content/news/images/54274/IMG_7282_mainPhoto.jpg
21:08, 19.09.2016 / ПРАВО

В Коми ждут реформы избирательной системы

После завершения обработки всех данных состоявшихся 18 сентября выборов ЦИК России займется изменением существующего в стране выборного законодательства. Об этом рассказал председатель избиркома Коми Дмитрий Митюшев в ходе пресс-конференции по итогам голосования в Коми. По его словам, ряд изменений ожидается участниками процесса уже давно, например, в части создания равных условий освещения для партий и кандидатов в предвыборный период.

В Коми ждут реформы избирательной системы
Фото Марии Шумейко

По словам председателя избиркома Коми Дмитрия Митюшева, изменения выборного законодательства, к сожалению, не всегда работают во благо процесса. Так, последние изменения существенно осложнили работу партий и кандидатов в процессе голосования.

- Назначение наблюдателей от партий на избирательные участки не по одному, а списком усложнило работу самих партий. Они столкнулись с большими проблемами, хотя вроде мера была направлена на облегчение процесса назначения наблюдателей, - привел пример председатель избиркома Коми.

Так же произошло с исключением студентов из списков лиц для голосования по информации руководителя образовательной организации. По словам Митюшева, мера была призвана снизить риск злоупотреблений, однако чуть не лишила студентов возможности голосовать вообще.

- В сентябре эти студенты приехали из своих городов и районов. Кто-то из них получил открепительное удостоверение? Нет, не получили. Это примеры изменения закона, которые нужно отменять, - уверен Дмитрий Митюшев.

Кроме того, в избиркоме Коми не совсем довольны и изменением схемы включения избирателей в списки для голосования по месту пребывания и системы выдачи открепительных удостоверений, когда документ для голосования избиратели должны получать за 21 день до выборов.

- Как мы ни пытались кричать об этом через средства массовой информации, в итоге в списки по месту временного пребывания внесли себя всего 95 человек. А в день выборов мы получили более 300 звонков от граждан с требованием предоставить им право исполнить свой гражданский долг не по месту прописки, а по месту пребывания, - рассказал о накале избирательных страстей в день выборов Дмитрий Митюшев.

Также, по мнению председателя избиркома Коми, требуют изменений и другие нюансы избирательного законодательства, например, регулирование предвыборных возможностей для кандидатов, занимающих высокие административные посты. Говоря об этом, он привел в пример предвыборные кампании, в которых в качестве кандидатов участвуют действующие чиновники, привлекая к агитации весь свой административный ресурс.

- В ЦИКе сейчас озадачены вопросом, как обеспечить равно освещение кандидатов вне зависимости от их должностного положения и статуса. Это нужно регулировать законодательно, потому что пока это не противоречит закону, так и будет продолжаться. И любые технологии на грани фола, не противоречащие закону, тоже будут использоваться кандидатами, - разъяснил Дмитрий Митюшев.

В качестве примера такого использования административного ресурса председатель избиркома Коми привел выборный процесс в США, где должностные лица намеренно используют свое положение и никого это не смущает.

Эти и многие другие вопросы будут подняты ЦИКом в рамках обещанной реформы избирательного законодательства, к подготовке которой российский избирком приступит после обработки всех результатов выборов 18 сентября.

4025

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • опять я
    19 сент. 2016 г., 21:48:14
    Ответить
    А для начала неплохо было бы обязать председателей и секретарей УИКов изучать "Закон о выборах" и действовать в рамках этого закона,а не по чьей-то указке.
  • КПРФ
    19 сент. 2016 г., 21:53:12
    Ответить
    Наблюдатели
    Не понял проблему Димы по наблюдателям. Направили на все УИК наблюдателей, составили список и за три дня до выборов представили в ТИК. Дима, в чем проблема? Зачем высасывать из пальца, то что не существует, или просто надо в начале избирательного пути себя показать?
  • алексей
    19 сент. 2016 г., 22:07:51
    Ответить
    Дмитрий разберитесь
    УИК №326. Нарушения с количеством выданных и погашенных бюллетеней, несоответствие информации о кандидате на стенде
  • КОМИ
    19 сент. 2016 г., 22:33:09
    Ответить
    1. Открытое голосование, а не тайное.
    2. Явка на выборы обязательна.
  • у
    19 сент. 2016 г., 22:37:20
    Ответить
    ой бл.как надоели эти креативщики вонючие,
    • ю
      20 сент. 2016 г., 0:43:40
      Ответить
      если нечего сказать,лучше промолчать
    • ,,,
      20 сент. 2016 г., 9:03:29
      Ответить
      у -это утырок?
  • Кофи Анан
    20 сент. 2016 г., 0:46:45
    Ответить
    Прежде всего нужно разрешить фальсификации в пользу едра и пути на законодательном уровне
    Отправлено из мобильной версии
  • Ха !
    20 сент. 2016 г., 7:11:32
    Ответить
    ЦИРК ПРОДОЛЖАЕТСЯ
    ХА !
    ХА !
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    20 сент. 2016 г., 7:29:44
    Ответить
    Если реформировать систему, то полагаю, что нужно отменить сбор подписей на этапе выдвижения кандидатов и заменить денежным залогом. Который не возвращается проигравшим на выборах участникам. Или которые не набрали минимального проходного балла, предусматривающего возможный возврат залога после выборов (его размер установить законодательного)Сбор подписей нарушает ряд федеральных законов: подписавшийс в подписном листе, указывает ряд конфиденциальных сведений в нем, которые могут стать известны неизвестно кому. В том числе возможным жуликам и ворам. Ведь неизвестно то, кто следующий получит такой лист для того, чтобы поставить свою подпись. Можно " на раз два" в судебном порядке доказать, что сбор подписей на подписных листах существенно нарушает ряд законных прав и интересов граждан, охрана которых гарантирована федеральным законом. И таким образом противоречит ряду федеральных законов. Зачем судиться и через суд доказывать, что депутаты Госдумы РФ дураки? Если это можно сделать без судебного решения.
    Ну и самое важное, на мой взгляд в предстоящей реформе избирательной системы, это переместить ответственность за фальсификации и подлоги на выборах в раздел " Преступления против государственной безопасности РФ " в УК РФ. Предусматривающей не менее десяти лет лишения свободы, независимо от мотивов и тяжести наступивших последствий. То есть назависимо от того, повлекли фальсификации и подлоги или нет существенное значение на итоги выборов. И таким образом дегко можно будет применять эти статьи УК РФ в совокупности со ст. 278 УК о незаконном удержании власти, если выяснится, что эти деяния совершены в пользу правящей партии. И легко можно будет применить статью УК РФ о создании преступного сообщества, если выявится цепочка лиц,участвовавших в фальсификции иподлоге на выборах. При выборах органов власти оставлять ответственность за нарушения формирований этих органов власти в ином разделе УКР РФ, нежели раздел " Преступления против госбезопасности", на мой взгляд, преступно.
    Вот такие мои основные предложения. Можно конечно все это подробно обосновать , но кто в России читает большие объемные обосновпния и обращает на них внимания? На кратко изложенные мысли и то, чаще всего, внимания не обращают. Я так полагаю.
    Отправлено из мобильной версии
    • внимания не обращают
      20 сент. 2016 г., 8:08:37
      Ответить
      Ха ! Тогда зачем пишешь ?
  • 1
    20 сент. 2016 г., 10:15:43
    Ответить
    Этим доверие граждан не вернуть.
  • Вася
    20 сент. 2016 г., 11:22:21
    Ответить
    Димон, следующие выборы, если они конечно состоятся, будут через 5 лет, хз что может случится за это время.