content/news/images/49049/1_mainPhoto.jpg
20:55, 07.04.2016 / ЭКОНОМИКА

Правительство Коми и Союз лесопромышленников сообща решают проблемы перевозки тяжеловесных грузов

Предприниматели предложили инициировать изменения ограничений по массогабаритным показателям грузов, что в том числе повысит экономический эффект существующего тарифа на лесоперевозки. В качестве ответных мер бизнесмены намерены принять участие в ремонте межмуниципальных дорог, а также рассмотреть вариант восстановления и использования технологических дорог для перевозки леса.

Правительство Коми и Союз лесопромышленников сообща решают проблемы перевозки тяжеловесных грузов
Фото Ивана Федосеева

С предложением выработать единую стратегию грузоперевозок и восстановления дорог регионального значения к предпринимателям обратился врио главы республики Сергей Гапликов.

Стороны сошлись во мнении, что, если в ближайшее время не принять кардинальных мер, из-за массового разрушения асфальтового полотна большинство региональных дорог для проезда большегрузов в ближайшее время придется закрыть. В первую очередь это касается дорог, которыми активно пользуются лесопромышленники.

Согласно докладам профильных ведомств, в ненормативное состояние тяжеловозами приведено порядка 60 процентов дорожного полотна на трассах Сыктывкар-Троицко-Печорск и Сыктывкар-Койгородок, частично разрушены мосты и переправы. Сумма ущерба - более 2 миллиардов рублей. Главная причина разрушения асфальта - перегруз тяжеловозов, при действующем нормативе в 44 тонны на дорогах встречаются лесовозы с весом свыше 90 тонн.

Лесопромышленники объясняют этот перегруз нерентабельностью перевозок - из 44 разрешенных тонн половину составляет вес автомобиля. По их словам, остальные 20 тонн едва окупают затраты на лесоперевозки. Предприниматели предложили инициировать изменения ограничений по массогабаритным показателям перевозимых автомобильным транспортом грузов, что в том числе повысит экономический эффект существующего тарифа на лесоперевозки. В качестве ответных мер бизнесмены намерены принять участие в ремонте межмуниципальных дорог, а также рассмотреть вариант восстановления и использования технологических дорог для перевозки леса.

Стороны договорились в кратчайшие сроки проработать план дальнейших действий и выработать консолидированное решение, сообщает пресс-служба главы республики.

6448

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • Иван
    07 апр. 2016 г., 21:11:50
    Ответить
    Нельзя это делать в угоду двум десяткам людей,дорог вообще не останется и мостов то же
    • Woodman
      08 апр. 2016 г., 8:26:32
      Ответить
      ВанЁк, ты умом недалЁк!
      Вся лесная отрасль республики ЗАМЕРЛА, а ты о "двух десятках"!..
  • Плату
    07 апр. 2016 г., 21:12:25
    Ответить
    За ПЛАТОН... Нужно увеличить... В 5 раз!!!! Не менее... Так как эти большегрузы убивают дорого на прочь!!!
    Срочно!!!!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Это
    07 апр. 2016 г., 21:35:24
    Ответить
    не решит вопрос.Дороги строятся под перевозку макс.44 тонны.Если лесовозы 20 тонн только еле покрывают расходы,то90т-44т=46 тон это в прибыль! Господа лесоперевозчики ,а совесть у вас есть.?Своими 90 тоннами вы разбили дороги на2 млрд рублей,а на восстановление их вы столько выделите?Нет? ТОгда соблюдайте закон по эксплуатации дорог и ищите взаимоотношения с заказчиками лесопродукции.Увеличте тарифы! либо пусть они строят технологические дороги для перевозки технол.сырья!
    • Злобный mudak
      07 апр. 2016 г., 22:00:14
      Ответить
      Какие 2млрд р, монди вырубает лес возле населенных пунктов уничтожая ягодные, грибные и охот угодья, засыпают ручьи, высыхают болота и реки, разбивают дороги. И за все это перечисляет 3млрд р в бюджет рк из 36млрд р выручки. А 2млрд р это мы акцизами на топливо и транспор тным налогом покроем, мы люди не бедные и подвеску тоже можно делать чаще. А крупные международные компании как монди не за тем приходят в сырьевые колонии, что бы строить дороги папуасам, для них главное прибыль.
      Отправлено из мобильной версии
    • Гена
      08 апр. 2016 г., 8:16:04
      Ответить
      Самое смешное, что стоимость конечного продукта - деревянной доски и проч. в Коми гораздо выше, чем в той же Кировской области. А жалуются на не рентабельность перевозок согласно нормативов. А все от жадности и жажды наживы. Все хотят грести деньги лопатой и ни за что не платить. Мол, налоги платим, а остальное - не наши проблемы. А налоги вы платите за возможность работать и ездить по дорогам без превышения норм грузоперевозок. А за нарушение этих норм вы должны платить штрафы. Большие штрафы. Чтобы не было желания больше нарушать.
      • бухгалтер
        08 апр. 2016 г., 9:03:36
        Ответить
        Гена, так в Коми все дороже- и топливо, и запчасти, и зарплаты
  • Блин
    07 апр. 2016 г., 22:00:58
    Ответить
    По городу лесовозы не ездят... может они по ночам, нам дороги разрушают?
    • Обама
      07 апр. 2016 г., 22:08:10
      Ответить
      Я виноват
      Отправлено из мобильной версии
      • Во
        08 апр. 2016 г., 8:58:22
        Ответить
        Решают-решают, никак решить не могут. Увольнять надо, однако, к едреней фене.
        Отправлено из мобильной версии
    • .
      08 апр. 2016 г., 9:20:48
      Ответить
      Это дорожники пizdят всё от мала до велика, а потом дороги сыпятся чз год.
      Отправлено из мобильной версии
  • альтернатива
    07 апр. 2016 г., 22:20:26
    Ответить
    Выделить им место в полосе отвода (возле дороги) и пусть там ездят до самого монди !!! САми щебнем посыпают. сами брёвнышки выкладывают. как с яснога до трассы или нювчима. Ездят же, не застряли.
  • Влад
    07 апр. 2016 г., 22:32:14
    Ответить
    Бред полный. Возить не выгодно, поэтому мы дороги разрушаем. Так уже все вывезли, давайте еще разрущим. Господа чиновники, я что-то вас не пойму, Вы что совсем отреклись от народа
    Отправлено из мобильной версии
  • 11
    07 апр. 2016 г., 22:47:58
    Ответить
    О чем с ними разговаривать? Пусть возят в пределах допустимых норм, вот и весь разговор. А транспортники пусть роввшают тариф на перевозки. ЛПК не обеднеет если себестоимость бумаги немного подрастет. Влипли те, кто купил машины на 60 (+-5-10) кубов, да еще и в лизинг. Полюбому расчет платежей осуществляли на полную загрузку, а теперь - болт! Ну ни жалко, ибо правда все дороги разбомбили...
    Отправлено из мобильной версии
    • Согласен
      08 апр. 2016 г., 8:22:56
      Ответить
      Нечего жалеть этих лесовозных мироедов,разрушают наши дороги уничтожают их ,а мы уничтожаем на этом бездорожье наш личный транспорт.Эти люди наплевали на интересы общества ради своей наживы и корысти почему их нужно жалеть,ну а если бизнес нерентабельный то ищите другой,меньше нарубите и вывезете парма краше будет и деткам больше достанется,ради сиюминутной выгоды готовы всю республику нагнуть!!!
  • Маззззз
    07 апр. 2016 г., 22:55:54
    Ответить
    А что тема!!! Отсыпем себе обочины, только акциз платить не будем и налог транспортный, и на ити деньги дорогу себе сделаем, и лет 8 не будем ее потом ремонтировать! А легковушки отстреливать, пусть ездят по обычным! Так не дадут!!! Расклад: монди в день потреб**ет 11000 м3, так было, сча может больше. То есть 3300000 м3 в мес. Пусть в среднем везут на 200 км, в тарифе примерно 1 руб, тапливная состовляющая, хотя больше но для простоты рупь! Акциз 50%, то есть в месяц 33 000 000 руб, еще ндс18 000 000 и это в среднем кадый месяц то есть 51 000 000 в мес. 612 000 000 в год. Хотел посчитать ндс за услуги что платим, на калькуляторе 0 не хватило! Где бабло то? За такие бабки можно отдельные полосы для лесовозов построить. Понятно что утрировано, но порядок чисел понятен.
    • Юкос
      08 апр. 2016 г., 13:45:09
      Ответить
      Хотел посчитать ндс за услуги что платим, на калькуляторе 0 не хватило
      Лучше не считайте-расчеты это явно не Ваше
  • 599
    07 апр. 2016 г., 23:07:35
    Ответить
    А не пора ли вспомнить опыт работы советских леспромхозов,с такими объемами как сейчас одни убытки.Сам возил лес и знаю когда закрывали дороги дорожники продавали пропуска,потом стали брать взятки на весовых.Особенно страдают районы где нет асфальта.Кто видел дорогу Ухта-Якша тот ее не забудет никогда.И водители тут ни при чем,они все на сдельщине,в леспромхозах была совсем другая нагрузка на рейс,и при этом зарабатывали.А сейчас водитель лесовоза это раб дороги при этом отвечает за все.Кто работал тот знает что это адова работа.Рыба гниет с головы,больше добавить нечего.
  • К
    07 апр. 2016 г., 23:17:52
    Ответить
    На 200 кукурузе не понять что дорог нет.
    Отправлено из мобильной версии
  • Пера
    07 апр. 2016 г., 23:35:06
    Ответить
    Норматив на вес ТС ? Или на оси , мест опор на дорожное покрытие?
  • просто
    08 апр. 2016 г., 0:26:27
    Ответить
    надо возобновить лесосплав, как раньше, хватит портить дороги, по реке сплавляли и дороги во много раз были лучше, и мосты
  • родилась там
    08 апр. 2016 г., 6:24:28
    Ответить
    в прилузье лес вывозили по узкоколейным ж.д.,а строили их студенты
    Отправлено из мобильной версии
    • Вот
      08 апр. 2016 г., 8:11:53
      Ответить
      В Канаде вывозка леса осуществляется вертолетами,рентабельность хорошая,в местах заготовки и вывозка дорог ненадо,экономично.
      • в
        08 апр. 2016 г., 8:45:17
        Ответить
        в
        да у нас на всю республику пара вертолетов осталась..
  • 12345
    08 апр. 2016 г., 6:48:34
    Ответить
    Все будет как всегда. Жадность победит разум
    Дадут кому надо и сколько надо и все останется по прежнему
    В Швеции вызвали удивление лесоводы с загрузкой как у нас вчера в на трассе
    И им выгодно так возить.
    ЭТО ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ АКЦМЯ А СИСТЕМА
    Только тогда будет порядок
  • против лесовоза
    08 апр. 2016 г., 7:08:19
    Ответить
    Совсем охреневшие лесовозники...все возят по 20 тонн ,а им не рентабельно...Я тоже вожу перевозчиками с России и все по 20 тонн.Тогда мне тоже сделайте вес до 60тонн за теже деньги...а то мне не рентабельно по двадцатке возить
    Отправлено из мобильной версии
  • Алексей
    08 апр. 2016 г., 7:13:22
    Ответить
    На самом деле эти дороги рухнут и от разрешенных 44 тонн капремонт дорог нужен с полнлй заменой подушки
    Отправлено из мобильной версии
  • 12345
    08 апр. 2016 г., 7:33:17
    Ответить
    Интересный комент
    А меня интересует,из чего дорогу в прошлом году по Пермской проложили? За зиму-ни одной ямочки! Могут,когда хотят?!!!!

    Уже есть ямы и трещины, вчера на повороте Чит-Кочпон своими глазами видел
    Через год развалится дорога
  • мимо нас проезжают
    08 апр. 2016 г., 7:56:41
    Ответить
    все дороги советской постройки,они не расчитаны на такую нагрузку. перевозчиков леса,песка,всяких там фур становится все больше и больше,а груз на них все выше и выше.мимо них страшно ходить и проезжать, того и гляди завалит.
  • Серега
    08 апр. 2016 г., 8:13:04
    Ответить
    Сумлеваюсь я
    Езжу по трассе каждый день и вот что наблюдаю. Дороги разбиты на участках, где прошлым летом делали ямочный ремонт. Участки отремонтированые со сплошным покрытием стоят и никакие лесовозы с перегрузами их не смогли повредить. Дорожники лукавят, основная причина ям на дороге это их ямочный в последствии бугорковый ремонт.
  • нине шлапак
    08 апр. 2016 г., 8:16:57
    Ответить
    ни одной ямочки! сплюнь и постучи. в кочпоне дорогу делали чуть больше полугода назад.а дальше будем посмотреть.
  • Грут.
    08 апр. 2016 г., 8:35:57
    Ответить
    как всегда, всё покупается и продаётся. Сейчас определятся сколько денег надо ещё отжать с перевозчиков и снова дадут "зелёный свет" на перевозки:(
  • Умный
    08 апр. 2016 г., 8:46:53
    Ответить
    Лесовозники сами виноваты, не надо возить за копейки. Поднимайте тариф чтоб было выгодно возить по 20 тонн. Сами делаете из себя крайних, потому что демпингуете друг другу. Этот солярочку подешевле купил, этот на обслуживании сэкономил, тот водителя на деньги кинул , вроде как-то концы с концами сходятся. А в итоге влезаете всё в большую жопу.
  • Все дело в диз.топливе
    08 апр. 2016 г., 9:41:38
    Ответить
    Если бы диз топливо не стоило почти 40 рублей , тогда и перевозки были бы все рентабельны.
    Куда уходят акцизы от продажи Д,Т, ?????
  • гость
    08 апр. 2016 г., 10:24:16
    Ответить
    За ПЛАТОН... Нужно увеличить... В 5 раз!!!! Не менее... Так как эти большегрузы убивают дорого на прочь!!!
    Срочно!!!!!!
    надо нормально ремонтировать дороги для начала,а не сикось накось и разными распилами денег выделенных на ремонт не заниматься,хорошее качество ремонта залог хорошей дороги!
  • мазззу с калькулятором
    08 апр. 2016 г., 10:25:42
    Ответить
    а может считать с другого конца, с конечной прибыли этих самых предприятий и в чей карман идет.
  • читатель
    08 апр. 2016 г., 13:14:26
    Ответить
    "Предприниматели предложили инициировать изменения ограничений по массогабаритным показателям перевозимых автомобильным транспортом грузов, что в том числе повысит экономический эффект существующего тарифа на лесоперевозки" - а проще нельзя было сказать, что они предложили? разрешить перегруз или что?
  • живу я здесь
    08 апр. 2016 г., 17:12:59
    Ответить
    ЛЕСОДЯТЛАМ пиловочник и фансырье возите по нормативам-нормальный устойчивый постоянный доход, конечно не на "КРУЗАКА В ГОД". а ддалансы рубите в щепу на пром складах и пирсах у реки, и возите с уютом щеповозами и баржами
    Лес дело дорогое, компетентное и вечное- рвачей не любит. Закон тайга , а медведь прокурор- человеческой жадности не подвласен. УСТОЙЧИВОЕ, современное лесопользование, повышением продуктивности лесов- Главный бренд КОМИ или слабо.