Претенденты на звание «Воспитатель года — 2015» продемонстрировали «гневотушитель» и «золотой дождь»
Технологии работы с детьми и родителями представили сегодня конкурсанты регионального состязания «Воспитатель года - 2015». В программу третьего дня испытаний организаторы включили мастер-классы. Корреспонденты БНК узнали, как снять агрессию у малышей, что такое дидактический синквейн и где приколоть подкову на семейном гербе.
Фото Николая Антоновского
Наталья Короткая, воспитатель детского сада №1 города Микунь, выбрала тему: «Игра - как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста».
- Не секрет, что в каждой группе встречается хотя бы один агрессивный ребенок, который становится «грозой» детского коллектива, - начала мастер-класс педагог. - Устранить агрессивное поведение важно и для самого ребенка.
Для снятия у малышей агрессии воспитатель приготовила специальное оборудование, сама придумала названия для предметов и стихотворения к ним. Этим оборудованием стал «Щит «Гневотушитель», который служит для избавления от негативных эмоций. Подобно пожарному щиту, на красном фоне располагаются разные предметы.
«Стаканчики-обзывайчики», с помощью которых можно выплеснуть отрицательные эмоции. Как пример педагог привела игру «Ругаемся овощами»: дети, которые вдруг захотели обозвать своего товарища, могут это сделать при помощи стаканчика. Поднеся предмет ко рту, ребенок называет какой-либо овощ: «Ты редиска», а в ответ ему: «А ты морковка». Наталья Короткая отметила, что в финале игры необходимо назвать своего «противника» ласковым словом, дети же в завершение такого «ругания» хохочут.
Для избавления от агрессии служит и «Мешочек грязных слов». Ребенок шепчет ругательство, затем из мешочка достается мусор (бумажки) и выбрасывается. Если вдруг малышу захочется что-то сломать или его переполняют эмоции, поможет «Молот гнева» и «Подушка-колотушка».
Для релаксации и настроя на мирный лад можно использовать «Мягкие лапки» (палочка с мехом на конце), «Золотой дождь» или «Хвост дракона» (для успокоения дети плетут из веревочек косички). Не обошлось на «Щите «Гневотушитель» и без «Листов страха и гнева».
По окончании мастер-класса ситуация с проявлением негативных эмоций и способами избавления от них была смоделирована при участии зрителей.
На своем мастер-классе Наталья Чернышова, учитель-логопед детского сада №35 Печоры, рассказала о «Дидактическом синквейне». В переводе с французского «синквейн» - пять строк, пятистрочная строфа стихотворения.
Составление синквейнов служит для развития речи детей, мышления, расширения словарного запаса. Суть технологии заключается в том, чтобы по определенному алгоритму подобрать предмету характеристики, соблюдая последовательность чисел. Например, начальным словом служит яблоко - существительное, далее следует подобрать два прилагательных - красное, спелое, затем три глагола - висит, зреет, растет, далее - придумать фразу - «Я люблю яблоки» и в конце назвать слово-резюме, в данном случае, фрукт.
В составлении синквейнов попрактиковались и слушатели мастер-класса.
Тема патриотического воспитания прозвучала в выступлении воспитателя благоевского детского сада Ольги Савиной. Педагог предложила слушателям составить семейный герб и показала, как это сделала она сама вместе с дочкой. Здесь задействована и определенная цветовая символика, и предметная. К примеру, шлем - знак службы в армии, подкова - счастье, дуб - долголетие и мудрость. Точно такую же работу проделали участники сегодняшнего тура, нарисовав герб своей семьи.
Конкурс «Воспитатель года – 2015» проводится в республике шестой раз и в этом году собрал 14 педагогов со всей республики. Девиз состязания - «Профессионализм. Творчество. Сотрудничество. Успех». Победитель будет представлять Коми на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года - 2015». Имя этого педагога станет известно 24 апреля. Кроме того, конкурсантам предоставляется возможность побороться в следующих номинациях: «За педагогический поиск», «За преданность профессии», «За умение видеть мир глазами ребенка», «Открытие года», «За мастерство в профессии».
Комментарии (26)
НУ ПОЧЕМУ Я, АВТОСЛЕСАРЬ, ЗА 40 СЕКУНД НАШЕЛ ЭТО В ИНТЕРНЕТЕ:
ПЯТИСТИШИЕ (квинтет) – строфа из пяти стихов.
Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз;
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.
(М.Ю. Лермонтов)
А ОНА, СЕЛЬСКАЯ УЧИТИЛЬНИЦА, НИ*УЯ НЕ ЗНАЕТ ??????????????
МИНОБРАЗ, МЛЯТЬ, ВЫ ГДЕ????
Колхозники!...
А раз на четвёртый посоветую тебе, недалёкому, почитать в гугле, как правильно эксплуатировать технику.
"Для релаксации и настроя на мирный лад можно использовать «Мягкие лапки» (палочка с мехом на конце), «Золотой дождь» или «Хвост дракона»."
Интересно, а названия откуда брали ? Из секс шопа?