15:52, 27.02.2015 / ЭКОНОМИКА

Национальный банк Коми зафиксировал рост жалоб на действия страховщиков

Национальный банк Коми провел сегодня первое совещание с руководителями некредитных финансовых организаций (НФО), действующих на территории республики. К обсуждению «правил добросовестной работы на финансовых рынках» были приглашены представители всех зарегистрированных на территории республики НФО. На начало 2015 года в республике действовали два профессиональных участника рынка ценных бумаг, 10 микрофинансовых организаций, 19 кредитных потребительских кооперативов, 26 ломбардов. Договоры страхования заключают 54 страховщика, самостоятельных страховых организаций в Коми не зарегистрировано.

KAB_4627-1_preview_610.jpg

Национальный банк Коми отметил оживление на рынке некредитных финансовых организаций в связи с кризисом. Фото Юрия Кабанцева

- Рынок некредитных финансовых организаций (далее – НФО) на территории Республики Коми находится на этапе становления, однако сложные экономические условия стремительно повышают привлекательность НФО среди населения, поскольку в отличие от банков позволяют получать займы в кратчайшие сроки, без поручителей и подтверждающих доход документов, даже несмотря на более высокие, чем в банках, проценты, - отметили в Нацбанке.

На приглашение откликнулись представители 26 НФО. На совещании обсуждались полномочия Нацбанка по контролю и надзору за деятельностью НФО; итоги рассмотрения жалоб потребителей финансовых услуг; пределы допустимого в рекламе финансовых услуг; наиболее распространенные нарушения страхового законодательства, применение мер антимонопольного реагирования в отношении страховых компаний; требования к организации и осуществлению внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для некредитных финансовых организаций.

По словам управляющего Нацбанком Коми Сергея Миронова, за 2014 год поступило 132 обращения, связанных с деятельностью НФО. Наибольшее количество обращений – это жалобы на действия страховых организаций (124 жалобы), услуги которых на сегодня наиболее востребованы. Жалобы в основном касаются необоснованных отказов в заключении договоров ОСАГО и навязывания дополнительных услуг страховщиками. Сергей Миронов отметил, что в скором будущем ожидается рост количества жалоб и на действия НФО как результат информационно-просветительской работы Отделения, направленной на повышение осведомленности граждан об их правах и повышение общего уровня финансовой грамотности населения.

К полномочиям Нацбанка относится и проведение дистанционного надзора за деятельностью НФО в части исполнения законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. По итогам проверок 8 из 22 организаций (36 процентов) имели нарушения, связанные с ненадлежащей организацией внутреннего контроля в целях противодействий отмыванию преступных доходов и финансирования терроризма.

Управляющий сообщил также, что 9 организаций не отреагировали на запрос Отделения – Национального банка Республики Коми о предоставлении необходимых для проверочных мероприятий документов. В таком случае Отделение вынуждено направлять материалы в налоговые органы для принятия соответствующих мер.

2041

Комментарии (0)

Добавить комментарий