content/news/images/48416/1_mainPhoto.jpg
11:30, 20.03.2016 / ЭКОНОМИКА

Двуязычная маркировка местных товаров: Госсовет Коми привел аргументы против

На рабочем совещании в Госсовете рассмотрено обращение жителя республики, в котором он просил региональных законодателей обязать местных производителей товаров размещать информацию о продукции на обоих государственных языках – коми и русском.

Двуязычная маркировка местных товаров: Госсовет Коми привел аргументы против
Фото Кирилла Затрутина

Как отметил заместитель председателя регионального парламента Владимир Косов, федеральное законодательство не позволяет ограничивать деятельность предпринимателей такого рода регулированием на региональном уровне.

- С точки зрения закона – это не наша прерогатива. Кроме того, возникают и чисто технические трудности: производителям придется найти место для размещения дополнительной информации, потом изготовить новую упаковку, а это затраты, которые в конечном итоге будут включены в цену товара, – подчеркнул вице-спикер.

Согласились с законодателем и представители бизнеса. Для них главное – это качество продукции. Тем более многие местные производители уже используют в брендировании товаров национальные символы и названия.

По мнению председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Нины Нестеровой, законодательное регулирование данного вопроса будет дополнительным административным барьером для предпринимателей:

- Куда важнее пропагандировать язык путем стимулирования производителей разрабатывать местные товарные знаки и бренды с использованием коми языка и местного культурного материала. Это особым образом выделяет наши товары, продвигает продукцию из Коми в других регионах. И Государственный Совет всегда готов поддерживать эти инициативы.

5568

Комментарии (173)

Добавить комментарий
  • Местный житель
    20 марта 2016 г., 11:41:25
    Ответить
    Задолбали со своим языковым насилием
    Путин, введи войска
    • Коми
      20 марта 2016 г., 14:03:50
      Ответить
      Кто будет оскорб***ь коренное население... Выражаясь про Коми в нелицеприятной форме.... Тому путь на нары!
      Приехали в Республику уважайте язык и коренное население!!!
      Отправлено из мобильной версии
      • Меня зовут
        20 марта 2016 г., 22:39:20
        Ответить
        Уважение к языку и коренному населению не достигается принуждением.
        Любое принуждение приводит к сопротивлению и не повиновению - по простому к бунту.
        Бунт может быть тихим до поры до времени.

        Не забывайте уважать культуру и обычаи других народов живущих в республике. И будет Вам счастье.
      • 123
        21 марта 2016 г., 7:58:03
        Ответить
        Пора сократить территорию республики до сыктывдинского района
      • Ух Их
        21 марта 2016 г., 8:38:51
        Ответить
        Уважение??? О чём Вы говорите?

        Почему детей в школе насильно заставляют учить коми язык?

        Почему если передача на ТВ идёт на русском или например новости, то нужны субтитры на коми языке, а вот если фильм идёт на коми или те же новости, субтитры на русском вовсе не нужны оказывается. Как так?
        Как это называется? А ведь у нас в стране вроде как государственным языком является русский.
      • 1
        21 марта 2016 г., 8:50:52
        Ответить
        Не все сюда приехали по своему желанию. В Коми коренное население это национальное меньшинство.
    • Русский я по паспорту
      20 марта 2016 г., 14:50:28
      Ответить
      ну а если кто и влез, так и тот татарин )))
      Но в Коми живу почти полсотни лет. И умирать тут буду. Вросли мы семьей уже в эту землю. И уральская родня зовет нас комяками ))) и внучок-комячок уже родился от зятя коми. Так что в коми мы уже можно сказать ассимилировплись по-настоящему.

      Но вот за изучение коми языка, тут надо чисто факультативно и добровольно, а не как сейчас добровольно-принудиловка. Зато уроки коми культуры начисто отсутствуют!
      Хотя как раз они и нужны, особенно в младших классах. Коми сказки, былины, костюмы, исторические личности, музыка - ничего этого нет! А если не долбежкой, а интересным преподаванием бы это сделать, малышам чтоб интересно было, вот это было бы хорошее дело!
      • -;).
        20 марта 2016 г., 16:33:38
        Ответить
        Родился в Коми.
        Но в болоте лежать не хочу.
      • удивленный
        20 марта 2016 г., 20:39:17
        Ответить
        а что такое
        коми культура?
        • Ну что делать
          20 марта 2016 г., 22:26:19
          Ответить
          Если ты читать не умеешь... Какая тут культура...
      • зятек-то комячок
        21 марта 2016 г., 1:42:32
        Ответить
        говорит на своем коми? или только так номинальный комяк для статистики вымирающего народа?
        Отправлено из мобильной версии
  • Ирусик
    20 марта 2016 г., 11:43:45
    Ответить
    Над качеством выпускаемой продукции нужно усиленно работать,а там мы и сами разберёмся,что написано на упаковке
  • реально
    20 марта 2016 г., 11:54:06
    Ответить
    задолбали. Детей вовсе замучили изнасиловали попросту с этим коми языком. Дети его возненавидели. А что будет дальше? Ну кто хочет учите на здоровье и коми и киргизский и ....остальных оставьте в покое и сделайте дополнением к истории или факультатив.
    • если
      20 марта 2016 г., 11:56:08
      Ответить
      все СМИ кричат какие мы честные, так давайте референдум в коми по вопросу насильного изучения коми языка в республике где комиков не более 15%
      • Коми
        20 марта 2016 г., 11:58:39
        Ответить
        А за "КОМИКОВ" и "КОМИКОВ" можно статью за разжигание национальной неприязни заполучить
        • если
          20 марта 2016 г., 12:03:37
          Ответить
          я не разжигаю-констатирую факт. В РК по данным 2012 г проживает не более 15% населения национальностью коми, русских-45%, украинцев и белоруссов-20% и т.д.
        • )))
          20 марта 2016 г., 15:39:45
          Ответить
          А за "КОМИКОВ" и "КОМИКОВ" можно статью за разжигание национальной неприязни заполучит
          Подай в суд, но с условием, что процесс будет проходить на коми языке.
          Пойми нужно будет судить русский язык, так как пермяк, вотяк, комяк...
          • !
            20 марта 2016 г., 19:21:43
            Ответить
            Народ сам решает какое название - политкорректно.
            • Да, народ
              20 марта 2016 г., 22:24:59
              Ответить
              Но не десяток придурков, считающих себя народом...
              • ))
                21 марта 2016 г., 7:28:52
                Ответить
                ты забыл, как вас, рашен, зовут?)))))
    • Коми
      20 марта 2016 г., 11:57:21
      Ответить
      А чего ты в Казани такое не кричишь?
      • А татар
        20 марта 2016 г., 12:08:43
        Ответить
        в Казани тоже 15 процентов? Или больше половины?
        Заладили "Казань, Казань"... Да вам до Казани - как до Пекина раком.
      • комяк Ващя СажЫн
        20 марта 2016 г., 12:30:22
        Ответить
        А меня мама называла комяком. Бывало так гладит по голове и говорит нежно, ласково : " Комяк ты мой непутёвый. Весь в отца!"
        • 123
          20 марта 2016 г., 19:34:46
          Ответить
          Я такой же анекдот слышал со словом "русак". Но мне не понравился !
          • комяк Ващя СажЫн
            21 марта 2016 г., 7:33:16
            Ответить
            Не думаю что мая мать в 70 годах слышала такие анекдоты. А вот в обиходе слово " комяк" было всегда.
  • Ер
    20 марта 2016 г., 11:54:38
    Ответить
    Нет никакой коми , есть 11 регион россии
  • север
    20 марта 2016 г., 11:55:30
    Ответить
    Хватит заваливать ерундой малый бизнес , надо помогать и облегчать . У нас все знают РУССКИЙ ЯЗЫК
    • родители
      20 марта 2016 г., 12:00:15
      Ответить
      хватит заваливать детей!! и так образование идет ко дну а тут ещё основы светской этики, коми язык, теперь ещё второй иностранный помимо коми. Дети что Роботы.
      ДАЕШЬ ПРАВО НА ДЕТСТВО. ДОЛОЙ ТУПЫХ ИЗ МИНОБРАЗА.
      • 2
        21 марта 2016 г., 19:07:22
        Ответить
        Второй иностранный в нашем Сыктывкаре и не будет преподаваться, т.к. все изучают коми язык. В гимназии №1 поэтому отменили второй иностранный язык
  • И
    20 марта 2016 г., 11:57:37
    Ответить
    больше
    Больше заниматься нечем!!! Ерунду выдумывают, а мы должны напрягаться! Деньги некуда девать???
    • госсовету
      20 марта 2016 г., 12:13:26
      Ответить
      а слабо рассмотреть
      вопрос обязательного изучения коми языка на заседании госсовета?
    • интересно
      20 марта 2016 г., 12:14:12
      Ответить
      если все русские украинцы и другие национальности уедут сколько останется человек и что они будут делать?
      И по моему разжигают неприязнь как раз не русские а именно коми, каждый раз подчеркивая что с русским населением (большинством в %) советываться не надо, забывая что именно разные национальности построили Коми республику оказавшись в лагерях и приехав строить шахты привезя с собой семьи. Прожив в Инте и Воркуте 35 лет и работая могу сказать что в этих городах коми единицы.
      • коми
        20 марта 2016 г., 13:52:36
        Ответить
        жрать хариуса в три горла и ничего не делать
  • Павловский С Е
    20 марта 2016 г., 12:18:18
    Ответить
    "Автора в студию!" С психическими отклонениями надо знать в лицо!
    И правда, пора вводить военное положение в республике. Задолбали нацики! Так недалеко и до гражданской. В конце концов, всякому безумию есть предел. А то и харю можно выпросить.
    Катайтесь на лямах и харэ.
    • -;)
      20 марта 2016 г., 16:38:04
      Ответить
      Павловскому С.Е.
      На прием к психитору.
      • Ты что
        20 марта 2016 г., 17:28:00
        Ответить
        тебе психиатра не жалко????
  • Ху Ли Ган
    20 марта 2016 г., 12:23:04
    Ответить
    На самом деле, тема остервенения навязывания обязательного изучения коми языка, в том числе и по обозначенной теме обращения (якобы жителя РК) имеет серьезные последствия для многонациональной России.
    Зачем с таким остервенением навязывается коми язык? Все просто. Республика в этом случае получает финансирование с федерального бюджета, которое с успехом пилится бизнесом. Этикетки...брошюрки...плакатики...заказы в собственных типографиях...и прочее. Ребята, обязаловка изучения ненавистного, бесполезного для большинства жителей многонациональной республики языка, не что иное как ДЕНЬГИ!!!
    • шаман
      20 марта 2016 г., 18:59:41
      Ответить
      Почему вы так плохо отзываетесь о государственном русском языке ? Брошюры, плакаты , этикетки конечно производятся на русском языке !
      Это государственный язык республики так же как и Коми язык.
      Так что финансирование - двух государственных языков - это нормальное явление !
      На этикетках - два государственных языка. Хотите читайте на Коми. Хотите читайте на русском. Где проблема ?
      • 1
        21 марта 2016 г., 9:04:48
        Ответить
        Все что навязывается против желания гражданина, это все исключительно деньги. Русский, коми, татарский, башкирский это все исключительно деньги вопрос только в том в чьем кармане они оседают. Я и так уже много за какие "товары" плачу Москве против своего желания, и платить еще за один "товар" в виде коми языка, но уже в карман местным мне как то совсем не хочется.
  • сейчас
    20 марта 2016 г., 12:24:30
    Ответить
    наступает время ЧУВАШСКОГО языка. Всем шестеркам и подлизам срочно подготовить результаты референдума с о 100% "за" по изучению чувашского,
    НУ А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО!!!
    РК-многонациональная республика как и Россия не такая как Чечня и Татарстан. Унас есть много нацинальностей и как раз засилие по изучению коми языка-НЕПРАВИЛЬНО. Если коми-15%, а украинцев-20% русских большинство, значит заставлять всех изучать коми язык НЕЛЬЗЯ. ВВедите как за границей русская школа, комигимназия, украинская школа. или в каждой школе по желанию изучать коми язык-кому это нужно.
  • галина
    20 марта 2016 г., 12:31:43
    Ответить
    мы покупаем все товары, где информация о продукте на украинском,казахском яз-ах,а что наш язык такой порочный,?Я ЗА!!!
    • Неверно
      20 марта 2016 г., 13:15:24
      Ответить
      Это их продукция,а коми продукции своей не выпускает,ради надписи на пирожке или булке хлеба не стоит ломать копья.Вот если газ или нефть подписать!
  • РусКом
    20 марта 2016 г., 12:34:05
    Ответить
    Государственный язык
    Язык Коми, - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК? У нас что, ГОСУДАРТВО В ГОСУДАРСТВЕ??? Не ПОНЯЛ! Пожалуйста, объясните. Получается, что ГОСУДАРСТВО Коми, в государстве России? Накладочка однако.
    • Александр Щиголев
      20 марта 2016 г., 13:46:28
      Ответить
      Читайте Коснтитуции России
      .
      Это несколько парадоксально, но факт. Отрыжка демократии начала 90-х...
  • Злой Жилец
    20 марта 2016 г., 12:35:37
    Ответить
    язык
    Ну, ну, ну, полегче, горячие коми парни. :)
    В городах, кроме Сыктывкара, практически никто не знает коми языка. Хотите заставить местных предпринимателей нести расходы по желанию своей левой пятки? Это прр том, что прочесть надпись сможет 15% покупателей.
    Отправлено из мобильной версии
  • местный
    20 марта 2016 г., 12:39:40
    Ответить
    для производителей это не напряг, а конкурентное приемущество
    Только глупые русские этого боятся, как огня.
    • местному
      20 марта 2016 г., 13:03:20
      Ответить
      разъясни в чем состоит конкурентное преимущество?
    • ...
      20 марта 2016 г., 19:49:34
      Ответить
      Вздор.Как раз товар с аннотацией на коми языке покупать не буду - из опасения:-)
  • Петя
    20 марта 2016 г., 12:47:44
    Ответить
    Гос язык

    Государственный язык
    Язык Коми, - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК? У нас что, ГОСУДАРТВО В ГОСУДАРСТВЕ??? Не ПОНЯЛ! Пожалуйста, объясните. Получается, что ГОСУДАРСТВО Коми, в государстве России? Накладочка однако.
    • ну ты и дядя петя...
      20 марта 2016 г., 13:13:12
      Ответить
      Коми республика государство в составе федерации
      Читай конституцию российской федерации.
    • шаман
      20 марта 2016 г., 19:03:41
      Ответить
      В РФ есть ещё много различных государственностей.
      Удмуртия Якутия Тува Чечня МариЭль Чувашия Башкирия ,.....и все берегут свои языки. А какже иначе ?
  • 555
    20 марта 2016 г., 12:52:01
    Ответить
    До Советской власти вообще НЕ БЫЛО республики коми-НЕ БЫЛО.Так что вы сейчас трындите что вы какие то особенные.Вы такие же как все и навязывать свой язык не надо.Это должно быть ДОБРОВОЛЬНО.Пора действительно референдум проводить.А чиновники на этом национализме только лапы греют.А до КАЗАНИ нашей республике как до ПЕКИНА Р А К О М.
    • Чечня
      20 марта 2016 г., 22:12:21
      Ответить
      До советской власти тоже не было рсфср. И что ?
      Добровольно русский изучать в национальных республиках ?
  • Обыватель
    20 марта 2016 г., 13:14:38
    Ответить
    И кто же этот болезный ,который предложил всю эту ерунду?
  • Усинск
    20 марта 2016 г., 13:22:15
    Ответить
    Не надо заставлять писАть на двух языках. Пусть пишут по русски-его знают все. А вот писАть состав продукта икрупно-нужно обчзать всех.
    Отправлено из мобильной версии
  • 1234567
    20 марта 2016 г., 13:33:08
    Ответить
    Госсовет рассматривает все поступившие обращения, или выборочно? И почему такая таинственность? Посему не назвали имя обратившегося? Когда рассмтривали, например, обращение общества инвалидов, то перечислили всех поименно)))
  • Александр Щиголев
    20 марта 2016 г., 13:44:59
    Ответить
    Как отметил заместитель председателя регионального парламента Владимир Косов, федеральное законодательство не позволяет ограничивать деятельность предпринимателей такого рода регулированием на региональном уровне.""
    .
    Слуги народа всегда найдут "првильную формулировку" обмануть своих избирателей!

    Обратившийся ставил вопрос не б ограничении прав предпринимателей, а о соблюдении Конституции России и Конституции Республики Коми, в чём он совершенно прав!!!

    Если Конституции устанавливают, что в национальных регионах государственными языками являются два языка, то вполне законно требование маркировки товара, выпускаемого на территории региона, о двух языках.

    Тольк не надо с этим вопросом обращаться в Конституционный суд Республики Коми. Они, как показывает практика, озабочены вовсе не парвами граждан. Лучше в Федеральный суд.
    равда наши депутаты с Жёлтым домом могут использовать проверенный приём: через кого либо обратиться в КС РК, и принять нужное решение ранее федерального суда.
    Возможно, разумне сперва в Прокуратуру. Нарушение прав явное..
    • щиголев
      20 марта 2016 г., 14:06:48
      Ответить
      ты когбда поймешь
      что ты д.......к
  • мих
    20 марта 2016 г., 14:14:37
    Ответить
    в общем если на местном продукте плотность надписей будет в два разы выше, чем на неместном, то и пошёл этот местный продукт куда подальше - мне некогда рассчитывать, что там понаписали. или на том пишите названия, или на другом, мне по фигу, я оба читаю, но не на двух
  • Почему бы и нет?
    20 марта 2016 г., 14:39:34
    Ответить
    Да хоть на коми, хоть на хинди. Но при условии, что предложивший сам все затраты по дополнительной маркировке оплатит. Делов-то!

    А если честно, то патриотизм как-то странно человек проявляет.
  • россиянка
    20 марта 2016 г., 14:59:16
    Ответить
    русских (где вы видели чистокровных русских=)) не больше коми - объясняю: много семей смешанных - "русские" +коми, при опросе называют себя русскими (думаю, не стоит объяснять, почему), Воркута, Усинск, Инта - понятно, что там большинство не коми, опросы /перепись- ну, тут погрешность велика, так чтож, хватит трепаться.
    • К.А.
      20 марта 2016 г., 16:10:41
      Ответить
      Только глупые русские этого боятся, как огня
      А вот это уже подходит под статью.
      Ещё раз и БНК придется идти платить штраф.
    • -;).
      20 марта 2016 г., 16:41:13
      Ответить
      Хочете
      Познакомиться.
  • Елена
    20 марта 2016 г., 15:05:42
    Ответить
    Как противно, что насильно навязывают коми язык. Его возненавидили взрослые, дети. У нас даже бабушка уже противница коми языка, видя как её внучка два раза в неделю мучается с коми языком.Это кошмар!!! Как не монимают, что насильное изучение коми языка наоборот способствует разжиганию национальной неприязни!!! Нельзя так!!! Кто здесь живёт - уважают и культуру, и традиции,и людей коми национальности, но кто вбил себе в голову, что знание языка - это обязательное условие для проживания в РК? Это надо срочно останавливать, иначе беды и вражды не миновать!!!!!!!!!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • пф
      20 марта 2016 г., 18:52:20
      Ответить
      вот вы и разжигаете эту рознь и передаете свои детям - добрее надо быть!
    • .!
      20 марта 2016 г., 19:14:52
      Ответить
      Елена. Осторожней в выражениях в многонациональной России. !
      Все нерусские коренные народы России учат неродной язык - русский. Как вы выражаетесь "насильно" ?

      • Ирина
        20 марта 2016 г., 21:42:56
        Ответить
        А мы пытаемся донести до вас, что не надо заставлять насильно изучать коми язык.В других регионах учат язык, но без насильственного принуждения, а с желанием!!!!!
        Отправлено из мобильной версии
        • ?
          20 марта 2016 г., 22:09:51
          Ответить
          Обязательное обучение русскому языку в национальных республиках есть насильственное принуждение по вашему ?
          • для ?
            21 марта 2016 г., 0:09:58
            Ответить
            ты в России живешь гнида не забывай
        • .
          20 марта 2016 г., 22:15:02
          Ответить
          То есть вы против того , чтобы "насильственно" изучать русский ?
    • Чечня
      20 марта 2016 г., 19:16:36
      Ответить
      И в Чечне учат Чеченский и в Туве - тувинский.
      Таков принцип Федерации.
  • Влад
    20 марта 2016 г., 15:06:10
    Ответить
    Как Вы все задолбали с этим коми языком. Как будто Вы его учите, а не Ваши дети. Живете Вы в Коми Республике так не нойте. Я учил коми язык и ничего со мной не случилось и я молчу об этом. А сыльные если не хотят учить, то пожалуйста домой или там вы никому не нужны. А Республику никто не подымал, только колонией сделали. А Коми народ лучше всех, а кто завидует тот пусть завидует и п.....ся кипятком
    Отправлено из мобильной версии
    • "Не хотят учить, пожалуйте домой"
      20 марта 2016 г., 15:10:50
      Ответить
      "Коми народ лучше всех" - это экстремистское высказывание. Гитлер также говорил
    • Марина
      20 марта 2016 г., 15:12:26
      Ответить
      У вас, к сожалению, очень слабая нация!!!!!! У вас очень много ленивых, жадных, безответственных, пьяниц. По вашей нации высокий процент брошенных детей!!!!
      Отправлено из мобильной версии
      • коми
        20 марта 2016 г., 15:24:41
        Ответить
        Свои характерные черты назвала.
      • Марине
        20 марта 2016 г., 15:49:56
        Ответить
        Наци?
      • . шаман
        20 марта 2016 г., 18:48:05
        Ответить
        Марина , пора учиться политкорректности ! Обвинять целую нацию - это расизм.
        • Марина
          20 марта 2016 г., 21:52:53
          Ответить
          Никого не хотела обидеть! Привела данные статистики! И причём здесь расизм? Судя по вашим комментариям, вы обидчивые и несдержанные люди. И не надо набрасываться на людей, если вам хотят привести какие-то доводы или данные. Надо спокойно реагировать и выслушивать все точки зрения!!!
          Отправлено из мобильной версии
          • неполиткорректной марине
            20 марта 2016 г., 22:06:03
            Ответить
            Марина , вы относитесь к очень слабой нации."У вас, к сожалению, очень слабая нация!!!!!! У вас очень много ленивых, жадных, безответственных, пьяниц. По вашей нации высокий процент брошенных детей!!!!" Статистика по России.
            • Марина
              20 марта 2016 г., 22:19:18
              Ответить
              Всем спасибо за комментарии! Все остались при своей правоте! Беседу покидаю, желаю всем самого доброго!!!!!
              Отправлено из мобильной версии
            • Михаил
              20 марта 2016 г., 22:41:42
              Ответить
              Как дети, смешно даже становится. Одна чушь написала, вторая ответила ещё большую чушь. Уже не понять кто о чём пишет, идите все спать, уже поздно.
      • Бл...
        20 марта 2016 г., 22:21:51
        Ответить
        Уровень ибецильности не зависит от нации. Судя по Марине...
        • 123
          20 марта 2016 г., 22:37:38
          Ответить
          Общайтесь корректно, нецензурные слова с точками уберите, мы с вами общаемся без таких слов!
        • Олег
          20 марта 2016 г., 22:43:50
          Ответить
          Так нельзя, вы очень жёстко выразились. Следите за тем, что пытаетесь сказать.
    • Ты со ссыльными поаккуратней
      20 марта 2016 г., 15:49:15
      Ответить
      Если все "ссыльные" враз уедут от коми ничего не останется. Процент коми в коми знаешь?
    • Владу
      20 марта 2016 г., 22:20:36
      Ответить
      ну и чё, выучил коми? Говорить можешь, как на русском?
      И насчет "пожалуйста домой" - так у русских людей здесь дом со времен Ивана Грозного, чушок.
  • Алексей
    20 марта 2016 г., 15:08:42
    Ответить
    Неужели все нужно доводить до абсурда???!! Люди хватит предлагать бредовые идеи. Чиновники хватит подхватывать бредовые идеи и реализовывать их в угоду меньшинству.
  • ...
    20 марта 2016 г., 15:17:52
    Ответить
    Коми в республике большинство,просто дети и внуки коми ,которые уехали в город,уже считают себя русскими.
    • Многоточка
      20 марта 2016 г., 15:25:07
      Ответить
      Обоснуй про большинство
      • ...,
        20 марта 2016 г., 16:07:56
        Ответить
        А что обосновывать-то,покопайтесь в родословной ,половина русских окажутся коми,а вообще то ,когда проверили русских мужиков ,оказалось у них финно -угорская кровь,т.к. раньше мы занимали всю европейскую терр. России.
        • Покопался...
          20 марта 2016 г., 17:28:21
          Ответить
          Нет такого народа-коми. Придуманный он.
          Были зыряне и зырянский язык. Но с 20х годов прошлого века придумали КОМИ. Даже нигде не нашел, что коми, это правопреемник зырян.
          И Коми АССР не правопреемница Автономной зырянской области. И Республика Коми- это совершенно новое образование созданное просто в границах старой территории.
          • шаман
            20 марта 2016 г., 18:44:20
            Ответить
            Вот видишь. Не преподавали тебе ни историю Коми ни Коми язык. Поэтому несёшь такую чушь !
            • Ну-ка Шаман
              20 марта 2016 г., 21:22:58
              Ответить
              Расскажи устьцилему историю Коми. Почитаю с удовольствием.
              • У-Цилёму
                21 марта 2016 г., 7:34:19
                Ответить
                Я вот вас понимаю, цилемских. Почему вас силой держат в Коми и заставляют учит коми язык? Если люди не желают быть в составе коми, пусть переходят в состав Архангельской области. Зачем людей держать силой?
              • У-Цилёму
                21 марта 2016 г., 7:34:20
                Ответить
                Я вот вас понимаю, цилемских. Почему вас силой держат в Коми и заставляют учит коми язык? Если люди не желают быть в составе коми, пусть переходят в состав Архангельской области. Зачем людей держать силой?
          • даа
            20 марта 2016 г., 18:55:10
            Ответить
            что только не прочтешь....
    • Если
      20 марта 2016 г., 22:22:24
      Ответить
      люди отказываются от своей национальности - о чем это говорит?
  • Людмила
    20 марта 2016 г., 15:26:24
    Ответить
    Люди добрые, спасите наших детей от насильного изучения коми языка, они так мучаются! Пусть это будет факультативом! Очень он сложный, да и никто на нём не говорит!
    Отправлено из мобильной версии
    • мих
      20 марта 2016 г., 15:32:57
      Ответить
      ну так пусть не учат, раз не хотят, в чём проблема-то? приходишь и сидишь на уроке, о своём чём-то кубатуришь в голове, абстрагируясь от окружающего. главное, чтобы родители за неуспеваемость не пилили, вот и всё.
    • Избавить быдло
      20 марта 2016 г., 22:19:35
      Ответить
      от насильного изучения русского, физики, математики. Ну кому сейчас интегралы нужны и закон Бойля-Мариота, в жизни никогда не потребуется.
  • Влад
    20 марта 2016 г., 15:52:03
    Ответить
    Так вот, экстремизмом тут и не пахнет. А Коми народ я уважаю и люблю. И кого я знаю из коми людей, то они очень порядочные, честные и хорошие. А Марине хочу сказать, если кто-то Вас обидел,то не надо зло срывать на других. А ведь в Коми была своя Вера, свой бог. Истинную статистику к сожалению очень сложно составить: кто тут алкоголик, кто кукушка, кто хулиган. Я только знаю одно, что тут лагерей было еще до первой мировой и в лагерях далеко не святые люди сидели, знаю что насиловали местных женщин и т.д. А коми народ бежал аж в сибирь. А ссыльные то как раз тут и оставались и сейчас всю бучу эту и подымают и за коми себя выдают.
    Отправлено из мобильной версии
  • в рк
    20 марта 2016 г., 16:01:48
    Ответить
    коми всего 14 %. это уже не народ, а диаспора.
    • коми
      20 марта 2016 г., 16:12:01
      Ответить
      За свой народ переживай,за нас не надо,тоже скоро диаспорой будешь.
    • Да
      20 марта 2016 г., 17:30:13
      Ответить
      коми всего 14 %. это уже не наро

      Коми никогда и не был народом.
      Всегда был НАРОДНОСТЬЮ.
    • Прочти для начала
      20 марта 2016 г., 21:40:37
      Ответить
      что такое "диаспора"
  • Влад
    20 марта 2016 г., 17:05:42
    Ответить
    Я Коми, но в паспорте указано что я русский. Когда я паспорт получал много-много лет назад меня даже не спросили кто я, а просто поставили что я русский. Это было выгодно тогдашней опять же власти. Я Коми и крещенный, хотя мне тоже хочется верить в свою веру. Всем своим комиязычным знакомым советую разговаривать на русском потому что это им самим выгодно. Я хочу чтобы все оставшиеся Коми были образованными и квалифицированными и не предавали свою Родину и своих предков как во всех цивилизованных странах. А кто не понял, значит не суждено
    Отправлено из мобильной версии
    • комяк Ващя СажЫн
      20 марта 2016 г., 17:14:27
      Ответить
      В леса нужно уходить. Там охота, рыбалка, там свобода.
      • .
        20 марта 2016 г., 18:41:19
        Ответить
        Говорят в леса скоро сбросят парашютистов.
    • Владу
      20 марта 2016 г., 17:31:00
      Ответить
      И сколько ты живешь с недействительным паспортом?
      Национальность уже много-много лет в паспорте не указывается...
  • Умора!
    20 марта 2016 г., 17:25:26
    Ответить
    Сами себе противоречат
    Для чего язык-то учить? Понимаю, везде бы требовалось это знание. Ведь ну негде применять его, совсем негде. А два раза в неделю мозг выносят детям. Мультики на коми языке, кино... А не востребована эта ерунда.
    • Нань был очень вкусный !
      20 марта 2016 г., 18:38:33
      Ответить
      Заблуждаетесь ! Был на Коми рынке в Сыктывкаре. Очень понравилось.
      Большое количество Коми продукции с районов. Коми хлеб шаньги ,..... И много коми речи .
      • Интересно
        21 марта 2016 г., 9:11:26
        Ответить
        где вы в Сыктывкаре отыскали именно КОМИ рынок?
      • )))
        21 марта 2016 г., 11:47:53
        Ответить
        Именно "с районов"?
        И чем кои хлеб отличается от некомихлеба? Вы на Коми рынок поговорить ходили или за покупками? Если за покупками - то поясните, как национальная принадлежность продавца влияет на качество товара?
    • Уморе
      20 марта 2016 г., 22:16:58
      Ответить
      Да ты и русский выучить не можешь. Умора.
  • где
    20 марта 2016 г., 17:26:34
    Ответить
    продают капканы на чиновников, чтоб наверняка
    • Я
      20 марта 2016 г., 18:11:34
      Ответить
      Мои родители, бабушка, дедушка коми,я родилась в сыктывкаре и для меня и моей родни все национальности равны. И если какому-то балбесу приходят такие мысли, как национализм-не надо приравнивать всех...
      Отправлено из мобильной версии
  • Пусть подписывают
    20 марта 2016 г., 17:32:24
    Ответить
    Сразу будет видно, чего можно не брать.
    Сами потом завоют, что продажи упали.
  • А что такого
    20 марта 2016 г., 17:32:35
    Ответить
    Если молоко с надписями на коми будет дотироваться и стоить в магазине раза в два дешевле обычного, то почему бы и нет.
    • КОМИ
      20 марта 2016 г., 17:36:01
      Ответить
      Датироваться конечно за счёт русских.
      • Гы
        20 марта 2016 г., 22:14:51
        Ответить
        Если "коми"... и наши русские... выучат слово "дотироваться" ... не через букву "а"... Но это маловероятно.
  • 40-я школа
    20 марта 2016 г., 17:34:27
    Ответить
    Тут таблицу умножения не могу выучить, а вы с коми языком пристаёте.
  • Влад
    20 марта 2016 г., 18:00:54
    Ответить
    Да что Вы собачитесь. В стране нет производства, образовазие в упадке, многие на гране нищеты. Каждую пятницу посадки воров. Республика была бы нищая, небыло бы столько воров. Не хотите учить Коми язык, да не учите (Кировской, Архангельской да и в Хацапетовке не учат Коми язык). Работайте честно, добросовестно, не прогибайтесь перед воровским начальством и будет Вам страна процветающая. Как будто окружение Гайзера не знало, что он вор, кстати лже коми Гайзера.
    Отправлено из мобильной версии
    • Марина
      20 марта 2016 г., 22:09:37
      Ответить
      Влад, мы и пытаемся вам объяснить, что было бы правильней коми язык сделать факультативным! Потому что, тем деткам, которым нравится этот язык, то они его будут учить, а главное тем, кому он нужен! Где им применять коми язык??? Мы ездим в деревню, там уже мало людей, которые разговаривают на своём языке, говорят на русском. Мы не пытаемся вас обидеть, мы высказываем свою точку зрения!
      Отправлено из мобильной версии
      • дальше
        20 марта 2016 г., 22:18:35
        Ответить
        Федерация не устроена так , чтобы было удобно одним за счет других .
        Во всех национальных республиках учат как вы говорите "насильственно" неродной русский . И что ? Предлагаете преподавать факультативно русский язык ?
        • Ближе
          20 марта 2016 г., 22:27:19
          Ответить
          да хоть совсем не учите, нам-то что. Ну. не сдадут ваши дети ЕГЭ, останутся по деревням хвосты коровам крутить - ваше дело.
      • ??
        21 марта 2016 г., 7:37:56
        Ответить
        Русский язык зачем учить? говорят, весь миро ненавидит и многие с СНГ уже отказываются от русского. Учить у нас надо коми язык, английский и финский!!!!
  • живу я здесь
    20 марта 2016 г., 18:08:17
    Ответить
    Позиционирование КОМИ Республики в РОССИЙСКОМ и мировом пространстве, но не дай БОГ, применять КОМИ слова к заменителях, суррогатах и подделках, не по КОМИ это
    Каков состав депутатов, такое и отношение к КОМИ языку и к земле на которой живут, и к природе, и к народу, и к ЗАКОНУ и Утверждению исполнительных органов! От назначенного черновыми госсовета, движения вперёд не будет, только в примитив. От них ждать нечего = полные тормоза и неадекват. В отставку на свалку истории.

  • Англо- Коми
    20 марта 2016 г., 18:31:14
    Ответить
    Предлагаю названия - на английском. С переводом на Коми. На русский не обязательно. Так как английский знают все !
    И радость мамулям будет , что наконецто дети будут практиковать английский.
    • Milk
      20 марта 2016 г., 18:33:58
      Ответить
      Да. Английский хорошо. Дети быстро выучат. И Коми язык ближе к английскому , чем к русскому. Перевод - на Коми и Русский.
      • 22 июня 1941 года
        20 марта 2016 г., 20:44:29
        Ответить
        надо было учить немецкий.
  • горожанка р
    20 марта 2016 г., 18:43:26
    Ответить
    Интересно почему нет данных о том владеют ли парламентарии госсовета коми языком . принимая закон об изучении коми языка в школах обязаны были выучить его на курсах хотя бы в кратчайшие сроки
    Отправлено из мобильной версии
    • .
      20 марта 2016 г., 19:09:32
      Ответить
      Вы правы ! Правительство Коми должно быть представлено больше половины комиговорящими гражданами.
      Иначе как оно собирается общаться с народом в Коми ?
      • Житель Коми
        20 марта 2016 г., 19:27:34
        Ответить
        Так народ-то 100% русскоговорящий, 100% - пишущий по- русски!!!
        • ?
          20 марта 2016 г., 19:39:53
          Ответить
          А на каком обращаться к госчиновникам ? Если они не понимают Коми язык ?
          • к сожалению
            20 марта 2016 г., 21:42:04
            Ответить
            большинство коми его тоже уже не понимают
        • Логично
          20 марта 2016 г., 20:48:37
          Ответить
          По конституции РФ есть право на родной язык. А значит по- Коми с чиновником в Коми.
          • Нелогично
            20 марта 2016 г., 22:59:08
            Ответить
            Право - есть, но им никто не пользуется.
            Видимо потому, что сами коми недостаточно владеют родным языком?
  • горожанка р
    20 марта 2016 г., 19:22:50
    Ответить
    я сомневаюсь в том что в госсовете каждый знает коми язык, а уж тем более говорит на нем. С себя обязаны начать а не с детей в школах
    Отправлено из мобильной версии
  • чужой
    20 марта 2016 г., 19:46:09
    Ответить
    Плохая идея.в РК живет много национальностей,и подобные действия будут способствовать разобщению жителей,а это ни к чему хорошему не приведет.
    • 25
      20 марта 2016 г., 20:46:45
      Ответить
      У других национальностей есть свои государственности. Где они сохраняют так же свои языки. В Армении надписи на армянском. В Москве - на русском. В Туве - на тувинском. В Чечне - на чеченском. В Татарстане - на татарском. В Крыму - на крымско- татарском. В Украине - на украинском.
      • шо
        20 марта 2016 г., 21:03:18
        Ответить
        а была ли раньше Украина
        или сборная австровенгерскопольскорумынская ...
  • коми
    20 марта 2016 г., 19:50:16
    Ответить
    язык
    Власти усиленно культивируют шовинизм русских по отношению к другим народам. Коми обзывают комяками , а когда называют самих кацапами , не нравится . Шовинизм пышно цветет и среди депутатов госсовета и отказ обозначать некоторые товары на русском и коми языках -это дискриминация коми . Несколько лет пили водку сила жизни - олан вын и не было проблем . Ни в правительстве , ни в Госсовете не пускают коми- это Путинская политика национальная.
    • Оххх
      20 марта 2016 г., 21:43:54
      Ответить
      дурак ты, а не коми.
      Не позорь народ....
      • оху
        20 марта 2016 г., 22:22:57
        Ответить
        каруд ыт мас !
  • Буланов В.Г.
    20 марта 2016 г., 20:11:47
    Ответить
    Живя в Коми...
    Я уже не живу в Коми . И прожив в Республике без малого двадцать пять лет жалею только об одном : не выучил коми язык.Невестка у меня коми сот процентная , т.к. язык знает.Родилась и выросла в Визинге. А вот внучка ни одного слова не знает,хотя я и просил и прошу её разговаривать с мамой по - коми.Пока есть хоть один человек знающий язык своих предков народ жив.И нужно ,что бы местные Коми люди учили своих детей этому языку,истории своего народа.А пришлые вроде меня ,пришли и ушли.Вам самим нужно это понять и детям строго наказать любить свою землю,язык,историю.А будет ли упаковка на двух или одном языке это всё надуманное.
    • Живущий
      20 марта 2016 г., 23:03:25
      Ответить
      +10000
    • Инна
      21 марта 2016 г., 1:12:35
      Ответить
      Родилась в Коми
      Отец у меня коми, мать - русская, ненавидящая коми, когда я получала паспорт - национальность указала по матери. Сейчас работаю в школе, считаю, что коми язык надо изучать только ФАКУЛЬТАТИВНО. Коми культуру, ее самобытность уважаю, много лет мечтаю выучить коми язык (видимо, зов крови), хотя бы на курсах. Но настоящие коми не любят русских, и мне кажется относятся с некоторым презрением (может, инстинкт самосохранения говорит?). Обидно, что в правительстве и в Госссовете очень мало коми, необходим баланс - это было бы разумно.
      • 111111
        21 марта 2016 г., 7:17:16
        Ответить
        в Госсовет - по компетентности, а не по 5-й графе!!!!!
        Вы позволяете себе относиться к людям "с некоторым презрением" - тогда не ждите к себе другого отношения...
        • 111111-у
          21 марта 2016 г., 8:27:49
          Ответить
          Мы и всем, кто выпендривался уже показали, кто такие русские, теперь все нас боятся
  • 8
    20 марта 2016 г., 22:13:31
    Ответить
    это точно
    • родители
      20 марта 2016 г., 22:56:27
      Ответить
      история культура музыка отдельными главами "за" а от изучения ненужного языка увольте. Согласны даже на 2-й иностранный но не коми.
      • вопрос
        20 марта 2016 г., 23:22:24
        Ответить
        2 -ой иностранный - чеченский ?
  • коми
    21 марта 2016 г., 0:16:17
    Ответить
    Люди,остановитесь! Чего ВАМ не хватает? Наша республика многонациональная,но мы с детства никогда не интересовались кто какой национальности - радовались,что рядом порядочные,добрые,искренние соседи,знакомые, друзья.Живите и радуйтесь жизни, воспитывайте детишек - будьте терпеливыми, а коми язык - трудный,но не надо оскорб***ь и унижать народ коми,мы не виноваты. А жить будем дальше и помогать друг другу.
    • молодец
      21 марта 2016 г., 8:25:53
      Ответить
      Зачем поднимать тему о коми, язык сами коми не хотят учить и он уйдет в небытие, как и тысячи языков. Не надо нам дробиться, пусть одна нация русская будет - это движение вперед. А сколько денег сэкономим, если оставим в покое эти нерусские языки и народности
  • Витя
    21 марта 2016 г., 0:16:30
    Ответить
    всем чиновникам при власти незнание коми языка освобождать от должности ..
  • Шут
    21 марта 2016 г., 9:37:05
    Ответить
    Я, кончно, коми, но я понимаю, что 800 тысяч жителей не такой большой рынок для производителей. Мелкий городишко. Так что вы сколько хотите устанавливать правила, только у вас полки окажутся пустыми. Буду ездить "продуктовые поезда" =)) Ты или говоришь со стороны силы или убеждений =)) Производители товара точно не Коми =)) Осталось убеждать силойй =))
  • 00
    21 марта 2016 г., 10:03:56
    Ответить
    Безмозглое окомячивание достало. Северные границы Перми (Бирмии) проходили по руслу реки Вычегды. На всех исторических картах севернее Вычегды обозначены земли самоедов. То есть сами коми пришлые в республике, как и все остальные жители. 20% населения диктует свою волю остальным 80% жителей республики. Дошли до маразма...
    • Алексей.
      21 марта 2016 г., 10:23:09
      Ответить
      Господа Русские националисты, учите коми язык, не стыдитесь, не ленитесь, не ругайтесь. РФ киссяс коми ловзяс.
      • Русский
        21 марта 2016 г., 11:12:25
        Ответить
        Закон «О государственных языках Республики Коми»: «государственными языками Республики Коми являются коми и русский языки. Русский язык на территории Республики Коми является основным средством межнационального общения», статья 18 этого же закона гласит, что «незнание одного из государственных языков Республики Коми не может являться причиной отказа в приеме на работу. Знание этих языков не дает никаких преимуществ при занятии любым видом деятельности». Ст. 19: «граждане Российской Федерации в Республике Коми имеют право свободного выбора языка воспитания и обучения». Так кто тут националист? Если против воли заставляют учить чужой язык.
  • Русский
    21 марта 2016 г., 11:24:26
    Ответить
    В Карелии и Удмуртии, в которых также проживают народы финно-угорской языковой группы национальные языки изучают в школах по желанию в виде факультатива. В Кабардино-Балкарии в законе «Об образовании» прописано, что национальные языки, кабардинский и балкарский, изучаются с первого класса в обязательном порядке, но только детьми, для которых тот или другой язык является родным. В Якутии, Мордовии национальные языки изучают только в национальных школах, в местах компактного проживания этнических групп. У наших северных соседей в НАО не изучают вообще. И таких примеров по России десятки. Даже в Башкирии признали право выбора учебного плана за школами с учетом мнения родителей. А в нашей республике всё против воли. Без альтернативы, силой, нахрапом, без учета мнения родителей, без права выбора, с присущим коми упрямством - учите и всё. При этом ни одного вразумительного объяснения - ЗАЧЕМ? Вырастут наши дети, которые уже сейчас мягко говоря недолюбливают насильно впаренный им коми язык. Какое вы, коми, ждете от них к себе после этого уважение? Думайте и об этом.
    • А что вы ждете
      21 марта 2016 г., 11:32:57
      Ответить
      от народа, в языке которого есть несколько форм слова "нет" (и даже специальные "отрицательные" глаголы), а вот все формы согласия заимствованы из русского? Злобные и упрямые.
    • Алексей.
      21 марта 2016 г., 11:44:39
      Ответить
      Господин Русский, во первых мне лично всё равно учите вы наш язык или нет, мне лично всё равно учат русские коми кыв или не учат вообще, учат ли коми факультативно или как язык обязательный для изучения, я лично русский знаю лучше большинства этнических русских. Во вторых, ждать уважения от людей которые не уважают себя бессмысленно. В третьих, дети растут не только ваши, но и наши. Время всё расставит по своим местам.
      • Öльöш
        21 марта 2016 г., 12:04:50
        Ответить
        дело только в том, что кроме ваших есть еще и наши дети. Своих учите как хотите (хотя вот экзамен по коми языку за 9-ый класс собрались сдавать всего 101 человек на всю республику, что о многом говорит). Наших не трогайте - мы сами решим, чему их учить.
        Ну и кто тут себя уважает, а кто нет - после ваших выпадов весьма показательно. Вы, любезный, никого не уважаете. Себя - тоже
        • Русский
          21 марта 2016 г., 12:29:43
          Ответить
          Так за нас уже решили коми националисты и ОБЯЗЫВАЮТ наших детей учить коми язык. Выбора у нас, учить или не учить - нет. При этом украли один час в неделю урока русского РОДНОГО языка, а за счет этого часа ввели преподавание коми языка. Вы разберитесь в теме, потом визжите. В республике коми только 20%, пусть эти 20% и учат свой язык. Почему остальные 80% ОБЯЗАНЫ его учить. Без альтернативы, без учета нашего мнения. То есть без учета мнения большинства. Нашим детям сдавать ЭГЭ по русскому, в ВУЗы поступать по результатам ЕГЭ по русскому. В ВУЗах - русский язык и культура речи - обязательный предмет. Мы вынуждены нанимать за свой счет репетиторов, чтобы догонять общероссийскую программу из-за того, что у нас украли часы преподавания русского языка. А дети наши и правда когда-то вырастут, что-то Вы уважаемые коми нацики со своей обязаловкой в них воспитаете. Во что-то это выльется, тогда обижайтесь уже сами на себя. Сейчас Ваши дети стесняются говорить на улицах городов на своем языке. С таким подходом Вы вообще скоро не услышите родной речи, кроме как в своих глухих деревнях. Коми упрямство не победемо? Ну я так не думаю.
          • ...
            21 марта 2016 г., 12:51:50
            Ответить
            Да никто вас не заставляет учить,ваши дети русский и то не усваивают наши три языка учат и не ноют,а продукция и так уже на двух языках имеется,сама лично молоко покупала,цена даже ниже,чем у других.
          • Алексей.
            21 марта 2016 г., 15:49:59
            Ответить
            Господин Русский, за вас в этой жизни никто ничего решать не будет, учиться или нет, ваша персональная прерогатива. У вас, скорее всего, уроков коми не было, но по русски, тем не менее, вы пишете с ошибками.Да, будущим меня не пугайте, обида это не моё, победа будет миян.
  • 666
    21 марта 2016 г., 19:33:20
    Ответить
    Уже и жалко русских... каждый раз их во все .......
    • Не жалей их...
      21 марта 2016 г., 21:55:32
      Ответить
      Скоро они тебе отмодерировано развальцуют)))
      На Новую Землю жить убежишь.