В Коми ждут реформы избирательной системы
После завершения обработки всех данных состоявшихся 18 сентября выборов ЦИК России займется изменением существующего в стране выборного законодательства. Об этом рассказал председатель избиркома Коми Дмитрий Митюшев в ходе пресс-конференции по итогам голосования в Коми. По его словам, ряд изменений ожидается участниками процесса уже давно, например, в части создания равных условий освещения для партий и кандидатов в предвыборный период.
По словам председателя избиркома Коми Дмитрия Митюшева, изменения выборного законодательства, к сожалению, не всегда работают во благо процесса. Так, последние изменения существенно осложнили работу партий и кандидатов в процессе голосования.
- Назначение наблюдателей от партий на избирательные участки не по одному, а списком усложнило работу самих партий. Они столкнулись с большими проблемами, хотя вроде мера была направлена на облегчение процесса назначения наблюдателей, - привел пример председатель избиркома Коми.
Так же произошло с исключением студентов из списков лиц для голосования по информации руководителя образовательной организации. По словам Митюшева, мера была призвана снизить риск злоупотреблений, однако чуть не лишила студентов возможности голосовать вообще.
- В сентябре эти студенты приехали из своих городов и районов. Кто-то из них получил открепительное удостоверение? Нет, не получили. Это примеры изменения закона, которые нужно отменять, - уверен Дмитрий Митюшев.
Кроме того, в избиркоме Коми не совсем довольны и изменением схемы включения избирателей в списки для голосования по месту пребывания и системы выдачи открепительных удостоверений, когда документ для голосования избиратели должны получать за 21 день до выборов.
- Как мы ни пытались кричать об этом через средства массовой информации, в итоге в списки по месту временного пребывания внесли себя всего 95 человек. А в день выборов мы получили более 300 звонков от граждан с требованием предоставить им право исполнить свой гражданский долг не по месту прописки, а по месту пребывания, - рассказал о накале избирательных страстей в день выборов Дмитрий Митюшев.
Также, по мнению председателя избиркома Коми, требуют изменений и другие нюансы избирательного законодательства, например, регулирование предвыборных возможностей для кандидатов, занимающих высокие административные посты. Говоря об этом, он привел в пример предвыборные кампании, в которых в качестве кандидатов участвуют действующие чиновники, привлекая к агитации весь свой административный ресурс.
- В ЦИКе сейчас озадачены вопросом, как обеспечить равно освещение кандидатов вне зависимости от их должностного положения и статуса. Это нужно регулировать законодательно, потому что пока это не противоречит закону, так и будет продолжаться. И любые технологии на грани фола, не противоречащие закону, тоже будут использоваться кандидатами, - разъяснил Дмитрий Митюшев.
В качестве примера такого использования административного ресурса председатель избиркома Коми привел выборный процесс в США, где должностные лица намеренно используют свое положение и никого это не смущает.
Эти и многие другие вопросы будут подняты ЦИКом в рамках обещанной реформы избирательного законодательства, к подготовке которой российский избирком приступит после обработки всех результатов выборов 18 сентября.
Комментарии (16)
2. Явка на выборы обязательна.
ХА !
ХА !
Ну и самое важное, на мой взгляд в предстоящей реформе избирательной системы, это переместить ответственность за фальсификации и подлоги на выборах в раздел " Преступления против государственной безопасности РФ " в УК РФ. Предусматривающей не менее десяти лет лишения свободы, независимо от мотивов и тяжести наступивших последствий. То есть назависимо от того, повлекли фальсификации и подлоги или нет существенное значение на итоги выборов. И таким образом дегко можно будет применять эти статьи УК РФ в совокупности со ст. 278 УК о незаконном удержании власти, если выяснится, что эти деяния совершены в пользу правящей партии. И легко можно будет применить статью УК РФ о создании преступного сообщества, если выявится цепочка лиц,участвовавших в фальсификции иподлоге на выборах. При выборах органов власти оставлять ответственность за нарушения формирований этих органов власти в ином разделе УКР РФ, нежели раздел " Преступления против госбезопасности", на мой взгляд, преступно.
Вот такие мои основные предложения. Можно конечно все это подробно обосновать , но кто в России читает большие объемные обосновпния и обращает на них внимания? На кратко изложенные мысли и то, чаще всего, внимания не обращают. Я так полагаю.