ГИБДД Сыктывкара массово проверяет использование водителями запрещенных ксеноновых ламп
Сыктывкарская Госавтоинспекция устроила сегодня рейд на выявление незаконно установленных в автомобилях газоразрядных источников света — ксенона. Ответственность за установку ксеноновых ламп - от шести месяцев лишения прав управлением транспортным средством. В первые же минуты рейда сотрудники ГИБДД обнаружили нарушителя, молодой водитель пытался доказать, что купил машину уже с такими фарами и не знал, что нарушает. Однако разжалобить госавтоинспекторов ему не удалось.
Экипажи ГИБДД расположились у автозаправки возле детского дома в Лесозаводе. Водители уже привыкли, что в этом месте стоят сотрудники Госавтоинспекции - уже месяц тут проходят проверки большегрузов - поэтому не обращали особого внимания. Вот и молодой водитель остановился, показал документы, а когда ему сказали про фары, совершенно растерялся.
- У вас на блокфаре идет маркировка HC — это галоген, ксенон в любом случае установлен незаконно. Часть 3 статьи 12.5 КоАП предусматривает лишение права управления транспортными средствами от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений, - заявил водителю государственный инспектор технадзора ОГИБДД Сыктывкара Василий Исупов.
Как пояснил журналистам водитель, его впервые остановили и сообщили, что ксенон установлен незаконно. Он находился в растерянности, мотивируя, что «весь город ездит на ксеноне и ничего» и не согласен с тем, что назван нарушителем.
В Госавтоинспекции уточнили, что данная статья распространяется не на всех водителей транспортных средств, у которых установлены газоразрядные источники света. На некоторых моделях автомобилей ксенон предусмотрен заводом изготовителем, в этом случае он не превышает 4.300 К. На блокфаре таких машин выбита маркировка DC или DCR (ближний ксенон и ближний/дальний ксенон).
- В данном случае остановлена Skoda, на которой установлен ксенон кустарного типа, китайского производства. На блокфаре идет маркировка, по которой предусмотрены галогенновые лампы или обычные лампы накаливания. Водитель установил ксеноновые фары с источником газоразрядного света, - пояснил нарушение водителя Исупов.
Одной из остановленных машин с разрешенной маркировкой оказался ярко-фиолетовый Mitsubishi Lancer. Осмотрев подкапотное пространство, начальник технадзора отпустил водителя, так как на блокфаре стояла маркировка DC. Правда, этот момент вызвал недовольство у одного из журналистов, который мотивировал незаконность установки тем, что на автомобилях данной модели не предусматривается ксенон заводом. А маркировка выбита нарочно. Инспекторы технического надзора пояснили, что даже если это надпись - фальшивая, доказать это будет сложно. А в дорожных условиях и невозможно.
Зато, как оказалось, вместо ксенона водители могут на законных основаниях использовать светодиодные лампы, но они стоят дороже обычных галогенных.
Как рассказали БНК госавтоинспекторы, ответственность за установку ксеноновых фар кустарного производства действует уже несколько лет, в 2014 году она была ужесточена, срок лишения прав был увеличен с полугода до года. Однако практика по привлечению водителей к ответственности только нарабатывалась, осложнялась она необходимостью привлекать понятых и доказывать, что водитель управлял транспортным средством с запрещенными ксенововыми лампами. С начала 2016 года эта процедура заметно облегчилась, теперь инспектор должен просто заснять на видео факт управления машиной с ксеноновыми лампами, осмотреть подкапотное пространство и изъять оборудование.
Если за прошлый год за такие нарушения были привлечены всего десять водителей, то только за прошедшую неделю в Сыктывкаре выписаны пять материалов об административном нарушении по части 3 статьи 12.5 КоАП.
- Люди постоянно жалуются, что ездят машины российского производства с ксеноном, ослепляют в темное время суток. Это чревато тем, что водитель встречного транспорта может потерять управление и попасть в ДТП. Ксенон, который установлен заводом, прошел все экспертизы, там установлена температура освещения не более 4300 К. А вот китайские изготавливаются мощнее, рассеиватель фар не предусматривает такой мощности, поэтому и слепит, - заключил инспектор технадзора Исупов.
Комментарии (70)
Ксенон с галогеном намного важней дороги
• DCR - означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.
• DC/HR - означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний - запрещено.
• HC/HR - устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.
• DCR/HR- Hella DCR HR предназначена для маркировки ксеноновых фар с дополнительной секцией дальнего галогенного света.
грязь непролазную.
ТО есть теперь ксенонщики могут выбивать (проставлять, рисовать, ...) на фарах маркировку, которую всё равно доказать невозможно в дорожных условиях?
А вот колхоз ксенонщиков и надо привлекать к ответственности.