18:20, 09.06.2015 / ОБЩЕСТВО

Вячеслав Гайзер: «Бюджетную политику в Корткеросском районе надо кардинально менять»

Об этом глава региона заявил сегодня во время поездки в Корткеросский район. Расходы муниципалитета значительно превышают доходы, указали в своих докладах министр финансов Галина Рубцова и министр экономического развития Владимир Бармашов. После отчетов Вячеслав Гайзер выделил два приоритета в работе администрации муниципалитета: создание условий для развития бизнеса и кардинальное изменение бюджетной политики.

KIR_0330-copy.jpg

Фото Кирилла Затрутина

KIR_0379-copy.jpg

В своем выступлении министр финансов остановилась на параметрах бюджета Корткеросского района. За три отчетных года с 2012 года видна хорошая динамика доходов, они выросли на 48 процентов с 714 миллионов до 1,54 миллиарда рублей. 23 процента из них - это налоги, остальные 77 — финансовая помощь из республиканского бюджета. За три года поддержка республики муниципалитету выросла на 47 процентов.

Источник дохода района в основном складывается из налога на доход физических лиц — 85 процентов. По словам Рубцовой, существенно выросли имущественные налоги, связано это с участием района в пилотном проекте по проведению сплошной инвентаризации, за счет проекта удалось увеличить налоговую базу в части имущественного налога. Вместе с тем, на начало этого года существует задолженность по арендной плате за пользование земельными участками, которая составляет свыше пяти миллионов.

Расходная часть местного бюджета вызывает много вопросов, считает Рубцова, если доходы бюджета за три года выросли на 48 процентов, то расходы на 66. Муниципалитет достиг предела возможности. Основная причина тяжелой финансовой ситуации — завышенные расходные обязательства.

- В последние три года наблюдается ситуация, когда расходные обязательства не обеспечены доходными источниками и источниками финансирования дефицита бюджета. Это привело к увеличению долговой нагрузки на местный бюджет. В настоящее время муниципальный долг составляет 34 миллиона, в основном он состоит из дешевых бюджетных кредитов, которые предоставлены республикой. Но его значение предельно — 49 процентов, при норме 50. Получается, что район больше заимствовать не может, - озвучила печальное положение муниципалитета министр финансов.

Политика по завышению расходных обязательств привела к росту кредиторской задолженности, так, в 2014 году она выросла в 3,4 раза и на начало текущего года составила 95 миллионов рублей. Из них 32 миллиона — кредиторская задолженность, не подкрепленная лимитами бюджетных обязательств, как пояснила Рубцова, на данную задолженность ассигнований в бюджете нет.

- Лимитами не докреплены ремонт административного здания — 9,5 миллиона, приобретение для нужд администрации основных средств материальных запасов — миллион рублей, приобретение оборудования для социальных объектов — 4,7 миллиона и оплата прочих услуг на 8,9 миллиона рублей. То есть контракты заключены, но оплаты с подрядчиками нет, - привела цифры Рубцова.

KIR_0372-copy.jpg

Кредиторская задолженность с 2012 года возросла почти до 9 миллионов, при этом за пять месяцев этого года она еще увеличилась практически в два раза.

По словам Рубцовой, в Корткеросском районе каждый год наблюдается тенденция, когда расходы на оплату договоров на коммунальные услуги предусматриваются не в полном объеме. В этом году расходы на оказание коммунальных услуг, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями, составляют порядка 58 миллионов рублей.

11 объектов социальной сферы были переведены на пеллетные котлы, что должно было существенно сэкономить деньги. Однако Минфин пока не видит этой экономии, в прошлом году они столкнулись с тем, что из 10 миллионов рублей, выделенных району республикой, больше пяти миллионов пошли на приобретение пеллетных котлов. Но при проверке обнаружилось, что из 5,4 миллиона рублей кредиторская задолженность по расчетам за котлы составляет 5,1 миллиона.

- Получается, средства направлены абсолютно на другие нужды, - заявила Рубцова.

Помимо прочего, были выявлены существенные нарушения в использовании средств республиканского бюджета, выделенных на строительство объектов муниципальной собственности: производилась оплата фактически не выполненных подрядчиком работ, не проводилась претензионная работа с подрядчиками, нарушившими условия контракта, работы велись без положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, строительство осуществлялось без разрешительной документации, проектно-сметная документация заказчиков не утверждалась, не было строительного контроля.

Не менее удручающую статистику привел министр экономического развития Владимир Бармашов, который проанализировал работу предприятия района.

- Наблюдается снижение прибыли на 81 процент (26 миллионов рублей), увеличение объема просроченной дебиторской задолженности в 4,5 раза (на 55 миллионов рублей), удельный вес просроченной дебиторской задолженности предприятий увеличился почти в 29 раз. Значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской (в 2,5 раза) свидетельствует о снижении платежеспособности предприятий, - доложил Бармашов.

KIR_0366-copy.jpg

Плачевное состояние в бюджете района возмутили главу республики, который подчеркнул, что, только объединив власть и деловое сообщество, можно держать ситуацию под контролем и создавать условия, чтобы бизнес развивался. По его словам, без развития бизнеса в муниципалитете не будет ни рабочих мест, ни налогов, ни возможности решать социальные вопросы. Гайзер выделил два приоритета, которые должны быть в работе администрации района: создание условий для развития бизнеса, увеличение объема инвестиций со стороны бизнеса и кардинальное изменение бюджетной политики.

- Сделано немало, но та организация работы, которая есть, и в первую очередь в бюджетной сфере, говорит о том, что сделать обязаны были гораздо больше и эффективнее. Одно сразу очевидно: все, что касается бюджетной политики, надо менять кардинально в районе, если мы хотим, чтобы дальше мы пришли не к проблемам, которые выльются в банкротство района, а к продолжению программы развития. Чудес не бывает, если так будем продолжать хозяйствовать, все стремительно закончится. Целенаправленно к концу отопительного сезона ситуацию довели до плачевного состояния, - заявил Гайзер по итогам докладов. - Объем инвестиций в районе состоит на 70 процентов из инвестиций республики — это очень плохо. Это один из самых худших показателей в республике!

Глава республики обратил внимание руководителя администрации Корткеросского района Василия Гончаренко, что изменения в бюджетной политике вопрос контрольный, и ему бы не хотелось, чтобы по окончании финансового года министерство финансов ограничило руководство района в возможности распоряжаться самостоятельно собственным бюджетом.

3698

Комментарии (86)

Добавить комментарий
  • Муниципал
    09 июня 2015 г., 18:44:03
    Ответить
    Этого и стоило ожидать. Команды нет, беды все отсюда. Лебедь, рак и щука,- это про нас. С долгами такими стоит ожидать небо в клеточку к концу года. Вижу каждый день что происходит. Приезжим мы не нужны.
  • Даа!!!
    09 июня 2015 г., 18:46:36
    Ответить
    Для многодетных выделяют участки в Аджероме - денег сделать межевание нет, однако обшивать здание администрации района - деньги есть!
  • 11
    09 июня 2015 г., 18:57:50
    Ответить
    Слава, а как ты думал? Все в шоколаде будет? Если ресурсов нет - из говна конфетку не сделаешь. Скоро каждый второй район на "ручном" управлении будет, как и вся страна...
  • Дядя Дима
    09 июня 2015 г., 19:10:50
    Ответить
    Кто виноват?
    Так кто же виноват в произошедшем?
  • да-а
    09 июня 2015 г., 19:11:23
    Ответить
    только что пели, что все прекрасно,
    и вот - как вдруг...печаль(
  • Озз
    09 июня 2015 г., 19:12:29
    Ответить
    Василий Анатолич мужик забавный, жук тот еще, пилит обаятельно. Даже не знаю, на фоне остальных типа Смирноффа смотрится удачнее.
    Отправлено из мобильной версии
    • Юморист
      09 июня 2015 г., 22:04:06
      Ответить
      Жук навозный.
  • Славе
    09 июня 2015 г., 19:18:12
    Ответить
    НЕ трогай Васю. Сломаешься на нём. Однако, история.
  • ХА
    09 июня 2015 г., 19:18:58
    Ответить
    А в Республике, ЧТО ПРЕВЫШАЕТ ДОХОДЫ ИЛИ РАСХОДЫ ? Cмешно.
  • ЛОМ
    09 июня 2015 г., 19:19:21
    Ответить
    Когда Усть-Куломский район проверять будут?
    Таких чиновников надо на нары к Роме З., тогда может другие поймут, а может и не поймут.
    Давай Слава в У-Кулом , если доедешь.
  • Жуткое последнее фото
    09 июня 2015 г., 19:22:16
    Ответить
    Затрутина - уволить. БНК дать последнее предупреждение... Вы там совсем обалдели - скопировали Гайзера с портрета Сатаны!
  • В
    09 июня 2015 г., 20:28:57
    Ответить
    стране кончились деньги, но стоит перенаправить "потоки" в сторону народа и они появится.
  • Знающий
    09 июня 2015 г., 20:30:05
    Ответить
    Только в нашем нищем районе учителям не выплатили за прохождение медосмотра за 2014 год. А пора уже новый проходить. Стыд и срам такому руководителю!!!
    • !!!
      09 июня 2015 г., 20:49:48
      Ответить
      Стыд и срам уборщикам платить 5000 руб., они тоже бюджетники. У наших руководителей нет стыда- у них деньги водятся)))
      • МРОТ
        10 июня 2015 г., 1:23:02
        Ответить
        !
        Меньше 6,5 тысяч нельзя платить за полную ставку! Пожалуйтесь в трудовую инспекцию. Хотя и эта сумма смешная. Это геноцид местного населения.
  • кеприот
    09 июня 2015 г., 20:37:53
    Ответить
    Гайзер бы еще рассказал, как решить проблему местного бюджета, если по Налоговому кодексу муниципальному бюджету достаются земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор - можете ни в чем себе не отказывать!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • !!!
      09 июня 2015 г., 20:47:19
      Ответить
      Наши всё своруют всё равно.
  • Житель района, была на встрече с Гайзером
    09 июня 2015 г., 20:46:40
    Ответить
    Как будто толко сегодня поняли, что для наших руководителей- гастербайтеров на нас начхать! Сколько проблем, ни одна не решается (некачественное строительство соц. объектов не считаю решением проблем). В спорткомплекс Корткероса Гайзера уже не повели- там нечего смотреть((( А в Маджу повезли, через год и там нечего смотреть будет. Всё разрушается из вновь построенного (узнала, что в новом садике Богородска давно тёплый пол потёк!!!). Сегодня в отчёте министров прозвучало, что строительство часто ведётся без необходимых проектных документов, а кто деньги-то выделяет? Не они ли сами? А почему документы не проверяют? Глава СП Дждзь пела диферамбы во славу райадминистрации, а житель Визябожа обратилась с больным вопросом:- Василий, Анатольевич, когда же, наконец, у нас будет вода?! Надо быть ближе к своим людям (это они Вас выбрали, чтоб Вы работали на благо поселения!), а не облизывать проворовавшееся начальство. Вообще, правильно сказал Семуков Юрий Иванович: "Руководство района должно жить в Корткеросе и в районе, а не наездами из сыктывкара работать. Так никакая работа не получится никогда!. Он же возмутился: "До чего довели мост!!! Видно, Вы в ту сторону не ездите". Конечно, нет. Они всё больше в сторну города ездят.
    • "Глава СП Дждзь пела диферамбы во славу райадминистрации"
      09 июня 2015 г., 21:28:47
      Ответить
      "а не облизывать /// начальство" - это Вы в самую точку, увы...поэтому никаких "ближе к людям".
      • 123
        09 июня 2015 г., 21:38:08
        Ответить
        Есть нормальные люди в районе, которые и правду скажут, и за враньё срежут... Надо поддерживать таких. И руководить районом должны наши, свои. Чтоб рядом жил, в магазин ходил, как мы все, ходил по нашим дорогам,...,..., чтоб его там если что, и пристыдили, если есть за что...И чтобы знал, что потом, после ухода с должности, он будет с нами...Чувство стыда - великое чуввсво...
        • 7
          09 июня 2015 г., 21:41:04
          Ответить
          а у Гончаренко есть домик в Додзи
          • Знаю
            09 июня 2015 г., 22:03:21
            Ответить
            Конечно, есть. Коттедж. Не чета тем развалюхам- сац.объектам которые строятся для людей.
  • Гена
    09 июня 2015 г., 20:49:52
    Ответить
    помнится, тот же Гайзер нахваливал Гончаренко за прогрессивные пеллеты, спортобьекты и прочую видимость активного развития района. А тут спохватились, выяснилось (неожиданно) что банкет-то был за их счет! А откуда деньги в районе, который толком НИЧЕГО не производит?.. Раньше надо было задать себе этот вопрос, а сейчас снимать и сажать. Воруют.
    Отправлено из мобильной версии
  • Из "Союза"
    09 июня 2015 г., 20:51:37
    Ответить
    Депутатам района всё до лампочки. Ни один не поднял ни одной проблемы!!! Не выбирайте никого из нынешнего состава на следующих выборах.
    • j
      09 июня 2015 г., 21:38:48
      Ответить
      эти "депутаты" втихаря решают свои личные дела (ты мне-я тебе)
      • Бывший депутат
        09 июня 2015 г., 22:11:16
        Ответить
        В том то и дело, что ничего им это депутатство районное не даёт. Ни-че-го они за это не имеют. Получается, за ИДЕЮ должны на общественных началах работать...А не работают. Зачем тогда идти в депутаты? Боятся рот открыть, да и говорить большинство совсем не умеют...Голосуют, не понимая сути принимаемых решений. Жаль...Раньше такого единодушия в голосованиях "за", которое является "против" района не было. Иначе как объяснить, что голосуют за закрытие садиков и школ, за повышение зарплаты районным чиновникам, но против выделения дененг на уличное освещение поселений... Трусы, сидят, дрожат...
        • Ничего не дает?
          09 июня 2015 г., 23:14:04
          Ответить
          А как же: "Боятся рот открыть...сидят, дрожат..." - мазохисты словно...
          так вот: ДАЕТ! - наблюдаем...
          потому и: "голосуют за закрытие садиков и школ, за повышение зарплаты районным чиновникам, но против выделения дененг на уличное освещение поселений...".
          А Вы когда депутатом?..Когда закончились настоящие депутаты?
          • Бывший депутат
            09 июня 2015 г., 23:28:37
            Ответить
            Может быть, Вы и правы. Я давно был депутатом. Тогда ещё все местные у власти были.
          • кеприот
            10 июня 2015 г., 12:49:26
            Ответить
            Вот интересное наблюдение по поводу формирования властных структур: "Тогда еще все местные у власти были"!
            А нынче только пришлые?
            Это мода такая стала "варягов"
            подсаживать в 'районы'?
            Образчик "внешнего", колониального, управления в отдельно взятом регионе...
    • СПП
      10 июня 2015 г., 17:34:37
      Ответить
      Корткерос
      Выбирать надо активных,болеющих за Корткерос. Я знаю таких...Козлов Н.А.,Ковалёв М.и ещё есть пару активных.
      • Ещё раз Корткерос
        10 июня 2015 г., 18:58:23
        Ответить
        Только своих выбирать. А нынешний депутатский состав районного Совета- это (за исклюяением единиц: Ковалёва, Габовой) малопонимающие чем они должны заниматься люди.
    • просто человек
      11 июня 2015 г., 1:52:54
      Ответить
      для из ''Союз''
      Согласен, депутаты дремлют' точнее сказать - храпят '' теперь работы и на них хватит, ускорение всем придали на встрече со Славой, ну и нашему главе пора подумать ....пора не домики в сыке строить' а ''создавать условия для развития бизнеса'' в родном селе'
  • В
    09 июня 2015 г., 20:53:48
    Ответить
    строители сами рассказывают как экономят на строительстве и на сколько лет эти детские сады и прочее. Деньги пилят со страшной силой.
    Отправлено из мобильной версии
  • житель села
    09 июня 2015 г., 20:54:02
    Ответить
    У одного детского учреждения, переведенного на пеллеты 900 тыс. долгов за электропотребление. Вот это экономия. Может, они экономят на том, что не платят по счетам!))))
  • коми морт
    09 июня 2015 г., 20:57:57
    Ответить
    Вот интересно, как долго ОНИ будут дурить наших людей? И сколько мы будем позволять себя дурить? Гнать их надо!
  • Я
    09 июня 2015 г., 20:59:53
    Ответить
    Надо поменять руководство, тогда и бюджетная политика поменяется.
  • бюджетник с годовым доходом 72 тыс. руб.
    09 июня 2015 г., 21:32:09
    Ответить
    Годовой доход руководителя администраци района более 2 млн.!!! Многовато за такой бардак в районе....И это только легальный доход.... А сколько тратится из бюджета на подвоз из города их всех (Гончаренко, его трёх замов, других работников)? Почему-то все люди должны сами добираться к месту работы, а их возят на трёх машинах за счёт районных денег. Где справедливость? С такими доходами и за свой счёт могли бы ездить...
    • 555
      10 июня 2015 г., 9:34:32
      Ответить
      Водитель 20 000
    • да
      10 июня 2015 г., 12:11:16
      Ответить
      логично, явно нецелевые расходы, где ФУ?
  • Сыктывкар
    09 июня 2015 г., 21:48:26
    Ответить
    Год назад спросила у одноклассницы: "Неужели в нашем, Корткеросском районе,нет достойного МЕСТНОГО на пост главы?". В ответ услышала коротко и ясно: "Деньги решают всё".
    Люди с сельских поселений жалуются на то, что в райцентре нет туалета. Ни одна организация на пятачке (в центре) не пустит по нужде.
  • а
    09 июня 2015 г., 21:51:00
    Ответить
    может главу администрации Гончаренко
    Поменять? Толку было б больше!
    • а
      09 июня 2015 г., 21:55:45
      Ответить
      может не надо
      чужим ником прикрываться?
    • житель Сторожевска
      09 июня 2015 г., 22:13:49
      Ответить
      Не "может", а ПОМЕНЯТЬ! Давно его снять пора, пока район не обанкротил.
  • Зорро
    09 июня 2015 г., 22:05:47
    Ответить
    Продай лэндровер, измени бюджетную политику!
  • корткерос
    09 июня 2015 г., 22:56:15
    Ответить
    Этого Гончаренко с Артеевым сажать надо.Артеев подрядчиков кидает,на том же Богородске на садике.Когда его контора его строила всех субподрядчиков там перекидал.НЕ ЧИСТЫЕ НА РУКИ ЛЮДИ.Это представители власти,может обратите на это внимание.
    • В
      10 июня 2015 г., 20:44:47
      Ответить
      артеев хмырь сладкоголосый еще тот. Только за всей этой мишурой скрывается прагматичный бизнесмен, зарабатывающий на проектах единой россии и всем, чем можно. В глазах его только бабло.
      Отправлено из мобильной версии
      • просто человек
        10 июня 2015 г., 22:47:58
        Ответить
        если подумать, а не лаять как собаки
        Так кто вам мешает-будьте и вы бизнесменом и желательно в нашем районе,,,вот какая-никакая копеечка в бюджет района потечет....А если ''сяму'' нет' то хоть налоги свои заплати и квартплату вовремя - вот и ''рубль'' уже в казне
        • тоже просто человек
          11 июня 2015 г., 0:35:14
          Ответить
          Просто человеку
          Вы что, дурак? Чиновнику, муниципальному служащему нельзя никакой деятельностью заниматься, кроме научной и преподавательской. Он же откаты на своих фирмах, переданных родственникам, делает. Обворовывает район. Хорошо, если работу делают, а то ведь - нет. Деньгт плачены- работы не выполнены или плохо выполнены и никакой претензионной работы с подрядчиками-нарушителями (кто ж с собой судится). Что строят- через полгода рушится.
          • просто человек
            11 июня 2015 г., 1:18:47
            Ответить
            просто человеку
            ....а кто говорит об Артееве?!?! Подтекст другой в этих словах был...- не лайте ' а делайте свое дело
          • просто человек
            11 июня 2015 г., 1:29:34
            Ответить
            просто человеку
            Что рухнуло то???? Ну???я хоть поеду гляну ..
          • просто человек
            11 июня 2015 г., 1:39:38
            Ответить
            тоже просто человеку
            Где то я эти слова наяву слышал...так сказать из уст, да в уши,,,ха-ха-ха
            • Просто человеку
              11 июня 2015 г., 7:50:37
              Ответить
              Так, может, от него самого и слышали. Они давно не скрывают того, чем занимаются. А вот интересно, какая статья в "Звезде" выйдет об этом отчёте и в целом о встрече?...)))
              • просто человек
                11 июня 2015 г., 9:21:48
                Ответить
                просто человеку
                "Вы что, дурак? Чиновнику, муниципальному служащему нельзя никакой деятельностью заниматься, кроме научной и преподавательской. Он же откаты на своих фирмах, переданных родственникам, делает. Обворовывает район. Хорошо, если работу делают, а то ведь - нет. Деньгт плачены- работы не выполнены или плохо выполнены и никакой претензионной работы с подрядчиками-нарушителями (кто ж с собой судится). Что строят- через полгода рушится." - вот эти слова слышал.... Вы, женщина не поняли меня
    • Корткерос
      13 июня 2015 г., 23:56:39
      Ответить
      Просто человеку
      А в садике том, говорят, снова "теплый" пол холодно-сырой, в который раз течь в трубах...
  • комиспецстрой
    09 июня 2015 г., 22:59:49
    Ответить
    Комиспецстрой и еще там подобные.Да вообще все подряды строятся на доп.работах-это откаты Гончаренко и Артеева последний все вопросы и решает.Давно пора на 1-ую зону их определить.
  • Ха-ха
    09 июня 2015 г., 23:06:53
    Ответить
    Гончаренко и республику кидает. Выделили деньги на пеллетные котлы, а у района до сих пор долги за них. Интересно, а куда деньги ущли. Сорвали обшивку с фасада здания администрации, заново обшивают...Хорошо бы, деньги были, а то в долг... Кто после него руководить решится? Может, он на то и расчитывает? Пять лет надо будет долги платить, да по судам затаскают.
  • 333
    10 июня 2015 г., 7:39:47
    Ответить
    фото
    А мне лично колонна автомобилей на фото № 1 очень понравилась...
    • просто человек
      10 июня 2015 г., 23:17:28
      Ответить
      если подумать....,а не лаять как собаки
      Да, без них по нашим дорожкам-никуда!!!! Вот пешком и хожу....))))
  • я
    10 июня 2015 г., 7:59:55
    Ответить
    Хождение в народ= скоро выборы
    • предсказание
      11 июня 2015 г., 0:30:11
      Ответить
      Что-то депутаты Госсовета и глава низко летают- не иначе к ...выборам
  • правда глаза колит
    10 июня 2015 г., 9:18:32
    Ответить
    Вы посмотрите на служебные авто-вот Вам бюджет, а слабо пересесть на старый добрый УАЗик,Нивочку-глядишь после нескольких поездок по Республике и дороги начнут строиться))))
  • владимир
    10 июня 2015 г., 12:54:43
    Ответить
    муниципалы
    да такая картина везде. прилузье, корткерос. Интересно что в Усть-Куломе твориться, ждем.
  • 123
    10 июня 2015 г., 13:24:23
    Ответить
    Просто ВВП надо вобрать всех губернаторов Рассеи в Воркуту на заброшенную шахту в Хальмер Ю и сказать -робята пока не поделитесь с народом будете уголь добывать - а деньги у них есть--------ручка за 35 лямов у одного, за 100 лямов у другого телефончик и др. Просто ВВП пора уже руль страны крепче в руки взять а иначе так и будет- верхи не могут, низы не хотят
    • 1
      13 июня 2015 г., 21:19:57
      Ответить
      Пчелы против меда.
  • 123
    10 июня 2015 г., 13:26:14
    Ответить
    Просто ВВП надо собрать всех губернаторов Рассеи в Воркуту на заброшенную шахту в Хальмер Ю и сказать -робята пока не поделитесь с народом будете уголь добывать - а деньги у них есть--------ручка за 35 лямов у одного, за 100 лямов у другого телефончик, часики-рлексики за 90 лямов у третьего и др.и тд. Просто ВВП пора уже руль страны крепче в руки взять а иначе так и будет- верхи не могут, низы не хотят
  • 123
    10 июня 2015 г., 13:27:42
    Ответить
    и ныне не 17 год -----ау---- громче будет слыхать
  • Корткеросская
    10 июня 2015 г., 14:21:19
    Ответить
    Надо самого Гайзера нам в главы!!! Посмотрим, сможет ли он изменить ситуацию у нас в районе? Чем не вариант?
  • ,
    10 июня 2015 г., 14:41:14
    Ответить
    Здорово, когда район банкрот, а Администрацию за 3 года второй раз обшивают, откуда деньги-то, может стоит покопаться, куда же, все таки, стоит направлять деньги налогоплательщиков?
    • Корткерос
      11 июня 2015 г., 0:28:37
      Ответить
      Так в долг обшивают- Васька-фейерверк любит шик.
  • 123
    10 июня 2015 г., 16:23:51
    Ответить
    Узнав о Корткеросском р-не, Порошенко назначил Саакашвили.
    • непонятливый
      10 июня 2015 г., 20:27:04
      Ответить
      Это к чему?
      • 1
        13 июня 2015 г., 21:22:13
        Ответить
        Залетные НОД`цы или пропаг*****ы все хотят свести к "Чё там у хохлов?".
  • Сельчане
    10 июня 2015 г., 16:30:27
    Ответить
    Да хуже не бывает. Это называется банкротство района КРАХ .. Где финансовое управление госпожа Трошева. Гнать ее надо метлой от туда.
    • руководитель бюджетного учреждения
      10 июня 2015 г., 19:12:24
      Ответить
      А что она может? Управление финансов-то у администрации района. А раньше было Финансовое управление МинФина РК. Не подчиниться Трошева Гончаренко (вернее, Артееву. Все финансовые вопросы, и вообще все другие вопросы решает только Артеев)- её уволят и все дела. Это не Гончаренко район до банкротства довёл, а Артеев. Его любимое выражение: "Если не подписывать договора (контракты) с риском, т. е. не имея финансов, то ничего невозможно сделать". Вот он и наподписывался, да ещё специально удораживали проекты- дороже проект, больше можно ...сами понимаете, что...
  • смотрящий
    10 июня 2015 г., 19:59:22
    Ответить
    Какая то чёрная дыра, Василевский самый безобидный бездельник там
    • просто человек
      10 июня 2015 г., 22:13:52
      Ответить
      а если подумать, а не лаять как собаки...
      Люди, добрые, сколько грязи вылили на руководство....о боже!! За то что район ожил!!!! А долги, а что....вы все сами без долгов живете? Почти каждый житель на ссудах, а то и на двух ссудах живет... Сейчас без кредитов даже ''трусов'' не купить!!! подумайте, чем хаять за глаза..
      • Тоже просто человек
        11 июня 2015 г., 0:27:07
        Ответить
        Но я-то кредиты плачу. И беру столько, сколько могу оплатить. А трусов много накупили наши Гончаренко с Артеевым, а остались без штанов- придёт зима в трусах яйца заморозят))) И где Вы такой живёте, что задышали с долговой петлёй на шее. Район- без пяти минут банкрот (об этом говорит и глава республики, и министр финансов, и министр экономики, а Вы ерунду несёте.
        • просто человек
          11 июня 2015 г., 1:26:18
          Ответить
          просто человеку
          Складно поете - видимо вы из муниципальных служащих...только вот про зиму, трусы и яйца- это как то вас не красит Вас совсем, а то что вы пишете, все слышал в Союзе...ну и министр финансов загнула-ни проектов,ни госэкспертизы проектов типа нет ни на один объект - а деньги на строительство объектов то помоему только с их наличием выделяет республика- так это как понимать? Минфин Минарх подставляет? -нескладушечки получаются
          • Просто человеку
            11 июня 2015 г., 7:58:45
            Ответить
            В том-то и беда, что деньги выделяются на один проект, а эти меняют его, не согласовав нужным образом, удешевляя тем самым объект, а деньги- сами знаете куда, а о качестве - и речи нет (изменения не согласованы, гарантии качества и безопсаноости нет). А "трусы" и "яйца"- это образнве выражения: много ненужного сделано, а важного, действительно, нужного и качественного,-НЕТ. И главное, не умеют расставлять приоритеты: что, действительно, нудно району и людям.
            • просто человек
              11 июня 2015 г., 18:53:18
              Ответить
              тоже просто человеку
              Ну' и что же нужно? Прошу предоставить список....
      • Просто человеку
        11 июня 2015 г., 16:33:15
        Ответить
        Вот-вот, это мы ещё добрые...раз позволяем такое с собой вытворять. Наш район сельскохозяйственный, колхозно-совхозный, люди у нас в основном местные, коми. В другом районе его бы давно пинком под зад или под суд. А вот куда смотрит прокуратура? Что-то рвения особого рвения не проявляют в борьбе с нецелевоиспользующими бюджетные средства.
  • предложение
    11 июня 2015 г., 8:01:55
    Ответить
    А почему бы Кулакову как высшему должностному лицу района, успешному бизнесмену, не закрыть все долги? Пуст окажет помощь - продаст дом Лондон и окажет
    • просто человек
      11 июня 2015 г., 9:23:44
      Ответить
      ... а может и окажет...
      • 1
        13 июня 2015 г., 21:25:27
        Ответить
        Быстрее с местных последние штаны снимут.
  • Доска позора РК
    13 июня 2015 г., 20:55:17
    Ответить
    докатился Корткеросский р-н...
    "глава с.Сторожевск Корткеросский район

    14 февраля 2015 года мы с друзьями отдыхали в кафе-баре в с.Корткерос Корткеросского района. Наблюдали смешную,но в то же время ужасную картину. Одна из девушек схватила за волосы другую и повалила на пол. Пострадавшая,встала и налетела на обидчицу. Их разнимали, кричали,чтоб они вышли на улицу. Успокоили двух бунтарок. Чего они не поделили, только им известно. Но самое интересное,что первая напавшая, как выяснилось, является главой села Сторожевск Корткеросского района. Многие люди хотят отдыхать,гулять, посещать бары, "выпускать пар". Но разве разрешено лицам с такой должностью так себя вести? Так безобразно, агрессивно. Или у них особенная неприкосновенность? И им все позволено? А если произойдет конфликт на ее рабочем месте, по-любому какие-нибудь жалобы поступают от жителей села Сторожевск. И что? Она на всех будет нападать? Страшно!!! Докатились!!! Женщины дерутся!!! Так еще и с такой высокой должностью!!!"
  • электорат
    14 июня 2015 г., 17:48:25
    Ответить
    А ведь за доведение района фактически до банкротства должны ответить не только Гончаренко и его Ко, но и депутаты Совета района. Ведь бюджетные деньги без принятия должного решения депутатами не тратятся. Видно, голосуют, не понимая не только ответственности, но и сути обсуждаемых вопросов. И ещё они, почти в полном составе, собираются идти на выборы в сентябре этого года((( Вот это да! Ни ума, ни желания контролировать расходование бюджетной копейки, ни стыда, ни совести у людей. Провели для показухи предварительное голосование, будто их народ выдвинул. Считаю, что в сентябре должны уйти все: и руководство района и депутаты района.