В России названы города с самыми плохими дорогами
Дороги Якутска, Ульяновска и Петропавловска-Камчатского оказались самыми «провальными» в стране, попав в первые строчки рейтинга городов с самым плохим дорожным покрытием, не соответствующим ГОСТу. В тройке лучших – дороги Тюмени, Саранска и Абакана. Рейтинг был составлен по результатам инспекции «Оценим качество дорог!» и представлен на заседании центрального штаба ОНФ, сообщается на сайте «фронтовиков». Главной причиной некачественных дорог руководитель инспекции, депутат Госдумы Александр Васильев считает отсутствие современной нормативной базы в сфере дорожных работ. Многие СНИПЫ и ГОСТы, например, датируются 80–90-ми годами прошлого века. Сыктывкар оказался в этом рейтинге на 96 строчке из 117, между Севастополем и Томском.
Итоговый рейтинг городов с точки зрения качества дорожной сети создавался на основе критериев состояния гарантийных дорог, обустройства пешеходных переходов вблизи объектов социальной инфраструктуры, наличия и обустройства парковок и пандусов около медицинских учреждений, а также текущего состояния городских улиц на предмет отклонения от требований ГОСТа. С помощью простых приспособлений – дорожной рейки, рулетки и калабашки (кусок доски, выпиленный по ГОСТу допустимых габаритов дорожных ям) в 2015 году участники инспекции оценили состояние городских дорог, в том числе более 900 гарантийных участков.
Согласно ГОСТ Р 50597-93, действующему с октября 1993 года, на отечественных дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Кроме того, согласно правилам, крышка люка может иметь отклонение, то есть быть открыта, относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника – на 3 см, а головки трамвайных и железнодорожных путей – на 2 см.
В тройку городов, где эксперты выявили перечисленные дефекты на основных и гарантийных дорогах, вошли Якутск, Ульяновск, Петропавловск-Камчатский.
Особенно «фронтовикам» во время инспекции запомнилась столица Ульяновской области.
- Обычно в ходе движения по городам мы ищем яму, которую можно было бы измерить калабашкой, а в Ульяновске, наоборот, мы искали улицу, где нельзя было бы ее применить. Впоследствии областная прокуратура Ульяновской области после комплексной проверки подтвердила нашу информацию о том, что состояние автодорог там не соответствует требованиям стандартов, – рассказал Александр Васильев.
Тройку городов, где дороги с точки зрения ГОСТа у «фронтовиков» не вызвали претензий, возглавила Тюмень. Там, по словам Васильева, и в частном секторе дороги оказались сделаны на должном уровне. Следом за Тюменью и Саранском в списке городов, чьи дороги соответствуют требованиям ГОСТа, расположились Абакан, Белгород, Ставрополь, Казань, Пермь, Чебоксары, Калуга и Москва. Состояние их основных и второстепенных улиц, дворов и проездов, как показала инспекция ОНФ, хорошее, а ямы, где уместилась бы калабашка, встречаются крайне редко.
По результатам исследования качества дорожной сети в российских городах в комитете по транспорту Госдумы был проведен координационный совет с привлечением ведущих дорожных экспертов страны, представителей Минтранса, Росавтодора и ГИБДД, общественных деятелей, где активисты ОНФ рассказали о выводах, сделанных в ходе инспекции. В частности, Александр Васильев подчеркнул, что неоднородность ситуации с дорогами в стране говорит о недостаточном регулирующем воздействии современных нормативов. «Напрямую это связано с устаревшей нормативной базой и нежеланием ответственных структур изменить ее с учетом современной действительности – переписывают только заголовки технических норм и правил, не меняя их сути. Применение старых норм приводит к необоснованным расходам бюджетов. Очевидно, что актуализация требований к строительству дорог, подготовительным и проектным работам, а также принятие законопроекта о гарантиях позволит сэкономить значительные бюджетные средства и продлить срок службы дорожной сети», – сказал он.
По словам Васильева, в настоящее время в нормах проектирования искусственных дорожных сооружений содержится много необоснованных требований. Так, к примеру, для мостов на всех дорогах, независимо от их функционального назначения, установлена единая расчетная нагрузка 110 т. Однако вероятность встретить автомобиль, который оказывает подобную нагрузку на дорожное полотно, на мосту в сельской местности равна нулю. А ущерб бюджетам от этих требований составляет более 10 млрд рублей ежегодно, подчеркнул руководитель дорожной инспекции.
- Также необходимо скорректировать ширину полосы на автодорогах. Сейчас она равна 3,75 м. За рубежом для полос движения, не предназначенных для движения грузового транспорта, этот показатель равен 3,5 м.
- И у нас этого будет достаточно для безопасного и комфортного передвижения. Ширину полосы движения для городских магистралей также, как считают эксперты ОНФ, можно уменьшить до диапазона от 2,7 до 3,6 м при существующих показателях от 3,5 до 3,75 м, – заключил Васильев.
Дорожная инспекция ОНФ, проходившая с июля по декабрь 2015 года, стала самой масштабной в своем роде и вызвала большой общественный резонанс. Активисты посетили 130 городов в 82 субъектах, проехав более 60 тыс. км, и практически везде были выявлены дефекты дорожной сети и инфраструктуры. Целью мониторинга было проверить, как исполняются «майские указы» и поручение президента РФ и лидера ОНФ Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества.
Комментарии (45)
Так может переложить немного бордюры, расширить, и сделать четкие 4 полосы по 2,7м?
Причем действительно полученным не в переходе купленном. Стандарты в совдепе не годами разрабатывались и не соблюдение их строго каралось законом.
У нас в пролом году возле Чита -Кочпона отремонтировали дорогу. Уже есть яма и трещины. Лужи везде стоят не утекают.
ВОПРОС: Когда лесовоз груженный до ж..... и больше заедет в лужу. С водой сколько асфальта улетит?
И зачем тогда тратить деньги на дорогу если элементарные требования к качеству полотна не соблюдаются.
Потому что в сметах не заложено водоотведение ) работает только поперечный уклон ) и то , до грязи на обочине )
А если закажут дорогу по уму , с лотками и тд - весь городской бюджет уйдёт на одну улицу ) материалы гсм и запчасти дорожают только в путь ) а техника практически вся импортная у дорожников ) кроме старья
Асфальт в результате такого воздействия разлетается в разные стороны
Если вы ездите на машине то замечаете, стоит только появится ямке и все . В этом месте полотна нет
На каждой яме, просто глаз не оторвать
Конь да путник, али вам не туго,
Кабы впрямь в пути не околеть,
Бездорожье одолеть - не штука,
А вот как дорогу одолеть.
И у чёрта, и у Бога
На одном, видать, счету,
Ты, российская дорога,
Семь загибов на версту.
Нет ухабов, значит, будет яма,
Рытвина правей, левей кювет.
Ух, дорога, ты скажи нам прямо -
По тебе ли ездить на тот свет.
И у чёрта, и у Бога
На одном, видать, счету,
Ты, российская дорога,
Семь загибов на версту.
Но согласны и сапог, и лапоть,
Как нам наши вёрсты не любить.
Ведь браниться здесь мудрей, чем плакать,
А спасаться легче, чем ловить.
И у чёрта, и у Бога
На одном, видать, счету,
Ты, российская дорога,
Семь загибов на версту.
Наш обескровленный отряд уходит от врагов
Питаясь на ходу щавелевым листом
Ночуя в буераке под калиновым кустом
Нам отдохнуть нельзя – бегом, бегом, бегом
А наши, якобы, друзья засели за бугром
И смотрят как нас бьют, не отрывая глаз
И только длинные дороги полностью за нас
Вытри слезы, отдохни немного, я русская дорога
Отходи, а я тебя прикрою, грязью да водою
Но по уши в грязи, в воде до самых глаз
Через какой-то срок враги опять нагнали нас
И бьют ещё сильней, вот-вот и порешат
Но лютые морозы к нам на выручку спешат
Погоди утри горючи слезы, мы русские морозы
Заморозим, заметём тоскою, поманив Москвою
Природа на войне, нам как родная мать
Но есть время хорониться, а есть время наступать
И вскоре объявились мы во вражьих городках
И стали всё крушить вокруг, разбили в пух и прах
Порвали на куски, измолотили в хлам
И, добивая, объясняли стонущим врагам:
Запомните загадочный тактический приём —
Когда мы отступаем – это мы вперед идем!
Вместе с холодами и лесами, впереди Сусанин
Просто нам завещана от Бога Русская Дорога
Русская Дорога, Русская Дорога, Русская Дорога…
Если бы соблюдали госты СССР дороги вечные были бы и не только.
Так, в 2014 году МВД зафиксировало смертность в результате ДТП на уровне 18,5 случая на 100 тысяч населения, чуть ниже, чем в 2013 году. (18,9). А согласно Минздраву, число погибших в авариях на дорогах в прошлом году составило 14 на 100 тысяч населения против 14,3 в 2013-м. Расхождение этих данных достигает 20%, что ставит под сомнение их достоверность.
За первое полугодие 2015 г. в России произошло 79 199 ДТП (-6,3% к уровню января-июня 2014 г.). В них погибло 9712 человек (-11,9%)
Из-за плохих дорог произошло 30 667 ДТП, ( Наверно тут не учитывают узость дорог( лобовые столкновения)) Но цифра тем не менее страшная.
За 2014 из-за плохих дорог расстались с жизнью 7038 человек.