content/news/images/47983/11_mainPhoto.jpg
16:36, 05.03.2016 / ОБЩЕСТВО

В Коми будет создана система мониторинга ЖКХ

Подобная система уже более шести лет работает в Татарстане и в ряде других регионов. Ее запуску будет предшествовать создание муниципальных колл-центров в Усинске, Воркуте, Ухте, Инте, Печоре, Сосногорске и Сыктывкаре.

В Коми будет создана система мониторинга ЖКХ
Операторы «Открытой Казани» готовы выслушать стенания казанцев по любому поводу, тесно связанному с ЖКХ. Фото e-kazan.ru

В 2016 году будет проведена работа по централизации жилищно-коммунального хозяйства и созданию единого расчетного центра. Неотъемлемой частью этого проекта является создание системы мониторинга обращения жителей по вопросам ремонта и обслуживания жилого фонда. Об этом врио главы республики Сергею Гапликову доложил министр массовых коммуникаций, информатизации и связи региона Михаил Порядин.

- Сегодня у жителей республики нет единого и понятного инструмента подачи обращений и заявок, нет обратной связи по исполнению, и далеко не везде есть возможность подачи передачи показаний учета счетчиков. Для власти - это отсутствие мониторинга и состояния сферы коммунальных услуг, объективного контроля за деятельность ресурсных организаций, ТСЖ и управляющих компаний, и, соответственно обратной связи с жителями, - пояснил М.Порядин.

В связи с этим Минкомсвязь совместно со Службой строительного, жилищного и технического надзора (контроля) и Комитет ЖКХ проработали предложения по созданию системы мониторинга жилищно-коммунального хозяйства. Запуску системы будет предшествовать создание муниципальных колл-центров в Усинске, Воркуте, Ухте, Инте, Печоре, Сосногорске и Сыктывкаре.

- Мы должны организовать централизованный прием заявок и обращений, отслеживать ход выполнения и обратную связь с жителями. Для этого мы создаем информационную систему, которая обеспечит ведение единой базы, стандартизацию и процесс исполнения заявок. Чем больше мы будем работать с этой системой, тем более объективной информацией мы будем обладать, - сказал он. - Подобная система уже более шести лет работает в Татарстане и в ряде других регионов.

До июня Минкомсвязи республики совместно с муниципалитетами назначит ответственных и организует центр обработки заявок, подберет помещения, организует рабочие места, мебель, приобретет и установит технические программные средства: компьютеры, телефоны.

До 15 марта пилотные муниципалитеты должны будут предоставить полную и обобщенную информацию о начале внедрения системы. Сам запуск системы запланирован к лету этого года.

- Она даст серьезный социальный эффект - повышение качества и оперативности предоставления услуг населению, снижение социальной напряженности, - заключил М.Порядин.

Врио главы республики Сергей Гапликов спросил у заместителя председателя правительства Константина Лазарева о том, когда в республике будет создана единая система по сбору и учету коммунальных платежей. По словам К.Лазарева, в ближайшее время единый расчетно-кассовый центр начнет работать.

- Это должна быть единая республиканская система, и эти вопросы должны быть под жесточайшим контролем. Деньги, собираемые для оплаты ЖКХ, должны быть в одном котле. Не какие-то там «живопырки» должны собирать средства от населения, а потом исчезать, оставляя людей без средств к существованию, а организации - без полученного дохода за отпущенные ресурсы. И никто не должен искусственно создавать банкротную ситуацию. Вот за это вы отвечаете, - дал задание руководитель региона.

6471

Комментарии (58)

Добавить комментарий
  • идея здравая, но
    05 марта 2016 г., 16:48:30
    Ответить
    по жалобе выносится административный штраф, который оплачивается со счета укашки, т.е. деньгами жильцов. И ничего не меняется! С 2009 года Фарзуллаеву пытаемся заставить исполнять обязанности по ремонту и содержанию дома. Какие только надзорные органы ее не штрафовали. Результат: крыша по всему дому течет до первого этажа, атмосферные осадки льются под дом, размывая фундамент. Местная власть Сыктывкара покрывает Фарзуллаеву и преступно равнодушна к содержанию муниципального жилья. Дом тотально разрушается, а собственники укашки (РОЖКО, БОСОВИЧ, Фарзуллаева) разбогатели. А Президент призывает россиян к патриотизму
    • Донос
      05 марта 2016 г., 19:59:44
      Ответить
      ООО-шка Фарзуллаевой банкротится. Загляните на сайт Арбитражного суда РК, почитайте определения. Ох, какие там деньги летают в виде зарплат, премий, надбавок.
      У вас дом разрушается? Зато Ф. обогащается вашими деньгами. Счас, через банкротство спишут ей все долги перед жителями и откроет новую УКашку.
      Кстати, местная власть в курсе, поэтому банкротство будет простым, а не преднамеренным..
  • спарка
    05 марта 2016 г., 16:48:55
    Ответить
    воровство будет централизовано
    и систематизировано
    • Единый расчётный центр под видом мониторига
      05 марта 2016 г., 20:13:41
      Ответить
      Принимать жалобы - не главное. Главное, единая платёжная система. Сейчас у нас "прачечной" работает РКЦ. Деньги от населения туда поступают, а оттуда... не на то, что в квитанциях прописано (вода, тепло), а по отдельным платёжным поручениям директора УК. Например, на зарплату, премии, надбавки, кредиты некоторым сотрудникам и детям нужных людей.
      Теперь на место "живопырок" придёт один большой Упырь.
      • Согласен
        06 марта 2016 г., 8:40:10
        Ответить
        Будет так же как с централизацией госзакупок в сфере услуг.
        Кто "поближе к кухне и кашевару" тот и получает контракт и всю сумму.
        А потом ищет в городах исполнителя, до которого хорошо если 20-30% средств доходит.
        Оттого и услуги некачественные и материалы дешевые.
        Хотя по сути на местах работу делают те же кто и делал, но только теперь за меньшие деньги и из дешевых материалов, "на отъцепись".
        То же будет и в сфере ЖКХ, деньги получит "упырь", а работать в ЖКХ остануться одни алкаши.
        • 22
          06 марта 2016 г., 8:53:36
          Ответить
          так тами так одни алкаши сантехники по 1-2 месяца работают, после зарплаты в загул а потом в другую УК
    • Ина
      06 марта 2016 г., 8:19:45
      Ответить
      +100500!!!
  • Артем
    05 марта 2016 г., 16:49:02
    Ответить
    Кол центр на самом деле нужная штука, а то не запомнить всех телефонов: УК, водоканал, электрики, газовики, лифтеры, тепловики и пр., а еще грубость диспетчеров и оставил заявку и не понятно кто то ее контроирует или просто в никуда!
  • 555.
    05 марта 2016 г., 17:08:07
    Ответить
    Мнда
    Отправлено из мобильной версии
    • Инта
      09 марта 2016 г., 12:04:53
      Ответить
      Артему
      Вы пробовали через coll-center записаться на приём к терапевту ( "госуслуги" ) ?

  • Пилите, Шура, пилите
    05 марта 2016 г., 17:15:47
    Ответить
    Вангую
    Уголовное дело по факту растраты бюджетных средств и средств населения на создание неработающей системы всех этих колл-центров и систем мониторинга.
    • Странно
      06 марта 2016 г., 8:43:38
      Ответить
      Что Гапликов совершенно не знает Жилищный Кодекс, который ОДНОЗНАЧНО определяет, кому и за что должны платить собственники и наниматели жиллья.
  • Кулькуль
    05 марта 2016 г., 17:18:50
    Ответить
    И че, ну подумаешь горячая линия будет постоянно занята и вы не дозвонитесь. Ладно хоть не велосипед изобретают, а лишь перенимают опыт у коллег из Татарстана. посмотрим
    Отправлено из мобильной версии
  • А когда проверят обоснованность тарифов
    05 марта 2016 г., 17:18:55
    Ответить
    Или и так сойдет?
    Интересуюсь, почему в Коми тарифы по ЖКХ одни из самых высоких по стране?

    Средняя зарплата и пенсия так совсем даже не тянут на самые-самые по РФ.
    • Уже проверяют
      06 марта 2016 г., 8:59:30
      Ответить
      Илюшу Первакова взяли за опу и подозревают, в том что он специально завышал тарифы на электроэнергию в пользу Рома Данова. Если докажут, то считай что все что получал Рома Данов - получено незаконно с тех самых жильцов.
  • Монитор
    05 марта 2016 г., 17:41:09
    Ответить
    Мониторить штука может и неплохая, но вот вчера шли по двору дома по дороге, где детский мир!!! Там вообще не чистят что-ли? рыхлый снег по щиколотку, под ним лед, идешь как корова по льду, не знаешь где упадешь. А с торца дома на выходе к цуму где, кочки наростов льда , бабульке пройти помогали, шла по стеночке кое-как. Нифигасе такое в самом центре города!
    За всю зиму у себя во дворе такого безобразия не видели, да и не только в эту. Хотя живем вообще в деревне. Эжва называется )))
  • Квартиросъемщик
    05 марта 2016 г., 17:45:26
    Ответить
    Везде сплошной мониторинг! Вы лучше систему ЖКХ наладьте тогда и мониторинг будет не нужен. А то только мониторят и толку нет
    Отправлено из мобильной версии
    • Квартиросъемшику
      06 марта 2016 г., 9:02:13
      Ответить
      Это же любимое слово чиновников - контроль и мониторинг, то бишь простое созерцание.
      Любой контроль, любой мониторинг как и простое созерцание ничего не меняют, пока не будет "управляющего воздействия".
  • Квартиросъемщик
    05 марта 2016 г., 17:45:26
    Ответить
    Везде сплошной мониторинг! Вы лучше систему ЖКХ наладьте тогда и мониторинг будет не нужен. А то только мониторят и толку нет
    Отправлено из мобильной версии
    • соглашусь с Вами
      06 марта 2016 г., 20:08:51
      Ответить
      Существует ОПа с её извечным "контролем", существуют городовые, в обязанности которых входит контроль за работой УКашек. В конце концов, в Администрации сидит, в носу ковыряет, мэр с его замами.
      Результат: у семи (контролирующих и мониторящих) нянек республика по уши в ...
      Щас под эту системку денег подрубят - мало не покажется.
  • ***
    05 марта 2016 г., 17:51:47
    Ответить
    Почему бы и нет. Вполне жизнеспособная себе тема... Единственно проблема: кто будет устранять проблемы ЖКХ за зарплату в 15т.р.?(((
    Отправлено из мобильной версии
    • Какие 15 тыр?
      06 марта 2016 г., 9:03:46
      Ответить
      Создание системы отвлечет минимум 20% средств ЖКХ, исполнителю на зарплату останется не 15, а только 9 тыр.
  • Ухта
    05 марта 2016 г., 17:56:56
    Ответить
    Тарифы повысятся, ещё одних надо будет содержать.
    Отправлено из мобильной версии
  • 5
    05 марта 2016 г., 18:22:11
    Ответить
    где бы ни работать, лишь бы не работать! Сейчас хоть кто-то в трубке отвечает, а после будет автомат: "Вы дозвонились в службу..."
  • Народ
    05 марта 2016 г., 18:23:10
    Ответить
    ЖКХ
    Покажите результаты реализации данного проекта! А нет...
    Любопытная схема:
    1. Стороны, участники остаются те же (потребители, УКашки, транспортники, ресурсоснабжатели).
    2. Ресурсы остаются те же.
    3. Добавляем новую структуру с общим контролем (есессино с потребностью в ЗП, помещениях, МТР, программных продуктах, услугах всяких) .
    4. Добавляем ответственности всё тем же сторонам с драконовской ценой (за исключением, разумеется, новой контрольной структуры).
    На выходе:
    1. Добавляется куча работы для всех сторон, потребуются ресурсы (люди которым надо платить ЗП и т.д.)
    2. Оплата штрафных санкций (драконовских) в кубышку.
    3. Рост цен, тарифов на те же самые потреб**емые ресурсы.
    Т.е., для тех кто не в теме, с новой системой родится маржа для кубышки которую мы с вами и будем оплачивать в тарифах, как это и происходит в Татарстане. А системой этой там пользуются из любопытства 1-3 % населения. Такие дела. Делайте выводы.
  • практика
    05 марта 2016 г., 18:29:16
    Ответить
    госконтроль вреден как для кошелька, так и для дела

    результатом будет повышение тарифов и снижение качества услуг
  • Перестаньте уже мониторить !
    05 марта 2016 г., 19:07:54
    Ответить
    Создавайте государственные ЖКХ !
    а ЕРЦ давно уже работают и функционируют во всех городах республики.
    • Не только
      05 марта 2016 г., 21:51:19
      Ответить
      Функциклируют,
      Но и арифметически увеличивают долги населения за непредоставленные "блага"
  • вопросы к комиэнерго на невельской
    05 марта 2016 г., 19:20:43
    Ответить
    операторы решить не могут, к начальству не пускают охранники, стоят стеной, а начальство, как известно, осуществляет прием в редкие часы, и как раз в то время, когда население на работе. Когда кончится этот беспредел? И когда наконец и в Краснозатонском появится филиал комиэнерго, вроде бы затон большой, и народу много, и проблем немало, за решением надо ехать в город.
    • ****
      05 марта 2016 г., 23:56:56
      Ответить
      комиэнерго в затоне
      речная, 87, а толку???
      • Речная 87
        06 марта 2016 г., 11:03:57
        Ответить
        Абонентского отдела там нет, а на корабельной работаем 1 раз в неделю. Видели, сколько народу?
  • Мым
    05 марта 2016 г., 19:43:48
    Ответить
    Ключевой вопрос: кто будет платить за эту новую колл-систему? Снова потребитель?(((
  • Мил человек
    05 марта 2016 г., 20:07:06
    Ответить
    Это как с жилинспекцией) Пишешь о проблемах, а тебе в ответ успокоительные речи, что мол все хорошо.
    Идешь в суд, а там не только "хорошо", да прям "отлично", что аж деньги возвращают все.
    Вся эта система - ворота для гнева. Там все собирают и "сжигают в печах". По другому называется - отписка.
    Ругать все умеют, что можно сделать?
    Легко.
    Хотите помочь, создавайте и распространяйте буклеты по 354 постановлению и 491 постановлению, перевод на общедоступный "язык". Доступную информацию, буклеты и др, про мониторинг качества предоставляемых услуг, технологии проверки качества.
    Научите людей создавать ТСЖ, они сами могут прекрасно обойтись без горе "управленцев".
    Может быть создать в прокуратуре, отдел прокуратуры по ЖКУ, чтоб они не посылали жалобы в ведомства которые не работают, судя по отпискам и статистике неудовлетворенных жалоб.
    А самое главное, на законодательном уровне, дать людям альтернативу монополистам в сфере предоставления услуг ЖК.
    Также создать реестр жалоб населения. Где бы публиковались жалобы и их ответы. Так можно проследить за ответственными чиновниками, их работу и компетенцию.
    А так , это как поговорить в с психологом, позвоните вас успокоят и скажут все законно.
  • тетка
    05 марта 2016 г., 20:22:39
    Ответить
    жкх
    зачем вообще госконтроль по жкх? Есть договор между жэу и собственником. Там все прописано. Где здесь интерес государства и зачем оно там? Пусть собственник сам читает договор и если подписал- то пусть на себя и пеняет....А жэу всегда будет пытаться надуть собственника, равно, как и другие капиталисты....А то привыкли, сначала подписываем для жэу все бумажки, а потом недоумеваем, почему цена за лифт (например) по 5 руб за м2, притом что жэу не эксплуатирует и не чинит этот лифт, а просто нанимает лифтовую компанию, но цену договора между лифтовой компанией и жэу никто не узнает из собственников квартир. Лифтерам перечислят 1 руб, а 4 себе жэу заберет просто так.. Надо надеяться только на себя.
    • Мил человек
      05 марта 2016 г., 22:03:48
      Ответить
      Договор говорите) Найдите Мишарина Анатолия Александровича, без всяких договоров взыскивают оплату, как раз самые высокие цены по городу, в общежитие. Суды местные на такой малозначительный факт , отсутствие договора, даже внимание не обращают, дерут по всем статьям, по воде по нормативам, хотя счетчики стоят. По ОДН( обще домовые нужды) за обслуживание счетчиков в том числе, которые вроде не стоят), но обслуживаются и не хило так, судя по цене.
      • Песнь о сыктывкарски судах
        06 марта 2016 г., 7:18:54
        Ответить
        Да, решения судов по ЖКХ в Сыктывкаре - песня. Слава Богу, они все есть в интернете. Прежде чем подавать в суд на управляшку - почитайте решения сыктывкарских судей. Как будто они на содержании управляшек. Ни один судья не требует доказательств работы УК - акты выполненных работ, акты сверки по ресурсам. Тупо, платите и всё тут.
        • Мил человек
          06 марта 2016 г., 9:21:23
          Ответить
          Соглашусь, в некоторых случаях доказательством выполненных работ служат и исполнительные схемы ( технические задания), а то что по актам этих работ нету, это тоже, уже малозначительный факт. А они хотят телефоном все решить)
  • Создавайте
    05 марта 2016 г., 20:40:22
    Ответить
    лучше муниципальные предприятия ЖКХ, чтобы потом Татарстан перенимал опыт. Все эти Укашки только воруют деньги у населения и создают задолженности перед поставщиками ресурсов. Или проще- есть задолженность, укашку проверять и принимать решение.
  • Никита
    05 марта 2016 г., 20:55:00
    Ответить
    А как же конкуренция? Местные расчетные центры вы что сократите, а куда людей? Нарушение антимонопольного законодательства.
    Отправлено из мобильной версии
  • инта
    05 марта 2016 г., 21:12:17
    Ответить
    В Инте почему не пересматривают тарифы.Смирнов в открытую брал с них 15%.Теперь сидит,а тарифы не изменились.
    • Ухта
      05 марта 2016 г., 21:23:21
      Ответить
      Вот это бред! Сейчас то напрямик ни чего не добъешся а теперь вообще все концы в единый центр!
      • Сергей
        05 марта 2016 г., 21:25:50
        Ответить
        Деньги должны быть в одном котле! Все стало понятно? Все через меня.
        • Инте
          06 марта 2016 г., 8:46:56
          Ответить
          потому что ты закон не знаешь. Тарифы на жилье утверждают сами собственника а комммунальные - утверждал задержанный Илюша Перваков, в пользу энергетиков.
  • +
    05 марта 2016 г., 21:26:50
    Ответить
    хорошо сказано"Живопырки"
    В Троицко-Печорске тоже есть "живопырки". Это предпиятие горпоселения Стандартом называется. руководитель администрации Савченко так желала взять мужа на работу, а куда- только на ее предприятие замом Стандарта, Теперь Андрюша собирает с трех домов деньги не делая ничего- получает зарплату, а скоро исчезнет- ведь тоже он "живопырка"- рулил экономом,развалил, теперь отпохоронного предприятия-похоронит дома. Ведь никому не секрет- метут подъезды дорогими вениками заморскими,1 квадратный метр обходится в 7 рублей из тарифа в 16 руб, что остается на обслуживание? одним словом -ничего.
  • +++
    05 марта 2016 г., 21:28:26
    Ответить
    Еще одни дармоеды и нахлебники,а содержать их мы должны
    Отправлено из мобильной версии
    • Ну так как же иначе
      06 марта 2016 г., 8:53:38
      Ответить
      Чиновники плодятся, детям и внукам надо места безбедного существования создавать, вот и придумывают херню за херней. "Централизовали" закупки, "централизуют" вывоз мусора "централизуют" мытье подъездов, "централизуют" пассажирские и другие услуги.
      А на местах потом не будет ни денег, ни услуг.
      Даешь все деньги в общий котел!
      СЪЕДИМ ВСЕ ОБЩЕЕ, А ПОТОМ ДОЕДАЙТЕ ТО, ЧТО У ВАС ОСТАЛОСЬ!
  • 345
    05 марта 2016 г., 21:35:13
    Ответить
    Насоздавали посредников и продолжают дальше создавать. Все это ложится на налогоплательщика и стоимость ЖКХ. Почему же раньше былИ только обслуживающие организации и все, справлялись.

    Кто же сейчас наводит порядок в городе?
    Невозможно пройти не только во дворах, но и по тротуарам, даже в центре города, так и рискуешь свернуть себе шею.
  • -;).
    06 марта 2016 г., 0:21:05
    Ответить
    Отстаньте от народа.
    Что было в СССР одна квитанция. Без вопросов.
  • пани Моника
    06 марта 2016 г., 0:46:09
    Ответить
    Раньше жалобы на работу ЖКХ направлялись в Комижилинспекцию, где складировались и перекладывались из одной стопки в другую; ныне всё будет то же самое только через некий единый центр. А не вшистко едно, цо до верьху, цо до горы дрыгом?
  • Воркута
    06 марта 2016 г., 0:48:00
    Ответить
    ПРЕКРАТИТЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ И СОЗДАВАТЬ НИКОМУ НЕ НУЖНЫЕ СХЕМЫ !!!! ПРЕДПРИЯТИЯ ЖКХ НЕОБХОДИМО ВЕРНУТЬ В МУНИЦИПАЛИТЕТЫ. НИКАКИХ ОООшек И ИПшек, КОТОРЫЕ В ПОГОНЕ ЗА ПИБЫЛЬЮ УЖЕ РАЗРУШИЛИ НАШИ ДОМА. ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ ИДИОТ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТ И ПРОДОЛЖАЕТ ЭСПЕРЕМЕНТЫ НАД ЛЮДЬМИ. РАСЧЕТНЫЕ ЦЕНТРЫ ТАКЖЕ НЕОБХОДИМО ПЕРЕДАТЬ В МУНИЦИПАЛИТЕТЫ И НИКАКИХ ЕДИНЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ !!! ЭТО САМА ЖИЗНЬ УЖЕ НЕ ПОДСКАЗЫВАЕТ...НЕТ - КРИЧИТ И БЬЕТ ВО ВСЕ КОЛОКОЛА А ВАМ СЦУКАМ ВСЕ МАЛО, НИКАК НЕ ОСТАНОВИТЕСЬ, ЭКСПЕРЕМЕНТАТОРЫ ХРЕНОВЫ. КАК ВЫ ДОСТАЛИ ЖИВОТНЫЕ, С КАКИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ НАРОД ВАС БУДЕТ РВАТЬ НЕ КУСКИ .....СВОЛОЧИ, НЕЛЮДИ...
    .
  • Житель МКД
    06 марта 2016 г., 10:53:50
    Ответить
    Прозрачность сбора денег – хорошее дело, но далее их нужно по-хозяйски использовать! Не надо прикрываться политизированностью общества и идти на поводу десятка оголтелых "правдорубцев’ и закапывать деньги в землю, тратя их большую часть на создание повседневной видимости порядка.Убивать миллионы на вывоз снега и не иметь средств на качественный ремонт в необходимых объемах -неразумно. Нужно остудить особо горячие головы хозяйской логикой.
  • ярославна
    06 марта 2016 г., 11:30:33
    Ответить
    ЖКХ
    Вот теперь и вы будете слушать музыку по пол часа пока вам ответит оператор,и главное,результата не будет.
  • АЛИК.
    06 марта 2016 г., 11:46:03
    Ответить
    Да не иониториг это будет,а макситролинг,очередная денежная прачка ! Пока стоят у власти Чудаки (ой очепятка),мы будем от порядка далеки ! Сплошное жульё,ворьё и уголовщина,а когда Первакова взяли,ещё у кого-то жим,жим случилось !
    • всегда
      06 марта 2016 г., 14:00:39
      Ответить
      хорошие идеи быстро извратят!
  • Тетчер
    06 марта 2016 г., 22:23:16
    Ответить
    Что за бестолковый популизм!!!!
    Опять разбрасывание средств налогоплательщиков и создание мнительных мест.....При НАЛИЧИИ КУЧИ министерств и ведомств, а так же надзорных структур в этой отрасли!!!! Вот к чему приводит - НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ ......Если необходимо такое создание (на основе комиссионных выводов, с конкретными, пошаговыми мероприятиями и ответственными лицами, сроками), то тогда необходимо упростить ряд структур и заведений.... Учитывая, что минархстрой, стал полным балластом,занимается только липовыми отписками и констатацией......Как жаль, что всё запустили....
    • зачем
      07 марта 2016 г., 21:11:25
      Ответить
      ерц? надо как раньше 4 квитанции и все напрямую ресурсникам.
      1.платежка напрямую за тепло
      2.за воду
      3. за свет.
      4. за содержание и ремонт укашке или тсж.
      проще некуда. но ресурсники сами не хотят этого.экономят на штате и позволяют посредникам воровать. в результате-плохо всем.