Из блогов БНК: «Союз предпринимателей или Есть ли управа на агрессивных клиентов?»
Ухтинские предприниматели часто страдают от нечестных покупателей, пишет в своем блоге на БНК Дмитрий Бабак. Как с этим бороться? По мнению автора поста, победить хамство и недобросовестность без ущерба репутации поможет профильный союз предпринимателей, создание которого сейчас обсуждается в Ухте. Предлагаем пост вашему вниманию.
Нередко посетители кафе и ресторанов, желая сэкономить и пообедать бесплатно, опускаются до того, что подбрасывают в свою тарелку насекомых или волосы, а затем требуют у руководства предприятия возместить моральный ущерб, которого на самом деле не было. Благо, сейчас практически везде установлены видеокамеры, так что идти на обман в общепитах стало сложнее.
Еще один пример – случай, который произошел с моими знакомыми предпринимателями, которые владеют магазином одежды. Не так давно одна ухтинская медийная личность пришла в магазин и купила платье. На следующий день девушка принесла его сдавать. Ярлыки были на месте, однако внешний вид вещи был основательно испорчен. В последствии фотографии телеведущей в этом платье облетели интернет, и стало понятно, с какой целью его брали на самом деле. Владельцы магазина могли бы вызвать полицию и зафиксировать, что платье было возвращено в непотребном виде, и это было бы абсолютно верным решением. Но предприниматели предпочли не ввязываться в конфликт с девушкой, приняв платье назад, возместив его стоимость и потратившись на чистку изделия.
Логику бизнесменов в таких случаях понять просто. Довести дело до вмешательства правоохранительных органов значит бросить тень на свою репутацию, которая создавалась годами. И не важно, что покупатель при этом был абсолютно не прав, ведь истины никто не узнает: в народе будут говорить не о нечистоплотности медийной «звезды», а о том, что в магазине клиентов сдают в полицию.
Что уж говорить о ситуациях, когда назойливые покупатели буквально выводят из себя продавцов, которые изначально обращаются к ним со всей вежливостью и искренним желанием помочь. Часто консультанты слышат в свой адрес грубые оскорбления, обвинения в непрофессионализме в то время, как им задают вопросы, которые не находятся в сфере их компетенции. Если в примерах, описанных выше, закон защищает права бизнесменов и их сотрудников, что в данных случаях повлиять на невоспитанных, неуравновешенных и агрессивно настроенных посетителей довольно сложно.
Но бороться с хамством покупателей и их недобросовестностью просто необходимо. И в этой связи хочу поддержать идею создания профильного союза предпринимателей, который будет оказывать поддержку своим представителям, давать консультации по спорным вопросам и всячески помогать бизнесменам в вопросе взаимоотношений с покупателями.
Я считаю, что пользу от участия в данном сообществе ощутят на себе представители многих сфер бизнеса: не только владельцы общепитов, магазинов одежды и косметики, но и многие другие. Я сам являюсь предпринимателем и жду, когда союз будет наконец создан для того, чтобы вступить в него. Надеюсь, что идея будет реализована в ближайшее время.
Комментарии (28)
Если это касается некачественных вещей, то должны. А вот с какого перепугу попользоваться вещью и сдать - это аренда. На западе есть специальные магазины с арендными вещами.
Это называется хитро.опость
А поддельные товары, которые стоят , как настоящий бренд?
И только несколько магазинов в Сык-ре, например, могут действительно похвастаться и качеством товара и уровнем обслуживания.