«Юрган» потребует привлечения КПРФ в Коми к уголовной ответственности за инцидент с журналистами
Телеканал «Юрган» будет требовать привлечения к уголовной ответственности охраны, членов и руководства регионального отделения КПРФ. Как сообщили на телеканале, 11 июля охранники партийной конференции и координировавший их работу член КПРФ Никулин не допустили журналистов телеканала «Юрган» к съемкам партийного мероприятия.
Пропуск в зал заседания журналистам и неугодным руководству КПРФ партийцам преградили охранники. Фото Кирилла Затрутина
По прибытии журналистов телеканала в зал конференции Никулин потребовал от них некую аккредитацию или особое разрешение партийного руководства на съемку.
Попытки объяснить Никулину элементарные нормы Закона о СМИ, запрещающие воспрепятствование деятельности журналистов, не убедили члена КПРФ прекратить противоправные действия. Поведение члена КПРФ Никулина носило явно провокационный характер.
Во избежание силового конфликта съемочная группа телеканала была вынуждена прекратить свою работу в зале конференции.
Руководство телеканала считает, что в данной ситуации были грубо нарушены нормы Закона РФ «О средствах массовой информации». В связи с этим телеканалом будут направлены в правоохранительные органы республики все необходимые документы для привлечения к уголовной ответственности члена КПРФ Никулина и руководителя Коми рескома КПРФ Михайлова, как организатора указанного мероприятия.
- Руководство телеканала «Юрган» заявляет о своей готовности и впредь защищать права журналистов телеканала, а также, в соответствии с Законом «О СМИ», право граждан на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц, - заявили на телеканале.
Комментарии (75)
Если брать во внимание положения статьи 144 ук РФ, то здесь выделены следующие случаи:
1. Установление различного рода препятствий законным действиям журналистов путем различных требований в отношении определенной информации.
2. Установление различного рода препятствий законным действиям журналиста лицом при использовании его служебного положения.
За совершение такого рода преступления наивысшим наказанием является лишение свободы на период до 5 лет.
Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий
1. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и ГЛАСНОСТИ.
2. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные КОНСТИТУЦИЕЙ Российской Федерации.
ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ — гарантированная Конституцией РФ возможность граждан получать достоверные сведения о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений и должностных лиц.
Надо было подождать драки, 100% результат:
Журналисты народ хоть и наглый, но достаточно интиллигентный и насилие совсем не приветствует (хотя порой в это и верится с трудом). В особенности акулами пера не приветствуется насилие над собой. К счастью, Уголовный кодекс РФ позаботился о трудящихся на поприще СМИ и предусмотрел наказание за насильные действия над ними в виде принудительных работ или заключения в местах не столь отдаленных.
Паша, ты что делаешь!?
Столько сил и строк потратили, что бы опустить перед выборами КПРФ, а теперь сам им рекламу делаешь!!!
Они же станут жертвой произвола властей! Неужели не понятно!?
Командуй "фу"...
Если брать во внимание положения статьи 144 ук РФ, то здесь выделены следующие случаи:
1. Установление различного рода препятствий законным действиям журналистов путем различных требований в отношении определенной информации.
2. Установление различного рода препятствий законным действиям журналиста лицом при использовании его служебного положения.
За совершение такого рода преступления наивысшим наказанием является лишение свободы на период до 5 лет.
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.
Статья 41. Конфиденциальная информация
Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.
Статья 48. Аккредитация
Редакция имеет право подать заявку в государственный орган, организацию, учреждение, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов.
Государственные органы, организации, учреждения, органы общественных объединений аккредитуют заявленных журналистов при условии соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных этими органами, организациями, учреждениями.
Аккредитовавшие журналистов органы, организации, учреждения обязаны предварительно извещать их о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами, создавать благоприятные условия для производства записи.
Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его органами, организациями, учреждениями, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия.
Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены установленные правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство организации, аккредитовавшей журналиста, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.
Статья 49. Обязанности журналиста
..При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.
Отсутствие аккредитации не является основанием для умаления законных прав журналиста. В случае если в данном органе или организации институт аккредитации не вводился или отсутствуют правила аккредитации, представители масс-медиа вправе посещать эти органы свободно, если законом не установлены определенные ограничения.
Журналисты вправе собирать информацию всеми законными способами. Ссылки руководства государственных органов, организаций, учреждений, общественных объединений на то, что ими не практикуются те или иные формы предоставления информации из числа гарантированных законом (посещения, запросы, аккредитация, запись, копирование, работа с документами и прочими материалами, не составляющими охраняемую законом тайну) незаконны.
Пример: встречи на высшем уровне СМИ обычно освещают так - СМИ приглашают в определенный момент для проведения съемки, а затем любезно просят удалиться. Журналисты ведь не врываются в зал, когда вздумается. И Закон должен быть применим и одинаков для освещения любых событий, будь то встреча в верхах, будь то собрание руководства отдельно взятой организации, да хоть частного клуба уфологов.
1. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
3. Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной.
4. Политические партии должны создавать мужчинам и женщинам, гражданам Российской Федерации разных национальностей, являющимся членами политической партии, равные возможности для представительства в руководящих органах политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
http://base.garant.ru/183523/1/#block_100
1. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и ГЛАСНОСТИ.
2. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные КОНСТИТУЦИЕЙ Российской Федерации.
ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ — гарантированная Конституцией РФ возможность граждан получать достоверные сведения о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений и должностных лиц.
Ущемление свободы массовой информации, то есть воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности учредителей, редакций, издателей и распространителей продукции средства массовой информации, а также журналистов, в том числе посредством:
осуществления цензуры;
вмешательства в деятельность и нарушения профессиональной самостоятельности редакции;
незаконного прекращения либо приостановления деятельности средства массовой информации;
нарушения права редакции на запрос и получение информации;
незаконного изъятия, а равно уничтожения тиража или его части;
принуждения журналиста к распространению или отказу от распространения информации;
установления ограничений на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
нарушения прав журналиста, установленных настоящим Законом, - влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ст. 58, Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации"
Ущемление свободы массовой информации, то есть воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности учредителей, редакций, издателей и распространителей продукции средства массовой информации, а также журналистов... - влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;
6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях.
Законодательство устанавливает следующие виды сбора информации:
1. Посещение:
Законом о СМИ не установлен перечень учреждений и организаций. Из смысла статьи закона данная норма распространяется на неограниченный круг учреждений, организаций и предприятий любой формы собственности, в том числе и частные.
Журналист может реализовать свое право на доступ к информации, посетив само учреждение, организацию, предприятие либо их пресс-службы.
Отсутствие аккредитации не является основанием для умаления законных прав журналиста. В случае если в данном органе или организации институт аккредитации не вводился или отсутствуют правила аккредитации, представители масс-медиа вправе посещать эти органы свободно, если законом не установлены определенные ограничения.
Журналисты вправе собирать информацию всеми законными способами. Ссылки руководства государственных органов, организаций, учреждений, общественных объединений на то, что ими не практикуются те или иные формы предоставления информации из числа гарантированных законом (посещения, запросы, аккредитация, запись, копирование, работа с документами и прочими материалами, не составляющими охраняемую законом тайну) незаконны.
иди вы отмодерировано
Лел пятнадцать таких вопросов у корреспондентов регионального телевидения не возникало. Может потому что им руководители более образованные люди?
достоинстао партии))