Народный корреспондент: «ГИБДД незаконно контролирует скорость автомобилей»
В Корткеросском районе сотрудники ГИБДД выставили передвижные комплексы фотофиксации для контроля скорости проезжающих автомобилей. Некоторых водителей это возмутило, они считают, что Госавтоинспекция нарушила права автолюбителей и установила комплекс не по ГОСТам.
- Я ехал в сторону Корткероса, когда увидел аппарат. Проехав еще несколько километров, решил вернуться и поговорить с инспектором ДПС. Пытался замерить, как установлен комплекс фотофиксации, но тут сотрудник ГИБДД стал возмущаться. Он был не на служебной машине, а аппарат в нарушении ГОСТов находился на расстоянии более трех метров от дороги, - сообщил водитель Василий.
По его словам, комплекс должен быть не далее трех метров от края проезжей части и на высоте не менее 90 сантиметров. В противном случае аппарат выдаст погрешность, и даже если водитель не превышал скорость, ему придет «письмо счастья». Василия также возмутило, что сотрудники не установили знаков о фотосъемке, тем самым спрятав комплекс.
Начальник отделения пропаганды Управления ГИБДД МВД по Коми Александр Некрасов заверил, что действия сотрудника правомерны, а ГОСТов для установки передвижного комплекса фото-видеофиксации не существует.
- Сотрудники ГИБДД в республике работают в рамках действующего законодательства. ГОСТов по установке данного прибора нет. Изготовитель комплекса по измерению скорости сообщил нам, что обязательного применения треноги для его установки нет. Погрешность прибора при измерении скорости не возрастает от этого, - сообщил БНК Некрасов, уточнив, что при низком расположении комплекса может быть плохая читаемость госзнаков автомобиля, но это уже проблема ГИБДД.
По его словам, водители вообще не должны вникать в средства измерения, которые используют госавтоинспекторы. Их задача — соблюдать правила дорожного движения, а сотрудники выполняют возложенные на них задачи.
Комментарии (120)
Стоят с радарами, а по дороге проехать и ямы замерить слабо? И выписать постановления на плохое качество дорожного покрытия?
У врагов , на западе, автобаны устроены, ни ям ни дорожно транспортных происшествий. У нас дороги еле Камазы разъезжаются.
Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3—5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.
www .gazeta. ru/auto/2015/10/15_a_7823537.shtml
Хотите удобства - будьте добры платить за них, так было всегда.
А для всех остальных - не нарушайте, и не будете дергаться на КРИСы. Все зависит только от вас самих
В Казани был случай разбирательства и решился он в пользу водителя.
решил:
Жалобу Л.М. на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении №-- (внутренний номер: №--) от --.--.---- г. в отношении Л.М. по части 1.1 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу, прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд ... ... через ... ... районный суд ... ... в течение десяти суток с момента вручения или получения копии данного решения.
Судья
Номер жетона есть, все зафиксировано, можно направить в Управлении ГИБДД РК для выяснения... может он даже не на службе был и "бабки стриг"
на то в принципе и расчет, что штраф 500, а юридические проволочки отнимут много времени и средств.. ну и испорченные нервы...
всем по барабану...
Я бы еще добавил, что сотрудник дпс обязан был выставить дорожный знак 8.23 "Фотовидеофиксация"... к тому же странно что он был в форме на личном автотранспорте...
Газета.ру
Все чаще водители интересуются законными способами фиксации нарушений. Их существует сразу несколько, и каждый из них мы рассмотрим более чем подробно.
Первый способ. Нарушения фиксируются при помощи средств видеозаписи, фото и киносъемки, которые работают исключительно в автоматическом режиме. Это и есть те самые злополучные камеры фиксации нарушений ПДД. Об этом четко прописано в Административном регламенте МВД РФ от 02.03.2009 года № 185.
Пункт 55-57 Административного регламента МВД РФ:
55. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение органа управления Госавтоинспекции о применении таких технических средств. (п. 55 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
56. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
57. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.
Штрафовать на основании видео или фотоматериалов стало возможным с 1 июля 2008 года. Изначально аппаратов такого типа было небольшое количество и все они располагались в центре столицы. На сегодняшний день стационарные радары есть во всех регионах нашей страны. В основном они «нацелены» на нарушение скоростного режима, выезда на встречную полосу, а также проезда по выделенной полосе. При фиксировании данными средствами нарушений ПДД, которые предусмотрены 12 главой КоАП РФ, постановление об Административном правонарушении выносится без участия лица совершившего нарушение, при этом должны соблюдаться правила составления постановления, которые предусмотрены статьей 29.10 КоАП РФ.
Второй способ. Фиксация нарушения при помощи специальных технических средств, которые утверждены в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Они так же работают в автоматическом режиме, но разница между предыдущими средствами и этими только в том, что одни входят в раздел специальных технических средств, а другие нет.
Статья 26.8 КоАП РФ:
1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Третий способ. Фиксация нарушения при помощи записи бытовых фото/видео- камер, а также фото/видео- камер мобильных телефонов. Чтобы понять, относятся ли к техническим средствам работающие в автоматическом режиме такие аппараты, как видеорегистратор, фотоаппарат, видеокамера мобильного телефона, а также другие съемочные гаджеты из области электроники, мы решили приложить документ, который разъясняет все до мелочей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что запись бытовыми средствами является доказательством, но так как она подвластна человеческим факторам, то рассматриваться оно будет в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.
Вопрос - для чего? Для сбора денег или слежки или все таки для предупреждения правонарушения и обеспечения безопасности дорожного движения?
Будешь знать - нарушать не будешь только около камер.
Я за скрытые камеры.
Права с 2002 года.
Так, в соответствии с руководством по эксплуатации установка комплекса осуществляется на расстоянии 3 метра от края проезжей части, при этом, если невозможно установить комплекс на данном расстоянии, то допускается установка на большем расстоянии, которое может составлять до 17 метров от края проезжей части.
Также, руководством по эксплуатации определено, что рекомендуемая высота установки комплекса составляет от 0,5 до 2 метров от дорожного полотна. В своем официальном письме производитель передвижных фоторадарных комплексов указал следующее: «Изготовитель не настаивает на обязательном применении треноги из комплекта комплекса для его установки. Погрешность измерения не возрастает при его расположении низко над землей. Однако при этом изготовитель предупреждает о возможном снижении процента распознаваемых номерных знаков и необходимости внимательно следить за отсутствием мешающих видеофиксации объектов в зоне видимости камеры».
Согласно п. 5.9.27 «ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории).
Стационарными средствами автоматической фиксации являются работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.
Из приведённых нормативных актов следует, что в случае применения передвижных фоторадарных комплексов, наличие знака 8.23 «Фотовидеофиксация» не требуется.
Будешь знать - нарушать не будешь только около камер.
Я за скрытые камеры.
Да и вообще, ограничить, как на эжвинской трассе!
Камеры как раз дисциплинируют всяких д****ов от психического вождения!!! Надо побольше рейдов для выявления пьяных и обкурившихся неадекватов!!!