Дмитрий Медведев поручил обсудить предложения по оплате труда педагогов
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил провести широкое обсуждение вопросов, которые связаны с оплатой труда работников образовательных учреждений. Об этом сообщается на сайте правительства.
«Минобрнауки России, Минтруду России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить широкое обсуждение с заинтересованными общественными объединениями профсоюзов, организациями и объединениями педагогических работников предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций»,— указано в сообщении, пишет «Коммерсантъ».
Поручение должно быть исполнено до 1 августа 2017 года. Кроме того, Минобрнауки и Минстрою России поручено при реализации программы по созданию новых мест в общеобразовательных организациях «исходить из необходимости применения типовых проектных решений, соответствующих лучшим образцам отечественной и зарубежной практики в части использования современных образовательных технологий». Срок исполнения этого поручения господина Медведева — 15 декабря 2016 года.
Также премьер поручил Минкомсвязи и Минобрнауки заняться обеспечением взаимодействия информационных систем, использующих сведения о системе образования.
«Минкомсвязи России, Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ проработать вопрос об обеспечении взаимодействия информационных систем, использующих сведения о системе образования, в целях исключения дублирующих запросов информации у образовательных организаций»,— указано на сайте кабмина.
Ранее стало известно, что правительство может установить гарантированную долю в зарплатах преподавателей вузов.
В ходе совещания педагогических работников Дмитрий Медведев сказал, что ситуация с повышением зарплат учителям в целом выглядит «весьма прилично». Напомним, в начале августа господин Медведев посоветовал жалующимся на низкие зарплаты учителям зарабатывать деньги в бизнесе.
«Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес»,— заявил тогда он.
Комментарии (96)
Что то как то особо не исхудали слуги народа.
Советскому человеку с детства внушали, что думать не надо. Думать за тебя будет Партия. Партия знает. Решения за тебя тоже будет принимать Партия — Партии виднее. Будь как все, твоей жизни уже приготовлен сценарий. Вначале детский садик, потом школа, потом институт или техникум, потом тебя распределят куда-то. Потом ты будешь работать на каком-то заводе, у этого завода будет профильный санаторий в Крыму, где ты будешь отдыхать. Тебе дадут комнату в общаге, а потом квартиру. А в 65 лет ты выйдешь на пенсию, тебе подарят корзину с розами, грамоту и столовый сервиз с гравировкой от трудового коллектива. Партия решит, в каком городе тебе жить, партия решит, в какую страну тебе можно выезжать, а в кукую нет. Партия напишет тебе характеристику, выделит тебе пайку, скажет, с какой прической ходить и какую музыку слушать, а какую нет. В конце концов Партия расскажет тебе, кто друг, а кто враг. Кого надо ненавидеть, а кого любить. Самое страшное, что может сделать раб – это начать думать и самостоятельно принимать решения.
© Варламов
Как же тогда Войну
выйграли-то!?
С другой стороны, расцвет государства очень часто приходится в эпоху тирании.
Интересный "идеальный человечек" получается.
Что самый умный? - это просто лейтмотив той эпохи. ПРи этом стучали себя пяткой в грудь, рассказывая всему миру какие мы передовые и как деньги не любим. И как мы "все после войны отстроили" так, что через 26 лет после развала той страны - страна в руинах. И отчего это такая передовая страна вообще развалилась, вы не задавали себе никогда такой вопрос?
И куда подевались те передовые граждане,а вылезли хапуги и воры, тоже вам никогда в голову не приходило?
Это все вы, дорогие мои коммуняки, комсомольцы и пионэры. Кто-тодаже успел побывать
недолго старшим пионэром. Ничем вы не лучше всего остального мира. Может быть, даже хуже.
Не нравится - катитесь к едрене фене в более спокойные сферы деятельности, где ваш мыслительный сон не будет тревожить ничто.
За то, что они всю жизнь школьную программу повторяют? Нормальный человек усваивает ее за 10 лет. )) Так было раньШе. А в учителя идут тупые, которым нужно всю жизнь потратить на ее освоение.
НО это никак не должно отвлекать вас от моего замечания, что такого ценного в работе этих учителей? Тараторки на автомате. С низким кпд и такой же заинтересованностью в конечном результате. Им что двоечник выйдет из стен школы, что будущий изобретатель - одинаково до лампочки. Прокукарекал, а там хоть не рассветай.
Видимо, у вас - справка о прослушивании курса средней школы?
А у меня диплом о среднем образовании еще совковых времен. А то, что у вас - это вам, безусловно, виднее.
Ни никто так и не ответил по существу, что такого ценного в сонном бормотании десятилетиями одних и тех же детских банальностей.
Кто может учиться - учится и делает это не благодаря тем самым учителям, а кто не может - они ему всем своим "преподавательским даром" не в состоянии помочь полюбить учебу.
Отсюда вывод: от учителей мало что зависит. Они пересказывают угодную в данный момент государству точку зрения, проводят всякую сомнительного характера внеклассную работу, являются еще одним инструментом пропаганды - это да. Но вот чтобы что-то там сформировать или привить к чему-то пристрастиe, особенно в нынешние времена - это как нематерящегося полицейского встретить.
Интересно, как например, может выглядеть закон Ома, с точки зрения угодной государству в данный момент?
Тут пишут о домашнем обучении. Вот ни разу не видела, чтобы родители продержались на нем дольше года. А казалось бы чего проще - задавай ребенку параграфы из учебника жа проверяй, как выучил. Не, через года максимум пять ведут в школы, к"училкам":)
И поэтому очень хорошо знаю, чего стоит это среднее (это в лучшем случае, если оно именно среднее по качеству) образование и эти горе-учителки.
http://www. rbc. ru/rbcfreenews/57c7bfb29a79478c2acf02f5?from=newsfeed
Один "реформатор" сказанул, что "нам нужны просвещенные потребители", причем ключевым словом в этой фразе является "НАМ". Другой - "сталевар" - придумал, что просто нужны специалисты, способные лишь адаптировать некие зарубежные технологии на российский лад. Все бы ничего, но заметное 'обыдление' масс, "егэизация" сознания которых достигла неприличных размеров за последние 15-20 лет, подвигло 'верхи' к назначению нового министра образования, бо состояние государствообразующего социума стала напоминать злополучный 17-й год.
Таки вот...
Иное образование возможно только в том случае, если страной и ее, прости, Господи, 'элитами' будет востребован, если хотите, какой-то новый и понятный всем смысл жизни. Не "отнять и поделить", не "обогащайтесь, кто может", а такой, чтобы подавляющему большинству народа стало ясно и желанно, куда и зачем мы идем.
Ох ух это "НАМ".
Кажется, "времена Николая II" убили Николая II со всей семьей?
Уж чему быть, того не миновать...
А еще лучше не пишите сами
"всякую чепуху"...
С Днем знаний,
дорогая наша 'Гавриловна'!
Уже полгода в Америке проходит уникальная, тотальная и умная образовательная реформа.
Кто её организовал? Вы удивитесь, но вовсе не правительство, ученые, депутаты или директора. А вдова Стива Джобса — Лорен Джобс (Laurene Powell Jobs).
Видимо, от отчаянья за всю страну, консервативность этой отрасли и полную безнадёгу от правительства, а также в память о муже, она взяла инициативу в свои руки.
И ещё в сентябре прошлого года она объявила конкурс XQ с призом $50 миллионов тому, кто предъявит Америке лучший проект «новой Супер Школы». При этом она поступила очень «коварно» (и правильно сделала!), когда сказала, что не будет никаких индивидуальных проектов!
Потому что даже если кто-то один и выиграет, то — как потом тиражировать эту школу на всю страну? Ведь для реформирования системы образования нужна масштабность, чтобы вовлечь в процесс изменения миллионы людей, причем быстро и надолго. И она организовала целое национальное движение!
Как она это сделала? Разбила конкурс на этапы. Чтобы продлить удовольствие и чтобы постоянно нагнетать интригу.
Заявки на участие принимались до 15 ноября 2015 г. Потом эскизы до 11 февраля. Приглашение к участию — до 4 апреля. Отбор финалистов до 23 мая и объявление победителей в августе 2016.
Ещё одно «коварство» заключается в том, что $50 миллионов получат действительно лучшие 5 проектов, но… не сразу, а по 2 миллиона в год в течение 5 лет.
Я поначалу думал, что это жмотство — почему бы сразу не вручить призы? А идея-то оказалась супер: поддерживать огонь реформ все пять лет. Чтобы они не угасали.
И вот пошла лавина из 70 000 участников, которые начали создавать первые команды и обозначать их лидеров. И таких команд самотёком по всей стране было сформировано свыше 2000 из всех штатов. И тут же начались сразу мозговые штурмы! Массовые, с пиаром, с невероятной поддержкой всей страны.
Чтобы не возникало хаоса, проект был правильно структурирован на такие разделы.
1. Исследования и прогнозы. Здесь нужно было описать, что и как школьникам 21 века надо изучать сегодня, чтобы стать кем-то и чем-то завтра.
2. Дизайн. Какова миссия школы? Что вы хотите построить? Что сегодня и завтра будет самым эффективным в образовании? Как осуществить вовлечение школьников в мотивацию обучения самих себя? Какими должны быть учителя?
3. Развитие. Как сделать из себя талант? Как реорганизовать менеджмент и оценивание? Как поломать правила о том, чему учить, как и где. Каким должно быть «время-пространство-технологии»? И как начальство должно управлять вашей школой?
И наконец, главное: готовы ли вы построить школу вашей мечты со всеми предстоящими сложностями?
По ходу конкурса XQ, многие не ждали, когда истечёт срок и объявят победителей. А уже начали перестраивать полностью свои школьные процессы. Потому что всю страну охватил сумасшедший драйв.
По ходу выяснили, чего хотят школьники?
• Учиться через кейсы и проекты, а не через нудные лекции или тесты.
• Работать в команде и квестах или в тихих комнатах, а не в шумных классах, где за 100 децибелов.
• Классы должны быть хорошо оборудованы, чтобы что-то можно было делать руками.
• Учителя пусть будут советниками, а не препо-давателями, и готовы слушать и слышать, а не пугать оценками.
• Больше пространства для спорта и тренажеров.
• Открытые, а не закрытые пространства классов (open space)
И вот по всей Америке уже ищутся и находятся на это деньги, причем, большие. Все вошли в азарт. И никто там не бьётся лбом об законы и инструкции. Никто не устраивает истерик — ах, как всё плохо, никто не понимает, не слышит…
Что интересно, все местные администраторы и эдьюкейторы говорят, что если даже не выиграют приз, то такими как прежде, они уже не останутся, а сильно изменятся. Потому что во всей стране возникла совсем другая аура.
И вот в полуфинал вышло лучших 50 победителей.
Откуда я всё это знаю?
Потому что я сам участвую — единственный иностранец. И наша команда — в числе этих 50! Я туда на конкурс представил свой проект 5*****-звёздочной школы (которая кардинально меняет всю систему образования). И хотя для иностранцев были ограничения, но входить в одну из групп мне разрешили.
Наша группа пробилась в этот полуфинал, о чем Лорен Джобс объявила по всем центральным американским телеканалам 8 апреля.
Если проект XQ станет трамплином для более широкого движения, американцы надеются, что архаичная школа поменяется на абсолютно новую. А если не получится, то Америку обгонят другие страны.
Да, забыл сказать, что весь проект называется «XQ Super school project». Не могу пока всего писать, пока идет соревнование.
Единственное, что могу расшифровать название XQ. Они долго думали, как обозначить Бренд конкурса. Первое, что пришло в голову — использовать известную аббревиатуру IQ. Но тут же подумали, что образование уже вовсю использует и EQ. И вот тут столкнулись с тем, что новый «коэффициент» никому неизвестен. Потому они его и обозначили буквой X. Получилось XQ.
Вот кто найдёт этот «Х», тот и получит заветный приз.
Чтобы создать новую систему образования и организовать инновационную, непохожую ни на что другое школу, нужна неординарная идея и, как говаривал 'старик Станиславский', сверхзадача, граничащая с утопией.
У нас подобное, увы' невозможно...
На мой взгляд (навлеку на себя гнев'форумчан'), это можно было бы попробовать в... Чеченской Республике, 'у' Кадырова. Там, как мне кажется, некоторые национальные черты вайнахов (или 'кросс-культурные факторы', если угодно) позволят инициировать и 'протянуть' до некоего результата это непростое дело, исходя из простого посыла - ПРЕВЗОЙТИ!
А если им еще и обозначить 'горизонт событий'...
Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Он не может сидеть без движения, поэтому его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам исследовать и искать знания, но ему дали их в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.