content/news/images/49221/8.jpg
11:36, 13.04.2016 / ОБЩЕСТВО

В России названы города с самыми плохими дорогами

Дороги Якутска, Ульяновска и Петропавловска-Камчатского оказались самыми «провальными» в стране, попав в первые строчки рейтинга городов с самым плохим дорожным покрытием, не соответствующим ГОСТу. В тройке лучших – дороги Тюмени, Саранска и Абакана. Рейтинг был составлен по результатам инспекции «Оценим качество дорог!» и представлен на заседании центрального штаба ОНФ, сообщается на сайте «фронтовиков». Главной причиной некачественных дорог руководитель инспекции, депутат Госдумы Александр Васильев считает отсутствие современной нормативной базы в сфере дорожных работ. Многие СНИПЫ и ГОСТы, например, датируются 80–90-ми годами прошлого века. Сыктывкар оказался в этом рейтинге на 96 строчке из 117, между Севастополем и Томском.

В России названы города с самыми плохими дорогами
Фото Виктора Квасова

Итоговый рейтинг городов с точки зрения качества дорожной сети создавался на основе критериев состояния гарантийных дорог, обустройства пешеходных переходов вблизи объектов социальной инфраструктуры, наличия и обустройства парковок и пандусов около медицинских учреждений, а также текущего состояния городских улиц на предмет отклонения от требований ГОСТа. С помощью простых приспособлений – дорожной рейки, рулетки и калабашки (кусок доски, выпиленный по ГОСТу допустимых габаритов дорожных ям) в 2015 году участники инспекции оценили состояние городских дорог, в том числе более 900 гарантийных участков.

Согласно ГОСТ Р 50597-93, действующему с октября 1993 года, на отечественных дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Кроме того, согласно правилам, крышка люка может иметь отклонение, то есть быть открыта, относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника – на 3 см, а головки трамвайных и железнодорожных путей – на 2 см.

В тройку городов, где эксперты выявили перечисленные дефекты на основных и гарантийных дорогах, вошли Якутск, Ульяновск, Петропавловск-Камчатский.

Особенно «фронтовикам» во время инспекции запомнилась столица Ульяновской области.

- Обычно в ходе движения по городам мы ищем яму, которую можно было бы измерить калабашкой, а в Ульяновске, наоборот, мы искали улицу, где нельзя было бы ее применить. Впоследствии областная прокуратура Ульяновской области после комплексной проверки подтвердила нашу информацию о том, что состояние автодорог там не соответствует требованиям стандартов, – рассказал Александр Васильев.

Тройку городов, где дороги с точки зрения ГОСТа у «фронтовиков» не вызвали претензий, возглавила Тюмень. Там, по словам Васильева, и в частном секторе дороги оказались сделаны на должном уровне. Следом за Тюменью и Саранском в списке городов, чьи дороги соответствуют требованиям ГОСТа, расположились Абакан, Белгород, Ставрополь, Казань, Пермь, Чебоксары, Калуга и Москва. Состояние их основных и второстепенных улиц, дворов и проездов, как показала инспекция ОНФ, хорошее, а ямы, где уместилась бы калабашка, встречаются крайне редко.

По результатам исследования качества дорожной сети в российских городах в комитете по транспорту Госдумы был проведен координационный совет с привлечением ведущих дорожных экспертов страны, представителей Минтранса, Росавтодора и ГИБДД, общественных деятелей, где активисты ОНФ рассказали о выводах, сделанных в ходе инспекции. В частности, Александр Васильев подчеркнул, что неоднородность ситуации с дорогами в стране говорит о недостаточном регулирующем воздействии современных нормативов. «Напрямую это связано с устаревшей нормативной базой и нежеланием ответственных структур изменить ее с учетом современной действительности – переписывают только заголовки технических норм и правил, не меняя их сути. Применение старых норм приводит к необоснованным расходам бюджетов. Очевидно, что актуализация требований к строительству дорог, подготовительным и проектным работам, а также принятие законопроекта о гарантиях позволит сэкономить значительные бюджетные средства и продлить срок службы дорожной сети», – сказал он.

По словам Васильева, в настоящее время в нормах проектирования искусственных дорожных сооружений содержится много необоснованных требований. Так, к примеру, для мостов на всех дорогах, независимо от их функционального назначения, установлена единая расчетная нагрузка 110 т. Однако вероятность встретить автомобиль, который оказывает подобную нагрузку на дорожное полотно, на мосту в сельской местности равна нулю. А ущерб бюджетам от этих требований составляет более 10 млрд рублей ежегодно, подчеркнул руководитель дорожной инспекции.

- Также необходимо скорректировать ширину полосы на автодорогах. Сейчас она равна 3,75 м. За рубежом для полос движения, не предназначенных для движения грузового транспорта, этот показатель равен 3,5 м.

- И у нас этого будет достаточно для безопасного и комфортного передвижения. Ширину полосы движения для городских магистралей также, как считают эксперты ОНФ, можно уменьшить до диапазона от 2,7 до 3,6 м при существующих показателях от 3,5 до 3,75 м, – заключил Васильев.

Дорожная инспекция ОНФ, проходившая с июля по декабрь 2015 года, стала самой масштабной в своем роде и вызвала большой общественный резонанс. Активисты посетили 130 городов в 82 субъектах, проехав более 60 тыс. км, и практически везде были выявлены дефекты дорожной сети и инфраструктуры. Целью мониторинга было проверить, как исполняются «майские указы» и поручение президента РФ и лидера ОНФ Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества.

5591

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • СП
    13 апр. 2016 г., 11:51:41
    Ответить
    Хоть что-то по существу. Направление правильное, двигаться реально когда начнём?
    Отправлено из мобильной версии
  • контроль дорог
    13 апр. 2016 г., 11:59:39
    Ответить
    Пригласите их сейчас на улицы Сыктывкара....
  • 1
    13 апр. 2016 г., 12:00:58
    Ответить
    Далее перед выборами появятся августовские указы с тем же наполнением.
    • мда
      13 апр. 2016 г., 12:04:52
      Ответить
      Проверяли крупные. Наша деревня по определению в лузерах
      Отправлено из мобильной версии
    • Ленин
      13 апр. 2016 г., 19:35:55
      Ответить
      А это "Апрельские тезисы".
  • Про ширину полос
    13 апр. 2016 г., 12:08:18
    Ответить
    Вот улица Савина у Скалы - ширина 10,5м, по 5,25 в каждую сторону. По утрам там едут в 4 ряда.
    Так может переложить немного бордюры, расширить, и сделать четкие 4 полосы по 2,7м?
    • Д
      13 апр. 2016 г., 13:46:11
      Ответить
      На Савина, для начала дыры заделали б, потом и о расширении поговорим.
    • А смысл?
      13 апр. 2016 г., 20:46:50
      Ответить
      Дальше, в сторону города начинаются частные дома и узенькие тротуары - дорогу не расширить - получится "горло".
  • 111
    13 апр. 2016 г., 12:49:24
    Ответить
    интересно а комитет по транспорту Госдумы содержит в себе людей с высшим строительным образованием?
    Причем действительно полученным не в переходе купленном. Стандарты в совдепе не годами разрабатывались и не соблюдение их строго каралось законом.
  • катрин
    13 апр. 2016 г., 12:51:36
    Ответить
    У нас оценивать-то нечего, нет дорог, одни направления!
  • КАЛАБАШКА
    13 апр. 2016 г., 12:58:21
    Ответить
    может стать
    гербом Сыктывкара?
  • 12345
    13 апр. 2016 г., 13:05:52
    Ответить
    Дорожники слышали про гидроудар от колеса машины
    Ездил в Германии от Ганновера до Гамбурга. Ноябрь месяц. Дорога мокрая, луж нет
    У нас в пролом году возле Чита -Кочпона отремонтировали дорогу. Уже есть яма и трещины. Лужи везде стоят не утекают.
    ВОПРОС: Когда лесовоз груженный до ж..... и больше заедет в лужу. С водой сколько асфальта улетит?
    И зачем тогда тратить деньги на дорогу если элементарные требования к качеству полотна не соблюдаются.
    • 54321
      13 апр. 2016 г., 13:21:19
      Ответить
      Сумбур ереси Ганновер )
      Потому что в сметах не заложено водоотведение ) работает только поперечный уклон ) и то , до грязи на обочине )
      А если закажут дорогу по уму , с лотками и тд - весь городской бюджет уйдёт на одну улицу ) материалы гсм и запчасти дорожают только в путь ) а техника практически вся импортная у дорожников ) кроме старья
      Отправлено из мобильной версии
  • 22
    13 апр. 2016 г., 13:11:19
    Ответить
    Дело не в снипах 80х годов. Дело в воровстве. Не так давно сделали дорогу на домны каликовой,недалеко от управления гибдд. И хорошо сделали. Через 2 недели решили поменять трубу и опять всё раздолбили. А потом делали очень долго и сделали плохо. И так круглый год. Положили нормальный асфальт - значит скоро будут менять трубы. Снег с дорог сошел,можно разметку нарисовать. Или хотя бы отметить лежачие полицейские. Никто нихрена не делает. И дороги у нас ремонтируют осенью,асфальт в лужи кидают. Чтоб весной его смыло. Опять выделят деньги,растащят по карманам и получим гарантийный ямочный ремонт. Может быть.
    Отправлено из мобильной версии
  • 12345-му
    13 апр. 2016 г., 13:15:06
    Ответить
    ты хоть ради интереса прочитай,что такое гидроудар, гидроудар от колеса-это уже что-то.
    • 12345
      13 апр. 2016 г., 13:23:01
      Ответить
      Читал
      Не помню всех цифр но при скорости в 60 км в час фура которая едет в лужу приравнивается к лобовому столкновению с бетонной стеной в 10см толщиной
      Асфальт в результате такого воздействия разлетается в разные стороны
      Если вы ездите на машине то замечаете, стоит только появится ямке и все . В этом месте полотна нет
    • Бывалый
      13 апр. 2016 г., 13:27:49
      Ответить
      Читай внимательно, колесо инициирует гидроудар.
  • Бывалый
    13 апр. 2016 г., 13:23:18
    Ответить
    А как автобусы будут ездить по полосам 2,7 м., у некоторых Неопланов ширина 2,8 м.
  • 54321
    13 апр. 2016 г., 13:26:40
    Ответить
    Во всем есть позитив
    Вчера в автобусе села передо мной деваха с четвертым номером
    На каждой яме, просто глаз не оторвать
    • Д
      13 апр. 2016 г., 13:48:47
      Ответить
      Глаз не оторвать от ямы???
      • Да
        13 апр. 2016 г., 14:38:47
        Ответить
        от
        ямы в декольте)))
  • F
    13 апр. 2016 г., 13:46:21
    Ответить
    А Сыктывкар идет сразу после П-Камчатского! чо не написали то?
  • Эх
    13 апр. 2016 г., 13:50:20
    Ответить
    Ну еще бы чуть напряглись - первое место было бы наше! Недоработали!
  • Ден
    13 апр. 2016 г., 13:55:23
    Ответить
    Неча на ГОСТ-ы пенять, коли рожа крива...
  • Антивирус
    13 апр. 2016 г., 14:23:04
    Ответить
    "Ты, россиская дорога".

    Конь да путник, али вам не туго,
    Кабы впрямь в пути не околеть,
    Бездорожье одолеть - не штука,
    А вот как дорогу одолеть.

    И у чёрта, и у Бога
    На одном, видать, счету,
    Ты, российская дорога,
    Семь загибов на версту.

    Нет ухабов, значит, будет яма,
    Рытвина правей, левей кювет.
    Ух, дорога, ты скажи нам прямо -
    По тебе ли ездить на тот свет.

    И у чёрта, и у Бога
    На одном, видать, счету,
    Ты, российская дорога,
    Семь загибов на версту.

    Но согласны и сапог, и лапоть,
    Как нам наши вёрсты не любить.
    Ведь браниться здесь мудрей, чем плакать,
    А спасаться легче, чем ловить.

    И у чёрта, и у Бога
    На одном, видать, счету,
    Ты, российская дорога,
    Семь загибов на версту.


  • Бой
    13 апр. 2016 г., 14:26:14
    Ответить
    Полностью согласен про гидроудар но давайте вернемся изначально к покрытию дорог Технология в том что весь старый асфальт должен полностью удаляться а не срезаться т е выравниваться Далее следует снова так называемое выравнивание подушки Ложиться затем специальный материал и только потом ложиться асфальт При этом обязателен профиль дороги и слив вод на обочине А теперь и вопрос Сколько будут стоить такие дороги и кто их будет строить
  • Антивирусу
    13 апр. 2016 г., 14:40:18
    Ответить
    По плачущей земле не чуя сапогов
    Наш обескровленный отряд уходит от врагов
    Питаясь на ходу щавелевым листом
    Ночуя в буераке под калиновым кустом

    Нам отдохнуть нельзя – бегом, бегом, бегом
    А наши, якобы, друзья засели за бугром
    И смотрят как нас бьют, не отрывая глаз
    И только длинные дороги полностью за нас

    Вытри слезы, отдохни немного, я русская дорога
    Отходи, а я тебя прикрою, грязью да водою

    Но по уши в грязи, в воде до самых глаз
    Через какой-то срок враги опять нагнали нас
    И бьют ещё сильней, вот-вот и порешат
    Но лютые морозы к нам на выручку спешат

    Погоди утри горючи слезы, мы русские морозы
    Заморозим, заметём тоскою, поманив Москвою

    Природа на войне, нам как родная мать
    Но есть время хорониться, а есть время наступать
    И вскоре объявились мы во вражьих городках
    И стали всё крушить вокруг, разбили в пух и прах

    Порвали на куски, измолотили в хлам
    И, добивая, объясняли стонущим врагам:
    Запомните загадочный тактический приём —
    Когда мы отступаем – это мы вперед идем!

    Вместе с холодами и лесами, впереди Сусанин
    Просто нам завещана от Бога Русская Дорога
    Русская Дорога, Русская Дорога, Русская Дорога…
  • Андрей
    13 апр. 2016 г., 14:42:40
    Ответить
    Дороги?-не, не слышал
  • валерик
    13 апр. 2016 г., 14:54:38
    Ответить
    а где потом бабло тырить...
    если сделать дороги как надо? Надо же и про следующий год думать. А иначе - где смысл идти на хлебное место и очком рисковать...
    • ЙрбодЕн
      13 апр. 2016 г., 15:27:38
      Ответить
      Во-во, прям в точку.
  • Я
    13 апр. 2016 г., 15:19:08
    Ответить
    так понимаю
    в Коми ещё хорошие дороги
  • подтверждаю
    13 апр. 2016 г., 16:10:37
    Ответить
    в Тюмени действительно хорошие дороги. Сыктиывкару до них далеко.
  • Злой Жилец
    13 апр. 2016 г., 16:21:34
    Ответить
    дороги.
    Оооо! Саранск! Ощущение, что это другая страна. Чувашия и Мордовия дороги одни из лучших. Может до Европы не дотягивают, не был там, но по сравнению с соседями просто песня. Хотя и между Чувашией и Мордовией жирный + последней.
    Отправлено из мобильной версии
  • Грут
    13 апр. 2016 г., 17:32:09
    Ответить
    Один из самых высоких транспортных налогов в стране и при этом самые дрянные дороги :(
    • а я предлагаю
      13 апр. 2016 г., 20:52:44
      Ответить
      создать фонд по кап.ремонтам дорог....но транспортный налог оставить:-)
  • 1
    13 апр. 2016 г., 19:20:40
    Ответить
    Это серьезно ! Кто то считает что дороги по гостам делают? Наивные
    Если бы соблюдали госты СССР дороги вечные были бы и не только.
    Отправлено из мобильной версии
  • хом
    13 апр. 2016 г., 19:30:49
    Ответить
    Это они в Воркуте не были!!!!!!!!!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Две беды: дураки и дороги
    13 апр. 2016 г., 19:46:51
    Ответить
    Во всех относительно развитых странах мира расширяют проезжую часть дорог с твердым покрытием. Но Россия захватила Крым, поэтому бюджет трещит по швам, денег ни на что не хватает. Решили сухить проезжую часть дорог в населенных пунктах и на трассе. Мол - так будет безопаснее и лучше. Если так пойдет дальше, то могут объявить мясо вредным продуктом и запретить продажу. Но мы все все равно рады. Ведь Крым наш, а что скоро жрать будет нечего и не на что лечиться, так это все ерунда. Ведь Путин и его команда могут понастроить в Крыму себе особняков. А мы все вместе будем радоваться за них, что Крым наш.
  • А то
    13 апр. 2016 г., 20:47:54
    Ответить
    Что делают сейчас называется закапыванием денег в асфальт и разворовыванием
  • чел.
    13 апр. 2016 г., 20:53:58
    Ответить
    в Сыктывкаре дороги- автобан
    По сравнению с тем же Саратовым и Самарой. Города на много крупнее Сыка раза в 3-4. А дороги со времёно войны не ремонтируются.
    Отправлено из мобильной версии
    • мда
      14 апр. 2016 г., 3:08:55
      Ответить
      Бабушке своей про это расскажи ))
      Отправлено из мобильной версии
  • Новости
    13 апр. 2016 г., 22:46:49
    Ответить
    ОНФ напоминает, что президент РФ поставил задачу обеспечить к 2018 году снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях до 10,6 случая на 100 тысяч населения. Данные об авариях в России собирают два ведомства — это ГИБДД и Росстат. Федеральная служба государственной статистики формирует свой показатель согласно данным ЗАГСов, которые основываются на медицинских свидетельствах причин смертей. На статистике Росстата базирует свои вычисления Минздрав.

    Так, в 2014 году МВД зафиксировало смертность в результате ДТП на уровне 18,5 случая на 100 тысяч населения, чуть ниже, чем в 2013 году. (18,9). А согласно Минздраву, число погибших в авариях на дорогах в прошлом году составило 14 на 100 тысяч населения против 14,3 в 2013-м. Расхождение этих данных достигает 20%, что ставит под сомнение их достоверность.

    За первое полугодие 2015 г. в России произошло 79 199 ДТП (-6,3% к уровню января-июня 2014 г.). В них погибло 9712 человек (-11,9%)
    Из-за плохих дорог произошло 30 667 ДТП, ( Наверно тут не учитывают узость дорог( лобовые столкновения)) Но цифра тем не менее страшная.
    За 2014 из-за плохих дорог расстались с жизнью 7038 человек.
  • м
    14 апр. 2016 г., 8:49:06
    Ответить
    Я думаю, у нас просто забили... И не передавали реальное состояние дороги...
    Отправлено из мобильной версии
  • С.
    14 апр. 2016 г., 10:32:23
    Ответить
    Нужно приглашать иностранные компании с их гостами, они за такие деньги которые у нас отмывают на ремонте дорог построят дороги которые не будут сходить вместе со снегом