18:41, 21.05.2015 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарцы подключились к акции «На работу на велосипеде»

Сегодня в городах России провели акцию «На работу на велосипеде», которую официально поддержали более десяти тысяч велосипедистов из шестидесяти городов - от Владивостока до Калининграда. В столице Коми и, по признанию блогера Ильи Варламова, «велосипедной столице России» к акции подключились участники сообщества «Велопрогулки». Велокорреспондент и велофотограф БНК без труда нашли и пообщались с десятком человек, которые отправились сегодня на работу на двух колесах. Оказалось, большая часть опрошенных крутит педали ежедневно.

KAB_8327.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Как отмечают организаторы акции, основная ее цель показать, что, вопреки существующим стереотипам, велосипед может быть эффективной и разумной транспортной альтернативой, плюс хорошим способом поддержания физической формы, инструментом для улучшения экологии и транспортной ситуации в городе. Для тех, кто хочет начать ездить на работу на велосипеде, но сомневается в состоятельности этой идеи, организаторы акции приводят несколько весомых аргументов: на дистанциях в пределах пяти километров, как правило, быстрее другого транспорта нет. На дистанциях в пределах 5-10 километров скорость велосипеда сравнима или выше, чем у автомобиля.

По статистике МВД, в Сыктывкаре 11 тысяч только зарегистрированных велосипедов, в велоночи прошлого года приняли участие около полутора тысяч велосипедистов. Сегодня за три часа корреспонденты БНК неспешно проехали 16 километров и пообщались с активными велосипедистами города, среди которых есть руководитель республиканского ведомства, дворник, балерина и инженер.

Степан Чураков, руководитель спортагентства:

KAB_8276.jpg

- На велосипеде я езжу много, но преимущественно после работы - почти каждый день: за детьми, на тренировки. По субботам и воскресеньям мы небольшим клубом, человек по 15, ездим по бездорожью - за «Динамо» или на лыжном комплексе Сметаниной. Самый большой пробег, которым могу похвастаться, 70 километров в день, но это было в прошлом году. На работу в моем случае ездить на велосипеде неудобно только по одной причине - из-за дресс-кода, поэтому езжу по рабочим делам на велосипеде только по выходным. Но сегодня я проехал на велосипеде не только на работу, но и по некоторым нашим учреждениям - заехал в очень интересные места, куда на машине не попадаешь. Поэтому рекомендую всем руководителям хотя бы иногда ездить на велосипеде - это позволяет лучше узнать наш город, его недостатки и над этим поработать. А 12 июня приглашаю всех жителей Сыктывкара принять участие в велоночи от Стефановской площади.


Аркадий Виноградов, IT-специалист:

KAB_8296.jpg

- На большие дистанции и на работу я езжу на велосипеде уже второй год. В день могу запросто намотать 20 километров, с учетом того, что езжу по клиентам, хотя сам живу в Орбите, а работаю у Кировского парка. Съездить в Эжву - тоже не проблема, первое время тяжело было на горках, но теперь привык. Плюсы езды на велосипеде во всем: это сокращение времени на дорогу, удобство перемещения - ты можешь ехать практически любым маршрутом. А на обеде, например, можно съездить на речку. Минусы: до сих пор у нас плохо развиты велопарковки - у того же «Сбербанка» велопарковок нет ни для клиентов, ни для сотрудников. Приезжаешь к ним и думаешь, куда же поставить велосипед. Автомобилисты у нас еще не привыкли к велосипедистам, не всегда реагируют на знаки поворота. Мне как-то даже пришлось совместно с коллегой-автомобилистом читать правила дорожного движения и доказывать ему, что велосипедист - это тоже участник дорожного движения. Такие акции, как сегодняшняя, должны привлекать внимание к проблемам велосипедистов. Сообщество «Велопрогулки» как раз сейчас работает над тем, чтобы появилась велодорожка до места проведения велофестиваля «Красная горка».


Наталья Супрун, ведущая солистка балета Государственного театра оперы и балета республики:

KAB_8354.jpg

- Велосипед я купила в прошлом году специально, чтобы ездить на работу. Когда тепло - весна, лето, осень, езжу постоянно. Я вообще поняла, что мне близка скорость, адреналин, поэтому, когда я еду на велосипеде, получаю большое удовольствие: ощущаю себя современной, стильной, здоровой и продвинутой. Кроме того, это экономия времени: в современном мире дорога любая минута, а велосипед отвечает всем требованиям, чтобы быстро добираться к назначенному времени. Ежедневно я проезжаю по 12-15 километров: по два раза на репетиции в театр, днем я преподаю в школе искусств в Мичуринском парке, а живу в районе гимназии искусств - это мой ежедневный маршрут. На велосипеде я каталась в детстве, поэтому, когда только купила, сначала боялась, но сейчас уже лихачу.


Василий Немчинов, солист балета:

KAB_8344.jpg

- Свой первый велосипед я купил в 29 лет, в прошлом году, как и автомобиль, но летом для поездок по городу однозначно выбираю велосипед. В машину садиться не хочется, потому что тот кайф, который получаешь от езды на велосипеде с наушниками в ушах, ни с чем не сравним. Езжу каждый день по два раза - утром и вечером с Орбиты до театра. К минусам передвижения можно отнести только дороги - Октябрьский проспект - это единственная дорога, по которой можно более-менее нормально доехать с Орбиты.

Анатолий Шукшин, артист хора:

KAB_8342.jpg

- Я езжу на велосипеде каждый день круглый год. Велосипед - это мой помощник в работе и здоровье. У меня четыре работы в центре города - в театре, в храме пою, еще я соцработник и иногда бывает, что за пять минут нужно добраться из одного места в другое. Велосипед позволяет это сделать и везде успеть. Кроме того, на велосипеде ты всегда в тонусе, в хорошем настроении. Иногда я езжу в лес, на речку купаться, по грибы - и здесь велосипед меня выручает. А заправляться можно только кашей! Когда в зиму с 2009 на 2010 год в Сыктывкаре стояли сорокаградусные морозы, я все равно ездил на велосипеде. Правда, через 15 минут на морозе схватывается гидравлика и на поворотах не совсем удобно: приходится останавливаться и переставлять велосипед, потому что поворотная часть не работает.

Александр Зеленцов, рабочий:

KAB_8356.jpg

- На велосипеде я уже очень давно - лет 10-15. Езжу на работу, с работы, по делам и просто катаюсь. В день проезжаю не менее десяти километров. С учетом наших пробок, передвигаться по городу на велосипеде получается гораздо быстрее, это удобно и полезно для здоровья. Как только снег сходит, становится сухо, я открываю велосезон, как только начинается первый снег - заканчиваю его. Но вообще, я очень люблю велосипед!


Юрий Киселев, инженер:

KAB_8315.jpg

- На велосипеде езжу с детства, а на работу - уже несколько лет. Не делаю это регулярно, потому что иногда нужно бывает сделать какие-то дела на машине. Этот вопрос решаем с семьей с вечера - если жену или детей куда-то надо отвезти - еду на машине, если нет и погода хорошая - еду на велосипеде. Обычно, получается два-три раза в неделю выезжать на велосипеде, с дресс-кодом на работе проблем не возникает. До работы мне ехать по Коммунистической и Октябрьскому проспекту - это около четырех километров в одну сторону. На велосипеде твоя скорость предсказуема, а на машине можешь попасть в пробку и простоять очень долго, поэтому преимущество велосипеда в том, что на нем ты ни от чего не зависишь, экономишь бензин, да и двигаешься больше. Часто катаемся по городу с женой и старшей дочерью, собираюсь поставить на свой велосипед детское кресло, чтобы возить еще и младшую дочку.


Максим Ширяев, токарь:

Maksim-Schiryaev.jpg

- Я езжу на велосипеде уже шесть лет. Живу в Эжве, а работаю в городе, но летом каждый день езжу на работу на велосипеде - по 17 километров в одну сторону. Времени уходит около 50 минут, не сильно напрягаясь. На автобусе примерно столько же получается. Так ездить мне очень нравится, потому что выходит даже небольшое путешествие. Поначалу, конечно, дольше получалось, четыре года назад я ещё и курил - езда давалась труднее, горки в частности. Приходилось подниматься пешочком, потом, когда бросил курить, стало легче, ну и плюс практика сказывается. Конечно, иной раз лень для такого путешествия может взять верх, особенно когда непогодится, еще если что-то крупное для велосипеда требуется отвезти.



Егор Сокерин, студент-геолог:

KAB_8332.jpg

- Осенью 2013 купил велосипед и с тех пор катаюсь зимой, осенью, весной и летом. Езжу везде: в универ, на работу, по любым делам, летом катаюсь с друзьями, на природу. В день проезжаю минимум десять километров - из Дырноса в университет и обратно. Велосипед - очень полезная вещь - экономит деньги и очень экономит время - пока автобус дождешься, пока он кругами проедет по городу. На велосипеде мне ехать 20 минут, а на автобусе нужен час. Кроме того, с утра это замечательная зарядка. Остановить меня с велосипедом могут только сильная метель и сильный дождь.

Кристина Некрасова, педагог-организатор:

KAB_8314.jpg

- Раньше я ездила на учебу от общежития университета до корпуса химбила - это около пяти километров. Сейчас живу в Дырносе и примерно такое же расстояние проезжаю каждый день до работы на Печорской. Путь от дома до работы занимает 15 минут. На велосипеде я уже с ранней весны и, если мне надо куда-то ехать - на почту, в магазин, по делам в течение дня, еду только на велосипеде. Никаких автобусов! Когда едешь на велосипеде, хорошо тренируются ноги, выносливость. У меня есть небольшие проблемы с бронхами, а велосипед мне позволяет с этими проблемами справляться. Я с детства мечтаю купить велосипед, но пока никак этого не сделаю, а беру на лето велосипед у знакомого, потому что мне его негде хранить. Вопрос с дресс-кодом решаем: мне иногда бывает нужна одежда для выступлений, но все это отлично хранится на работе в шкафу - платья и туфли, а я приезжаю и переодеваюсь. Половина гардероба уже скопилась на работе.

Алексей Лазарев, главный редактор газеты «Республика», сопредседатель Ассоциации велолюбителей РК:

KAB_8287.jpg

- Я уже лет пять-шесть стараюсь передвигаться на велосипеде по городу, это значительно, в три-четыре раза экономит мое время. Кроме того, велосипед - это экологичный транспорт. Огорчает лишь одно: в нашем городе, где с каждым годом количество велосипедистов увеличивается, напрочь отсутствует велосипедная инфраструктура. Если велопарковки еще открываются за счет частных компаний, которые расставляют эти конструкции по городу, то главный архитектор города Александр Заборский слеп и совершенно оторвался от народа. Он не видит, что в последние три года с мая по сентябрь в городе ежедневно ездят тысячи велосипедистов. В прошлом году магазины продали несколько тысяч велосипедов за сезон. Но, тем не менее, Сыктывкар остается одной из немногих столиц субъектов, где инфраструктура для велосипедистов находится в плачевном состоянии, а точнее, она просто отсутствует. Поэтому в вечернее время по Коммунистической образуются пробки из пешеходов и велосипедистов, которые делят между собой узкие клочки тротуаров. В других городах России эта проблема решена или решается, у нас к ней даже не хотят подступаться. Чтобы обратить внимание на бездействие городских властей и привлечь их внимание, 12 июня, именно в день города, мы планируем массовую велоночь, где заявим свой пакет требований по велосипедной инфраструктуре.

3229

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • 12345
    21 мая 2015 г., 18:46:41
    Ответить
    А если посмотреть на проблему с государственной точки зрения
    Велосипедист — это настоящее бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него автокредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских и автомоек. Не стра***т анекдoтов.net
    "гражданскую ответственность". Не пользуется платными стоянками. Не страдает ожирением. Да еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП страны.

    • 1111
      22 мая 2015 г., 7:37:56
      Ответить
      Хуже велосипедиста
      Хуже велосипедиста только бегун-легкоатлет. Этот даже велосипед не покупает и дороги ему не нужны)))
  • Ветеран
    21 мая 2015 г., 19:00:51
    Ответить
    О велосипедах
    К сожалению, наши улицы не приспособлены для безопасной езды на велосипедах. Отстаем от продвинутых городов. Администрации города стоит призадуматься.
    • Гога
      21 мая 2015 г., 19:22:27
      Ответить
      У нас ничего ни к чему не приспособлено. Это Россея детка!
      Отправлено из мобильной версии
    • Полька
      21 мая 2015 г., 20:15:01
      Ответить
      куёвому танцору мешают муде)
      Отправлено из мобильной версии
    • ккк
      21 мая 2015 г., 22:33:36
      Ответить
      у нас тротуаров нет.. какие велодорожки!!! вы что!!!!
  • 05
    21 мая 2015 г., 19:13:55
    Ответить
    А по моему у нас только на велике можно ездить.
  • эконом
    21 мая 2015 г., 20:10:42
    Ответить
    одну hопу 200 лошадок везут )))
    Отправлено из мобильной версии
  • Мари
    21 мая 2015 г., 20:14:44
    Ответить
    как здорово
    что у нас в городе столько велопродвинутых граждан.И,действительно,городу нужны велосипедные дорожки.Городишко то небольшой,вообще без машин можно обойтись.
  • ага
    21 мая 2015 г., 22:32:57
    Ответить
    Видел сегодня
    Чудик по встречке шпарил от Стефановской площади в сторону Озона
    Толпа по площади круги наворачивала, одна ребенка чуть не сшибла, затормозила в последний момент
    А сколько получающих кайф в наушниках на тротурах
    • кккк
      21 мая 2015 г., 22:34:25
      Ответить
      ну такие смерти нужны... не думают.. некоторые по рельсам в наушниках ходют
    • да
      22 мая 2015 г., 1:57:34
      Ответить
      есть такие чуды, ездят по встречке, очень мешают, видимо ПДД начитались сталинских времён.
  • ккк
    21 мая 2015 г., 22:35:21
    Ответить
    катание на велосипеде кстати один из пунктов долголетия. так что катайте) и будете жить до 100 лет и будете здоровы... кстати в -35 вообще жарко кататься. но велосипед мерзнет
    • Букварь не забывай открывать иногда
      21 мая 2015 г., 22:50:07
      Ответить
      И шапку в мороз надевать. А то, смарю, ашипок много. ))
    • Шут
      22 мая 2015 г., 9:32:41
      Ответить
      Пока не собьют =))
    • 314355
      22 мая 2015 г., 9:44:14
      Ответить
      катание на велосипеде кстати один из пунктов долголетия
      Ну не знаю. Если за городом, то наверное да. А если ты едешь, да к тому же напрягаясь по дороге в городе, то все выхлопные газы, вся пыль очень быстро доберется до ваших легких и там осядет. А это вряд ли приведёт к долголетию.
  • Мари
    22 мая 2015 г., 7:23:55
    Ответить
    Супрун просто красотка!
    Красиво смотрится не только в балетной пачке,но и на велосипеде)молодец.А господин Немчинов сильно рискует получая кайф от езды на велосипеде в наушниках, велосипедист должен "слышать"дорогу.
  • [[[
    22 мая 2015 г., 7:24:44
    Ответить
    Пусть ездят по трассе. Правила хотя бы выучат быстро. Нет машин, вот и катаются. Купят машину и про велосипед забудут. Бездельники-бюджетники !!!
    • Сергей
      22 мая 2015 г., 8:40:50
      Ответить
      Да машин то сейчас ,как раз как грязи.
  • 33
    22 мая 2015 г., 8:31:24
    Ответить
    Раньше велики были лучше,легче и ремонтировать легко такие как"урал","Орленок","Школьник","Кама","Сура","Минск""Луч","Уралец"
    • Ден
      22 мая 2015 г., 9:03:34
      Ответить
      Вы "Салют" вспомните почти пуд весом. Никак не легче современных. Преимущества современных перекрывают на намного большую сложность ремонта.
  • цукукн
    22 мая 2015 г., 9:36:21
    Ответить
    Анатолий Шукшин
    Что-то я про гидравлику на морозе не понял. Это что, сейчас такие "вЕлики" делают?
    • 1
      22 мая 2015 г., 11:16:40
      Ответить
      Видимо имел ввиду, что прихватывает масло в гидр. тормозах и в рулевой колонке.
  • велик
    22 мая 2015 г., 10:09:53
    Ответить
    велик
    Где ездить? На тротуарах пешеходы пугаются, на проезжей части автолюбители сигналят как при виде черной кошки. Единственное нормальное место - гладкий асфальт и минимум пешеходов - это Октябрьский проспект - от Оплеснина и до Печорской. А так приходится ездить по дворам только. Еще бесят автолюбители, которые сигналят при виде велосипедистов. Хочется остановить их и спросить в чем проблемы.
  • Андрей
    22 мая 2015 г., 10:23:34
    Ответить
    Столько пиз..ежа как ехал, приехал, велик это то да се. Я тоже езжу практически круглый год, с Орбиты до Аэропорта. Но бл..ть, в этом е..аном городе для велосипедиста ни ..уя ничего не предусмотренно. Каждая поездка как рулетка, или в яму уеб....шься или машина зацепит. А по тротуарам только 5 км/ч или пешехода заденешь. А все потому, что нашу администрацию возят служебные машины и им пох на тротуары и велодорожки. Спасибо за внимание.
    Отправлено из мобильной версии
  • Пешеход
    22 мая 2015 г., 12:04:11
    Ответить
    Кому велосипедные дорожки - проблема. А у меня денег даже на велосипед нет - вот это проблема! Даешь велокредит!
  • Чураков
    22 мая 2015 г., 14:40:46
    Ответить
    Тема новости Сыктывкарцы подключились к акции «На работу на велосипеде». А из текста понятно, что к акции подключился только Степан Чураков. Все остальные и без акции прекрасно ездят не первый день.
  • Васёк
    22 мая 2015 г., 14:55:37
    Ответить
    К сожалению на дорогах и тротуарах велосипедисты творят что хотят. Совершают опасные маневры, не подают сигналов поворота и остановки. Буквально вчера ехал на машине по главной дороге и в меня чуть не врезался велосипедист, который несся по проезжей части не обращая ни на что внимание. А на мое замечание отреагировал хамством.