Судьба недостроенного аэропорта в Соколовке остается неизвестной
Тему строительства аэропорта за чертой Сыктывкара в местечке Соколовка затронули журналисты на встрече с мэром Сыктывкара Андреем Самоделкиным. По его словам, Соколовка — это уравнение со многими неизвестными, даже планы, которые строились два года назад, когда в Сыктывкар приезжал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, до сих пор не исполнены. Будет ли аэропорт жить - неизвестно.
- Идея заключалась в следующем: Российская Федерация за свои деньги восстанавливает взлетно-посадочную полосу, устанавливает светосигнальное оборудование, все что касается перрона, ограждений аэродрома, плоскостных сооружений, дороги вокруг забора. Все остальное делает республика, но для того, чтобы это сделать, нужно передать хозяйство из федеральной собственности в республиканскую. Но это так и не было осуществлено, денег на ближайшие два года у Российской Федерации на аэропорт в Соколовке нет, - сказал Андрей Самоделкин.
Между тем, уже представленный проект международного терминала сыктывкарского аэропорта, который будет построен перпендикулярно нынешнему зданию и захватит часть перрона, спроектирован таким образом, чтобы его можно было переделать под другое предназначение. В случае, если аэропорт все-таки переедет в Соколовку, место аэропорта перейдет под новый микрорайон, а в терминале можно будет сделать, к примеру, магазины.
По словам Андрея Самоделкина, международный терминал, отвечающий всем требованиям, уже давно нужен городу. С 2011 по 2015 год, да и в настоящее время из Сыктывкара активно летали в Турцию, Грецию, Египет, Испанию. Отправлялись в путешествие не только жители республики, но и соседних регионов — Архангельской и Кировской области.
- Мы заинтересованы в том, чтобы количество рейсов было больше. Когда мы начинаем разговаривать с авиационными перевозчиками, они соглашаются летать к нам, тем более, что аэропорт позволяет принять большинство видов самолетов. У них возникает только один вопрос, сколько времени на обслуживание самолета, каждый час воздушного судна стоит очень дорого. Мы говорим пять часов, они тут же с нами прощаются. Компания S7 (бывшая авиакомпания «Сибирь») имеет рейсы, где они прилетают и улетают через 40 минут. Мы за 40 минут не успеваем даже багаж выгрузить. У нас проблема в реверсном обслуживании пассажиров, сначала выпускаем всех, проводим контроль, а это примерно два часа, а затем запускаем всех, - обрисовал сложившуюся ситуацию градоначальник.
По его словам, при таком обслуживании ни одна авиакомпания в Сыктывкар не придет, а на тех судах, которые имеются в наличии у «Комиавиатранса», дальше Сочи улететь нельзя, даже Крым теперь закрыт, так как Украина не пропускает российские самолеты через свою территорию.
Комментарии (29)
А в общем жаль, пол года не хватило, а потом... пьянь Ельцин и прелести копитализма. Только до Америки нынче лет 50-60 и всё дальше и дальше. За то в Сирии громим и Крым оттяпали "по волеизьявлению".
А оно вон как.Выходит литр коньяка я выиграл.
.. а вы о крыме и т.п.хз где находящимся
«обрисовал сложившуюся ситуацию градоначальник»
НачальнеГ несёт чушь.
«на тех судах, которые имеются»
А ктож вас заставлял покупать те суда которые которых? Вы же купили для обслуживания местных авиалиний, от Воркуты до Казани долетают? До Новосибирска или Екатеринбурга? Так и летайте туда. Почему при отсутствии загрузки Комиавиатранса желают отдать рейсы S7?!!
Кстати, как он там? Не разворовали еще?