Учитель Любовь Овод: «Отказываются изучать коми язык единицы»
Черезе два часа по итогам открытых уроков и заочного тура будут определены восемь участников финала состязания «Учитель года-2015». Сегодня конкурсанты провели уроки литературного чтения, английского и коми языков, информатики и математики в сыктывкарской школе №26. Занятия были даны в начальных классах и среднем звене. За работой педагогов следили члены жюри, которые и назовут тех, кто пройдет в следующий тур и представит завтра свой мастер-класс. Корреспонденты БНК побывали на уроке коми языка.
Фото Николая Антоновского
Педагог сыктывкарской школы №16 Любовь Овод дала для пятиклашек тему «Моя семья. Формы глаголов настоящего времени первого и третьего лица единственного числа». Все происходящее педагог демонстрировала на интерактивной доске, начав занятие с рассказа-презентации. Далее каждое действие педагога, будь-то вопросы, новые слова или план для составления рассказа, отображались на доске. Разговор велся на коми языке, но, если дети что-то не понимали или затруднялись ответить, учитель переходила на русский и разрешала отвечать таким же образом.
Новая тема удачно вплелась в структуру урока. На основе рассказов о своей семье дети узнавали новые слова и учились изменять их по лицам. Ближе к концу урока часть «вопрос-ответ» плавно перешла в самостоятельную работу в группах. Занятие завершилось небольшой письменной работой - рассказом о себе и своей семье, которую было предложено доделать дома.
- Хочу поблагодарить за звучащую прекрасную коми речь, - выступила после звонка одна из конкурсанток. - Думаю, участники и гости, не зная коми языка, после сегодняшнего урока смогут сами составить рассказ о себе.
К слову, дети откликнулись на незнакомого учителя. После небольшого периода стеснения ребята активно включились в работу, и, как говорится, показался «лес рук». Сама же конкурсантка призналась, что занятие прошло удачно и надеется выйти в следующий тур, которым станет мастер-класс. Здесь Любовь Овод, выступающая в номинации «Этнокультурное содержание современного образования», запланировала показать членам жюри и другим конкурсантам кроссенсы - приемы развития логического, творческого мышления, которыми пользуется на своих уроках.
- Я считаю, что учитель коми языка передает детям язык, его азы. Это то, чему мы учим ребят на уроках - уважать не только себя, свою нацию, но и другие народы, их культуру. Сегодня ребята работали, отвечали. Вначале, мне кажется, у них был испуг, потому что было много народу, потом они влились в работу, - поделилась с корреспондентом БНК Любовь Овод и пояснила, что дети готовы учить язык и охотно это делают. - Тех, которые не хотят изучать коми язык, единицы. И в основном это связано с мнением родителей. Как обычно нам говорят, это два-три человека: «Мне мама сказала, зачем изучать, это нигде не понадобится». То есть все идет от родителей, а дети с удовольствием изучают коми язык, и я считаю, ничего плохого в этом нет.
Напомним, в конкурсе «Учитель года - 2015» выступают 20 педагогов из 16 городов и районов Коми. Все они являются победителями и призерами муниципальных профессиональных конкурсов. «Учитель года» проводится для поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения социального статуса и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Республики Коми и представлен в пяти номинациях «Урок как средство реализации системно-деятельностного подхода», «Развитие ИКТ – компетентности обучающихся на современном уроке», «Формирование читательской грамотности в учебной деятельности», «Этнокультурное содержание современного образования», «Формирование нравственных ценностей на современном уроке». Победители конкурса будут названы 17 апреля.
Комментарии (163)
А то сами коми языком не пользуются, но изучене в школе - обязательное. И где логика?
Кстати, в столице Коми нет курсов коми языка для взрослых. Вот это да - странная логика.
незнание-тьма, знание свет!
в мире и взаимопонимании с соседними народами
и еще
коми не носили медвежьи шкуры. Не кошерно........
Тэд коми кывйыс – мустöм, сьöд.
Тэ небöг комиöн он лыддьы
И öти сьыланкыв он тöд.
А ме со коми нылöн чужи,
Мем тайö кывйыс матыс, ас.
И сьывны комиöн ме кужа,
И кужа тэчны коми пас.
И тэныд тшапа верма шуны:
«Ме тэысь озырджык на ныв,
öд тэныд муса рочысь кындзи
Ме нöшта тöда коми
Я сама из этой школы. И изучение языков в основном зависит от учителя . Ведь не бывают плохими школьные предметы. Судя по статье срок прошел успено.
И это главное!!!!
А коми учили, учат и будут учить.Рады за хороший урок Л.В.Овод!
Жаль, в интернете у всех западает культура общения.
Фотограф выбрал не лучшую фотку.
Русский язык и вправду нужен больше. Но мы должны понимать , что если мы не будем изучать коми кыв то язык просто напросто забудется. Лично мое мнение.
Проще говоря - не морочь людям голову.
Кстати, русский бы надо подтянуть. Частица "бы" дефисом никогда не присоединяется. И наречие "непривычно" пишется слитно.
Так что, результаты сокращения часов на русский язык, к сожалению, очевидны.
Чего стоит гопота, которые даже свой русский не знает. Пожалеем тех ограниченных и недалеких...
Так что когда берешься права качать - надо бы хоть знать, о чем говоришь.
Русским не стыдно ??
Объясняю. В Республике Крым официально три государственных языка. Но ни в одной школе все три разом никто не учит. Русский учат обязательно. А крымско-татарский или украинский - по выбору.
Зачем выходцам с Кавказа русский неродной язык - так могут заявить другие ...