответить
      вы знаете очень много зависит от качества жизни у нас отток населения из республики кто будет покупать?? будет только увеличиваться предложения и люди будут вынуждены снижать цены чтоб продать. про белгород тут четко все написано.
    • 222
      26 февр. 2015 г., 13:37:09
      Ответить
      Мы не говорим о жилье единственном. Такое жилье покупается несмотря на цену. Речь об улучшении и инвестициях.
    • 123
      26 февр. 2015 г., 15:18:41
      Ответить
      Не забывайте. Квартира не шуба, кушать просит в виде коммунальных платежей. За год-два простоя сколько набежит? Соглашусь в вами, что коммуналка включится в стоимость. Но от этого цена только увеличиваются. И это ни коим образом не приближает квартиру к покупателю. Так что не купят.
  • Пора всем в частные дома переселяться
    26 февр. 2015 г., 12:10:59
    Ответить
    пока не поздно
    Продав квартиру в городе можно построить неплохой дом (не обязательно из кирпича) в пригороде. Народ уже это понял и начал действовать. Только вот администрация не спешит выделять участки под ИЖС, т.к. мэр - хозяин строительной фирмы. Им выгоднее чтобы народ в скворечниках жил, плюс платил за содержание чужого жил.фонда.
    • 123
      26 февр. 2015 г., 12:32:19
      Ответить
      Что народ поня ? Вы сами хоть жили когда нибудь в частном доме чтобы утверждать , что там жить лучше или дешевле ? Это очень хлопотно и дорого, уж поверте я очень долго жил в частном доме.
      • ))
        26 февр. 2015 г., 13:10:13
        Ответить
        а я живу за газ отопление гвс и приготовление пищи уходит в среднем 800р в месяц 160 кв свет 700р зимой раза 3 вызвать трактор 1200 час =3600р вода 150 р в месяц что дорого??
      • Оля
        26 февр. 2015 г., 18:56:28
        Ответить
        Живу в доме
        Хлопотно в доме, когда за водой на колонку, а туалет на улице. Сейчас все можно сделать, как в квартире. Ну а снег покидать, так это только на пользу. Или пешочком в магазин за 1-2 км. Впрочем у всех есть машины. Для меня квартира с горе-соседями этажом выше, вонючими накуренными подъездами, забитыми машинами дворами гораздо больше хлопот доставляла. Сейчас живу как на курорте!!! И не дорого вовсе, что радует еще больше.
        • 123
          26 февр. 2015 г., 19:45:10
          Ответить
          Отопление не может стоит 800 руб, как минимум зимой 160 м2 обходятся в 3-4 тыс руб газом .Трактор - 1 раза в месяц как минимум, канализация - осинизатор 1 раз в месяц, ремонт... Если воды на участке нет , то придется жить без воды).А еще детям надо в школу, садик и спортивные секции, а еще магазин за два км с дикими ценами на отшибе , а еще снег, а еще и машины нет , а еще газа нет , а еще электричество вырубили , а еще , а еще , а еще ... Нет ребята , я уж буду жить в квартире и платить кварплату , так как я постоянно занят зарабатыванием денег. Думать о том куда мне сходить в туалет, чем погрется , где помытся , как убрать снег мне некогда . Может ближе к пенсии подумаю об этом .
          • Оля
            26 февр. 2015 г., 19:57:19
            Ответить
            123-ему
            Несчастный Вы человек, столько приходится работать! Дай Вам Бог сил дожить до пенсии и начать жить в свое удовольствие)
    • житель пригорода
      26 февр. 2015 г., 12:41:26
      Ответить
      Чувствуется товарищ никогда не жил в своём доме в пригороде, а только наблюдал за коттеджами в сыктывкарском Париже. А распорядок жизни счастливой молодой семьи владеющей домом даже в Кочпоне такой: Утром рано встал, дорожку лопатой до выезда на трассу расчистил, мусор из хаты в багажник загрузил, детей за 3 км в садик или школу отвёз, по пути ищешь где бы мусор свалить, а если у детей внешкольные занятия - крутись по городу и успевай их развозить между этими учреждениями и домом. Постоянно за домиком следишь и сам его ремонтируешь, а не пишешь жалобы на управляющую компанию или строителей, так как наверняка сам ручки к стройке должен был в законный отпуск прикладывать.
      • Для умников - комментаторов:
        26 февр. 2015 г., 13:04:07
        Ответить
        живу в Максаковке
        двое детей, причем оба учатся в школе в городе, в 12-й школе, 2-й и 6-й классы.
        Не ленись... будет пирог!
        • Оля
          26 февр. 2015 г., 19:07:44
          Ответить
          Поддерживаю! Обленился народ! Только ноет-ноет без конца. Мы в частный дом переехали, не нарадуемся. Сами очень много делаем. На пенсии вообще в деревню уедем, дольше проживем.
          • Оля
            26 февр. 2015 г., 19:16:27
            Ответить
            Деревня - это тяжкий труд и сегодняшнее восхищенное планирование 30-40-летних можно воспринимать лишь с большим скепсисом.

            НО каждый поступает на свой страх и риск. В деревеньку вам скорая приедет факт смерти зафиксировать разве что. На большее рассчитывaть не стоит.
            • Оля
              26 февр. 2015 г., 19:27:27
              Ответить
              А думаете на пенсии Вы нужны будете нашему государству? Да Ваша скорая в городе специально помедленнее ехать будет, что бы уж наверняка)) Избаловал город, всего боитесь. Надеюсь войны в России не будет, а то все таки изнеженные, царапины боятся.
              • Оля
                26 февр. 2015 г., 19:36:37
                Ответить
                Еще меньше шансов что-то получить, забившись в медвежий угол.

                А война уже идет. Надо быть слепым, чтобы не видеть.
      • +100
        26 февр. 2015 г., 13:45:14
        Ответить
        полностью согласен,я думаю,чтобы жить в своем (нормальном)доме(ни в деревне)и имея 2 детей надо иметь доход семейный не менее 100 тыс.руб.в месяц....
        • +100x2
          26 февр. 2015 г., 14:11:55
          Ответить
          дело не в лени. комментаторы правы в том, что частный дом со всеми удобствами, а не дачка какая-нибудь - это дорогое удовольствие, в первую очередь в плане эксплуатации и поддержания в надлежащем виде. нужно либо самому рукастым быть и время и желание иметь, либо очень хороший доход.
          • Оля
            26 февр. 2015 г., 19:02:06
            Ответить
            Судя по количеству квартир, а не домов рукастый мужик - это большая редкость!?
            • большая редкость!?
              26 февр. 2015 г., 19:20:30
              Ответить
              Есть разные люди. Указывалось еще ВРЕМЯ и ЖЕЛАНИЕ бесконечно с чем-то возитъся по дому.
              И вот это и сопутствующие этому затраты - далеко не первый выбор всякого мужчины.

              Вы, полагаю, хотите автомобиль, а не конструктор "поковыряйся в движке сам".
              ТАк и любой нормальный человек хочет жить, а не превращаться в домоуправление помимо основной проф. деятельности.

              Чтобы снять вопросы - сам владелец дома. И признаться - сыт этим.
      • алекс
        26 февр. 2015 г., 17:58:26
        Ответить
        111
        Прямо в точку , еще иногда мусор воняет в багажнике ,а если протечет вообще труба.
        • Оля
          26 февр. 2015 г., 18:59:32
          Ответить
          А в подъездах не воняет?? Квартирные подъезды - это самая настоящая помойка, вечный смрад!
          • Олe
            26 февр. 2015 г., 19:13:12
            Ответить
            Страсти вы какие рассказываете. И где это вы так хорошо жили?
        • домовладелец
          26 февр. 2015 г., 21:22:02
          Ответить
          Ну и живите в своих конурках, нюхайте гниющий мусоропровод и прокуренный подъезд, слушайте соседей-алкашей, бодайтесь с верхними соседями, которые раз в месяц вас топят и продолжайте с упоением хаять УК за бездействие и обдиралово!
          Я 6 лет живу в своём доме - не нарадуюсь.Не миллионер, обычный человек.
          Дорого?!Нет!
          Дорого за вонючие 40кв.м отдавать 3000-4000тыры, и зимой в ней замерзать, а летом подыхать от жары!
          • домовладельцу
            27 февр. 2015 г., 4:42:07
            Ответить
            Квартира квартире рознь, то же самое можно сказать о частных домах. Лично я имею и то и другое. Хоршую квартиру в Сыктывкаре и немног недостроенный дом. На крайняк можно иметь просто дачу. Но жить в квартире намного удобнее, и с этим не поспоришь.
          • домовладельцу
            27 февр. 2015 г., 4:46:41
            Ответить
            А поодавать квартиру ради того чтобы купить дом (кук пишут выше)- это вообще идиотизм.
            • Дом - это мечта!
              27 февр. 2015 г., 10:22:51
              Ответить
              А продать дом, что бы купить квартиру - это свехидиотизм!
    • идиоту
      27 февр. 2015 г., 4:49:20
      Ответить
      Продать квартиру ради того чтобы купить дом - это идиотизм.
      • Домовладелица
        27 февр. 2015 г., 10:26:59
        Ответить
        Разбежался! Продав квартиру, ты не сможешь купить хороший дом в удобном месте. Поэтому Вам остается только завидовать и успокаивать себя, ища различные оправдания жизни в курятнике))
  • Галина
    26 февр. 2015 г., 12:40:21
    Ответить
    Только в нашем регионе11 так дорого стоят квартиры,да еще без отделки,ужас какой то,а Гайзеру наплевать что твориться в строительстве РК
  • Горожанин
    26 февр. 2015 г., 13:07:49
    Ответить
    Цены на жилье аховые, практически на уровне центральных городов миллиоников!!!!! Но там хоть жизнь кипит, есть куда сходить и что посмотреть, а здесь серость и убогость!!!! А стоимость сотки северной земли просто зашкаливает(((( на хрен она такая нужна, в нее еще столько вложить надо, что бы хоть что то росло!!!! На южном направлении, в пригородах Анапы 10 соток можно купить за 200-300 тыс. рублей, а там палку воткни, цвести будет!!!! Чуток с женой осталось до пенсии менималки доработать и уезжать хотя бы в среднюю полосу!!! Пусть потом КС альфа в своих холупах дорогуших живут!!!
    • ИМХО
      26 февр. 2015 г., 17:20:50
      Ответить
      +1000
    • 123
      26 февр. 2015 г., 19:29:39
      Ответить
      Но при всем при этом уважаемый Горожанин надеется впарить свою холупу в Сыктывкаре в три дорого, чтобы было на что уехать в теплые края?
  • реплика
    26 февр. 2015 г., 13:29:56
    Ответить
    О каком оттоке населения тут говорят? кто кого где ждет? ну уедете вы в "Белгород", а работать где будете там? в Связном или Магните за 12 000? да, Сыктывкар не Сочи. это так. но жить здесь вполне можно. это не Усинск. так что везде хорошо, где наснет
    • 222
      26 февр. 2015 г., 13:43:53
      Ответить
      Ты нефтяником работаешь или чиновником? Тогда у тебя зарплата на уровне мировых =)) А мы так, нас на юге так же кормят как и тут =)) Только тут все дороже.
      • Тема
        26 февр. 2015 г., 14:02:22
        Ответить
        В Сыке зарплата средняя 20 т.р.,и то еще надо поискать.
        Отправлено из мобильной версии
    • 44
      26 февр. 2015 г., 13:46:30
      Ответить
      а здесь где работать?? в магните за 11тр. или полу пустом торговом центре продавцом не когда ты чиновниктеоретик тогда да тут можно сат в уши.
    • Отток населения
      26 февр. 2015 г., 13:55:21
      Ответить
      Уезжают две категории людей:

      1) Совсем молодые, бездетные одинокие, вчерашние студенты \ абитуриенты которые мечтают пустить корни, как им кажется отсюда, в более надежном и сытном месте.

      2) Либо, наоборот, пенсионеры, которые уже своих детей давно вырастили, многих друзей своих успели похоронить и вышли на пенсию с работы. Что их тут держит?

      Ну, а если что-то все-таки здесь держит, то не надо переживать, значит именно здесь ваш дом. И вряд ли где-то будет прямо настолько хорошо как отсюда порой это кажется, иначе бы давно уехали.
      • Уезжают две категории людей: ))
        26 февр. 2015 г., 14:18:15
        Ответить
        уезжают разные люди и абсолютно всех возрастов, с детьми и без, с перспективными специаль
        ностями и без. как ни считай и какие надуманные объяснения не приводи, а ТРЕТИ населения с начала 90-х - тю-тю. и отток в размере чуть ли на 1% ежегодно продолжается - даже по подсчетам заведомо ангажированного росссссстата.
        • за четыре года
          27 февр. 2015 г., 0:08:05
          Ответить
          гайзерского правления
          из респблики выкатилось больше 100 тыс
    • Кент
      26 февр. 2015 г., 15:22:05
      Ответить
      В Белгороде офигенно!
      • 123
        26 февр. 2015 г., 19:53:18
        Ответить
        Хорошо в деревне летом... А так Белгород скоро прифронтовым городом станет.
  • 222
    26 февр. 2015 г., 13:58:53
    Ответить
    Вы думаете затройщикам банки деньги не дают, так покупателям квартир дадут? Покупать будут те, кто в живых деньгах. Строить тоже нужно, потому как придут большие дяди и застройщикам чего-нибудь оторвут. Прогноз прост: сперва снижение цен затем заморозка стрпоек и постепенный рост цен на уровень инфляции. Объекты будут продаваться единичные, массового спроса не будет. Содержание недвижимости тоже стоит денег, не всем будет по карману.
    • Тема
      26 февр. 2015 г., 14:05:21
      Ответить
      В целом по РК отток населения. По Сыку прирост - уехавшие компенсируются наехавшими с деревень.
      Отправлено из мобильной версии
      • 222
        26 февр. 2015 г., 14:36:31
        Ответить
        Сейчас менеджеров сократят - будет отток.
  • обыкновенные разводилово тупых риелтеров.
    26 февр. 2015 г., 14:28:08
    Ответить
    за этими статейками читается банальный интерес тех самых горе-риелтеров, которые все больше остаются не у дел.
    рынок стагнирует, сделок мало. и вот, пытаясь его как-то раскачать, они родили новый тезис (противоположность старому, что цены будут только расти), понимая, что далее задирать цены и погреться за счет покупателя не удается - уж больно редкий это зверь по нынешним временам - они решили продавить цены предложения, хотя бы на величину своей комиссии.

    обыкновенные разводилово тупых риелтеров.
    • 123
      26 февр. 2015 г., 19:57:41
      Ответить
      Неистово плюсую. Пытаются опустить продавцов недвижимости на свою комиссию. По факту в городе должно остаться максимум 10 агентств, да и те только как специалисты с юридическим образованием для сопровождения сделки, а не как сейчас мальчики и девочки "показыватели".
  • Анна
    26 февр. 2015 г., 14:42:59
    Ответить
    недвижимость
    Сейчас кризис, продажи встанут, но кризис закончится и рынок оживится... Сколько квартир покупала, продавала всегда в разы дороже, подождем...
    • согласен.
      26 февр. 2015 г., 15:13:27
      Ответить
      дешевле не будут
    • 222
      26 февр. 2015 г., 15:39:35
      Ответить
      но кризис закончится и рынок оживится...
      Когда закончиться кризис? Какой у вас срок планирования? Вы в курсе что скоро юбилей революции?

      Поблльше бы таких, которые верят что кризис вот-вот закончится =)) Есть такое понятие "маржин-колл". Он не будет ждать окончания кризиса =))
    • 222
      26 февр. 2015 г., 15:51:17
      Ответить
      Погуглите понятие "экономика активов". Вот она в последние годы так с 70-х и начала развиваться, когда денежная масса начала расти как снежных ком. Есть еще такое понятие "леверидж" и "делевереджинг". Вот сейчас как раз и начинается второе =)) "Плечи" сокращают и начинается игра "последний стул" =))
      • 222
        26 февр. 2015 г., 15:55:38
        Ответить
        http://www.naslednick.ru/archive/rubric/rubric_321.html
        Финансовый кризис на необитаемом острове (кредитный мультипликатор)

        На досуге погуглите "Падение банковского дома Барди" и почитайте последствия =)) Это маленький пример, расширьте его на весь мир: у нас же глоболизация =))
  • Алексей
    26 февр. 2015 г., 15:12:41
    Ответить
    Интересное заявление от риэлторской компании КС "Альфа" о том, что они не собираются поднимать стоимость квартир! Большое спосибо!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • Алексей
      26 февр. 2015 г., 16:22:48
      Ответить
      вы троль, который работает в альфе! и этим все сказано! Купите у них себе троль-квартиру и трольте оттуда. Может вам премию дадут в виде рассрочки платежа.
  • зная ваню
    26 февр. 2015 г., 19:18:39
    Ответить
    шахова, он мне кашу в авалоне продавал и батончики с порошками, правда оччень дорогими, как эксперт уверял меня, что очень полезно для здоровья и предлагал поучаствовать в распространении продукции химкомбината, говорил очень прибыльный бизнес-эксперт все таки.
  • 167
    26 февр. 2015 г., 19:20:46
    Ответить
    Квартиры росли растут и будут расти в цене, на одном очень известном сайте в сыктывкаре есть динамика цен на жилье за последние 10 лет посмотрите там все ясно.
    • растут и будут расти
      26 февр. 2015 г., 19:39:21
      Ответить
      про последние 10 лет теперь лучше не рассказывать. они прошли и больше не повторятся.

      и деревья, как известно, не растут до небес - известная биржевая мудрость.
    • 222
      27 февр. 2015 г., 6:29:46
      Ответить
      В те 10 лет моя зарплата только росла :-) В прошлом оду она упала в 2 раза и дальше будет падать :-)
      • а что?
        27 февр. 2015 г., 6:42:58
        Ответить
        в психушке больным зарплату выдают? ГЫ=ГЫ))) не спится болезный ?
        Зря ты, Федя, для меня
        Мой народ -- моя родня.
        Я без мыслей об народе
        Не могу прожить и дня!..

        Утром мажу бутерброд --
        Сразу мысль: а как народ?
        И икра не лезет в горло,
        И компот не льется в рот!

        Ночью встану у окна
        И стою всю ночь без сна --
        Все волнуюсь об Расее,
        Как там, бедная, она?


  • 1
    26 февр. 2015 г., 19:34:53
    Ответить
    да бабло пока у людей ещё есть, многие успели скопить достаточно. влияние кризиса и обвала руб** мы увидим ещё через годик! а если дальше рубль начнёт валиться и безработится начнётся, то наверное раньше,но пока всё относительно стобильно!
    • 222
      27 февр. 2015 г., 11:03:32
      Ответить
      У кого бабло есть, тому как раз и недвижка не нужна. Им нужен канал вывоза бабла за рубеж =))
    • 222
      27 февр. 2015 г., 11:04:44
      Ответить
      Кому нужны метры у них бабло отсутствует, а кому не нужны, у того бабла куры не клюют.
  • ага
    26 февр. 2015 г., 19:51:18
    Ответить
    Похоже у нас в Коми один только Сыктывкар живет,а остальные просто выживают.
  • жилец
    26 февр. 2015 г., 22:37:57
    Ответить
    Я живу в доме который на фотографии, 2 соседа на этаже, шикарный лифт, красота в подъезде, жаль, что нет фотографии детской площадки, я такой нигде еще не видел- офигенно, много мест для машин, с соседних домов люди ставят всем хватает. Спасибо тем кто построил.
  • жилец
    26 февр. 2015 г., 22:39:43
    Ответить
    хочу добавить, на две вторички не поменяю.
    • Жильцу
      27 февр. 2015 г., 10:30:05
      Ответить
      Этот дом не в вонючей Эжве случайно?