content/news/images/53073/1_mainPhoto.jpg
19:34, 14.08.2016 / ОБЩЕСТВО

Российские автомобилисты начали сдавать машины в почасовую аренду

Автомобилисты нашли новый способ заработка, они сдают свои машины в почасовую аренду. То есть пока владелец сидит на работе, его железный конь колесит по городу и приносит доход. Несмотря на очевидные плюсы нового веяния, эксперты «Российской газеты» отнеслись к нему скептически.

 Российские автомобилисты начали сдавать машины в почасовую аренду
Фото depositphotos.com

Объявления о сдаче машин в аренду сегодня можно найти в основном в социальных сетях. Условия таких краткосрочных контрактов стандартные: машину нужно вернуть в определенное время в лучшем виде. Иногда владельцы просят оставить залог или паспорт, составить договор аренды, в котором прописывают маршрут поездки. Но можно обойтись и без таких деталей, особенно если на машине установлена система ГЛОНАСС и хозяин может следить за перемещением машины, не вставая с рабочего стула.

Цена договорная, она зависит от длительности поездки. В среднем за восьмичасовой рабочий день можно заработать 2 тысячи рублей, подсчитали эксперты. Кажется, оно того не стоит. Но за 21 рабочий день можно получить более 40 тысяч рублей. Неплохая прибавка к зарплате.

Конечно, в данном сегменте у частников есть конкуренты - сервисы каршеринга. Это тоже краткосрочная аренда автомобиля, популярная во всех крупных городах мира. Плюс системы в том, что машину не надо отдавать владельцу лично, а можно оставить на любой стоянке в городе. Но система работает только в крупных городах, да и потом плата идет не за часы, а за минуты (10 рублей в минуту). То есть час будет стоить 600 рублей. А если брать авто на сутки, то это обойдется в 14 тысяч рублей. Ясно, что аренда машины у соседа - более реальный вариант.

Выгодно это и автовладельцам. Прибыль поможет им не только заработать на бензин, но и частично отбить хозяевам стоимость кредита за машину.

Между тем, по мнению экспертов, не стоит спешить ввязываться в эту авантюру как владельцам, так и арендаторам. Взять бюджетную иномарку в прокат у крупной фирмы не так уж дорого - день обойдется в среднем в 3-4 тысячи рублей, без учета стоимости бензина, отметил в беседе с "РГ" руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский. Зато все официально и надежно.

А владельцам, в свою очередь, эксперты советуют обязательно застраховать свою машину, оформить расширенное КАСКО. Причем с правом управлять автомобилем неограниченным кругом лиц (так называемый мультдрайв). Цена такой страховки может обойтись в 100 и более тысяч рублей, многое зависит от марки машины, ее угоняемости и других нюансов.

Для тех, у кого кредитная машина, практически всегда такой вид страховки обязателен, а для остальных - лишние траты. Но оформить ее надо обязательно, чтобы потом самому не платить за царапины или другие повреждения авто.

Кроме того, есть опасность отдать свою машину в руки нелегальному таксисту. Результатом может стать рост амортизации автомобиля. Для сравнения - машина такси в столице пробегает по 300 километров за день, в небольших городах по 120-130 километров.

Учитывая эти нюансы, эксперты советуют сразу указать в договоре аренды, что авто не будут использовать как такси.

Интересно, но никто из опрошенных "РГ" экспертов не рискнул бы сдать свою машину в аренду, даже если они ее редко используют. Страшно за своего железного коня. По мнению главы Союза пассажиров России Кирилла Янкова, именно по этой причине этот бизнес никогда не станет массовым в России. На сделку идут автовладельцы только с низким уровнем дохода.

5120

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • гость
    14 авг. 2016 г., 20:06:47
    Ответить
    Сначала получишь по договору а потом отдашь за штраф..
  • Антуан
    14 авг. 2016 г., 20:09:00
    Ответить
    Знаю одну схему присвоения денжат предприятия. Директора сами себе в аренду свои же автомобили сдают. В ухте многие такое практикуют.
    • Чел
      14 авг. 2016 г., 20:50:06
      Ответить
      Львиная доля предприятий- частники
      Директор сам у себя деньги ворует?
      Отправлено из мобильной версии
      • Местный житель
        14 авг. 2016 г., 23:00:22
        Ответить
        Ну почему, Зенищев крузак 200й у кого арендовал? И за чей счёт?
        Отправлено из мобильной версии
        • А
          15 авг. 2016 г., 5:54:32
          Ответить
          Какая разница?
          Держать на балансе авто с водителем или по служебным делам мотаться на своём- сам за рулём? Водитель штатный отсутствует,з.п. платить не надо. Остальное- всё то же самое- налог, топливо, обслуживание.
          Отправлено из мобильной версии
          • father
            15 авг. 2016 г., 7:07:50
            Ответить
            Шувалов, у своего сына, в аренду самолет берет...
            А Гайзер присел... За попытку провернуть такое же.
            Предприятия может и частные, но расход на аренду и свое, по разному декларируется. =)
            Это тупо сокрытие доходов.
            • Вася
              15 авг. 2016 г., 9:13:24
              Ответить
              То есть если я на своей машине езжу по директорским делам своей организации я не могу расходы эти на организации учитывать? Вы батенька демагог.
  • водила
    14 авг. 2016 г., 23:06:50
    Ответить
    а вот я за час ушатаю любую машину
    Отправлено из мобильной версии
    • мм
      14 авг. 2016 г., 23:35:06
      Ответить
      потом будешь новую покупать владельцу))
      • водила
        15 авг. 2016 г., 0:53:00
        Ответить
        так она не сразу сдохнет
        Отправлено из мобильной версии
        • .
          15 авг. 2016 г., 7:30:36
          Ответить
          надо будет создать чёрный список таких "водил", чтоб им даже лисапеды на прокат не давали.
          Отправлено из мобильной версии