Окончание реконструкции дороги «Ухта – Троицко-Печорск» намечено на 2019 год
Реконструкция 40-километрового участка автодороги «Ухта - Троицко-Печорск» - один из приоритетов дорожного строительства в Коми на ближайшие пять лет. Об этом сообщил первый заместитель руководителя дорожного агентства Коми Игорь Нестеров. Участок проходит по территории Ухтинского района и соединяет поселки Седью и Кэмдин.
Фото Дорожного агентства Республики Коми
- Ввода в эксплуатацию обновленного (а, по сути, - заново построенного) участка дороги ожидают более 100 тысяч жителей Ухтинского, Сосногорского и Троицко-Печорского районов, грузоперевозчики и автолюбители, пользующиеся этим маршрутом. Реконструкция этой дороги является одним из приоритетов программы развития Республики Коми, составленной в соавторстве с жителями региона. Окончание всех работ по реконструкции участка намечено на 2019 год, - отметил Нестеров.
Как сообщает пресс-служба дорагентства, до 2018 года реконструкция дороги будет вестись на участке общей протяженностью 26,3 километра от реки Чомкосаель до мостового перехода через реку Лёк-Кем. Работы будут выполняться в два этапа. В рамках первого (2014-2016 годы) в прошлом году силами ОАО «Комистроймост» был построен мост через реку Лёк-Кем. Также предусмотрена реконструкция двух шестикилометровых участков дороги и строительство железобетонного моста через реку Чомкосаель, которое в настоящее время завершается. Выполнена гидроизоляция проезжей части, произведены подготовительные работы для установки перильного и барьерного ограждений, ведется покраска балок пролетного строения. Рабочий мост, с которого производился монтаж нового мостового сооружения, демонтирован. Проезд транспорта пока осуществляется по временному мосту и временной объездной дороге. На случай, если в паводковый период временный мост окажется под водой, предусмотрен вариант пропуска транспортных средств по новому мостовому переходу.
Ведутся работы и на двух 6-километровых участках. На всем их протяжении произведена очистка придорожной полосы от кустарника, произведен демонтаж 13 старых водопропускных труб и монтаж 11 новых из гофрированного металла диаметром от 1,5 до 3 метров. Для формирования дорожной насыпи завезено и уложено 136 тысяч кубических метров песчаного грунта. В 2015 году планируется выполнить работы по подготовке щебеночного основания и укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Устройство верхнего слоя асфальтобетона намечено на 2016 год.
Генеральной подрядной организацией, отвечающей за выполнение дорожных работ первого этапа реконструкции, является ОАО «Коми дорожная компания». К реализации проекта на условиях субподряда также привлечены ООО «Комистроймост» (Ухта) и ООО СПК «Темп-Дорстрой» (Сыктывкар).
На втором этапе (2017-2018 годы) планируется реконструировать еще два участка дороги, общей протяженностью 14,3 километра. Открытый аукцион по определению подрядной организации на выполнение работ планируется объявить в конце 2016 года. Кроме того, в 2016-2017 годах будет подготовлена проектная документация на реконструкцию дороги на участке «поселок Седью - р. Чомкосаель» протяженностью 13,5 километра. Строительство участка запланировано в 2018-2019 годах.
Комментарии (13)