content/news/images/46529/FEDs_00014_mainPhoto.jpg
21:35, 28.01.2016 / ОБЩЕСТВО

Нарушения прав потребителей – основная причина жалоб в Роспотребнадзор Коми

Как отмечается в отчете, размещенном на сайте Роспотребнадзора по республике, за 2015 год ведомство получило 5117 письменных и устных обращений от граждан, органов госвласти и местного самоуправления, общественных организаций. По сравнению с 2014 годом письменных обращений стало больше на 15,8%, а устных обращений - на 8,5%. В структуре письменных обращений граждан за 2015 год преобладающее количество составили вопросы защиты прав потребителей – 67,3% (2014 год – 68,8%).

Нарушения прав потребителей – основная причина жалоб в Роспотребнадзор Коми
Фото Ивана Федосеева

В сфере торговли и оказания услуг насчитано 718 обращений (в 2014 году – 493). В основном, это нарушения прав потребителей, допускаемые предпринимателями и юридическими лицами при реализации некачественных продуктов питания и промышленных товаров (с истекшим сроком годности, без маркировки, без документов, подтверждающих качество и безопасность). В своих жалобах граждане отмечают грубое отношение продавцов, обсчеты и обвесы покупателей, необоснованные отказы в приеме некачественных товаров, проведении гарантийного ремонта, в предоставлении книги отзывов и предложений, проведении экспертизы товаров, имеющих дефекты. Наиболее часто граждане обращаются в связи с нарушениями правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, швейных товаров, обуви, мебели, изготовление товара по образцам.

Что касается сферы ЖКХ, то здесь у жителей Коми часто возникают вопросы по оплате расходов на общедомовые нужды, некачественной установке приборов учета, техническому обслуживанию домофона, не предоставления потребителям обязательной информации об услугах и их исполнителях. По-прежнему большое количество обращений поступает по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги. Число обращений в сфере ЖКХ значительно возросло и составило - 1025, (в 2014 году - 939). В жалобах граждане высказывают крайнее недовольство, в связи с тем, что местные власти, органы государственного жилищного надзора не принимают мер по решению существующих проблем в жилищной сфере.

В сфере деятельности на финансовом рынке – 242 обращения (2014 год - 226) - граждане отмечают ущемление и нарушение законных прав заемщиков, допускаемые банками при выдаче кредитов, несвоевременное исполнение обязательств по договорам вкладов. В 2015 году число обращений по данному вопросу составило – 121 (2014 год – 104). Основные причины обращений по финансовым услугам связаны с заключением договоров страхования, не предоставлением потребителю достоверной информации об услугах, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителя.

Также увеличилось количество обращений по качеству предоставления медицинских услуг, когда отмечаются нарушения при проведении медицинских осмотров, качество обслуживания, нарушения санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, необоснованное взимание стоимости за медицинские услуги. Следует отметить, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом число жалоб и заявлений граждан по вопросам санитарного законодательства возросло и составило 32,7% от общего числа письменных обращений (в 2014 году – 22,5%). Имеет место рост обращений по качеству пищевых продуктов и продовольственного сырья – 80 обращений (2014 год - 66); по качеству питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 84 (2014 год - 82); по организации питания – 84 обращения (2014 год – 57); об атмосферном воздухе городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций – 71 (2014 год - 27); расположения контейнерных площадок и своевременного вывоза бытовых отходов – 149 обращений (2014 год - 138); об условиях проживания в жилых помещениях – 373 (2014 год - 280); по условиям воспитания и обучения - 97 обращения (2014 год – 54), это низкий температурный режим в группах детских садов в зимнее время года, по количеству детей в группах, по вопросам организации питания.

По итогам письменных обращений граждан, поступивших в 2015 году, 1212 заявлений направлены по подведомственности для рассмотрения, по 1317 обращениям заявителей даны подробные разъяснения по существу, по 1028 жалобам проведены мероприятия по надзору.

К юридическим и должностным лицам, допустившим нарушения, приняты меры административного воздействия в виде штрафных санкций. Направлены материалы в судебные органы для приостановления деятельности (или временного запрета деятельности).

Управление Роспотребнадзора по республике продолжает активно консультировать в «Общественной приемной» управления и по телефону «горячей линии».

3298

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • Павловский С Е
    29 янв. 2016 г., 7:36:58
    Ответить
    Есть ещё наивные люди!
    Какие права? Окститесь! Не было и нет, только на бумаге, для дураков. Кто и когда отстоял "права" за банку тухлых консервов в суде? Не слыхал.
    Наша Конституция, это сборник пожеланий, Законы - для воров и чиновников, впрочем это одни и те же.
    Вот обворовать народ? Это хлебом не корми, вмиг.
    Вчера купил булку хлеба в "Магните", цена 25 рур, вроде бы по божески , так в булке 0.5 кг?! Значит полноценная, стоит 50 руб! И я ДАВНО ПРОГЛОТИЛ их развод и меня, и всех остальных. 25! Хорошо!
  • 888
    29 янв. 2016 г., 9:51:53
    Ответить
    магнит мутит с своими акциями-желтые ценники,было пару раз ,что на кассе пробивают реальную цену вместо желтой цены,оставляешь товар на кассе,пусть делают перерасчет.магазин мира15.