Из блогов: «Молодежный парламент Коми предлагает сделать этнопарк родиной Бабы Яги»
Депутаты Молодежного парламента республики приглашают и.о. руководителя Агентства по туризму Республики Коми Наталью Филину обсудить новую концепцию этнопарка, которая, по их мнению, позволит учреждению зарабатывать деньги и привлекать туристов из-за пределов республики. «То, что сегодня реализует этнопарк, концепцией назвать нельзя, - заявляют авторы поста, - учреждение разработало только программы мероприятий и назвало их почему-то концепцией».
«Финно-угорский этнопарк должен стать загадочным, таинственным, намоленным, святым, притягивающим, страшным, мистическим местом на карте Российской Федерации и за счет этого притягивающим туристов даже из-за пределов Российской Федерации», - пишут младопарламентарии и предлагают Наталье Филине обсудить такие направления работы:
1) Бабой Ягой может стать жительница села Ыб.
2) Приспешники Бабы Яги (лешие, водяные, оборотни) – жители села Ыб.
3) Главный приспешник - это охранник, который встречает гостей на входе у калитки в этнопарк и дает первые задания.
3) Оформление основного зала, музыкальное сопровождение, подготовка уникального сценария встречи гостей.
4) Сказочная тропа становится Тропой очищения от скверных мыслей.
5) Употребление зелья от Бабы Яги для очищения (местные напитки, возможно, алкоголь)
6) Создание легенды этнопарка – предварительная работа.
Сжигание чего-то крупного в селе Ыб - склада, стога сена, мусора. Сжигание грехов в аду.
12 святых источников в селе Ыб. Баба Яга требует от гостей их посетить по карте в этот или другой день.
В селе Ыб находят скелеты гигантских людей.
Глины из села Ыб от Бабы Яги лечат от онкологии, женских и мужских болезней.
Соперничество с родиной Бабы Яги Кукобоем (Ярославская область).
Основное арочное здание в этнопарке похоже на крышу избы Бабы Яги.
«Мы хотим, чтобы этнопарк стал таким же раскрученным местом, как Великий Устюг - родина Деда Мороза. Сказочных персонажей из Коми и из другого финно-угорского эпоса предлагаем включать в концепцию в ходе реализации. Считаем, образ Бабы Яги популярен на общероссийском уровне и не нуждается в дополнительной раскрутке» - заявляют авторы идеи и приглашают Наталью Филину для обсуждения в любой четверг к 19.30 в Академию государственной службы и управления.
Комментарии (100)
А то столько обсуждено на 3 года, столько копий переломано, а в финно-угорском этнопарке всё 2 человека гуляют, больше не встретишь, да и те бывают не вовлечены в культурную программу.
Окнийская волость, деревня Молотовка
"По показателям качественной оценки учреждение получило средний балл 2,8 по пятибалльной системе.
Таким образом, посетители оценивают качество предоставленных Этнопарком услуг выше среднего, что говорит в целом об удовлетворенности(!!!!) клиентов работой Этнопарка. Однако качественная оценка показала, что необходим пересмотр системы управления учреждением, разработка новых критериев оценки работы персонала и
качества услуг."
"Цена за номер устанавливается на уровне 4100 (!!!) руб. за сутки, что
составляет на 15% ниже прогноза среднерыночной цены гостиничных услуг
по г. Сыктывкару к 2019 году (год ввода объекта в эксплуатацию)."
"Стоимость посещения аквапарков в регионах России варьируется от
450 руб. (за 2-3 часа в будние дни) до 1500 (безлимитный билет в выходные
дни). Соответственно, расчетная средняя цена посещения аквапарка
устанавливается на уровне 900 руб. (!!!)". Итого: 900 руб. * 3 человека = 2700 руб. + затраты на бензин (300 руб.) = 3000 руб.
У коми есть Ёма
Так что стыдно должно быть в первую очередь , тем , кто уничтожал древние святые места дохристианских верований .
Уничтожение и надменное отношение к языческим традициям - не есть хорошо и близко к расизму .
Этнопарк ни разу не ездил и вряд ли поеду, если в нем не будет этнографической составляющей древней языческой культуры коми народа. И таких как я абсолютное большинство.
У Коми нет фольклорных героев? Опять гостей зовем.
Надо ЗОЖ подымать, дворы обустраивать, секции в пгт. или в снп. создавать.
Все на какие-то праздники тянет.....
У парка есть умная и полная Концепция, которую не хотят воплотить в жизнь и развивать. Почему?! Вопрос к его учредителям и правителям. Видимо, слишком дорогой лакомый пирог. Поэтому директоров назначают каждый год. Коллектив парка потребовал от властей организовать конкурс на должность директора, однако, опять игра в прятки. Условия конкурса устроили под человека от Худазарова, надо же приятное сделать бывшему зампреду правительства. Не тронется парк с мертвой точки, пока общественность проявляет к нему равнодушие. А он ведь наш в Коми. И мы первые заняли эту нишу.Перед всем финно-угорским сообществом заявились оригинальной идеей. Сейчас много претендентов на "поиметь идею", а мысли нет. Коми войтыр, Коми научный центр, Миннац и Минкульт, МАФУН, коми художники и писатели, обратите внимание на свое "детище" - оно нуждается в помощи. Поддержите. Поднимите вопрос на обсуждение в Общественной палате, надо требовать от Правительства серьезного решения по дальнейшему развитию парка. А пока мышиная возня от непрофессиональных решений. Парк уже полгода без руководства, нет профессионалов, планов работы, нет стратегии у учредителя. Поэтому захотелось поуправлять и молодежному парламенту. Он же парламент, а тут парк тухнет. Как не принять меры?!
У неё много имен ЗЛАТА-БАБА , ИЛИ-БАБА, Хозяйка медной горы, но она реально существовала и её описывали многие путешественники европы и азии.
И она реально охранялась зырянами-язычниками и скрывалась от нашествия христиан с византии уничтожавших всё , что касалось угорского язычества.
Хотите реальный , а не надуманный сюжет , интересующий туристов, выстраивайте его по очень богатым , миролюбивым и реально загадочным этно-традициям зырян -язычников.
А крестьянские кресты на родниках, церкви византийский ортодоксов это не зырянское, ложное и насильствено, потому никому не интересно. Надоели уже миру эти трупопоклонники с пустыни.
А зырянская культура , связана с познанием вселенной и природой и потому, сказочна, загадочна и притягательна.
Вот на этом сайте.
http://www.tomovl.ru/index.htm
"Считают, что леший живет в избушках. В жены он берет заблудившуюся девушку. Хозяйство он не ведет. Ему достаточно пробраться в какую-нибудь деревню и украсть там еду."
«Косили мы сено на реке Цильме , — рассказывает житель Усть-Цильмы Е . Булыгин, — вдруг на другом берегу показались две фигуры. Один маленький черный, другой огромного роста, более двух метров. Стали они бегать вокруг высокой ивы, играли. Бегали очень быстро. Когда мы через час, после их ухода, решились подойти на лодке туда, где они бегали, то увидели следы большого и меньшого: у большого след был плоский как у медведя, но похож на человеческий».
"С лешим можно договориться, если принести ему кусок хлеба или блины. Тогда он поможет и грибов набрать, и ягод, и дичи наловить."
Тем более это темный герой, детям нужны светлые герои, вы еще демонов популяризируйте.
Баба-Яга по версии Вики. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0-%D1%8F%D0%B3%D0%B0
Яг-морта там нет к сожалению.
БАБА чья? ЯГА, то-есть ЯГ-морта. ))) это была шутка конечно,
БАБА-ЯГА это ЛЕСНАЯ БАБА, живущая в сосновом лесу по-коми ЯГ-сосновый лес.
Жила в избушке на курьих ножках, (это лабаз- охотников угорских народов) у степников юга таких лабазов небыло.
ЯГ-морт , тоже лесной-человек, потому могли и пересекаться с ним. )))
Зырянский аналог, конечно же ЁМА.
И кстати, в коми мифологии, в одной из версий жилище ЙОМЫ находится за за "Сир биа ю" - "смоляного огня рекой". Что это за река такая? Нефть?
А главное в обучении через игру, справляться со тьмой и РАадоваться свету.
Всёж только в сравнени познается. А обучали раньше только через ИГРЫ, это наиболее эффективно.
А тут предлагают через популяризацию леших и их сожительниц. С Ягой, на сленге молодежи, к сожалению, это ассоциируется с напитком-отравой Ягуар, который надо давно уже запретить.
Коми фольклор вообще очень светлый и сказочный.
Зыряне же угры ( Ю_ГА_РА- впитывающие энергию солнца)
И праздники у них всегда РА достные и веселые на солнечных полянах проводились.
А не хмурое ночное брожение с портретами мертвецов, как у греко-римских христиан.
Даже злые силы, не так страшно выглядят на солнце.)))
Конечно согласен , что должно быть много позитива. Это по нашему- по зырянски.От того и улыбчивые и позитивные зыряне.
Наиболее часто Ё. связана с нижним, иным или пограничным миром: живёт в лесу, на опушке, под водой, за рекой, на берегу реки, вниз по реке, за Сир биа ю "смоляного огня рекой", на севере, реже на горе. Мир Ё. отделён от мира людей лесом, горой, рекой смоляного огня, которые в мотивах преследования героя появляются при бросании за спину через левое плечо зу (щётки для чесания льна), зуд (точильного бруска), сир падъян (туеска со смолой). Редко, но появляется в сюжетах с погоней мотив платка-моста через биа ю "огненную реку": "три раза махнуть - настоящий мост будет, один раз - тонкий (мнимый) мост появится".
Жилище Ё. - чаще всего вросшая в землю избушка, избушка на курьих ножках, на курином яйце (медном, серебряном, золотом), без окон, без дверей, которая при поимке героя превращается в комнату с тремя, двумя, а затем с одним углом. Реже Ё. живёт во дворце или в доме Гундыра, Кудряша.
Образ Ё. глубоко хтоничен: длинные зубы, нередко железные; железные ногти; длинный нос, упирающийся в потолок, в пол, в угол, с его помощью она топит печь или ставит в печь хлебы; у Ё. мохнатые глаза, часто слепые, носом чует лучше, чем видит. В сказочных мотивах "три дома", аналогичных мотиву о трёх царствах, о дворцах трёх сестёр-красавиц, образ Ё. утраивается, в этом случае вместо иерархии "медный - серебряный - золотой" появляется иерархия по старшинству: младшая - средняя - старшая или по ветхости дома Ё. Нередко в этом случае к образу Ё. прибавляется характеристика по толщине: "сидит на 3-х (6-ти, 9-ти стульях) и задница ещё по краям свешивается". В отличие от рус. Бабы Яги Ё. не передвигается в ступе (изредка в качестве средства передвижения появляется "аршинный кот", которого Ё. даёт герою, и который может летать по воздуху, плавать под водой и т.д. Ё. также не атрибутируется костяной ногой. В инвективах к.-з. Ё.-ой называют старую, сварливую, злую, неуживчивую женщину.
Лит.: Винокурова 1989, Грибова 1975, Денисов 1959, Жилина, Сорвачёва 1971, Климов 1990, Панов 1980, Плесовский 1975, Плесовский 1979, Пропп 1963.
Н.Д. Конаков, О.И. Уляшев
Так что, православнутый трупопоклонник не пиликай.)))
Единственная потребность у язычников, это жЫзнь в гармонии со вселенной и окружающим миром, познавая его.
странно то, что все северные народности переводят название своей нации как "истинные люди", и только коми неистинные, чтоль? искусственная нация? предполагал
А если хрчется сказочной концепции, то персонаж должен быть из коми сказок
http://www.komisc.ru/illi/folk/myth/116.htm
Персонажей и сюжетов на всех и на весь год хватит.)))
Например вы завели речь об 12 источниках, но они на данный момент не чисты, потому что на них попы свои кресты в трупами понаставили, и стех пор КЛЮЧевая вода родничков постоянно выдают какие-либо загрязнения при анализах. Вы хотите туристов травить?
Вот уберите поповские сооружения от туда и сожгите, прыгая через костер для ОЧИЩЕНИЯ.)))
И опять пойдет чистая ключевая вода.
Не удивительно что вода в них отраву показывает.
Только берестяная кружка на ветке. а лучше выдавать её каждому и чтоб уносил.
Позже после нашествия христиан с запада и юга, её уже начали прятать у зырян, а когда и к зырянам пришла христинизация. перенесли через камень (урал) в ОБДОРУ. Дальше следы теряются.
Византийский казак ЕРМАК именно её искал.
ясак Ермак искал, почто ему твоя чиринянь