content/news/images/49346/1_mainPhoto.jpg
09:30, 17.04.2016 / ОБЩЕСТВО

Условия присвоения статуса «Ветеран труда Республики Коми» изменятся

С 1 июля предлагается установить дополнительное требование для получения статуса ветерана труда: наличие общего трудового стажа на территории Коми для мужчин – не менее 25 лет и для женщин – не менее 20 лет или награждение государственной наградой республики. Такая практика уже существует в ряде субъектов России.

Условия присвоения статуса «Ветеран труда Республики Коми» изменятся
Фото sovetclub.ru

Согласно изменениям в федеральном законодательстве с 1 июля текущего года в Коми изменятся условия присвоения статуса ветерана труда республики. В Общественной палате региона прошло обсуждение изменений в закон Коми «О социальной поддержке населения», которым регламентируются эти условия, пишет «Республика».

Как рассказала начальник отдела социальных гарантий минтруда и занятости населения Богдана Третьякова, изменения в региональный закон разработаны с целью привести республиканские нормативные акты в соответствие с федеральными. В настоящее время для установления гражданину статуса «Ветеран труда Республики Коми» требуется соблюдение следующих условий: достижение мужчинами возраста 60 лет, женщинами – 55, получение пенсии по старости либо за выслугу лет, наличие трудового стажа не менее 40 лет – для мужчин и не менее 35 лет – для женщин.

По словам Богданы Третьяковой, по прежнему закону гражданин, проработавший значительную часть жизни на территории другого субъекта и приехавший жить в нашу республику, мог здесь претендовать на звание ветерана труда.

– На региональных ветеранов мы сейчас не накладываем требований стажа именно на территории республики, а берем весь стаж, где бы человек ни работал. Он мог 30 лет работать в Краснодарском крае, приехать к нам и претендовать на статус ветерана, – пояснила специалист минтруда. – Но, по мнению разработчиков законопроекта, в отличие от федеральных льготников, имеющих статус «Ветеран труда», региональными ветеранами труда должны считаться граждане, имеющие трудовые заслуги конкретно перед Коми.

Определение дополнительных критериев для установления статуса относится к компетенции органов государственной власти региона. С 1 июля предлагается установить дополнительное требование для получения статуса ветерана труда: наличие общего трудового стажа на территории Коми для мужчин – не менее 25 лет и для женщин – не менее 20 лет или награждение государственной наградой республики. Такая практика уже существует в ряде субъектов России. В частности, требование отработать не менее половины стажа на территории региона, в котором проживают заявители на получение статуса «Ветеран труда», предусмотрено законодательством Кировской, Архангельской, Ленинградской, Ярославской областей, Республики Карелия, Пермского края, Ненецкого автономного округа и т.д.

По подсчетам специалистов, внесение предлагаемых изменений повлечет сокращение числа граждан, которым будет установлен статус «Ветеран труда», примерно на 20 процентов, а ежегодный прирост обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки сократится на 600 человек. Ежегодно за присвоением статуса ветерана труда Коми обращаются около пяти тысяч человек. Около трех тысяч человек из этого числа обращаются за предоставлением мер социальной поддержки. Не просят эту поддержку только те обратившиеся, которые имеют иные основания для получения льгот – например, педагоги или работники госучреждений в сельской местности.

Принятие изменений в законодательство никак не отразится на тех ветеранахтруда республики, которые получили этот статус ранее. Новые требования начнут действовать только в отношении тех, кто обратится за получением статуса после 30 июня 2016 года.

Еще одно изменение, внесенное в закон «О социальной защите», – отказ от звания «Ветеран труда госслужбы».

– Хотя в законе и был предусмотрен этот статус, но было указано, что порядок его присвоения устанавливается президентом. Но он так до сих пор и не был установлен, и по сути ветеранов госслужбы в природе не было. Федералы от этого звания отказались, и мы в своем законе тоже снимаем его, – пояснила Богдана Третьякова.

В ходе обсуждения был задан вопрос, учитываются ли критерии нуждаемости при решении вопроса о присвоении статуса.

– На сегодня на федеральном уровне этого определения нет, – пояснила заместитель министра труда Лариса Мищенко. – Минтруд России только еще собирается нам дать методические указания при определении подходов к нуждаемости, но все время заявляет, что это субъектам на усмотрение. В специальных выступлениях проговаривается, что критерием нуждаемости может считаться отсутствие работы, сиротство, заболевание. Мы считаем, что и гемодиализ, и туберкулез считаются нуждаемостью. Но прямых критериев нуждаемости нет. Это очень тонкие моменты.

Участники разговора высказывали мнения, что изменения в закон несправедливы по отношению к тем людям, которые приехали из других субъектов работать в Коми: ведь республика нуждается в специалистах.

– Они ведь когда сюда едут, не думают о том, чтобы получить здесь звание «Ветеран труда», не за званием же они едут, – возразила замминистра труда.

Еще один аргумент против изменений выдвинул член Общественной палаты Андрей Кичигин. По его мнению, это «те же самые грабли, что и в случае с изменениями в закон о льготах для ветеранов боевых действий». Он заявил, что льгота должна быть одинаковой что в Сыктывкаре, что в Визинге, а в Визинге сегодня тарифы на ЖКУ чуть ли не в два раза выше, чем в Сыктывкаре.

– Закон направлен на то, чтобы уменьшить бюджетные расходы, но ветераны с горя могут ведь и здоровье свое погубить, – предостерег Андрей Кичигин своих коллег.

– Понятно, что изменения принимаются не от хорошей жизни, – признала Лариса Мищенко. – Но ведь сэкономленные средства пойдут на дополнительную поддержку.

35191

Комментарии (70)

Добавить комментарий
  • Сердобольный
    17 апр. 2016 г., 10:16:59
    Ответить
    Справедливо
    Те какая то бабуся, которая отсидела на вахте вязав носки 20лет может претендовать на ветерана труда а шахтер "отпахавший" 24,5 лет под землей нет.
    Отправлено из мобильной версии
    • gaspillage
      17 апр. 2016 г., 10:41:19
      Ответить
      Да какая разница, там сумма 301 рубль, нашли чего отжимать у народа ))))
    • вы правы
      17 апр. 2016 г., 11:44:04
      Ответить
      Надоело эта халява для баб. Вроде они какие-то особенно пострадавшие или калеки. Все им скидочка и не год-два, а сразу пять.
      Отправлено из мобильной версии
      2
      • женоненавистнику
        17 апр. 2016 г., 12:49:43
        Ответить
        иди роди сначала хотя бы одного, умник
        • 11
          17 апр. 2016 г., 17:50:10
          Ответить
          Лучше один раз родить, чем всю жизнь бриться.
          • И
            18 апр. 2016 г., 8:33:38
            Ответить
            Женщины типа не бреются всю жизнь? или вы думаете у нас на ногах и подмышками волосы от природы не растут?
            Отправлено из мобильной версии
      • .
        17 апр. 2016 г., 13:23:19
        Ответить
        и декретный отпуск (по уходу) в стаж или не попадает или не полностью. мужики, которые так пишут-неудачники!
        Отправлено из мобильной версии
        • 109
          17 апр. 2016 г., 20:40:30
          Ответить
          У нас ведь равноправие неправда ли ? Многие служили в горячих точках их вы тоже считаете неудачниками?Может быть вы каждый год рожаете?Мужики тем более и так мало живут.
          • 200
            17 апр. 2016 г., 21:33:58
            Ответить
            109 у
            ..какой ты жалкий и мелочный мужичек... в горячих точках поработал.. позагорал и проиграл войну , а ума не заработал..
          • и
            18 апр. 2016 г., 8:38:29
            Ответить
            Ой ой ой, ты сам то в горячих точках служил?? или в шахте интернет провели?
            Отправлено из мобильной версии
          • 110
            18 апр. 2016 г., 8:58:58
            Ответить
            Если хотите равноправия, то сидите пол декрета с детьми и половину больничных по уходу за детьми берите. А потом на собеседованиях выслушивайте: "вы нам не подходите, у вас ребенок маленький, больничные будете часто брать" или "вы мужчина молодой, ветренный, вот залетите и в декрет уйдете, нам такие сотрудники не нужны"
  • А если
    17 апр. 2016 г., 10:20:00
    Ответить
    Компания находится в Коми а работать приходится в основном на территории НАО за полярным кругом, то я могу расчитывать на звание "Ветерана труда" немного раньше чем 25 лет (я мужчина), за то что тружусь в суровых условиях на территории крайнего севера?
    Отправлено из мобильной версии
    • Мимо иду
      17 апр. 2016 г., 10:26:15
      Ответить
      Критерий возраста
      вроде не отменяется
    • житель
      17 апр. 2016 г., 21:40:56
      Ответить
      а
      я живу на этой земле с рождения.. и мне почему-то никто не дает ветерана за суровые условия.. ВЕТЕРАНА ТРУДА и пенсии северные надо давать только тем, кто трудился на трудных и опасных производствах на севере и на открытом воздухе...!! Зачем чиновникам и бюджетникам, работающим в кабинетах льготные пенсии!!!???
  • ТрансГаз Ухта
    17 апр. 2016 г., 10:30:58
    Ответить
    В трудовой прописан цех который находится на территории ЯНАО. Получается мы пролетаем тк работаем не на территории Коми?
    Отправлено из мобильной версии
  • не Ветеран труда
    17 апр. 2016 г., 10:36:10
    Ответить
    65 лет, из них 40 лет на Крайнем Севере, работать начал в 16 лет
    У многих блатных звания есть и никто соцзащиту не проверяет,знаю не понаслышке.
    Отправлено из мобильной версии
    • вот
      17 апр. 2016 г., 10:42:02
      Ответить
      где собака зарыта................. Понятно, что изменения принимаются не от хорошей жизни, – признала Лариса Мищенко. – Но ведь сэкономленные средства пойдут на дополнительную поддержку. чего не понятно медальки теперь труднее будет заработать паши хоть 50 лет без медальки ты никто!
      • вотвот
        17 апр. 2016 г., 10:50:12
        Ответить
        не пробовали урезать зряплаты слуг народа до средней по региону
        – Понятно, что изменения принимаются не от хорошей жизни, – признала Лариса Мищенко. – Но ведь сэкономленные средства пойдут на дополнительную поддержку.
      • Вот
        17 апр. 2016 г., 10:58:28
        Ответить
        Себе бы снизили хоть чуть. Бессовестные.
        Отправлено из мобильной версии
    • молодой
      17 апр. 2016 г., 10:49:31
      Ответить
      сейчас эту медальку никто не в состоянии заработать, так как в 16 лет никто не работает, даже в 30
      Отправлено из мобильной версии
      • точно
        17 апр. 2016 г., 19:40:36
        Ответить
        лишили даже тех кто мог бы рассчитывать
        статус "ветерана труда" не оформят если
        1. ВЕДОМСТВЕННАЯ награда, с которой вы пришли покажется работникам соцобеспечения "неправильной"
        2. Стаж "недостаточный"
        3. Стаж "неправильный"

        по моему, пенсионерам проще не платить за услуги жкх и тратить сэкономленное на свое здоровье, чем так унижаться ради копеечной субсидии
    • опять я
      17 апр. 2016 г., 12:02:40
      Ответить
      При таком стаже и возрасте Вам обязаны оформить ветеранские льготы.Откажут -обращайтесь в вышестоящие организации.Например,в Общественную приемную.Не стесняйтесь.Вам никто ничего на блюдечке не принесет.
      • Вам за совет огромное
        17 апр. 2016 г., 12:34:06
        Ответить
        спасибо, больше не хочу
        от этих хождений получил инфаркт, сделали акш, и даже сейчас группу не дают
        Отправлено из мобильной версии
  • БЛИН
    17 апр. 2016 г., 10:49:21
    Ответить
    БЛИНСКИЙ
    КОГДА ЖЕ НАШИ ВЛАСТНЫЕ КОРУПЦИОНЕРЫ НА ХАВАЮТЬСЯ, НАЖРУТЬСЯ. ХАПУГИ И ВЕДЬ НЕ ПОДАВЯТСЯ.
  • .....
    17 апр. 2016 г., 10:50:04
    Ответить
    ......
    В первую очередь звание Ветеран труда надо давать людям с рабочими профессиями, чтобы поднять престиж рабочих профессий, или уменьшить для них стаж по критерию получения звания
    • +
      17 апр. 2016 г., 10:53:38
      Ответить
      +10
    • Яна
      17 апр. 2016 г., 13:59:55
      Ответить
      Согласна с Вами. Раньше так и было.
  • Гость
    17 апр. 2016 г., 10:53:51
    Ответить
    На счет хапуг и т.д. согласен. Закон под себя, а не для народа. Народ столько не живет. ПОЗОР РЕСПУБЛИКИ И РОССИИ,
    • 22
      17 апр. 2016 г., 12:49:08
      Ответить
      а себе они медальки дают, вот и гапликов уже успел получить
  • словоблудие
    17 апр. 2016 г., 10:56:07
    Ответить
    все эти звания и прочие приблуды для приближенных к олимпу и лизоблюдов
    Как бы ты ни работал, но без личноой просьбы к начальнику и волеизъявления их не получишь ничего кроме места на погосте.
    Если БЫ пенсии соответствовали зарплатам, то никакие льготы не были БЫ НУЖНЫ
  • Мария
    17 апр. 2016 г., 11:33:00
    Ответить
    ветеран труда.
    Это звание получают у нас "бедные руководители ", кадровики , бухгалтера , короче . офисный планктон. Они к пенсионному возрасту подходят очень подготовленными. И грамоты у них , какие надо для званий и доплат , и награды. Рабочие не получают ничего. Если только по возрасту подойдут и по стажу. Печатают списки награжденных на БНК. ИЗ 30-40 человек в лучшем случае 3-5 рабочих ( и то бригадиры- мастера). ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ( наивный вопрос)
    • Бедный руководитель
      17 апр. 2016 г., 13:01:23
      Ответить
      Кто на что учился... Работаю руководителем, с радостью поменяюсь с Марией на должность простого работяги без всякой ответственности.
      1
      • родостной
        17 апр. 2016 г., 13:17:48
        Ответить
        кто же мешает
        вилы в зубы
  • Знаю одного
    17 апр. 2016 г., 12:04:05
    Ответить
    Ветерана труда
    Это сыктывкарец А.К. Кустов. С 45 лет просит всех относиться к нему уважительно и не обижать.)))
    Льготами очень доволен.
    • ПодКустом
      17 апр. 2016 г., 12:18:47
      Ответить
      И я знаю этого "ветерана труда". Здоровый, не старый мужик, на котором можно в поле пахать, имеет звание " Ветерана труда", за работу авиа- диспетчером. Пользуется льготами и считает это справедливым.
  • Татьяна
    17 апр. 2016 г., 12:08:21
    Ответить
    Нет, чтобы прямо объяснить появление данных изменений в законе: не хватает денег на всех льготников. И начинают искать идейную подоплеку причинам принятия закона, так называемые "трудовые заслуги перед Республикой Коми". Пустое словотворчество!
  • что сказать
    17 апр. 2016 г., 12:25:26
    Ответить
    Это так Единая Россия повышают нам жизненный уровень(((
    Отправлено из мобильной версии
    • Вот и
      17 апр. 2016 г., 12:40:17
      Ответить
      Доверяйте на все 86%
      .
      Отправлено из мобильной версии
  • бабули
    17 апр. 2016 г., 12:35:23
    Ответить
    на вахте сидят и вяжут уже будучи на пенсии по основной работе,не надо так на них говорить. они с молодости и до пенсии пахали ,еще и находясь на пенсии пашут,да на даче трудятся. Русские бабули-они наши матери,бабушки-великие труженицы,в отличие от некоторых их детей и внуков. Почет и уважение им,нашим любимым,милым и родным людям.
  • Северянка
    17 апр. 2016 г., 13:26:37
    Ответить
    В первую очередь надо награждать производственников,простой рабочий класс,как мужчин так и женщин,которые честно 20 лет отпахали в северных условиях.
  • считаю
    17 апр. 2016 г., 13:52:37
    Ответить
    что урезав 25% зарплаты чиновников(а их больше чем тех предпологаемых ветеранов) и сэкономленные средства пойдут на дополнительную поддержку и ветеранам хватит еще! почему никто из них этого не предложил,ведь по предъявленным доходам они не бедствуют,так почему урезают и так у незащищенного трудового населения?
  • Медалька
    17 апр. 2016 г., 13:57:08
    Ответить
    Чернов, находящийся в лефортово с Гайзером, был и заслуженным работником рк, и имел орден за заслуги перед Отечеством... За эти заслуги и сидит сейчас со всей компанией. И не стаж ему не нужен был, и не количество лет, отработанных здесь, а не в Питере .... Торлопов со своей подружкой Светкой Александровой раздавал всем своим эти звания налево и направо. Света потом квартиры имела за это. Начальником отдела наград просидела столько лет....
    • Василий Тёркин
      17 апр. 2016 г., 14:03:27
      Ответить
      – Нет, ребята, я не гордый.
      Не загадывая вдаль,
      Так скажу: зачем мне орден?
      Я согласен на медаль.
    • Лариса
      17 апр. 2016 г., 14:06:04
      Ответить
      Не только сама имела, а и сестрице вне очереди выбила квартиру . Сестрица каким- то мелким клерком пару тройку лет отсидела в администрации. Труженицы, б**. А сейчас еще и в Болгарии недвижимость прикупили. Бедные чиновницы . Живущие на одну скромную пенсию. Не завидую. Эти тетки жили при своем покровители не хило. Беспредел был полнейший. Сейчас тов. Гапликов такого не допусти. Справедлив и строг. Закончилась малина Светок, сашек, Андрюх. Все приближенные лакеи поимели и квартиры, и должности.
      • Ха-ха
        17 апр. 2016 г., 19:38:06
        Ответить
        Рассмешил, ничего не изменилось, только сейчас другие рыла у корыта....Ради интереса вы бы посмотрели, в администрации через одну все заслуженные работники
      • Татьяна Ш.
        17 апр. 2016 г., 22:50:00
        Ответить
        Эти две сестрицы как Шерочка с Машерочкой поимели все за время работы.. Звания, квартиры. А прикидывались такими скромными, бедными овечками. Мерзкие тетки. Под покровительством Володи ( так они называли ТОРЛОПОВА между собой) пожили на славу. Еле вымерзли их на пенсию. До старческого маразма практически доработали. Зато заслуженные перезаслуженные. С квартирами вне очереди.
  • бабулька
    17 апр. 2016 г., 14:16:20
    Ответить
    Я считаю, что "Ветеран труда" надо совсем отменить. Если будет справедливо начисляться достойная пенсия, то и никаких подачек не надо. Сами заработаем.
    В Минтрудзане есть сотрудницы, которые до 40-летнего возраста выписали себе удостоверегие "ВТ".
    • я
      17 апр. 2016 г., 14:42:44
      Ответить
      невозможно "выписать" это звание в 40 лет. Учите матчасть
      • Тоже
        17 апр. 2016 г., 15:00:42
        Ответить
        Я
        Если есть государственная или отраслевая награда, можно получить это звание, и не имея положенного по закону трудового стажа.
        • Александр
          18 апр. 2016 г., 17:38:36
          Ответить
          Мне 39 лет. Получил "Ветерана труда".
          Отправлено из мобильной версии
          • Шут
            18 апр. 2016 г., 17:44:47
            Ответить
            Вам сперва на пенсию нужно выйти =))
  • Чисто чиновничий подход
    17 апр. 2016 г., 16:26:23
    Ответить
    А как быть с понятием крайний Север? Почему это учитывается при начислении зарплаты, определении выслуги лет и стажа работы, но не учитывается, что работать 25 лет на Севере и на Юге - это далеко не равнозначные условия. Почему 25 лет работы, равно государственной награде Республики Коми, которцю конечно же получит 10% тружеников и 90% кабинетной интелегенции.
  • а почему бы сразу напалмом не накрыть
    17 апр. 2016 г., 17:03:52
    Ответить
    территорию и все - бюджет свободен от всех обязательств:воруй, пока не сдохнешь. Россия - вперед!!!!! Территория мечты!!!!! Мляяяяяяяяяя
  • Обыватель
    17 апр. 2016 г., 20:48:41
    Ответить
    Черная медаль
    Медаль за рабство.
  • ватопитек
    18 апр. 2016 г., 6:25:38
    Ответить
    мдя
    страна дЗэбилоа
    ветеран труда - чего только не придумаю, лишь бы не работать
    гы-гы-гы)))
  • Сергей
    18 апр. 2016 г., 7:59:07
    Ответить
    Ветеран
    25 лет на лесозаготовках, Ветерана получил, но пенсия 12 000 - не по шикуешь.
  • пенсионер
    18 апр. 2016 г., 8:25:44
    Ответить
    Да.конечно 300 рублей .надо отменить.не стыдно.у рабочего класса .люди до пенсии не доживают. а они сидят там "народные" депутаты и думают.....как же еще можно у простого народа на нервах поиграть и отнять эти 300 рублей.а ведь они этим народом избраны были и никто ничего у них не спрашивает. а почему бы у народных депутатов отменить мат.помощь к отпуску и отдать это простым пенсионерам.где справедливость?.... Власть не видит.,а богу все видно и не допустит таких людей безнаказанно.....их не накажет .детей или внуков все ровно поставит на место.....
  • пенсионер
    18 апр. 2016 г., 8:25:44
    Ответить
    Да.конечно 300 рублей .надо отменить.не стыдно.у рабочего класса .люди до пенсии не доживают. а они сидят там "народные" депутаты и думают.....как же еще можно у простого народа на нервах поиграть и отнять эти 300 рублей.а ведь они этим народом избраны были и никто ничего у них не спрашивает. а почему бы у народных депутатов отменить мат.помощь к отпуску и отдать это простым пенсионерам.где справедливость?.... Власть не видит.,а богу все видно и не допустит таких людей безнаказанно.....их не накажет .детей или внуков все ровно поставит на место.....
  • андрей
    18 апр. 2016 г., 9:19:44
    Ответить
    У меня отец работает с 1978 года машинистом тепловоза,пенсия у них льготная(за вредность),ветерана не дают,до 60 лет отработать нужно.НО У НИХ СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ 63 ГОДА!
    Отправлено из мобильной версии
  • Ой !
    18 апр. 2016 г., 12:50:41
    Ответить
    Ну дадут ветерана и что ? Потом сами залезут в карман и заберут.Ха
  • 11111
    18 апр. 2016 г., 13:06:14
    Ответить
    Какие 300 рублей , че вы врете,318 и компенсацию на квартиру 781
  • Голосиззала
    11 нояб. 2016 г., 14:10:45
    Ответить
    Белыеприходють-грабють,красныеприходють-тожеграбють...
    ...министр иностранных делк ак тосказал"Дэбилы.лять!!1"
  • Василий
    18 сент. 2017 г., 12:09:25
    Ответить
    Присвоение звания ветерана
    В архангельской области депутаты давно изменили порядок- не только надо отработать в области но и обязательно иметь любые награды губернаторской клики.
  • Татьяна
    03 июня 2018 г., 21:51:47
    Ответить
    Сэкономленные средства
    Сэкономленные средства пойдут на дополнительную поддержку. Кому? Конкретные лица, которым они были направлены?
  • Пётр
    05 апр. 2021 г., 9:57:14
    Ответить
    Ветеран труда
    А что, разве у нас жизнь становится хуже? Первый раз читаю...
  • Пётр
    05 апр. 2021 г., 9:58:51
    Ответить
    Ветеран труда
    Разве жизнь хужеет. На моё мнение цветём...