Дорожники из Швеции и Финляндии посоветовали России углублять дорожное полотно
Сегодня в Сыктывкаре стартовал форум по безопасности дорожного движения Баренцева региона, в рамках которого состоялось заседание совета директоров дорожных администраций Коми, Карелии, Архангельской области и федеральных ведомств, а также Финляндии, Швеции и Норвегии. Лидеры европейской дорожной отрасли дали несколько рекомендаций строителям дорог в России.
Фото Сергея Паршукова
Директор транспортной администрации северного региона Швеции Эро Арнольд Вонкаваара (фото 2282) рассказал, что при строительстве дорог в Швеции используется как накопленный годами опыт, так и новые, но проверенные исследованиями технологии.
- Мы живем там, где мы живем, поэтому для нас в наших условиях нет ничего особенного. Мы всегда обращаемся к новым исследованиям и прислушиваемся к инновациям, мы не консервативны в строительстве дорог, постоянно что-то меняем, исходя из проверенных исследованиями нововведений. У нас такой климат, что дорога хорошо сохраняется сама по себе - нас нет грязи, глины, а дорога на каменной почве лучше сохраняется. С другой стороны, очень важно грамотно проводить предварительные работы и при строительстве соблюдать все нормативы. Но чем глубже роешь, тем лучше получается дорожное полотно, - заметил он.
Еще один очень важный аспект уже при эксплуатации дороги - соблюдение весового контроля.
- Самое главное - у нас есть правила по автомобилям-тяжеловесам. Очень важно, чтобы грузовики ездили по тем дорогам, где им ездить разрешено. Маршрут должен подбираться с учетом веса машины. За этим в Швеции осуществляется очень серьезный контроль, потому что это один из главных факторов разрушения дорог, - рассказал Арнольд Вонкаваара.
Гости из Финляндии рассказали о способе строительства дорог на болотистой почве, который бы стоило брать во внимание и в Коми, где климат и погодные условия очень похожи.
- Я из региона Лапландия, где климатические условия очень похожи на ваши. У нас проблема решается просто: самое главное - водоотвод, правильно налаженный дренаж. Канавы и водопропускные трубы должны быть достаточно глубокими и просторными, - раскрыл технологию представитель Лапландии Якко Яонес.
В среднем, километр дорог в Финляндии стоит около одного миллиона евро, однако цена варьируется в зависимости от категории дороги стандартов.
Проблему российских дорог Матти Исак Густав Райна видит в недостаточной глубине дорожного полотна.
- Я не уверен во всей ситуации в целом по стране, но мне кажется, что проблема в том, что структура дорожного полотна недостаточно глубокая. И еще, конечно, на дороги нужны деньги, - добавил он.
Комментарии (35)
Асфальт и цемент в Финляндии тоже дороже раза в четыре.
Делим лимон евриков на четыре- получаем 250.000 евро- это около 17 млн. рублей. Как раз российская цена на устройство километра НОВОЙ дороги по северной технологии (с жесткими дорожными одеждами)
Работать просто надо, а не деньги отмывать.
В Германии автобаны с железобетонными дорожными одежками до сих пор стоят, а фуры по таким банам еще потяжелее ездят- и ничего.
А у нас типа земля мягкая... ТАК УКРЕПИТЕ ЗЕМЛЮ !
сколько можно ремонтировать ямки кирпичами ???
Так что не надо нам уши втирать про цены и трудности, народ не лошки слушать демагогии.
МОЖНО И ПОСИДЕТЬ НЕПЛОХО
вопрос не в том, как сажать или сколько расстреливать.
вопрос в том, доколе россияне будут терпеть издевательства чиновничьего аппарата ?
многострадальная россея...