content/news/images/49758/1.JPG
14:46, 29.04.2016 / ОБЩЕСТВО

В Коми открывается «Академия инклюзии»

Инклюзивное образование предполагает включение детей, имеющих особые образовательные потребности, в процесс обучения и воспитания вместе со всеми детьми в специально подготовленные для этого условия в обычных школах. Цель академии - содействовать детям с инвалидностью, проживающим в Коми, в реализации их прав на инклюзивное образование, сообщает КРО ВОИ.

В Коми открывается «Академия инклюзии»
Фото obrazov.org


Сотрудники «Академии инклюзии» будут объединять и просвещать родительское и педагогическое сообщество, чиновников. Мероприятия направлены на подготовку их к принятию инклюзии и особых детей, просвещать общество по вопросам инклюзивного образования.

При «Академии инклюзии» начинает работу Школа родителей «особых детей», деятельность которой направлена на просветительскую работу через проведение семинаров по пониманию инвалидности и инклюзии, этикета и терминологии для педагогов, уроков Доброты, кинопоказов «Кино без барьеров».

В Коми обучение детей с проблемами в передвижении в основном проходит дистанционно и на дому. Неслышащих, слабослышащих - в интернате в Сыктывкаре. Невидящих, слабовидящих - в интернате в Липецке. С интеллектуальными проблемами - в коррекционных (специальных) школах и детских домах. Дети со сложными умственными проблемами находятся в интернате социальной защиты (из 370 учатся только 12).

Чиновники системы образования настороженно относятся к инклюзии. Педагоги «боятся» особых детей от незнания и отсутствия опыта работы с ними. В республике не развита система обучения и переподготовки учителей, тьюторов. Отсутствует межведомственное взаимодействие. Родители не готовы отдать своих «особых» детей в обычные школы. В школах присутствуют архитектурные и отношенческие барьеры.

Дети должны учиться вместе, считает КРО ВОИ.

Узнать подробности и подать заявку на участие в проекте «Академия инклюзии» можно по электронной почте

Страничка в соцсетях https://vk.com/komivoi

5469

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Учитель
    29 апр. 2016 г., 17:56:30
    Ответить
    В классах по 25-28 детей. На особенного ребёнка у учителя просто не будет времени. Неужели это не понятно?! Не дай Бог кто-то толкнёт особенного ребёнка или обидит словом, учитель будет виноват или родители одноклассника?! Надоели эксперименты. Чиновника посадить в класс и заставить вести урок, посмотрели бы как он справится!!
    • 555
      29 апр. 2016 г., 18:10:32
      Ответить
      согласен на 100 %
    • Да бросьте
      29 апр. 2016 г., 18:25:16
      Ответить
      Особенные не значит олигофтены. А дети на колясках из-за, например, того же дцп, умом не отличаются, а иные и поумней других будут. совместное обучение ребенка-колясочника в общем классе на пользу обеим сторонам. Колясочный ребенок будет чувствовать себя намного полноценней в ребячьем коллективе. Остальные дети будут привыкать с детства, что инвалиды такие же люди,учиться помогать им, иметь сострадание. Впрочем этому должны учить родители всякого ребенка. А учитель, если он учитель, а не то недоразумение, что выше отписалось, всячески вкладывать в детей добро, в т.ч. которое нерадивые родители недовложили.
      Лучше живого примера и общения на детей никакие слова не сравнятся.
      Я бы никогдс не стала возражать, чтоб мои дети учились вместе с ребенком-инвалидом. Нет лучше возможности привить им доброту и милосердие.
      • Да хоть брось
        29 апр. 2016 г., 18:42:39
        Ответить
        хоть подними.
        Нет в современных школах условий для колясочников. Типовыми проектами школ не предусмотрено. Кто их там будет по этажам таскать?
        Для детей с проблемами зрения и слуха - тоже нужны специальные условия. Кто даст на их создание деньги?
        Вот и получается, что из всех "особенных" в школы попадут только дети с психоневрологией. Им никаких специальных условий не надо. Вот попадет такой в вашк класс - потом обсудим.
        А добро и милосердие дома надо прививать
      • Слишком "Умному"
        29 апр. 2016 г., 19:22:19
        Ответить
        Если бы в классе было 10-15 человек, это одно. Но когда в классе больше 25 учащихся, этот вариант не пройдет! Учащиеся начальных классов- это как рой пчел, постоянно вертятся, крутятся, бегают, сломя голову на переменах. Причем здесь милосердие? Проблемы решили создать учителям. Не больше ни меньше.
      • Человек
        29 апр. 2016 г., 19:58:24
        Ответить
        Почему мнение отличное от вашего вы воспринимаете за недоразумение. С чего вы взяли, что ваше мнение правильное? У нас Свобода слова и каждый имеет право на свое мнение, даже если оно не совпадает с общепринятым.
  • Чел
    29 апр. 2016 г., 19:26:40
    Ответить
    Это очень сложная проблема, даже абстрагируясь от того, что в школе ,допустим, ученик-колясочник не сможет самостоятельно перемешаться или,что учителя не готовы к такому совместному обучению. Должен быть тщательный отбор таких детей. Иначе может возникнуть такая ситуация, когда этому ученику с разнообразными физическими или псих.проблемами будет уделяться масса времени в ущерб остальным. Может возникнуть отторжение такого школьника и т.д.
    Честно говоря - совсем честно - я бы поостереглась такого соседства. Я к такому просто не готова.
    А те,кто говорят - давайте и должны - они по-своему тоже правы.
  • Мнение
    29 апр. 2016 г., 19:56:06
    Ответить
    Особенный ребенок захочет пить, потом захочет в туалет, устанет наконец(!!!), у него разболится голова от большого объема услышанной информации. Такие варианты вам в голову не приходили? Кто будет этим заниматься? А как его будут везти в столовую, если уроки например на 2 этаже, а столовая на 1-м? Проблемы, проблемы, проблемы...
    • Вообще-то
      29 апр. 2016 г., 20:05:52
      Ответить
      инклюзивная модель образования предполагает, что у каждого "особенного" ребенка должен быть "тьютор" (проще говоря - нянька). Который будет сидеть с ним на уроках, водить в туалет и в столовую, обеспечивать коммуникацию с одноклассниками и т.п.
      А в реальности таких специалистов, во-первых, нет, ставок для них в школах - нет, я уж не говорю о том, что еще пара взрослых в переполненном классе врядли уместится так, чтобы не мешать учебному процессу.
      Как всегда, "гладко было на бумаге да забыли про овраги".
  • Весьма интересная дискуссия
    29 апр. 2016 г., 20:09:09
    Ответить
    вскрывшая лишь малую толику всех противоречий.
    • А некоректное высказывание
      29 апр. 2016 г., 20:15:27
      Ответить
      всё же прозвучало от защитницы инклюзии.
  • Общество
    29 апр. 2016 г., 20:39:56
    Ответить
    Общество к этому не готово
    Глупость придумали. Лучше создать в Республике спец учреждения для таких деток по последнему слову техники и с высококлассными специалистами. Неужели инициаторы этой утопии не понимают, что это не только невозможно но и не нужно. Деткам инвалидам - качественное образование, а вот досуг вместе проводить, это да, вот чем надо заниматься.
  • )))
    30 апр. 2016 г., 6:00:38
    Ответить
    В школе учился слепой мальчик, на уроках писал в специальных тетрадях, отвечал устно . Дети с удовольствием по очереди помогали передвигаться ему по школе. Дети гораздо умнее взрослых и сами разберутся приживётся ли такой ребёнок в школе.