Подсудимые по делу о взятках на пунктах весового контроля вину не признали
Фигуранты по уголовному делу о взятках на пунктах весового контроля (ПВК) машин высказали свою позицию по предъявленному обвинению. Из 15 подсудимых только двое сказали, что частично признают вину, остальные заявили о своем полном несогласии с тем, что им инкриминируется.
Фото Кирилла Затрутина
По мнению следствия, в начале 2012 года бывший заместитель директора ООО «Агропромлес» Михаил Филиппов вошел в сговор с экспертами ГКУ «Дорожный контроль» и сотрудниками ГИБДД МВД по Коми, благодаря чему за взятку в 1500 рублей машины с перегрузом беспрепятственно миновали процедуру взвешивания. Сотрудники ГИБДД не направляли этот транспорт на весы, или эксперты умело взвешивали груженый транспорт, и лишний вес не выявлялся.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях за движение по республиканским дорогам автомобильной техники, нагрузка на ось которых превышает установленные значения, на водителя налагается штраф от 2000 до 2500 рублей либо лишение прав сроком на 4-6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - 1500-2000 рублей; для юридических лиц – от 400 до 500 тысяч рублей.
Каждый водитель перегруженной машины звонил Филиппову, а тот информировал своих знакомых в ГИБДД и на пунктах весового контроля, машину с каким номером нужно пропустить без лишних вопросов.
За свою смену каждый эксперт получал от замдиректора «Агропромлеса» деньги из расчета 250 рублей за каждый беспрепятственный проезд через ПВК. Столько же - сотрудник ДПС. Деньги передавались при личной встрече или оставлялись в пачке сигарет на ПВК. Если получавшие деньги эксперты были установлены следствием почти все, то из сотрудников ГИБДД был выявлен только бывший сотрудник ДПС Сыктывкара Алексей Чернов. Он оказался один из немногих, кто частично признал получение взятки.
Как указано в обвинительном заключении, с января 2012 по апрель 2013 года злоумышленники получили взяток на общую сумму 13,3 млн рублей.
По мнению следователей, в результате незаконных действий подсудимых в бюджет Коми не поступило в виде штрафов за проезд перегруженных грузовиков минимум 17,7 млн рублей.
Водители платили на стационарном посту весового контроля на девятом километре объездной дороги Сыктывкара, где инспекторы ГИБДД располагались в одном помещении с экспертами «Дорожного контроля», а также передвижных пунктах весового контроля (ППВК) на восьмом километре автодороги Сыктывкар - Троицко-Печорск и на подъезде к эжвинскому промышленному узлу.
Защитник Михаила Филиппова адвокат Андрей Данилов заявил ходатайство о возвращении дела в прокуратуру Коми на том основании, что обвинение не конкретизировано, не разбито на эпизоды, неправильно определена методика расчета ущерба. Адвокат считает, что статус Филиппова неверно определен, поскольку он не является должностным лицом. Суд ходатайство адвоката отклонил.
Следует отметить, что на днях Верховный суд Коми оставил без изменения приговор Ухтинского городского суда в отношении Сергея Загальского, эксперта ПВК на 314-м километре трассы Сыктывкар-Ухта. За взятку в тысячу рублей он без взвешивания грузовика с оформлением протокола, составления акта контроля весовых параметров и расчета вреда дорогам разрешил продолжить движение водителю перегруженного самосвала.
Приговором суда Загальскому назначено наказание в виде трех лет лишения свободы условно и штрафа в размере 40 тысяч рублей. Ему запрещено в течение двух лет занимать определенные должности.
Комментарии (15)
Если бы там был полный порядок, лесовозы бы караваном по 5 машин не ездили по Лесопарковой и Ручейной
Уро ды одни на лесовозах зарабатывают.
На легковых машинах по трассе ездить невозможно.
Еще и в город лезут. Надо пересмотреть ответственность за езду по городу на лесовозах и кроме штрафа невиновному водиле, предпринимателю счет выставлять за ремонт дороги!!!