content/news/images/50185/default-1op.jpg
12:03, 15.05.2016 / ПОЛИТИКА

Единороссы не могут избавиться от административного ресурса

Региональные чиновники продолжают активно использовать административный ресурс при подготовке к предварительному голосованию «Единой России» за кандидатов в Госдуму.

Единороссы не могут избавиться от административного ресурса
Секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов (в центре) уверен в честности праймериз. Фото Н. Галкина, ТАСС

Начальник одного из управлений администрации Волоколамского района Подмосковья Павел Малых 11 мая направил руководителям районных предприятий письмо на официальном бланке (копия есть у «Ведомостей») с предложением принять участие в праймериз 22 мая, а до этого прислать в администрацию «списки избирателей от предприятия». Малых подтвердил «Ведомостям», что отправлял письмо, но сделал это вынужденно, по незаконному поручению своего непосредственного руководителя – замглавы райадминистрации Андрея Тиунова. Ответы на письмо пока не поступили, добавил он. Казус произошел в отсутствие главы администрации и как только тот узнал о случившемся, то немедленно уволил своего заместителя, утверждает Малых. В секретариате райадминистрации «Ведомостям» подтвердили, что Тиунов был уволен в среду вечером.

В партии сделали максимум, чтобы минимизировать админресурс, но воздействовать на чиновников они не могут, уверяет собеседник в руководстве «Единой России»: «Чиновники – не наша вертикаль». Проявляя подобное рвение, они «только вредят партии, дискредитируют процедуру», подчеркивает партиец.

Днем ранее похожий скандал разразился в Челябинской области. Интернет-издание Znak.com опубликовало аудиозапись, сделанную якобы на совещании в челябинской обладминистрации, где высокопоставленные чиновники и партфункционеры обсуждают, как помочь депутату гордумы Андрею Барышеву, заявившемуся на праймериз по просьбе губернатора Бориса Дубровского, в борьбе против бывшего губернатора Михаила Юревича. При этом чиновники жалуются, что руководители бюджетных учреждений федерального подчинения зачастую отказываются повлиять на своих сотрудников, чтобы те проголосовали за «правильного» кандидата, а сами эти кандидаты не прилагают должных усилий для мобилизации сторонников, надеясь на возможности админресурса.

Подобная ситуация есть в нескольких регионах, говорит близкий к руководству «Единой России» собеседник: она складывается в связи с отсутствием четкого сигнала из Москвы, кого поддерживать, что создает конкуренцию между командами старого и нового губернаторов. По словам федерального уполномоченного по праймериз в «Единой России», сенатора Дмитрия Азарова, никаких жалоб и обращений от кандидатов из Челябинской области пока не поступало: «Как только обращение поступит, его самым внимательным образом рассмотрят региональный и федеральный оргкомитеты». В партии строго придерживаются принципа недопустимости любого вмешательства в партийные процедуры, уверяет Азаров: «Любое вмешательство чиновников любого уровня будет жестко пресекаться. Это недопустимо».

Партия построена как придаток к бюрократической госмашине, при этом из центрального аппарата, конечно, нет сигналов о необходимости использовать админресурс, поясняет бывший замсекретаря генсовета «Единой России» Алексей Чеснаков. По его мнению, эти случаи – результат примитивного толкования потребностей в мобилизации на местном уровне: партия заинтересована в стерилизации этого процесса, но все упирается в проблему обычных исполнителей.

У праймериз, по сути, две задачи, считает политолог Михаил Виноградов: первая – начать избирательную кампанию задолго до официального старта, раскручивая партийный бренд еще до летних отпусков, вторая – заранее снимать противоречия между элитами в регионах. И нынешние конфликты вполне соответствуют этому замыслу, говорит эксперт: «Это позволяет выявить настроения региональных элит, обнажить противоречия еще в период, когда на них можно повлиять, а не накануне дня голосования».

4888

Комментарии (44)

Добавить комментарий
  • Фарс
    15 мая 2016 г., 12:48:55
    Ответить
    В нашей республике каждый работник бюджетной сферы, в том числе правоохранительных органов, отчитывается перед работодателем до обеда о том, что правом голоса он воспользовался.
    Отправлено из мобильной версии
    • 777
      15 мая 2016 г., 13:52:05
      Ответить
      началось!!!!!! просят списки сотрудников- сколько прописано- отзвон до обеда что проголосовали. уже портреты раздают за кого НАДО- Севостьянову
  • Грустно
    15 мая 2016 г., 12:50:51
    Ответить
    Как жаль, что мы научились доверять эти физиономиям...
    • Александр Щиголев
      15 мая 2016 г., 13:49:59
      Ответить
      Не надо обобщать!
      .
      Быдло всегда голосует за своих хозяев, не зависимо от наличия доверия.
      А кто относит себя к народу, тому не надо учиться доверять сладким обещаниям жулья....
      • народ
        15 мая 2016 г., 14:10:23
        Ответить
        в первую очередь быдло тот, кто считает быдлом других, которые как-то голосуют
        это уровень интеллекта и развития таких писак. На земле все равны, все смертны и нет права считать быдлом человека который голосует за своих как вы выразились хозяев, ведь они так не считают, так считаете вы, значит по сему вы к этому ближе раз осознаете. И не следует себя считать более развитым и продвинутым по отношению к другим, это говорит об очень низком уровне развития, узколобом мышлении.
        • народу
          15 мая 2016 г., 19:16:47
          Ответить
          вам плюнут в лицо
          вы утретесь и пойдете за следущим плевком
          • народ
            15 мая 2016 г., 20:08:38
            Ответить
            мы не об этом
            а о том, что некоторые здесь себя считают высшей кастой, из которых ум честь и совесть так и прут, а остальные не народ а по их словам, быдло. Еще раз повторюсь все одинаковы, все смертны, не Боги и каждый отвечает за себя, в том числе и голосует как сам считает нужным, и если хочет и принимает даже по указке, это не наше с Вами дело, это его дело и его Совести. не мы с Вами судьи. И как посмотреть на голосование, ведь вы голосуете тоже не самостоятельно, а под влиянием СМИ, окружающих, это только вам кажется, что вы независимы, поверьте это не так. Где нибудь живя в ските в лесу, еще может быть, но живя в обществе вы всегда под влиянием каких-то течений и ваша мысль о быдле, вовсе не ваша, вы повторялка, это влияние сил противостоящих нынешней власти, а значит ваших хозяев, не так ли?! И почему вы думаете и считаете, что другие должны думать как вы и голосовать как вы. Каждый человек-гражданин индивидуален и волен сам выбирать. И если он голосует за нынешнюю власть, это не значит что это не правильно. А если вы так считаете, то считайте про себя, а за умы других бороться не надо, все люди взрослые и с мозгами, сами все решат.
            • Сергей
              15 мая 2016 г., 22:02:45
              Ответить
              народу - хорошо написано
              +++
            • народу
              16 мая 2016 г., 23:15:06
              Ответить
              про совесть вспомнили?
              и где же эта красотка притаилась.уж ле 40 прячется
      • Мил человек
        15 мая 2016 г., 18:45:24
        Ответить
        Все верно. Но при одном условии, если бы те кто выбирает, точно был уверен в тех, кто считает.
        А если уверенности нет, значит эта формула не работает. А работает другая, связанная с честностью.
  • избиратель
    15 мая 2016 г., 12:59:00
    Ответить
    избавится от адморесурса, это блеф
    это все равно, что избавиться от властных полномочий, ЕР как и КПСС взяла всю полноту власти в Стране, фактически узурпировала. И как административный ресурс может избавить себя от административного ресурса? Полная ерунда.
  • Граждане
    15 мая 2016 г., 13:22:55
    Ответить
    Нетбходимо
    Что бы в парламенте была хоть одна демократическая партия, поэтому голосуй за яблоко, альтеинативы нет
    Отправлено из мобильной версии
  • Александр Щиголев
    15 мая 2016 г., 13:47:56
    Ответить
    Из всех посаженных чиновников и крупных предпринимателей в Республике Коми только один человек не являлся членом партии "Единая Россия"
    .
    Можем ли мы надеяться, что все жулики из партии "Единая Россия" уже сидят, и к власти рвутся исключительно честные члены партии????!

    Во всяком случае эта партия никак не повинилась за проделки и преступления своих членов, многие из которых были региональными лидерами "Единой России"....
  • Избиратель
    15 мая 2016 г., 14:07:33
    Ответить
    Опятьпойдут за едросов голосовать. А эта партия уже доказала, что большинство из ее членов воры и преступники Гадко слушать их брехню
  • Сашку Щиголеву
    15 мая 2016 г., 14:13:56
    Ответить
    А ты давно научился отличать быдло от народа?
  • гипократ
    15 мая 2016 г., 14:48:53
    Ответить
    Хотят как лучше - получится как всегда
    Отправлено из мобильной версии
  • Злой Жилец
    15 мая 2016 г., 16:35:08
    Ответить
    непроходимая тупость.
    Голосование всё равно тайное, фотографировать и снимать видео на избирательном участке без аккредитации запрещено. Голосуешь за ЛДПР или КПРФ (хрен редьки не слаще) на работе спрашивают — за кого? Конечно за наших! :D
    Во время службы в армии солдат строем на выборы водили — голосуем за Ельцина. Всем ясно? Тааак точно! По моему за ЕБН проголосовали единицы, в т.ч. из офицеров.
    Отправлено из мобильной версии
  • ад
    15 мая 2016 г., 16:37:55
    Ответить
    Жаль этот народ...
  • баба Мотя
    15 мая 2016 г., 16:46:21
    Ответить
    Вот кто будет голосовать за ЕР, так это чиновники, они и есть-ЕР! По результатам голосования и узнаем, кому на Руси жить хорошо...
    Отправлено из мобильной версии
  • Аттрактор
    15 мая 2016 г., 16:49:31
    Ответить
    В давнишние времена на Руси 'ворами' называли государевых преступников, а воров чужого имущества называли 'татями' ('жулики').
    Нынче "Единая Россия" - партия жуликов и воров - сумела вместить оба понятия!
    Отправлено из мобильной версии
  • Кораблик
    15 мая 2016 г., 17:06:01
    Ответить
    Хорошая была партия. Все растащили, не всех посадили. Скоро пойдете голосовать за ОНФ. А потом опять будете скулить, как раньше было хорошо. ОТМОДЕРИРОВАНО.
    • я
      15 мая 2016 г., 18:30:34
      Ответить
      тебе
      а где опозиция?? Вы тявкаете на сайте, а где ваши действия..???
  • Иван И.П.
    15 мая 2016 г., 18:03:24
    Ответить
    Кто объяснить может,почему в нашей Республике "Единая Россия" кинуть решила своих единоросов, а стала поддерживать народный фронт? Надавили сверху? Нужен кому такой праймериз? Если народный фронт народный действительно, то почему народ нищий, а плакаты на дорогой бумаге у его выдвиженца?
    • я
      15 мая 2016 г., 18:39:18
      Ответить
      тебе
      будьте смелее.. Вы сторонник ЕР. и че твоя партия подарила России и народу.., кроме нищеты и бесправия?? Среднюю зарплату по коми 44 т., в совокупности с банкирами, чиновниками и нефтебаронами..??
  • житель севера
    15 мая 2016 г., 18:04:54
    Ответить
    вы о чем ..?
    О ВЫБОРАХ?? Изберкомы Коми при Шабаршиной приняи такую стойку..., вертикаль команды, что прикажут сверху, то и будет. Все старые калоши вошли в местные изберкомы и избирательные участки на 5 лет, которые делали голоса нужные чиновникам. Главы районов и поселений у них поводыри.. В каждом районе зам главы(!!!!) закреплен за выборами в ЕД Рос
    • жительница юга
      16 мая 2016 г., 10:37:25
      Ответить
      Боже, как Вы правы!!! И опять нарисуют все что им надо. Какие это выборы - имы знаем. Хоть за кого голосуй, а выйдет Ведро
  • Мил человек
    15 мая 2016 г., 18:41:57
    Ответить
    А какой мотив у партии Единая Россия? Такие и результаты.
  • ни стыда
    15 мая 2016 г., 19:15:11
    Ответить
    и ни
    совести
  • Сергей
    15 мая 2016 г., 20:28:20
    Ответить
    всегда голосую за КПРФ - мне их политика ближе,но они не набирают большинства.
    В Сыктывкаре живут хорошо кто? - правильно чиновники,военные,УФСИН,суды,прокуратуры,ну и все подобные.Ну как обойтись без административного ресурса -вмешаются 100 пудов.
    Живу не в Сыктывкаре.В нашей организации работает всего 400 человек.И все голосовали за коммунистов,(так говорят).А ЕР только в нашей организации набирала более 400 голосов.
    Ну как так?Так что думаю считают голоса как велено.Иначе постов лишат.
    Выше справедливо подмечено - все престарелые тетечки подтягиваются - считать правильно.
    Так что справедливых выборов В России нет...
    Да там кто то предлагал "яблоко",ну ну касьяновых,навальных,надеждиных - они предатели..
    Так что еще раз за КПРФ проголосую.Посмотрим что будет...
    • Советский человек
      15 мая 2016 г., 20:39:07
      Ответить
      за КПРФ, НИКОГДА!!!
      ЕР, это таже КПСС в советское время, поверьте голосовали также, только в выборах участвовало 99 % и голосовали за кандидатов 99 %. Сейчас с меньшим фарсом, но все повторяется. А чиновники, Суды и Прокуратуры и при коммунистах жили и обкомовские дачи были, и привилегии и отдельное снабжение начальства и партийных работников и квартиры вне очереди и авто и др. Да и так называемые партии в ГД (системная оппозиция) живут за счет бюджетных средств. Все одного поля ягоды!!!
      • Сергей
        15 мая 2016 г., 21:08:36
        Ответить
        Советскому человеку.
        Отчасти согласен.Все они там жируют наверху - по барабану в каких партиях состоят.
        Там же все распределено.Они перед людьми только роли играют.Клоунада.
        А за кого тогда?Против всех нет...
      • антисоветскому
        15 мая 2016 г., 22:22:36
        Ответить
        И че?
        Миллионами и миллиардами не воровали, единственный блат - что-то выхватить без очереди и то этим пользовались единицы, как твой любимый плутин. Благосостояние советских граждан увеличивалось (времена горбатого не в счет), эта падла страну рушила.
        • Советский - не антисоветский
          16 мая 2016 г., 7:45:08
          Ответить
          Миллионами и миллиардами не воровали
          Да бросьте Вы, о южных республиках в те времена мало знаете, там даже тюрьмы свои были, а секретать обкома это бай (или аксакал) или как в Туркмении бывший первый секретарь себя провозгласил туркмен-баши пророком, но помер, оказался не вечным. Просто это тщательно скрывалось и не афишировалось, и кумовство процветало. То что творится сейчас, поверьте все оттуда, из тех времен. Просто те кто "в низу" жили тогда примерно одинаково - не богато.
          • антисоветскому
            16 мая 2016 г., 12:14:47
            Ответить
            Ссылаться на некую закрытость - мудро! Сей мудрость проходит в детских садиках, на новогодних утренниках!
            • Советский человек
              16 мая 2016 г., 13:13:54
              Ответить
              не порите чушь, или Вы тогда не жили?
              тогда тоже было разделение, были дети рабочих и дети начальников, мы были дети рабочих и прекрасно видели отношение к себе и в школе и в последующем, правда при горбатом в конце 80-х все начало меняться. Началось раскрепощение и стирание границ, но начали кончаться продукты, пошли талоны на спиртное, и др. Бывал в детстве в 70-х в лесу на делянках и среди рабочих только и было слышно, как они костерили начальство и хаяли тогдашюю правящую партию КПСС, причем с какой-то ненавистью, хотя тогда я еще не понимал, почему так. Никто не спорит о том что, тогда образование и медицина были бесплатными и коммуналка была низкая, было и хорошее и плохое.
    • Сергею
      15 мая 2016 г., 22:16:58
      Ответить
      И я только за КПРФ!!!
      0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      000000000000000000000__00000000000000000000000000000000000
      0000000000000000000000___000000000000000000000000000000000
      0000000000000000000000000_____0000000000000000000000000000
      00000000000000000000000000000_____000000000000000000000000
      00000000000000000000000000000000_____000000000000000000000
      0000000000000000000000000000000000_____0000000000000000000
      00000000000000__________000000000000_____00000000000000000
      000000000000___________000000000000000_____000000000000000
      0000000000___________0000000000000000000____00000000000000
      000000000__________0000000000000000000000_____000000000000
      0000000___________000000000000000000000000_____00000000000
      00000___________00__00000000000000000000000_____0000000000
      0000___________0_____00000000000000000000000_____000000000
      000000_______0000______0000000000000000000000____000000000
      0000000____00000000______00000000000000000000_____00000000
      000000000000000000000______000000000000000000_____00000000
      0000000000000000000000______00000000000000000_____00000000
      000000000000000000000000______000000000000000_____00000000
      00000000000000000000000000______0000000000000_____00000000
      000000000000000000000000000_______00000000000_____00000000
      00000000000000000000000000000______000000000_____000000000
      0000000000000000000000000000000______000000______000000000
      000000000000000000__0000000000000______000______0000000000
      0000000000000000______000000000000_____________00000000000
      000000000000000_________000000000000__00______000000000000
      0000000000000_____0_________00000000________00000000000000
      00000000000____000000_____________________00_0000000000000
      00000000______0000000000________________0_______0000000000
      0000000______00000000000000000____00000000______0000000000
      0000000_____00000000000000000000000000000000___00000000000
      0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      • Сергей
        15 мая 2016 г., 23:16:54
        Ответить
        и действительно,миллионеры были - но не у власти,а цеховики.
        Люди жили спокойно,на жизнь хватало.Лучшее в МИРЕ образование.
        А сейчас у власти не миллионеры.А МИЛЛИАРДЕРЫ- ОКОЛО ВЛАСТИ.
        Ну чем народу лучше?Воруют то у нас с Вами.РОССИЮ разворовывают.
        С такой огромной территорией не можем сами себя прокормить,всем нуждающимся работу дать,(никчемные бич конторы)-в каждом регионе.А толку от них нет.
        Ткачев вместо развития сельского хозяйства - воду китайцам продавать собрался.
        Будем строить водопроводы в Китай - не смешно...
        Надо национализировать все ресурсы и водку с табаком и основные банки.
        А так все идет мимо народа - В ОФШОРЫ.
        • Сергею
          15 мая 2016 г., 23:57:50
          Ответить
          В венесуэлле уже национализировали при Чавесе.
          Теперь у них разрешения выдают на покупку продуктов.

          Знаем мы вас комуняк. Нациализируете всё, а потом, спецбольницы, спецкурорты, спецмагазины, спец.....
          А народ опять по талонам продукты будет получать.

  • бес партийный
    16 мая 2016 г., 0:15:24
    Ответить
    а что - есть еще кто-то, всерьез собирающийся голосовать за эту партию? После всех процессов и резкого падения уровня нашей жизни? Ну-ну, потом не нойте в комментариях.
    • 000
      16 мая 2016 г., 9:23:52
      Ответить
      Только не суетись: дитям - мороженое, его бабе - цветы. Смотри, не перепутай)))
  • Дедушка Мазай (всамделешный)
    16 мая 2016 г., 11:14:03
    Ответить
    От кель всю енту батву Алёшка Чеснаков знаить? Ево жа ещё 3 года назад турнули из ЕдРа какк профнепригодного балабола. А до ентава со Старой площади пинком под зад наладили на вольные хлеба.
  • Гыгы
    16 мая 2016 г., 21:38:09
    Ответить
    В инте уже сидорас и титовейчуте сказали провести разъяснительную работу... всем голосовать за савастьянкину. Опять времс. Ну не могут они без админрессурса
  • Андрэ
    17 мая 2016 г., 16:50:35
    Ответить
    пропоганда
    У на в Корткеросском районе для членов ЕР спустили приказ голосовать только за Севастьянову и Гапликова. Иначе попрут с работы -удостоверяющий факт-снимок на телефон.
  • ЯЯ
    18 мая 2016 г., 11:55:43
    Ответить
    Да пора уже административные ресурсы избавлять от Едросов ТВАРИ ВОРЬЕ!!!!!!!!!!!!!!!