content/news/images/48667/1.jpg
08:29, 28.03.2016 / ЭКОНОМИКА

«Магнит» вдвое сократит число собственных торговых марок

Крупнейший российский ритейлер «Магнит» решил пересмотреть портфель собственных торговых марок (СТМ) и убрать лишние. Об этом рассказала директор по закупкам собственных торговых марок «Магнита» Анастасия Кудря на форуме «Собственная торговая марка». Сейчас у сети более 80 брендов, напоминают «Ведомости». По данным сайта «Магнита», ритейлер продает под собственными брендами более 1000 товаров в большинстве категорий: молочные товары, мука, крупы, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясные и овощные консервы, кондитерские изделия, товары для дома и др.

«Магнит» вдвое сократит число собственных торговых марок
Ритейлеры пытаются удержать покупателя дешевыми товарами. Фото Е. Разумного, «Ведомости»

Стратегия «Магнита» на этот год – сократить число брендов, говорит Кудря: «Наша стратегическая цифра – около 40 СТМ». Существующие марки будут укрупняться, под ними будут выпускаться те виды товара, в которых у «Магнита» еще нет СТМ, также будут запущены отдельные категории СТМ для гипермаркетов и магазинов косметики, перечислила Кудря. «Например, в рыбной продукции есть собственные марки «Южная гавань» и «Северная гавань» – целесообразности использовать их обе нет, поэтому мы делаем одну, – пояснила Кудря «Ведомостям». – Практически для всех торговых марок мы делаем новый дизайн».

Стратегические цели по доле СТМ в обороте у «Магнита», по словам Кудри, аналогичны тем, что и у других крупных ритейлеров: довести ее примерно до 20%.

Morgan Stanley, снизивший рекомендацию в 2015 г. по распискам «Магнита», отмечал в начале марта 2016 г., что одна из причин такого решения – медленная реакция на падение покупательной способности, тогда как конкуренты более активны в промоакциях. Многие крупные ритейлеры сосредоточились на развитии собственных марок с «первой ценой» (самое дешевое предложение), отмечали они. «Это отличный способ привлечь покупателя, усилить их лояльность», – поясняли они.

Кроме того, в первые два месяца ритейлеры зафиксировали замедление прироста продаж. Например, январская выручка «Магнита» росла на 15,1% год к году, февральская (очищенная от эффекта дополнительного торгового дня 29 февраля) – на 15,7%. У «Дикси» выручка в январе увеличилась на 15,2%, в феврале – на 14,7% (другие ритейлеры не отчитываются о результатах продаж ежемесячно).

Директор управления собственных торговых марок «Дикси» Елена Савченко напомнила данные «Ромира»: средний чек российского потребителя за один поход в магазин упал в феврале на 13,5% к январю и на 12,5% год к году до 499 руб. «Покупатель не стал тратить меньше – он стал тратить чаще, покупать в разных магазинах, лояльность к торговой сети уменьшается», – констатировала Савченко. «Идет борьба за покупателя через промоакции и через низкие цены», – продолжает она.

СТМ – один из способов поддержать рентабельность в сложных макроэкономических условиях, говорит аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. В кризисный период для сохранения потребительского спроса ритейлерам приходится снижать уровень торговой наценки, обеспечивая оптимальную цену товара на полке. В таких условиях собственная торговая марка в низком и среднем ценовых сегментах позволяет не только напрямую влиять на розничную цену, конкурируя по цене с поставщиками брендированных товаров, но и, наращивая долю таких товаров в обороте, поддерживать маржу. Ведь рентабельность по EBITDA по этим товарам всегда выше, в частности, из-за почти полного отсутствия расходов по продвижению такого продукта. Кроме того, у «Магнита» есть планы развивать собственное производство, добавляет Колупаева. Поэтому уместно говорить о стратегическом подходе, который может позволить контролировать и качество, и цену.

Суммарно продажи товаров по промоакциям и собственных марок могут достичь у российских ритейлеров в этом году 50%, прогнозируют аналитики Morgan Stanley.

5601

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • Галина
    28 марта 2016 г., 8:45:37
    Ответить
    качество овощей и фруктов снижается естественным путем,т е продукт теряет пищевую ценность и рос потреб надзор должен следить за этим ,так яблоко теряет свои витамины в 5-8 раз,а это значит цена должна соответствовать качеству продукта,а не товарного вида и так все овощи и фрукты,а о бананах и говорить страшна,категорически не покупайте перезревшие
    • сам
      29 марта 2016 г., 7:43:36
      Ответить
      ну дык тов. путин же ввел антисанкции, чтоб россиянину не досталось ничего. Вспомните фрукты, которые были 2 года назад и - забудьте!
  • Шут
    28 марта 2016 г., 8:55:21
    Ответить
    Поддерживаю. Качество должно подняться, цены снизиться. Если получиться =))
  • коми
    28 марта 2016 г., 8:56:47
    Ответить
    Отпечатали на упаковке свой бренд и плати покупатель-незнайка +10% за покупку,пакеты п/эт одноразовые и то продают что Лента,Магнит,вот это и есть бренд?За границей вся упаковка безплатная
  • валентин
    28 марта 2016 г., 9:05:05
    Ответить
    упаковка
    Любая упаковка стоит денег. а то что где то она бесплатно. это значит что ее стоимость включена в стоимость товара и за это расплачиваются все покупатели
    • это
      28 марта 2016 г., 9:19:39
      Ответить
      и дураку ясно.
      • конечно
        28 марта 2016 г., 9:38:38
        Ответить
        сейчас будет не выгодно на фоне сирийских свежих фруктов и овощей
  • чел
    28 марта 2016 г., 9:49:25
    Ответить
    в магните не вкусная рыба...
    • всегда гнилая рыба
      28 марта 2016 г., 18:06:00
      Ответить
      но сайра натуральная северокурильск
      замечательная
  • Шут
    28 марта 2016 г., 10:02:53
    Ответить
    www. gazeta. ru/business/news/2016/03/24/n_8414135.shtml
    Путин предложил бизнесу «потерпеть» и не уходить с Украины
  • Иришка
    28 марта 2016 г., 10:32:39
    Ответить
    Мы вас в Троицко-Печорске то дождемся?
  • Итак
    28 марта 2016 г., 10:44:03
    Ответить
    ощущение, что покупаешь одно и тоже. Выбора почти нет. Иногда кажется, что полки пустые, думаешь, что же купить, чтобы разнообразить рацион. Колбасы и сыр в магните и пятерочке не покупаю. С сыром совсем беда.
  • санько
    28 марта 2016 г., 10:49:26
    Ответить
    Пусть и едут в троицк
    Отправлено из мобильной версии
  • магнит
    28 марта 2016 г., 12:37:42
    Ответить
    Ассортимент однообразен, качество низкое. Где покупать продукты ?
    Отправлено из мобильной версии
    • Покупать
      28 марта 2016 г., 15:20:08
      Ответить
      будете скоро в пятерочке
      конкуренция однако
  • говнит этот ваш поганый..
    28 марта 2016 г., 13:19:32
    Ответить
    говнит этот ваш поганый..
    говнит этот ваш поганый..
  • Цены в "Магните" ЗАШКАЛИВАЮТ!
    28 марта 2016 г., 13:41:31
    Ответить
    Откуда, собственно, такая жадность?

    скоро они сравняются с ценами бывшего "Ассорти". Вот вам и магазин шаговой доступности по доступным ценам!

    Лучший магазин - "ЛЕНТА".
    • Магнит действительно
      28 марта 2016 г., 16:13:39
      Ответить
      не самая популярная сеть в Сыктывкаре
      хотя на юге РОССИИ сеть на достойном уровне.
      Наверное все дело в Сыктывкарском руководстве компании.
    • вспомните
      28 марта 2016 г., 18:07:59
      Ответить
      слово инфляция каждый месяц
      если было бы живо ассорти там тоже цены стали еще выше
  • 123
    28 марта 2016 г., 14:01:11
    Ответить
    Цены высокие,качество отсутствует. Товар раскладывают так,чтобы запутать покупателя по цене, а деньги не возвоащают. По ул. Оплеснина и напротив бани @ 4 столкнулась с этой проблемой. Будьте внимательны!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • Так
      28 марта 2016 г., 17:12:32
      Ответить
      набирают работников
      не профессионалов - лишь бы молодые были, а потом недостачи.
      • В районах
        28 марта 2016 г., 17:34:31
        Ответить
        МАГНИТНАЯ
        сеть еще хуже.
        Товар просрочен,выкладки вообще нет, за ценой конкурентов не следят.
        В Сочи, Краснодаре наблюдал - все по другому. Коми МАГНИТ - минус.
  • Почему
    28 марта 2016 г., 15:44:29
    Ответить
    нет еды, да и промтоваров тоже.Как-то идешь раньше и все в магазинах есть. А сейчас эрзац. А привело к этому
    постоянное повышение тарифов монополистов, ну и экономическая политика властей.
    • шестнадцатыйгод переживем на запасах
      28 марта 2016 г., 18:10:47
      Ответить
      а семнадцатый???
      так что спасибо ,что есть Магнит, у нас Ассорти закрылись и других магазинов нет рядом,надо ездить в Ленту,каждый день не наездишься