20:36, 23.09.2015 / ЭКОНОМИКА

Дорожники из Швеции и Финляндии посоветовали России углублять дорожное полотно

Сегодня в Сыктывкаре стартовал форум по безопасности дорожного движения Баренцева региона, в рамках которого состоялось заседание совета директоров дорожных администраций Коми, Карелии, Архангельской области и федеральных ведомств, а также Финляндии, Швеции и Норвегии. Лидеры европейской дорожной отрасли дали несколько рекомендаций строителям дорог в России.

PSV_2296.jpg

Фото Сергея Паршукова

Директор транспортной администрации северного региона Швеции Эро Арнольд Вонкаваара (фото 2282) рассказал, что при строительстве дорог в Швеции используется как накопленный годами опыт, так и новые, но проверенные исследованиями технологии.

PSV_2282.jpg

- Мы живем там, где мы живем, поэтому для нас в наших условиях нет ничего особенного. Мы всегда обращаемся к новым исследованиям и прислушиваемся к инновациям, мы не консервативны в строительстве дорог, постоянно что-то меняем, исходя из проверенных исследованиями нововведений. У нас такой климат, что дорога хорошо сохраняется сама по себе - нас нет грязи, глины, а дорога на каменной почве лучше сохраняется. С другой стороны, очень важно грамотно проводить предварительные работы и при строительстве соблюдать все нормативы. Но чем глубже роешь, тем лучше получается дорожное полотно, - заметил он.

Еще один очень важный аспект уже при эксплуатации дороги - соблюдение весового контроля.


- Самое главное - у нас есть правила по автомобилям-тяжеловесам. Очень важно, чтобы грузовики ездили по тем дорогам, где им ездить разрешено. Маршрут должен подбираться с учетом веса машины. За этим в Швеции осуществляется очень серьезный контроль, потому что это один из главных факторов разрушения дорог, - рассказал Арнольд Вонкаваара.

Гости из Финляндии рассказали о способе строительства дорог на болотистой почве, который бы стоило брать во внимание и в Коми, где климат и погодные условия очень похожи.

PSV_2288.jpg

- Я из региона Лапландия, где климатические условия очень похожи на ваши. У нас проблема решается просто: самое главное - водоотвод, правильно налаженный дренаж. Канавы и водопропускные трубы должны быть достаточно глубокими и просторными, - раскрыл технологию представитель Лапландии Якко Яонес.


В среднем, километр дорог в Финляндии стоит около одного миллиона евро, однако цена варьируется в зависимости от категории дороги стандартов.

PSV_2290.jpg

Проблему российских дорог Матти Исак Густав Райна видит в недостаточной глубине дорожного полотна.

- Я не уверен во всей ситуации в целом по стране, но мне кажется, что проблема в том, что структура дорожного полотна недостаточно глубокая. И еще, конечно, на дороги нужны деньги, - добавил он.

4809

Комментарии (35)

Добавить комментарий
  • М
    23 сент. 2015 г., 20:38:13
    Ответить
    лУЧШЕ БЫ ПОСОВЕТОВАЛИ НЕ ПИ**** БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ.
    • т
      23 сент. 2015 г., 21:53:41
      Ответить
      это точно!!!!!
    • Согласен
      24 сент. 2015 г., 8:50:53
      Ответить
      Меньше было бы откатов и левых схем,тогда и качество дорог было бы лучше.
  • 111111
    23 сент. 2015 г., 20:40:02
    Ответить
    А Проблема шведов В недостаточной глубине ан@льного туннеля.
  • ГТК
    23 сент. 2015 г., 20:45:08
    Ответить
    Наши знают как строить, дорога от Воркуты до побережья Байдарацкой губы построена посреди тундры по самым современным технологиям. Просто каждый чиновник хочет спииииии ть копеечку, а руководство дорожной компании еще и заработать сверх сметной прибыли, поэтому в асфальт подмешивают отсев и шабашат гастры.
    • НКВД
      23 сент. 2015 г., 21:20:35
      Ответить
      Не хочу кого то оправдывать, такого грнта как в отсыпана дорога от Воркуты до Байдары тута не мае
  • 3
    23 сент. 2015 г., 20:45:23
    Ответить
    Ну все, ща заживем!
  • 1
    23 сент. 2015 г., 20:46:18
    Ответить
    яб посоветовал не воровать
  • Стёпа
    23 сент. 2015 г., 21:12:55
    Ответить
    В России углуб***ься нельзя -
    - можно повредить трубопровод!..
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    23 сент. 2015 г., 21:26:10
    Ответить
    А скандинавы в курсе , что Слабеньков из всё той же заворовавшейся ОПГ во Славу Кайзера...
    Скандинавы и понятия не имеют о размерах гиперворовства на строительстве наших дорог..В России всё то , что построено ниже пояса не подлежит никакому расчёту и замеру...
  • 555
    23 сент. 2015 г., 21:44:34
    Ответить
    Снйчас и их научат как деньги тырить.
  • fireman1970
    23 сент. 2015 г., 21:53:01
    Ответить
    Интересно слабиков слышал?
    • Грут
      24 сент. 2015 г., 8:44:02
      Ответить
      Слабиков
      щас ничего не слышит. Шефа закрыли и ему ссыкотно..
  • 345
    23 сент. 2015 г., 21:57:12
    Ответить
    Можно подумать, что они что-то новое открывают. Все это давно известно, просто мы так строим, все время экономим.
  • читатель
    23 сент. 2015 г., 21:59:52
    Ответить
    дураки и дороги
    нашли чему и кого учить,наших чиновников и строителей, не дай бог,если сделают хорошие дороги. чинуши и иже с ними,как будут деньги тырить на ямочном ремонте,совсем похудеют и будут выглядеть как финны!!!так что,финны дураки . а лозунг чинуш: даешь строительство плохих дорог.!!!!
  • чел.
    23 сент. 2015 г., 22:25:42
    Ответить
    чего нового открыли?
    Это элементарная технология, которой учат студентов дорожных специальностей.
    • нород
      24 сент. 2015 г., 8:23:22
      Ответить
      банка просто неуч
  • Мууууу
    23 сент. 2015 г., 22:39:02
    Ответить
    Дураки штолиии, а как потом воровать каждый год?
  • пора
    23 сент. 2015 г., 22:42:53
    Ответить
    уже гильотину купить для чиновников
    тогда заживем как в Финляндии или в Норвегии
  • Кдк
    23 сент. 2015 г., 23:18:38
    Ответить
    Просто давайте темпдорстрою подряды! И будет порядок в полотне и асфальте!
  • Петр
    24 сент. 2015 г., 6:21:13
    Ответить
    Правильно сказано про большегрузы. Взять к примеру Ыб. Дорогу через село латали недавно, но по ней ездят груженые лесовозы. От ремонта осталось совсем ничего, все разбили.
    • хорошему полотну
      24 сент. 2015 г., 20:03:05
      Ответить
      и танки не помеха! договоритесь, что по дорогам только в тапках можно будет ходить.
  • Сомов
    24 сент. 2015 г., 7:29:46
    Ответить
    Заберите Слабикова)))
    • Согласен
      24 сент. 2015 г., 8:31:45
      Ответить
      как не было региональных дорог, так и нет их.
  • Мдаа
    24 сент. 2015 г., 8:13:52
    Ответить
    А чего рассеяне не поделились опытом ,как из чайника битумом поливать?У японцев при виде этого ноу хау косоглазие быстро бы восстановилось.
  • Путина
    24 сент. 2015 г., 8:20:52
    Ответить
    Главное мои большегрузы МАГНИТ не трогайте, пусть и дальше по городу асфальт портят.
  • Показывали
    24 сент. 2015 г., 8:57:09
    Ответить
    давненько по телевизору в криминальной хронике. Мужик из Сибири, в том числе и дорожник, умер в московской квартире. Так его адвокат из - под кровати, утащил мешок с деньгами ( 15 млн. рублей) и закопал под деревом на ближайшей автобусной остановке. А мешков в квартире было немало. Когда начал выкапывать, бдительные граждане сообщили и задержали, так и вскрылось.
    • да ну ?
      24 сент. 2015 г., 9:51:34
      Ответить
      буратино в адвокаты подался ?
      а где лиса ? в органах работает сейчас ?
  • не несите чепухи !
    24 сент. 2015 г., 10:06:50
    Ответить
    Финны умно делают дороги, но дело вовсе не в деньгах
    про миллион евро красиво сказано, но не по существу- ведь бензин в Финляндии стоит $ 2,5 (сейчас это около 150 рублей), а средняя заработная плата по стране- около $ 3.000 (около 200.000 рублей)
    Асфальт и цемент в Финляндии тоже дороже раза в четыре.

    Делим лимон евриков на четыре- получаем 250.000 евро- это около 17 млн. рублей. Как раз российская цена на устройство километра НОВОЙ дороги по северной технологии (с жесткими дорожными одеждами)

    Работать просто надо, а не деньги отмывать.
    В Германии автобаны с железобетонными дорожными одежками до сих пор стоят, а фуры по таким банам еще потяжелее ездят- и ничего.
    А у нас типа земля мягкая... ТАК УКРЕПИТЕ ЗЕМЛЮ !
    сколько можно ремонтировать ямки кирпичами ???

    Так что не надо нам уши втирать про цены и трудности, народ не лошки слушать демагогии.
  • гыгы
    24 сент. 2015 г., 11:13:27
    Ответить
    спи жена... все спи жена (с)
  • юрий
    24 сент. 2015 г., 12:13:54
    Ответить
    углубить можно. собрать наших уважаемых и туда закатать.
  • Комар
    24 сент. 2015 г., 13:51:44
    Ответить
    Скандинавские рекомендации по строительству дорог конечно же учтут (до них уже давно пора додуматься самим) для повышения сметной стоимости строительства, но в корне ничего не изменится пока не сломать менталитет "Российского Большого Чиновника" (коррупцию пора приравнять к госизмене - всех пожизненно закрыть на зоне строгого режима с конфискацией имущества, в том числе у родственников). Как следствие размеры откатов увеличатся, акты выполненных работ будут подписываться с завышенными объемами.
    • жужжало
      24 сент. 2015 г., 15:24:59
      Ответить
      За 150 элитных часов, 80 кг ювелирных изделий, пару самолетов Бомбардиер
      и оффшорные компании по отмывке
      МОЖНО И ПОСИДЕТЬ НЕПЛОХО

      вопрос не в том, как сажать или сколько расстреливать.
      вопрос в том, доколе россияне будут терпеть издевательства чиновничьего аппарата ?
      многострадальная россея...



  • Всё верно
    25 сент. 2015 г., 21:08:03
    Ответить
    Про водоотвод -правильно,ибо вода ,которая "стоит" на полотне при замерзании разрушает это самое дорожное полотно. Глубина полотна и подушки -тоже. А вот про тяжеловесы нам любят вешать те кто пиздит бюджет на дороги из года в год. На кой спрашивается для вполне понятных вещей созывать целый форум?