Из бланков ЕГЭ по ряду предметов исчезнут тестовые части
Единый государственный экзамен для одиннадцатиклассников и ГИА для девятиклассников в будущем году претерпят некоторые изменения. Кроме того, по итогам аттестации выпускников будут составлены рейтинги школ и педагогов, худшие из которых получат адресную помощь от Минобраза в виде консультаций, методических материалов и организационных и кадровых решений. Об этом было заявлено сегодня в министерстве образования и молодежной политики Коми по итогам проведения государственной аттестации в республике.
Как рассказала министр образования и молодежной политики республики Светлана Моисеева-Архипова, в данный момент ведется сбор идей и предложений от всех участников процесса, включая школьников. Уже известно, что формат экзаменов, когда знания выпускника оценивает его же педагог, точно не вернется, зато с 2017 года в экзаменационных бланках по химии, физике и биологии останутся только задания с открытыми ответами и творческая часть, а из бланков по литературе исчезнет часть с выбором ответов на вопросы.
- Критика контрольно-измерительных материалов начиналась с критики экзамена по литературе. Первый экзамен, откуда исчезла часть «А» - это литература. Теперь в этом экзамене останется только творческая часть. Собственно, это будет тот экзамен, который, наверное, общество и ждало, когда заявляли экзамен по литературе. Это очень специфический предмет, на грани искусства, свободы волеизъявления, выражения своего понятийного ряда и творческой позиции. Поэтому тут личность ученика должна присутствовать наиболее полно, - анонсировала предстоящие перемены министр образования и молодежной политики республики.
Еще одно новшество уже со следующего года первыми могут попробовать выпускники 9-х классов – для них планируется ввести устную часть в экзамене по русскому языку. Постепенно этот опыт непременно будет переведен и на экзамены для одиннадцатиклассников. Впрочем, точные сроки запуска нововведения в региональном минобразования называть не стали, ограничившись замечанием: «может быть успеют к 2017 году».
Сами же образовательные учреждения ждет более детальный анализ итогов образовательного процесса, при чем как в целом по школе, так и в отдельности по учителям. Особое внимание будет уделено школам и педагогам, чьи выпускники показали наиболее слабые результаты.
- Мы вычленим школу по рейтингу с конца, хотя это будет совсем непубличный рейтинг, и будем их не ругать, а оказывать им адресную помощь: методическую, организационную, кадровую, материальную в плане оснащения и программ. Задача стоит сократить разрыв между сильными и слабыми школами, который у нас пока все врем растет, - пояснила цели и средства вмешательства в учебный процесс со стороны Минобраза его руководитель.
Учителей, чьи выпускники не систематически не справляются с какими-то темами на экзаменах, также будут «брать на буксир»: выяснять причины неудач и совместно исправлять проблемные места в методиках преподавания.
- Что греха таить, у нас не все учителя и не всему способны научить. По федеральной методике было проведено исследование профессиональных компетенций учителей русского языка и математики: что не получается, какие проблемы возникают. Это не для того, чтобы отругать или уволить, а чтобы оказать адресную помощь. Учителю мало съездить на курсы повышения квалификации, ему нужно показать, что он должен уметь делать, и подсказать какие-то методические приемы, которые скажутся уже на результатах экзаменов учеников, - пояснила Светлана Моисеева-Архипова.
В техническом плане проведения ЕГЭ планируется снизить процент участия людей в процессе подготовки, наблюдения за ходом и оценки результатов экзаменов. Так, ведется работа по 100%-ному оснащению пунктов проведения ЕГЭ онлайн-наблюдением через камеры, увеличению пунктов с автоматической печатью контрольно-измерительных материалов в аудитории и сканировании экзаменационных результатов.
Комментарии (14)
Ну, в общим, возвращаемся к тем же экзаменам, что были. Только теперь - не устным, а письменным.
А судя по возвращению устной части в ГИА - скоро все вернется на свои места.
Но мадам министерша опять порадовала: "Формат экзаменов, когда знания выпускника оценивает его же педагог, точно не вернется".
А кто будет оценивать устную часть экзамена? Или его будут по скайпу сдавать комиссии в другом регионе?