content/news/images/49168/1.JPG
22:06, 11.04.2016 / ОБЩЕСТВО

Автоинструкторы выступили против новых правил приема экзаменов

Завтра в Общественной палате РФ состоится круглый стол, на котором обсудят новый Административный регламент МВД по приему экзаменов на водительские права (он вступит в силу с 1 сентября). Как сообщил глава комиссии ОП по безопасности Антон Цветков, который будет модератором дискуссии, представители автошкол и ГАИ рассмотрят все проблемные вопросы. Их немало — в распоряжении «Известий» оказалось экспертное заключение Союза автошкол, где говорится, что, несмотря на ряд положительных изменений, есть нововведения, вызывающие сомнения.

Автоинструкторы выступили против новых правил приема экзаменов
Требования МВД приведут к закрытию половины мотошкол, а «въезд в бокс» сдадут только опытные водители. Фото Владимира Суворова

Вопросы возникают начиная со сроков приема экзамена — раньше это вообще никак не было регламентировано. По новым правилам между подачей документов и получением водительского удостоверения должно пройти не более 30 рабочих дней, а замена или выдача международного удостоверения должна занимать не более часа. Эксперты считают, что 30 дней — это завышенный и необоснованный срок, кроме того, не определен регламент приема документов у учебных групп автошкол.

Бывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров также считает срок в 30 рабочих дней неоправданно большим. По его мнению, такой срок могли определить с запасом, на случаи больших очередей и накладок. А это, в свою очередь, сказал Владимир Федоров «Известиям», может быть связано с сокращением числа сотрудников, принимающих экзамены, что сенатор находит неправильным.

Определены в новых правилах и сроки непосредственно приема экзаменов. Вся процедура должна длиться для каждого экзаменуемого не более трех часов (по часу на теорию, площадку и город). Насколько строго это будет соблюдаться, пока неизвестно, но при нынешней системе можно провести в ГИБДД целый день и так и не успеть сдать экзамен из-за очередей и задержек. По этому пункту возражений ни у кого нет.

Не вызывает критики и новый порядок сдачи ПДД. Экзамен будет состоять из 20 вопросов, поделенных на четыре тематических блока. На ответы будет отведено 20 минут. При ошибке экзаменуемый получает пять минут и пять дополнительных вопросов. При двух ошибках в ответах на вопросы из разных блоков дают десять минут и десять дополнительных вопросов.

Изменения произойдут и в вождении на площадке. «Змейка» заменяется «новой змейкой», то есть коридором из фишек, внутри которого надо проехать, и новым элементом «поворот на 90°». Существенно уменьшили габариты при выполнении элемента «въезд в бокс», сделав его намного сложнее. Добавился новый элемент «проезд перекрестка», но только для приема экзаменов на автоматизированных автодромах, которых, к слову, в Москве нет.

По новым правилам каждый элемент будет выполняться на время — две минуты. Еще одно важное нововведение — экзаменуемый находится в автомобиле один, инструктор и инспектор наблюдают снаружи. У экспертов это вызывает большое недоумение. Они задаются вопросом, кто будет отвечать за безопасность в ходе экзамена, и предупреждают, что автошколы могут отказаться предоставлять свои автомобили в таких условиях.

Что касается сдачи вождения в условиях дорожного движения, то принципиальных изменений нет, что, по мнению экспертов, и является основной проблемой.

По словам Сергея Лобарева, в других странах основной упор делается именно на этой части экзамена, в то время как в России — на выполнении упражнений на площадке. Так что ожидать, что водители будут более подготовленными к вождению в реальных условиях, не приходится.

Нововведения незначительны, добавились три новых нарушения, за которые будут начисляться штрафные баллы: выехал на перекресток при образовавшемся заторе; разговаривал во время движения по телефону; не выполнил правила перевозки пассажиров (то есть не пристегнул ремнями безопасности инспектора ГИБДД и всех остальных, кто находится в салоне). Кстати, инспектор теперь должен сидеть сзади, а на переднем сиденье рядом с экзаменуемым будет сидеть инструктор.

Критику экспертов вызывают также изменения для приема экзамена у мотоциклистов. Новый элемент «скоростное маневрирование» эксперты считают неуместным на площадке — это может привести к многочисленным травмам экзаменуемых.

А главная проблема — новые требования к площадке для сдачи экзаменов на права категории А — не менее 80 м в длину. Большинство мотошкол не оборудованы такими площадками, далеко не все из них имеют возможность вписаться в новые требования, не меняя своего адреса.

Председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев прогнозирует, что до половины мотошкол в России могут закрыться: их владельцы предпочтут именно такое решение проблемы поискам нового места для площадки, заявил он «Известиям».

Впрочем, председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов хотя и прогнозирует уменьшение числа авто- и мотошкол, но объясняет это не только новым регламентом, но и демографическими причинами: за последние годы число претендентов на водительские права снизилось со 120 тыс. до 70 тыс. человек, и нынешнее число автошкол (в Москве, к примеру, их 200) он находит избыточным. В ближайшее время, по мнению Ачкасова, из-за обострения конкуренции школ станет меньше, а цены на их услуги снизятся.

5569

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • гвардеец
    11 апр. 2016 г., 22:23:54
    Ответить
    Ясная поляна с такой учёбой все доходы упадут
    • Ух Их
      12 апр. 2016 г., 21:18:36
      Ответить
      Автоинструкторы ныне будто газеты читают во время езды учеников, не сигналов поворота заблаговременных, ни нормальных проездов перекрестков, редкость уже увидеть иное.

      А как лихо ездиЮт эти инструкторы с буковкой У самолично за рулём, самих лишать прав и учить следует, а они учат. Следует признать, есть профессионалы своего дела и они понимают о чём я.

      Так что всё верно, ужесточать и ужесточать правила приёма экзаменов, а ещё и действующих водителей тестировать хотя бы раз в год и при наличии признаков чайника - лишать прав, глядишь можно будет забыть про правило три Д нормальной части автолюбителей.

      У нас же как, провинился круто и лишишься прав на 1.5 или 2,5 года, и это при человеческой то жизни, извините, срок.
      А нельзя ли ввести лишение на неделю, на месяц, например за неправильный проезд перекрестка или поворот без сигнала поворота? Может люди станут дисциплинированнее, ведь штраф для кого-то урон, а для кого-то так - ничто. ЕздиЮЮЮ как хочу.

      Впечатляет идея про агрессивную езду, обогнал стало быть чайника, который перед этим вровень ехал в "обгонной" полосе с крайней правой, и всё - этот чайник потом заявит, мол смотрите какой агрессивный водитель, маразм крепчает, хотя .... есть ощущение, что бюджет будет наполняться всеми возможными способами, умников по отъему денег у населения ТАМ полно.
  • богатый инструктор
    11 апр. 2016 г., 22:28:12
    Ответить
    я возмущен, так дела не делаются
  • Предлагаю
    11 апр. 2016 г., 22:32:55
    Ответить
    вообще выдавать права без всякого обучения. Пора упор ставить на строительство дорог, с развязками, отбойниками, разьездами, подьездами.
    • шофер
      11 апр. 2016 г., 22:45:56
      Ответить
      тогда начнётся кровавая война на дорогах
      • Как кочегар кочегару
        12 апр. 2016 г., 11:56:42
        Ответить
        А война на дорогах никогда не прекращалась.
        Дело не только в том как учатся в автошколе, в стаже водителя.
        Дело еще в наличии безопасных дорог, в контроле на этих дорогах и неотвратимости наказания за нарушение ПДД.
        Проблема "состояния войны" на дорогах сидит в головах и автошколы и ужесточение правил сдачи на права эту проблему не решат.
    • и
      12 апр. 2016 г., 9:38:47
      Ответить
      чтобы все по рельсам ездили, перекрестки отменить, только развязки
  • 1
    11 апр. 2016 г., 23:15:20
    Ответить
    у меня один перень молодоц знакомый уже десятый раз пытается сдать,даже в емву ездил,думал там сдаст. каждый раз мент докапывается до мелочей и не принимает,при этом за каждый экзамен надо выложить денег. с одной строны конечно правильно, нефиг недоученных за руль пускать,но с другой стороны все когда то были недоученными и уже самостоятельно после получения прав начинали ездить по вечерам нарабатывать опыт! помоему с новыми правилами большая часть групп даже с десятой попытки сдавать не будут
    • может, и не надо?
      12 апр. 2016 г., 16:33:07
      Ответить
      целее будет.
      Писали тут про девушку, которая с 7 раза сдала, а потом в такое дтп вляпалась!
  • Djon Player
    11 апр. 2016 г., 23:37:26
    Ответить
    "Еще одно важное нововведение — экзаменуемый находится в автомобиле один, инструктор и инспектор наблюдают снаружи."
    И где тут нововведение? В те времена, когда я сдавал, кроме сдающего в машине тоже никто не сидел. Если боятся оставлять сдающего одного в машине, то значит не пришло ещё время ему сдавать, иначе бы не боялись.
    • Малыш
      12 апр. 2016 г., 6:04:17
      Ответить
      Сдавал на права 10 лет назад, тоже не было в машине инструктора, зачем он там нужен-то на автодроме?
  • иван
    12 апр. 2016 г., 6:26:42
    Ответить
    скоро будем ездить на быках ,права не будут нужны,так как не будет денег ни на машины ,а дорог так нет.
  • мечтатель.
    12 апр. 2016 г., 7:01:02
    Ответить
    У меня сын учился тоже в темную.Преподаватель уехала в отпуск и они сами изучали ПДД а когда приехала то уже просила чтоб сдавали зачет.Машины сыпались.Если б не своя машина и езда на свой риск от ГАИ то права бы сразу и не получил.А на дороге был бы очень опасный ездок.
    Отправлено из мобильной версии
  • Гость
    12 апр. 2016 г., 8:34:59
    Ответить
    Одно слово РОССИЯ. Нечего не могут. Плетут изгородь, чего хотят не известно. Лезут на стенку, когда можно обойти. Так и с пьяными за рулем. Придумывают что то, а решение на виду. И делают вид, что не видят.
  • Блондинка
    12 апр. 2016 г., 10:43:13
    Ответить
    Пыталась сдать несколько раз на права, скоро следующий. На самом деле ошибки натянуты за уши, в реальности на это и внимание не обратишь. Один раз проехала на экзамене на мигающий зеленый - поставили проезд на запрещающий. Недавно общалась с человеком, учившимся в 95 году, так она чуть в аварию не попала при сдаче, но права получила. Может мне перекрасится?) Думаю, главное успеть все же сдать до 01.09. Знакомых подбиваю срочно идти учится. Что потом будет - не представляю даже...
    • Илья
      12 апр. 2016 г., 12:40:39
      Ответить
      Зачем тебе права: дорог нет, налоги бешенные, машины стоят по полмиллиона? Дешевле на такси, автобусе и пешком.
    • дадут тебе права,
      12 апр. 2016 г., 16:35:05
      Ответить
      куда потом прятаться?
      такие вот и проскакивают в последний момент, устраивая аварии.
  • Меня зовут
    12 апр. 2016 г., 11:45:37
    Ответить
    Кончено дураков на дорогах не мало, но в кабинетах чиновников их просто непроходимый лес.
    Чем все это закончится:
    1.) Автошколы и автодромы приведут в соответствие (кто сможет)
    2.) Количество автошкол сократится
    3.) стоимость обучения увеличится
    4.) увеличится размер взятки за получение прав
    5.) количество желающих получить права сократится
    и далее по кругу от пункта 2 до пункта 5

    А потом неожиданно наступит стабильность, так как "стабилизец" подкрадется, как всегда незаметно, ласково шевеля ушами.

    Профессия водителя будет в дефиците.
    Автопром будет стонать о снижении спроса на продукцию.
    В кабинетах заговорят о новой реформе автошкол.
    И все повторится с пункта 1.

    Ну, а дураки на дорогах и в кабинетах как были так и останутся.
  • Не блондин.
    12 апр. 2016 г., 22:13:13
    Ответить
    В Емве сложно сдать.Не советую туда ехать.Деньги оставишь,а приедешь без прав.