content/news/images/47950/1.jpg
15:30, 04.03.2016 / ЭКОНОМИКА

Лоукостер «Победа» получил прибыль в первый же год работы

В 2015 году авиакомпания заработала 37 млн рублей при запланированных убытках в 1,5 млрд рублей, сообщают «Ведомости».

Лоукостер «Победа» получил прибыль в первый же год работы
Фото М. Стулова, «Ведомости»

«Победа» начала летать лишь в декабре 2014 г. Планировалось, что 2015 г. лоукостер завершит с убытком в 1,5 млрд руб., говорит человек, близкий к «Аэрофлоту». Но в действительности компания получила 37 млн руб. чистой прибыли при выручке около 11 млрд руб., добавляет другой.

«Самолеты «Победы» (в парке 12 новых Boeing 737) эксплуатируются сверхинтенсивно: в воздухе они проводят 14 часов в сутки. Это дает низкие операционные затраты на один летный час. Компания серьезно экономила топливо: например, было снято ненужное оборудование (печи для разогрева еды, тележки и др.), самолеты стали легче на 1,5 т каждый, что снизило стоимость летного часа еще примерно на 380 руб., разработанная совместно с Boeing технология руления на одном двигателе дала экономию 100 кг топлива на каждом рейсе», – перечисляет человек, близкий к «Аэрофлоту».

Еще один собеседник, близкий к группе, добавляет, что «Победа» не тратится на рекламу и экономит на персонале: на одного сотрудника пришлось 5000 перевезенных пассажиров (всего 3,1 млн в 2015 г.), хотя среднемировой показатель – 1000 пассажиров на сотрудника. Кроме того, у лоукостера нулевой кредитный портфель, поэтому ему не нужно тратить деньги на выплату процентов.

Человек, близкий к «Аэрофлоту», напоминает, что «Победа» самостоятельно ведет коммерческую деятельность (за остальных своих «дочек» билеты продает «Аэрофлот») и платит за лизинг без помощи материнской компании, хотя принадлежность к «Аэрофлоту» позволила получить низкие лизинговые ставки за счет масштабов бизнеса всей группы.

В 2016 г. «Победа» планирует перевезти 4 млн пассажиров, что сделает ее лидером по росту на российском рынке, сказал в среду на дне IATA в России гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Согласно обновленной стратегии «Аэрофлота» (есть у «Ведомостей») в 2016–2021 гг. пассажиропоток «Победы» будет расти примерно на 20% ежегодно, у самого «Аэрофлота» – на 7%, у его «дочки» «Россия» – на 5%.

«Модель лоукостера оказалась очень востребованной на российском рынке, «Победе» удалось сгенерировать новый пассажиропоток – около 15% ее пассажиров впервые в жизни смогли позволить себе путешествие на самолете», – говорит человек, близкий к «Аэрофлоту».

«При запуске лоукостера «Аэрофлот» предполагал, что прибыль будет получена не раньше третьего года работы», – напоминает аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин.

«Безусловно, успеху «Победы» способствовали и объективные факторы: кризис в российской авиаотрасли, уход «Трансаэро», которая в последний год занижала цены себе в убыток до уровня лоукоста, – рассуждает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов. – Но далеко не факт, что в этом году кризис поможет, так как при дальнейшем снижении платежеспособного спроса люди начнут совсем отказываться от полетов».

14 часов в воздухе – очень хороший показатель для среднемагистрального самолета, для российского рынка хороший показатель – 10–12 часов, добавляет он. «У второго европейского лоукостера – EasyJet – налет в 2015 г. был 10 часов в сутки, у группы «Аэрофлот» – 9,5 часа», – добавляет Ганелин.

Не менее 10% пассажиров в 2015 г. «Победа» перевезла по тарифу 999 руб., заявил в среду Савельев. Количество таких билетов зависит от платежеспособного спроса, на майские праздники их нет совсем, в низкий сезон может быть до 100 на рейс, на направлениях с плохим платежеспособным спросом (например, из Москвы в Киров или Чебоксары) их может быть 80% всего самолета (вместимость – 189 кресел).

5991

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • 3
    04 марта 2016 г., 15:55:44
    Ответить
    Вот за такую компанию респект аэрофлоту !!! Мне их хим обеды и мнимый комфорт не нужен . За 1000 рублей быстро из пункта а в пункт б это здорово !! Покрыли бы скорее всю Россию и Европу
    Отправлено из мобильной версии
  • Алексей
    04 марта 2016 г., 16:11:48
    Ответить
    У нас есть свой "лоукостер" Комиавиатранс. На сегодняшний день самые дорогие перелеты в Москву. Возят по 5 человек, зато по 6000 билет.
    • Я
      04 марта 2016 г., 16:46:48
      Ответить
      Согласна, плохая организация у Комиавиатранса. По интернету купить билет невозможно, билетов нет, а проходишь на посадку - самолет почти пустой. Застряли в прошлом веке.
      • 12-3
        09 марта 2016 г., 16:32:53
        Ответить
        Это ты из прошлого века. КА уже продает билеты через интернет.
  • Павловский С Е
    04 марта 2016 г., 16:12:18
    Ответить
    А каким боком к лоукостеру, республика Коми? БНК просвещает? Мол есть такой?!
    • .
      04 марта 2016 г., 16:16:18
      Ответить
      Летал такой в начале года на навых боингах за 999руб до москвы
      Отправлено из мобильной версии
  • Ер
    04 марта 2016 г., 16:18:16
    Ответить
    Главное,что б маршрутки не подорожали от таких новостей
  • отож
    04 марта 2016 г., 16:47:49
    Ответить
    не такой уж он и low
    летал давеча утром в москву на ютэйре, обратно вечером на победе. разница около 2 тысячь.
    Но тупые правила связанные с проносом ручной клади (в пакете низя- несите в руках, в зубах, на ушах...но только не в пакете) быстро стирают благодарность за экономленные 2 тысячи
    • Меня не зовут
      04 марта 2016 г., 17:06:58
      Ответить
      Никак не могу понять в чем проблем с ручной кладью? Хочешь пакет - плати, хочешь дёшево - в багаж.
    • х
      04 марта 2016 г., 17:47:39
      Ответить
      Нормально было что можно проносить бесплатновсе есть на сайте, нет баранов с чемоданами которые пихают их над головой из за чего посадка длится долго, самолеты новые. 
      • отож
        05 марта 2016 г., 6:30:44
        Ответить
        Я тоже против чемоданов и баулов в салоне, но я говорю о мелочах которые легко умещаются в небольшой пакетик , планшет, коробка конфет, коробка пирожных,пара сувениров...все вместе весом около 700 грамм.
        Если хочешь этот пакетик пронести с собой то плато 1600 рублей. Если хочешь бесплатно, то вытряхивай из пакета и неси все в руках. Или сдавай в багаж
  • Вот так
    04 марта 2016 г., 18:39:24
    Ответить
    Нормальный бизнес на обороте зарабатывает, а не на жадирании цен.
    • Шут
      04 марта 2016 г., 19:34:16
      Ответить
      Мы бухгалтерию не видели =)) Как оплачивается аренда самолетов. Сколько получили дотаций от государства =)) Какие затраты еще компенсировало государство =)) Она же не коммерческая =))
  • не летал
    04 марта 2016 г., 22:16:01
    Ответить
    эх, жаль больше нет билетов по 1000 Сыктывкар-Москва, или рейсов меньше стало
  • Ухтинец
    05 марта 2016 г., 10:25:47
    Ответить
    Совсем продались америкосам? Совсем с"ки русский язык забыли г"ндоны? лоукостер, омбундесхер и т.д. чё мля, мож ещё и у абамы с"снете твари? И после этого ещё ноете "обама ч**" ? тьфю
  • М
    05 марта 2016 г., 10:37:05
    Ответить
    Очередное вранье! У автоваза убытки выросли в 3 раза по отношению к последнему отчетному периоду(несмотря на дотации государства) А говорить что все отлично можно сколь угодно