content/news/images/54538/zhitel-belozerskogo-rajona-otkryl-strelbu-iz-ruzhya-po-dvum-rykabam_mainPhoto.jpg
12:43, 28.09.2016 / ПРАВО

К семи годам строгого режима приговорен 68-летний пенсионер в Коми, застреливший сельчанина

Троицко-Печорский районный суд рассмотрел уголовное дело в отношении 68-летнего жителя деревни Большая Сойва Виталия Пыстина. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконное изготовление и хранение оружия), ч. 1 ст. 222.1 УК РФ (незаконное хранение взрывчатых веществ) и ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), сообщила прокуратура Коми.

К семи годам строгого режима приговорен 68-летний пенсионер в Коми, застреливший сельчанина
Фото cod35.ru

Судом установлено, что в апреле 2016 года компания молодых людей выехала из Троицко-Печорска на отдых в Большую Сойву. Когда спиртное закончилось, двое мужчин решили приобрести водку у пенсионера Пыстина, незаконная продажа алкоголя для которого являлась дополнительным источником дохода. Денег у молодых людей было мало, поэтому Пыстин оказался продать им водку. На этой почве произошел конфликт, который перешел в битье стекол в доме пенсионера. Пыстин разозлился на непрошенных гостей, взял имевшийся у него обрез охотничьего ружья и с веранды дома произвел выстрел в стоявшего на улице несостоявшегося покупателя. Потерпевшего отвезли в больницу, где он скончался.

В ходе следственных действий в доме Пыстина изъят обрез ружья, а также порох и приспособления для изготовления патронов.

Вину в незаконном изготовлении и хранении обреза ружья, а также хранении пороха пенсионер признал в полном объеме, причастность к убийству отрицал.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя и с учетом возраста подсудимого, противоправного поведения потерпевшего назначил Пыстину наказание в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и штрафом в размере 10 тыс. рублей.

4579

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • Наша Раша
    28 сент. 2016 г., 12:53:01
    Ответить
    Очень жаль
    мужика, пострадал из-за подонков. Насмерть, конечно не надо было бы. Наверно так получилось случайно или в состоянии афекта
    • Изобретатель
      28 сент. 2016 г., 20:55:22
      Ответить
      Он подонок, алкобарыга или наркобарыга.

      В 68 лет а у человека ничего святого. Спаивает местных жителей.
      Отправлено из мобильной версии
      • изобретателю
        28 сент. 2016 г., 21:50:49
        Ответить
        а комуто и бухать не нада...
        ты изобритатель в изоляции находишься какойто чтоли? или в дурдоме сидишь? у меня в ухте магазин на магазине торгует алкашкой и ниче никто ни кого не сажает и народ тянется длинной вереницей с поклоном за бухлом. а ты про падонков-алкобарыг рассуждаешь...
        • Изобретатель
          28 сент. 2016 г., 23:28:05
          Ответить
          Это плохо. Надо сокращать точки. Действително легальная продажа самый наибольший вред приносит.

          Но они законнно а он нет. Но ладно не мне судить
          Отправлено из мобильной версии
        • Изобретатель
          28 сент. 2016 г., 23:29:20
          Ответить
          То что серьезно надо ограничивать алкоголь это и так всем понятно, в разы чтоб.
          Ограничением по времени и по количеству торговых точек на душу населения
          Отправлено из мобильной версии
          • Изобритателю
            29 сент. 2016 г., 13:23:38
            Ответить
            ну предположим...
            сократилось количество точек торгующих алкоголем, а ты или я алкаш... Мы с тобой чо не найдём чтоб такое употребить чтобы по шарам шарахнуло?
  • Сельчанин
    28 сент. 2016 г., 12:56:04
    Ответить
    А Шатохину сколько дали?
    • Ему дали 5 (пять) лет Совета Федерации
      28 сент. 2016 г., 14:08:04
      Ответить
      Дадут служебную квартиру, водителя, секретаря, бесплатные перелёты, отдых......
      Патамушто он не торговал палёной водкой, а очень любит действующую власть.
  • tender brenson
    28 сент. 2016 г., 13:02:16
    Ответить
    а на что жить пенсионеру-россиянину? не от хорошей жизни дед такой ерундой занимался
    нифига се, ублюдки крушат жилище старика... Да их казлов обоих мочить нужно было!
    • Миша
      28 сент. 2016 г., 20:57:07
      Ответить
      Не оправдывай барыгу, на 7 лет должны бы упечь за продажу алкоголя.

      Трезвенники пытались ликвидировать очередную алкогольную точку, один погиб на алкогольном фронте
      Отправлено из мобильной версии
  • Зырянин
    28 сент. 2016 г., 13:21:54
    Ответить
    Самое интересное, что крушили стекла менты!
    Отправлено из мобильной версии
    • А
      28 сент. 2016 г., 15:56:53
      Ответить
      Зырянин
      А ты там был?
      Отправлено из мобильной версии
  • чел
    28 сент. 2016 г., 13:35:40
    Ответить
    вопрос
    Зачем указывать статус осужденного? Пенсионер- работник. Давайте уже тогда указывайте кем была автоледи в ДТП или краже, кем был педофил по роду занятий.


    Отправлено из мобильной версии
  • Александр Щиголев
    28 сент. 2016 г., 13:55:43
    Ответить
    За преднамеренное убийство у нас дают 6-7 лет.
    ..
    А племяшь у моего друга с приятелем залезли в квартиру, связали молодую девчонку с младшим братом, и всего то нашли, что взять, две цепочки золотые. Одному 12-ть, другому 14 лет. И никакого убийства. Даже угрозы убийством не было, только угроза физического воздействия...

    Всегда говорил, что с нашим правосудием людей наталкивают на мысль, чтолучше убивать, чем просто грабить - меньше получишь... и меньше шансов попасться...
    • 123
      28 сент. 2016 г., 14:28:12
      Ответить
      Связал бы такой племяш твоих детей, ты бы на г...но изошел, требуя посадить его на кол, а не разглагольствовал, что была только угроза физического воздействия. Хорошо быть добрым за чужой счет.
      Ты бы лучше вместо своей писанины племяшом занимался, дядя.
      Отправлено из мобильной версии
      • Александр Щиголев
        28 сент. 2016 г., 16:03:56
        Ответить
        Убил бы такой пенсионер твоих детей...
        .
        До Вас не дошло, что меня возмущает не только большой срок за мелочовку но и маленький за убийство.

        В отличии от дилетантов я рассуждаю не с точки зрения тупых личных обид
        • комяк Ващя СажЫн
          28 сент. 2016 г., 16:20:13
          Ответить
          Справедливый приговор Пыстину. Злобный, неуравновешенный торговец " палёнкой " получил по заслугам. Иным за один патрон срок дают, а тут обрез и убийство. Товарищи комяки, ведите честный образ жизни. Идите в лес, там охота, рыбалка, там свобода.
        • 123
          28 сент. 2016 г., 16:43:48
          Ответить
          Дилетант и лицемер - это вы.
          Чего только стоит ваша фразы про "всего то нашли, что взять, две цепочки золотые" и "Даже угрозы убийством не было, только угроза физического воздействия".
          Действительно, какие пустяки.
          Если вы такой не дилетант, то, может, догадаетесь, что мадолетние отморозки, спланировавшие разбой, опаснее для общества, чем старик, со страху пристреливший пьяного хулигана?
          Отправлено из мобильной версии
    • Карабас Барабас
      28 сент. 2016 г., 14:38:09
      Ответить
      Интересно Вы рассуждаете, господин под ником Щиголев! Как это Вы установили, была угроза убийством, или нет? Вы там присутствовали? Тогда другое дело. А так со слов душегубов - они просто ангелы. А про две цепочки золотые, вообще здорово у Вас получается, то есть, у них был выбор среди несметных богатств, и они (из скромности, конечно) взяли только две цепочки. Да они взяли последнее, семья-то небогатая, видно. А детишек злодеи случайно не поубивали, потому что те шум не смогли поднять. Вот и весь расклад. Вор должен сидеть в тюрьме. Вывод: Ваши выводы и умозаключения отражают Ваш невысокий уровень.
      • Александр Щиголев
        28 сент. 2016 г., 16:06:36
        Ответить
        В отличии от ссыкливых анонистов я не использую ник. Это моё имя и моя фамилия...
        .
        Если Вы и вправду считатет,е что за убийство 7 лет в самый раз, а за небольшой грабёж 14 лет в самый раз, то это с Вашим уровнем большие проблем. В правовом смысле, он не далёк от плинтуса...
        • Карабас Барабас
          28 сент. 2016 г., 16:44:37
          Ответить
          Я думаю, большинство состоявшихся взрослых людей не выставляют публично свои имя и тем более фамилию в интернете - это всё равно что на всех заборах писать свои личные данные. Попахивает эксгибиционизмом. Если Вы не состоялись как личность, что ж, приходится самовыражаться таким вот образом, как Вы - нести всякую чепуху выдавая её за принципиальность и подписываясь настоящим именем. Впрочем, если Вы всё это всерьёз делаете - тут уже ничего не исправить :( Ну и действительно, Вы меня убедили, что уровень Вашего развития не слишком высокий.
        • Хаха
          28 сент. 2016 г., 16:47:25
          Ответить
          Небольшой грабеж)
          Понять, простить и наградить.
          Правозащитники такие правозащитники.
          Отправлено из мобильной версии
        • ???
          28 сент. 2016 г., 20:15:12
          Ответить
          А ничего,что дети получили травму психологическую???И нашли чем хвалиться-племяшом-уголовником.Еще и мало дали.Почему тогда не поднимаете тему пьяных убийц за рулём??Там вообще от 3 до 5,а то и поселения дают???И не нужно хамить и оскорб***ь других.Вот уж поистине выражение в тему:у осинки не родятся апельсинки((((
      • Карабасу
        28 сент. 2016 г., 16:07:22
        Ответить
        Это у него не ник такой, это он в натуре. Кстани, несостоявшийся правозащитник.
    • Николай Калинин
      29 сент. 2016 г., 9:58:04
      Ответить
      Ты, Александр, сильно блефуешь. Скорей всего эти два приятеля, залезшие в окно и "нашедшие" цепочки, имели целый букет непогашенных судимостей. И насчет угрозы убийством ты ох как лукавишь. Не может быть, чтобы при таком раскладе, описанном тобою, суд "влепил" такое наказание.
  • частная
    28 сент. 2016 г., 15:02:19
    Ответить
    собственность смерда ничего не стоит
  • прокурор
    28 сент. 2016 г., 15:52:46
    Ответить
    Наказание
    Не за то, что застрелил, а за незаконное изготовлении и хранении обреза ружья...
    • За Ружьё?
      28 сент. 2016 г., 19:58:05
      Ответить
      Ружьё- Коми-зырянский предмет национального костюма.
      Дед защищал своё жилище, свою семью и свою собственность.

      Только в диктаторской российской империи за это судят и оккупационная власть дает большие сроки абборигенам.
  • ****
    28 сент. 2016 г., 16:30:18
    Ответить
    Этого алкаша не жалко,но и дед получил по заслугам,за торговлю спиртным.Не было бы таких торговцев,то и пьяниц было бы меньше.Хотя, считаю, срок дали очень большой.
    • адо
      28 сент. 2016 г., 16:44:09
      Ответить
      этотого никто незнал что дед торгует?знали все и власть местная тоже и ни кто пальцем не шевельнул,и этойтрагедии не было если б отреагировали вовремя!
    • ухтинчик дрончик
      28 сент. 2016 г., 21:43:35
      Ответить
      странные суждения
      вот у меня вокруг дома полным полно магазинов, забитых водярой и пивандрией и я не пью, а алкаш всегда найдёт бухло даже в самой глухой деревне. люди пьют не от доступности или недоступности алкоголя а от того что им делать нех! а дети всё верно сделал, была угроза он её ликвидировал как мог, я поступил бы также
      • Трезвенник
        28 сент. 2016 г., 23:34:53
        Ответить
        Пьют от доступности алкоголя при любом окружающей обстановке и состоянии общества.

        Есть примеры где много пьют а ввп на душу населения большое. Германия франция сша

        А есть где не пьют, где ввп на душу населения низкое. Индия и китай.

        Пьют много там где много расставили лавок и ведут пропаганду спаивания как у нас.
        Отправлено из мобильной версии
        • tender brenson
          29 сент. 2016 г., 13:38:10
          Ответить
          можно быть выпивохой и при этом оставаться в трезвом сознании, а можно быть трезвенником иии...
          гспадиии трезвенник... ну чё ты болтаешь ересь то а??? я был пацаном, рос в славном городе Ухта, жил на проспекте великого деятеля-революционера Ульянова Ленина и на против моего дома располагался дом на первом этаже которого располагался магазин "Вино-Водка" и работал он не то чтобы не круглосуточно, а вобще по определённым часам когда ликёро-водочная продукция на прилавки "выбрасывалась" и в эти самые редкие часы работы у дверей магазина творилось что-то не вообразимое, столпотворение нашего с тобой соотечественника, который ругаля, дрался, погибал в боях за сладенькую, вкусную водясечку... ну был сухой закон в стране и чё с того? пьяные валялись на автобусных остановках, шлялись по улицам, сали в подъездах, жрали спиртище в разы больше чем сейчас... все эти запреты мы уже проходили и что с того??? пьют люди совсем по другим причинам и проблема эта не в доступности бухлища, а исключительно социальная
  • 13й
    28 сент. 2016 г., 20:31:05
    Ответить
    дед и так на строгаче не дотянет до свободы
    а тут еще штраф .Куда вся деревня смотрела когда он водкой фарцевал.А нелегальное оружие в глухих деревнях это уже закономерность,все у кого оружие было легально написали бумажки что оно 'утонуло',потому как чтоб продлить разрешение надо ехать в Сык и сдавать анализ что ты не нарик и еще справка недешовая.Власть сама вынуждает людей делать нелегалки,своими законами.
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    28 сент. 2016 г., 22:20:01
    Ответить
    Мой дом- моя крепость. Согласно требований федерального закона жилище неприкосновенно. В странах Европы и в США, если в дом ломятся и бьют стекла, то стреляют на поражение и суд оправдывает стреляющих. Считаю, что мужик правильно слелал, что застрелил напавших. Дали срок. Ну и что? Зато самоуважение не потерял инаказал обидчиков. Если выйдет на волю, то вряд ли кто посмеет повторить нападение на его дом. За хранение гласовольного оружия уголовной ответственности нет . Давно уже. От того, что дед спилил часть ствола оружие не превратилось в нарезное боевое. И боеприпасы у него не к нарезному стволу, а гладкоствольному. Таким образом в этой части, приговор можно наверное обжаловать. Дуиаю, что очень многие местные жители применяли и будут применять оружие пртив тех, кто в нетрезвом виде приходит к ним домой и совершает нападение. Таковы традиции народа. В прошлом году посадили в Усинском районе мужика. Тоже пришли к нему домой пьяные и стали избивать. Избили жестоко, все дицо из переломанных костей и все тело в переломах. Он взял винтовку и потребовал уйти из дома. Один из незаанных гостей пытался отобрать ствол и получил пулю. Похоронили. Хозяина дома посадили. Попробуйте найти в районе местного мужика, который бы осудил стрелявшего. Каждый, прежде чем беспредельничать, должен понимать, что может получить пулю в лоб. Причем такое же должно быть и на дорогах. За неподчинение сотрудникам ГИБДД им должно быть дано право стрелять на поражение. Оборзевшие другого не понимают. А для многих местных коми жить униженным не позволяет менталитет. Мировоззрение и мироощущение требуют, что за унижение нужно ответить. Или придется покончить собой. Поэтому и применяют оружие, чтобы ответить как положено. Я так считаю, что в скором времени кризис в стране может вызвать резкий всплеск криминала. И тогда возможно, что пойдут грабить и убивать по квартирам. Что , прикажете терпеливо подчиняться беспредельщикам? Или дать им достойный отпор? Считаю, что большинство будут давать отпор сами. Стреляя на поражение в каждого, кто напал. И правильно сделают. Я так считаю. Мой дом- моя крепость.
    Отправлено из мобильной версии
    • Трезвенник
      28 сент. 2016 г., 23:32:01
      Ответить
      Согласен с вами
      Отправлено из мобильной версии
    • ALEX
      29 сент. 2016 г., 13:51:00
      Ответить
      Полностью поддерживаю. В случае угрозы моей семье никто не помешает мне защитить свой дом и свою семью всеми способами и средствами.
  • КОМИ
    29 сент. 2016 г., 9:03:07
    Ответить
    Со стороны граждан должна быть ответка:
    В случае убийства добропорядочного гражданина
    Садить в тюрьму двух правоохранителей.
  • я
    29 сент. 2016 г., 11:35:35
    Ответить
    дед
    все правильно сделал, я бы так же поступил не задумываясь. чтоб какие то сопляки недоноски буровили у моего дома да не в жизнь!
  • Тр-пр
    29 сент. 2016 г., 16:02:46
    Ответить
    Я считаю, правильно дед поступил. Если бы была угроза моей семье, я бы тоже выстрелила не задумываясь.
    Отправлено из мобильной версии
  • Тр-пр
    29 сент. 2016 г., 16:06:47
    Ответить
    Пенсию надо нормальную платить, и тогда не будут пенсионеры водкой палёной торговать.
    Отправлено из мобильной версии
  • валентина
    30 сент. 2016 г., 8:11:43
    Ответить
    ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство
    РОССИЯ....кто лезет в чужой дом надо наказывать!!!! а водку продают "законно" ДЕННО И НОЧЬНО только приближённые к властям ..простому человеку НИЗЗЯ!!!! Россия......и воровать МОЖНО миллиардами и тож ни чё не будет!а пенсия блин "кот наплакал" это государству ПЛЕВАТЬ!!!! была бы достойная ЗАРАБОТАННАЯ пенсия И выплачивалась!!! разве б пенсионеры стали рисковать ...
    Отправлено из мобильной версии