content/news/images/53930/Depositphoto_d_850_mainPhoto.jpg
21:00, 08.09.2016 / ОБЩЕСТВО

В Европе не любят быстрой езды

Быть или не быть экстремальным водителем? Во многих странах мира на этот вопрос все чаще отвечают отрицательно. И дело тут не в эмоциях. Верх берет трезвый расчет. Ведь за экстремальное вождение теперь можно лишиться не только круглой суммы (порой она достигает десятков тысяч евро), но и водительских прав, а также свободы. Собкорры «Российской газеты» рассказывают, как карают «автогангстеров» за рубежом.

В Европе не любят быстрой езды
Фото depositphotos

Сам себя наказал (Германия)

Знакомый берлинский адвокат рассказывал однажды, как в буквальном смысле слова спасал заместителя министра юстиции земли Берлин от высокого штрафа за нарушение ПДД и - самое главное - от огласки. Да-да, больше всего высшие лица - политики и государственные чины всевозможного рода - больше всего боятся не штрафов, а огласки.

- Следите, чтобы как можно меньше народу, особенно ваши секретари, ассистенты, знало об этом случае, не разглашайте ни в коем случае моего имени, - увещевал берлинский замминистра своего адвоката. - Ведь если в прессу попадет - полетит и моя голова, и, не дай бог, голова министра.

Для политиков или высшего лица госучреждения, а также прокуроров и судей самым страшным сценарием в случае какого-либо правонарушения было и остается вездесущее вмешательство СМИ. Любой преданный огласке случай означает конец карьере или, по крайней мере, серьезные проблемы внутри партии или внутри учреждения. Поэтому и члены семей политиков и высших государственных лиц в ФРГ знают: хвастаться связями перед полицейскими ни в коем случае нельзя. Напротив, как рассказывал тот же адвокат, уличенные на дорогах родственники пытаются всячески скрыть свою причастность к важному лицу. Так поступил и сын бывшего мэра одного из городков земли Бранденбург, ставший участником серьезного ДТП при вождении мотоцикла в подпитии. Но полицейские все же распознали его сходство с папой, об этом узнали журналисты - и пошло-поехало.

Случай послужил молодому человеку уроком на всю жизнь, ведь его отца сначала основательно прополоскали во всех СМИ, затем пропесочили во всех партийных инстанциях, а на следующих выборах он уже не стал выставлять свою кандидатуру. Попасть в прессу из-за маленького или большого происшествия на дороге - самая страшная кара и для церковных чинов. Так, бывшая глава протестантской церкви Германии Маргот Кессман была задержана при вождении машины с 2,1 промилле алкоголя в крови. Случай стал достоянием общественности, СМИ не утихали около трех месяцев. Кессман вынуждена была оставить свой пост, а также все другие почетные должности.

Кроме того, как рассказал берлинский адвокат, ни один полицейский не впечатлится высоким именем или чином. Напротив, станет проверять более дотошно. Не исключено также, что внутренне он посмеется над жалким человечком, который собрался запугать его, немецкого полицейского, своим родственником. Ведь опасности для полицейского от родственника никакой нет и не будет: снять с должности высокое лицо его не сможет и даже не попытается, зарплату не понизит и пенсии не лишит. Полицейский как государственный чиновник в Германии пользуется всеми привилегиями социальной системы и почетом в обществе, охраной закона, получает стабильную зарплату и сам может кого угодно посадить за любое нарушение. Если кто-то и осмелится повлиять на полицейского, дело пойдет в контрольные органы полиции, попадет в прессу - и полетят все причастные к этому головы.

Конечно, не исключено, что в подпитии какой-либо молодой человек и может упомянуть папашу, но угрожать полицейскому он вряд ли сам осмелится, поскольку рискует схлопотать дело по статье "принуждение". Тогда к штрафу за ДТП прибавится уголовка, которая будет длиться невесть сколько. За хамство полицейский на месте оформит дело за оскорбление должностного лица при исполнении - и тут папа или дядя не помогут.

Темперамент тушат чаем (Турция)

В целом турецкие автолюбители водят достаточно дисциплинированно. Однако здесь велик процент и лихих водителей. Всему виной южный темперамент.

Что касается местной дорожной полиции, то она своеобразно следит за порядком. Полицейские обращают внимание далеко не на все нарушения. Например, если нерадивый водитель не уступит дорогу пешеходу, полицейские не станут к нему предъявлять претензий: они вообще не следят за соблюдением этого правила. Движение по встречной полосе также может остаться незамеченным. Зато куда больше внимания уделяется движению по выделенным полосам. Здесь наряды дорожной полиции подходят к своей работе со всей ответственностью. Любых нарушителей ждет штраф размером 200 лир (примерно 4500 рублей). За этим следят не только патрули, но и камеры автоматической фиксации нарушений ПДД, которых в крупных городах Турции с каждым днем становится все больше.

Многие автомобилисты прибегают к хитростям. Так, в Турции достаточно популярны мигалки в виде так называемых "синих ведерок", кроме того, наиболее смелые автолюбители самовольно устанавливают стробоскопы в штатную оптику, пытаясь выдать свой автомобиль за машину спецслужб, чтобы проехать по тем самым полосам. Таких здесь останавливать не принято, однако время от времени полиция проводит крупные рейды, проверяя всех подряд на предмет правомочности установки подобных спецсигналов.

Нередки случаи, когда нарушители грозят офицерам дорожной полиции своими хорошими связями и высокопоставленными родственниками. Что поделать, все тот же южный темперамент. Иногда такое может сработать. Но чаще всего водители все же получают по заслугам. Так, например, известный в Турции комедийный актер Джейхун Йылмаз был оштрафован за превышение скорости, несмотря на то что сфотографировался со всеми полицейскими, раздал им автографы и выпил с ними чашку чая. А актеру театра и кино Серхату Кылычу выписали штраф в размере 3306 турецких лир (почти 72 тысячи рублей) сразу за несколько нарушений, несмотря на его заслуги и регалии.

Кстати, дорожные полицейские в Турции проходят достаточно строгий отбор, особенно кандидаты на службу в подразделения, передвигающиеся на мотоциклах. Они все высокого роста, физически крепкие и вооружены огнестрельным оружием. С такими не каждый захочет поспорить.

Гонять по тротуарам перестали (Италия)

Итальянские водители продолжают прочно удерживать за собой репутацию одних из самых недисциплинированных в Западной Европе.

Конечно, сегодня на улицах Рима или даже более экспрессивного Неаполя уже трудно наткнуться на умопомрачительные сцены образца 70-80-х годов, когда одна легковушка могла запросто обогнать другую, мчась за ней по тротуару. Но, если хорошо приглядеться, современные автовладельцы тоже далеки от идеала - хамство и недипломатичный стиль вождения по-прежнему преобладают на итальянских дорогах.

Статистика свидетельствует, что при примерно одинаковом количестве автомобилей в Италии и соседней Франции жители Апеннин почти в два раза чаще обращаются в страховые компании за возмещением убытков от аварий. В результате страховщики жалуются, что вынуждены выплачивать итальянцам ежегодно в виде возмещений за аварии на дорогах около 15 миллиардов евро.

На местных водителей, судя по всему, особо не действуют высокие штрафные санкции. За превышение скорости до 10 км/ч - 20-75 евро; до 40 км/ч - 75-300 евро; более чем на 40 км/ч 190-760 евро. Подвыпившим итальянские законы спуску тоже не дают - в зависимости от степени опьянения им может грозить штраф от 500 до 6000 евро, исправительные работы продолжительностью от 6 до 12 месяцев, а особо отличившимся светит арест. Помимо перечисленного, обязательным является также лишение водительского удостоверения на 1-2 года.

Плюс ко всему в 2016-м итальянское правительство еще больше ужесточило наказания для водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения. В частности, это прежде всего касается наездов пьяных водителей на пешеходов. В случае смертельного исхода шоферу - виновнику ДТП будет грозить лишение свободы сроком до 18 лет.

Несмотря на все вышеперечисленные карательные меры, итальянские судебные власти порой парадоксальным образом закрывают глаза на очевидные нарушения. Так, в январе Верховный кассационный суд Италии вынес оправдательный вердикт в отношении нетрезвого водителя, пытавшегося подкупить полицейского. Судьи объяснили свое более чем неожиданное решение тем, что сумма в 100 евро, которые водитель хотел предложить сотруднику полиции, чтобы избежать наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде, слишком мала, чтобы рассматривать ее в качестве взятки.

"Взятка должна быть более внушительной и соответствующей серьезности правонарушения, а главное - предлагаемая сумма должна вывести из состояния психологического равновесия сотрудника полиции", - подчеркнул суд, не пояснив, однако, какую именно цифру следует впредь считать взяткой. Но на этом аргументы судей не иссякли. По их мнению, поскольку во время дачи взятки водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, не мог пребывать в "здравом уме", обвинение в подкупе должностного лица при исполнении должно быть немедленно снято. Все дело в том, как, очевидно, намекают судьи, что в Италии уже давно удалось победить взятки на дорогах и редкому автомобилисту придет в голову пытаться откупиться за совершенное правонарушение. Последнее наблюдение вполне соответствует реальности - представить в Италии водителя, сующего местному гаишнику купюру, просто невозможно. У сотрудников дорожной полиции довольно высокие зарплаты, и им нет нужды подрабатывать таким образом.

Между тем, как выясняется, и сами полицейские тоже иногда не прочь полихачить. Правоохранители страны - одни из немногих в мире, которые имеют в своем автопарке такие суперкары, как Lamborghini Gallardo. Кроме погонь за злостными нарушителями и особо рьяными гонщиками, в свободное от работы время правоохранители "выгуливают" своих четырехколесных монстров на специальных закрытых треках.

Качать права себе дороже (Франция)

Времена, когда французская полиция довольно либерально относилась к нарушителям "дорожного кодекса", давно остались в прошлом. Вот уже с десяток лет как законы серьезно ужесточены.

К примеру, ныне превышение разрешенного скоростного лимита на 50 км/час приводит к автоматическому лишению водительских прав, а этот проступок, который ранее рассматривался в качестве банального "нарушения", переведен в разряд "преступлений" со всеми вытекающими из этого последствиями. А именно: судебного процесса, штрафа до 1500 евро, тюремного срока в несколько месяцев, правда, чаще всего условного.

Если водитель подшофе, а доза алкоголя превышает 0,8 грамма на литр крови, то санкции могут приобрести еще более угрожающие формы в виде штрафа до 4500 евро, тюремного срока до двух лет (опять-таки в основном условного).

Особенно французское правосудие не любит рецидивистов и часто дает им вполне реальные сроки тюремного заключения.

Есть еще одна категория лиц, переступающих через обязательные для всех правила поведения на дорогах, которые явно не по нраву местным ажанам. Это те, кто пытается надавить на них, выпячивая свои некие заслуги или родственные связи.

Так, в конце мая этого года 23-летнего миллионера, защитника богатейшего столичного футбольного клуба "ПСЖ" Сержа Орье после бурно проведенной ночи в одном из увеселительных заведений в районе Елисейских полей и девицами в люксовом лимузине "Порше Кайенн" остановила полиция за то, что автомобиль перегородил улицу, заблокировав движение. Вместо того чтобы признать вину и ретироваться, вспыльчивый выходец из Кот-д Ивуара вступил в пререкания со служивыми.

При этом парень, будучи под градусом, выкрикивал: "Вы не знаете, кто я такой! Еще пожалеете, что связались со мной! Мой адвокат с вами разберется!" Когда футболиста попросили выйти из машины, то он пихнул одного из полицейских в грудь, после чего на него надели наручники и отвезли в полицейский участок. Против Орье выдвинули обвинения не только в нарушении дорожных правил, но и в "применении насилия против лиц, облеченных властными полномочиями и находящимися при исполнении служебных обязанностей". Суд над незадачливым зазнайкой назначен на конец сентября этого года, и вполне возможно, что лишь штрафом он не отделается.

Схожий случай произошел года два назад также в Париже с сыном тогдашнего министра иностранных дел Лорана Фабиуса - Тома. Правда, отпрыск известного политика и государственного деятеля находился за рулем в трезвом виде. Однако когда в VII округе, неподалеку от Инвалидов, перед ним замаячил полицейский кордон по случаю проведения пожарных учений в одном расположенных там учреждений, то он пересек сплошную разделительную и проигнорировал требование ажанов остановиться. Тома задержали их коллеги через несколько сотен метров. Упоминание громкой должности папаши произвело на полицейских эффект "красной тряпки". Его машину поставили на стоянку, а самого увезли в ближайший комиссариат для объяснений. О том, какие беседы велись за закрытыми дверями, неизвестно. Правда, вскоре Тома оказался на свободе. Говорят, его и после вызывали в комиссариат, а затем выписали штраф, который был аккуратно оплачен. Как и полагается по закону.

Министру не разогнаться (Финляндия)

Не так давно в Финляндии был оштрафован тогдашний министр иностранных дел страны Эркки Туомиоя. Он заплатил штраф в размере тысячи евро за превышение скорости и езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр. А затем ему еще пришлось долго объясняться перед журналистами, куда это так спешил министр в выходной день и почему он не прошел вовремя техосмотр.

В Финляндии перед дорожной полицией все равны. И полицейских на дорогах финны боятся как огня. Водители понимают, что за любое незначительное нарушение ПДД им придется отдать как минимум половину своей зарплаты. А за сопротивление полицейскому или попытку его подкупить вообще можно попасть в тюрьму на два и более годков.

"Штрафы в нашей стране зависят от уровня зарплат. За езду в пьяном состоянии штраф составит в зависимости от отягчающих последствий два года тюремного заключения или почти целую зарплату. Так, человек, зарабатывающий в месяц 3 тысячи евро, должен будет выплатить в виде штрафа 2760 евро. Если зарплата 2 тысячи евро, то штраф будет 1800 евро. Так что пьянка за рулем стоит в Финляндии очень дорого", - рассказал корреспонденту "РГ" политолог Йуха Молри. Он также уточнил, что за превышение скорости штрафы составляют от 150 до 3000 евро.

Сопротивление полиции или оскорбление представителя власти в Финляндии неслыханное дело и строго преследуется по закону. "За угрозу представителю полиции можно попасть в тюрьму на шесть месяцев. За оскорбления - штраф от 915 до 2288 евро. Размер штрафа также зависит от уровня зарплаты", - пояснил Молри. А за попытку подкупа полицейского грозит уголовное дело с последующими штрафами и тюремным заключением.

Так что шутки с дорожной полицией Суоми - это дело серьезное и ничем хорошим для нарушителей не заканчивается. Прошлой зимой группа молодых людей гоняла на автомобиле на севере страны в Рованиеми. Все они попали в тюрьму на год и должны были заплатить крупные штрафы за то, что были пьяными во время езды, за то, что не подчинились требованию полицейских остановить машину, а наоборот, попытались на большой скорости скрыться, а в заключение еще и оскорбляли представителей полиции.

Есть в Финляндии и такие предприимчивые водители, которые пытаются подкупить полицейских. В последнем отчете высшей академии полиции Суоми приводится случай, когда чиновник пытался договориться с полицейскими об аннулировании выписанных ему штрафов в обмен на совместный поход в ресторан. В результате против чиновника было возбуждено уголовное дело.

6562

Комментарии (21)

Добавить комментарий
  • Dx
    08 сент. 2016 г., 21:21:03
    Ответить
    К чему эта статья? Все кто был за рулем в европе знают чем грозит банальная парковка в неположенном месте, не говоря о скорости. Д****ов пытающихся на десятке доказать свое преимущество на дороге
    не встретишь.. Примут за идиота, пропустят и дальше поедут.
    Отправлено из мобильной версии
    • бггг)
      08 сент. 2016 г., 22:28:01
      Ответить
      Как к чему?? Штоб мы тут а коми знали, как жить будем лет через пять здесь. .. и ездить)))) это вообще первая статья из цикла про Европу. Не боись . К 17 сентября закончится)))
      Отправлено из мобильной версии
  • давно пора
    08 сент. 2016 г., 22:17:08
    Ответить
    Всем нашим автохамам ввести такие же условия расплаты!
    • Водитель
      09 сент. 2016 г., 11:48:28
      Ответить
      Абсолютно правильно, надо увеличить штат гаишников в 2 раза,

      ввести ограничение скорости в городе на
      50 км в час,
      за городом 80 км в час,
      на автомагистрали 100 км в час,

      И штрафовать за превышение на 5 км в час,

      И сделать бальную систему, по типа 10 раз в превысил скорость в год, лишаешься прав
      Отправлено из мобильной версии
  • 577
    08 сент. 2016 г., 22:50:03
    Ответить
    и это при том что дороги у них гораздо лучше нашего,вот что значит воспитание
  • Финоугр
    08 сент. 2016 г., 23:58:34
    Ответить
    Фины очень серьезно относятся к езде. С малых лет проходят обучение на экстремальное вождение а для получения водительского надо обучаться 3 года. Наверно поэтому в Финляндии живет очень много чемпионов автогонок, в том числе чемпионы F-1, а в автоспорте говорят- "Если хочешь выиграть, то найми фина". А еще том очень большой транспортный налог, машина обходится 5-10 тысяч € в год.
    Отправлено из мобильной версии
    • !
      09 сент. 2016 г., 0:04:43
      Ответить
      Соседи фины имеют целых 3 пилота - чемпиона мира, при том что всего в Ф1 наверное не больше 10 финов принимало участие за всю историю Ф1. Нам есть на что ориентироваться. Потому что из славян (если не ошибаюсь) нет ни одного чемпиона мира.
      Отправлено из мобильной версии
      • хм
        09 сент. 2016 г., 0:55:46
        Ответить
        про Турцию -скорость пассажирского автобуса мин 100/км час и это для их норм нормально,так что не надо здесь ля ля тоже мне европознапы!
        "Многие автомобилисты прибегают к хитростям. Так, в Турции достаточно популярны мигалки в виде так называемых "синих ведерок", кроме того, наиболее смелые автолюбители самовольно устанавливают стробоскопы в штатную оптику, пытаясь выдать свой автомобиль за машину спецслужб, чтобы проехать по тем самым полосам. Таких здесь останавливать не принято, однако время от времени полиция проводит крупные рейды, проверяя всех подряд на предмет правомочности установки подобных спецсигналов.Нередки случаи, когда нарушители грозят офицерам дорожной полиции своими хорошими связями и высокопоставленными родственниками. Что поделать, все тот же южный темперамент. Иногда такое может сработать. Но чаще всего водители все же получают по заслугам."-по моему это так про другое государство разве нет????
  • виталь
    09 сент. 2016 г., 1:06:41
    Ответить
    "итальянские законы спуску тоже не дают - в зависимости от степени опьянения им может грозить штраф от 500 до 6000 евро, исправительные работы продолжительностью от 6 до 12 месяцев, а особо отличившимся светит арест. Помимо перечисленного, обязательным является также лишение водительского удостоверения на 1-2 года.

    Плюс ко всему в 2016-м итальянское правительство еще больше ужесточило наказания для водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения. В частности, это прежде всего касается наездов пьяных водителей на пешеходов. В случае смертельного исхода шоферу - виновнику ДТП будет грозить лишение свободы сроком до 18 лет" ну что Сергей Анатольевич -слабо?
    • Хму
      09 сент. 2016 г., 10:20:50
      Ответить
      А причем здесь Турция? Здесь про Европу пишут, давайте равняться еще на страны третьего мира...Статистику аварийности в Турцию прочитайте, умник
      Отправлено из мобильной версии
  • виталь
    09 сент. 2016 г., 1:06:42
    Ответить
    "итальянские законы спуску тоже не дают - в зависимости от степени опьянения им может грозить штраф от 500 до 6000 евро, исправительные работы продолжительностью от 6 до 12 месяцев, а особо отличившимся светит арест. Помимо перечисленного, обязательным является также лишение водительского удостоверения на 1-2 года.

    Плюс ко всему в 2016-м итальянское правительство еще больше ужесточило наказания для водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения. В частности, это прежде всего касается наездов пьяных водителей на пешеходов. В случае смертельного исхода шоферу - виновнику ДТП будет грозить лишение свободы сроком до 18 лет" ну что Сергей Анатольевич -слабо?
  • виталь
    09 сент. 2016 г., 1:06:42
    Ответить
    "итальянские законы спуску тоже не дают - в зависимости от степени опьянения им может грозить штраф от 500 до 6000 евро, исправительные работы продолжительностью от 6 до 12 месяцев, а особо отличившимся светит арест. Помимо перечисленного, обязательным является также лишение водительского удостоверения на 1-2 года.

    Плюс ко всему в 2016-м итальянское правительство еще больше ужесточило наказания для водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения. В частности, это прежде всего касается наездов пьяных водителей на пешеходов. В случае смертельного исхода шоферу - виновнику ДТП будет грозить лишение свободы сроком до 18 лет" ну что Сергей Анатольевич -слабо?
  • Автогонщик
    09 сент. 2016 г., 2:38:20
    Ответить
    На дорогах общего пользования всегда ездил и буду ездить медленно! Мне же за это не платят...
    Отправлено из мобильной версии
  • опять я
    09 сент. 2016 г., 7:56:48
    Ответить
    В Париже есть площадь Шарля-де-Голля,куда сходятся дороги 12 самых оживленных трасс мегаполиса.По всему периметру площади нет никаких регулирующих движение знаков,стоячих и лежачих полицейских.При всей строгости законов,для французов ПДД -это всего лишь интересные предложения,т.е. каждый едет как хочет.И тем не менее,там редко случаются серьезные аварии.В ментальности французов-ценить свою и чужую жизнь.Может,и нам пора избавляться от безбашенного:"Довезу до станции за 6 минут"
  • призрачный гонщик
    09 сент. 2016 г., 7:57:58
    Ответить
    ни один финн со мной не хочет связываться, мне нет равных
    Отправлено из мобильной версии
  • 7
    09 сент. 2016 г., 10:16:15
    Ответить
    Тут все зависит от скорости которую максимально разрешают в той или иной стране. В статье нет об этом ни чего.
    Если в европе на Автобанах можно ездить под 200 км/час , то зачем им что-то превышать? ( рекомендуемая 130 км/ час)
    А у нас где такие дороги? На юге только если и то с ограничением 120. На севере у нас в Коми давно уже нужно расширять дороги, сколько смертей из-за узости проезжих частей ? Класс дороги нужно увеличивать до федерального уровня и расширять, хотя бы до 4 полос.
    • Хрен
      09 сент. 2016 г., 10:58:44
      Ответить
      С ним с дорогами, с дураками то что делать?
      Отправлено из мобильной версии
    • В Германии
      09 сент. 2016 г., 12:20:48
      Ответить
      На автобанах вообще нет ограничений, хоть 300...
      Отправлено из мобильной версии
      • Ну-ну
        09 сент. 2016 г., 12:38:51
        Ответить
        На некоторых участках автобанов Германии есть ограничения до 80
        Отправлено из мобильной версии
      • Странник
        09 сент. 2016 г., 12:55:30
        Ответить
        Да. При этом правый ряд (фуры) - строго 110, средний - 120-125, а по левому - какой-нить порш, который может идти под 300, обгоняет тебя со скоростью ажно 126... У нас бы летели, так, что соседний ряд ветром сдувало. Загадка, блин.
        Долго думал (с). Решил провести эксперимент. Взял машинку под 200 лс, вдавил тапку в пол, держал около часа. Результаты:
        - на горку - 240, под горку 280.
        - малейшая лужица - удар по рулю, как на уазке при попадании в яму. Риски.
        - 280 км/ч - это километр за 13 секунд. Когда навигатор начинает "...через 300 метров держите прав..." - уже пролетел. В результате, маршрут на полчаса дольше прогноза (на трассу потом, вылезаешь какими-то огородами).
        - вместо отдыха - режим гонки. Пашешь, как пчелка и что характерно, никто за это тебе не платит :)
        - главное: расход топлива - 29 литров/100 км! Курс пусть 75, за литр - 1,5, т.е. цена проезда по бензину - 29*1,5*75=
        [b]3263 руб** за каждые 100 км[/b]
        Ну и собственно сразу включается мозг и жаба (у европейцев, жаба включается гораздо раньше, чем у нас).
        Едешь как все - 5-5,5 л/100 на той же машине, т.е. в 5-6 раз(!) - дешевле.
        Короче, тайна дисциплинированных немецких водил - раскрыта! :)
      • опять я
        09 сент. 2016 г., 13:24:12
        Ответить
        Не знаю про допустимую скорость,но никто сломя голову там не носится.