content/news/images/54561/YUR_9799_preview_610_mainPhoto.jpg
08:30, 29.09.2016 / ЭКОНОМИКА

Износ Усинского водовода в Воркуте - 95%

В Воркуте опасаются выхода из строя Усинского водовода - главной водной артерии заполярного города, что незамедлительно приведет к остановке Центральной водогрейной котельной и теплоснабжения города, передает корреспондент БНК. Трубы водовода изношены полностью. Кроме того, здесь действует сложная схема подогрева воды для ее транспортировки, которую обеспечивает котельная в поселке Советский. Она сама на ладан дышит, и, если встанет, замерзнет весь город.

Износ Усинского водовода в Воркуте - 95%
Фото Владимира Юрлова и Валерия Николаева

- Работы по подготовке к отопительному сезону этим летом были сорваны, в сентябре их стали наращивать, но делается все спешно и ненадежно, - рассказал корреспонденту БНК источник, пожелавший остаться неизвестным.

В администрации города критичность положения не отрицают.

- Ситуация на предприятии действительно непростая. Последние 10 лет капвложений в модернизацию оборудования учредители не осуществляли. Износ сетей - более 95%. Ремонтные работы, запланированные при подготовке к осенне-зимнему периоду 2016-2017, в стадии завершения. Предприятию требуется инвестор. Руководство республики, совместно с администрацией города, рассматривают варианты оздоровления предприятия, - написал на своей страничке «ВКонтакте» глава администрации Воркуты Игорь Гурьев.

Экспертами ООО «Дианекс» 24 декабря 2010 года было проведено обследование Усинского водовода от гидроузла на реке Уса до узла сооружений II подъема, по результатам которого эксперты пришли к выводу, что объект не соответствует требованиям промышленной безопасности, не возможно поэтапное продление срока дальнейшей безопасной эксплуатации водовода и подлежит выводу из эксплуатации в ремонт. Прошло 6 лет, сменилось несколько глав администраций Воркуты, а Усинский водовод чудом все еще служит.

2.jpg

Решением суда ООО «Водоканал» было предписано провести весь спектр необходимых ремонтных работ на водоводе, но на это у предприятия нет денег. На 11 октября в Воркутинском суде назначено рассмотрение очередного дела об административных правонарушениях на ООО «Водоканал» по ст. 9.1 ч.1 КоАП: «Нарушение требований промышленной безопасности на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6477

Комментарии (79)

Добавить комментарий
  • Ващя
    29 сент. 2016 г., 8:35:06
    Ответить
    Воркутинцы, бегите пока не поздно.
    • Аналитик
      29 сент. 2016 г., 8:45:16
      Ответить
      спокойно, спасение близко!
      врио (когда был врио) уже доложил дяде вове о нехорошем вексельберге который выгреб бабосы из воркуты.
      чичас добрый дядя вова заберет у нехорошего вексельберга бабосы, отдаст гапликову, а тот со страшной силой начнет "возраждать" республику прямо с теплосетей воркуты!
      сразу приедут деятели с краснодара перестаривать теплосети в воркуте а по дороге посадят кукурузу в княже и достроят санаторий в серегово
      • аналитику
        29 сент. 2016 г., 10:09:53
        Ответить
        Твои бредни
        ко всему и бестолковы, и безграмотны. Чаще поглядывай в зеркало на себя и думай о насущном, а не исходи на д*****...
      • :- )
        29 сент. 2016 г., 10:15:32
        Ответить
        И уж совсем нехорошо, когда
        люди не могут 'бредни' отличить
        от иронии...
        Отправлено из мобильной версии
        • Ироничному
          29 сент. 2016 г., 10:29:58
          Ответить
          Оденьте очки и прочистите уши
          тогда поймете, что это туповатые желчные забросы...
      • чел
        29 сент. 2016 г., 19:16:48
        Ответить
        в Сык уже прибыли
        Сегодня вижел колонну автобусов в городе
        Регион 123
        Отправлено из мобильной версии
    • А где
      29 сент. 2016 г., 10:25:46
      Ответить
      интересно коммуналка
      лучше? Конечно Воркута город посуровее всех в Коми и закрывать счета Водоканалу - это своего рода терроризм городского масштаба (почему бездействует государственный надзор???).. И без того Водоканал едва выживает.. Ну если что-то произойдет, то кое-кого (и не одного) отправят на Новую Землю, хотя воркутинцам от этого комфортнее не станет..
    • Не надо
      29 сент. 2016 г., 10:41:30
      Ответить
      паники Воркута
      95% это еще не конец и можно работать при хорошей подготовке и обслуживании водоводов. Не надо саморазрушаться! В Воркуте было и гораздо хуже (до Усинского водовода). И ничего выдержали и сейчас преодолеем эти трудности. Только не надо вредить Водоканалу и городу соответственно. А паникеров всех отправить на Кавказ, подлечиться...
      • :- )
        29 сент. 2016 г., 23:35:21
        Ответить
        Игорь Леонидович?
        Отправлено из мобильной версии
      • Воркута
        30 сент. 2016 г., 4:24:17
        Ответить
        Это уже не паника ...Это реальное техническое состояние стратегического объекта города.
        Воркута устала слушать успокаивающие мантры от различно рода мимо проходящих руководителей. Только вот руководитеги меняются как перчатки а мы остаемся здесь. Это наш город, наша земля, мы здесь живем, живем сегодня и нам здесь жить в будущем. Кто как не мы обязаны беспокоиться о благополучии и безопасности проживания в городе?
        Руководители, поющие нам успокоительные мантры приходят и уходят....Сколько их было на нашем веку? Разные были....и хозяйственники и прощелыги....были бухарики и были те, кто грабил город, были те, кто клялся в любви городу и воркутинцам, кто обещал на рельсы лечь....кто обещал хоть дворником остаться работать но не уезжать с любимого города.....Всякого мы видели, но они куда то испарились и теперь вот издалека раздают нам советы и рекомендации. Снова поют мантры...хорошо мол у вас все...
        Может вернетесь? С семьей, в детьми и внуками в "благополучный" город?
      • Воркута
        30 сент. 2016 г., 4:28:22
        Ответить
        ...и еще
        Вредили и продолжают вредить Водоканалу те, кто передал объект в частные руки, те, кто высосал из предприятия все соки, кто уничтожил своими действиями Водоканал, ТЭЦ-2, ТЭЦ-1, ЦВК, теплотрассы усинский водовод, уничтожили жилищный фонд, наши дома и дороги...практически всю инфраструктуру города, кто бросил город на произвол судьбы и теперь издалека раздает нам советы и рекомендации...
    • ответственность
      29 сент. 2016 г., 15:19:07
      Ответить
      Зная о сложившейся ситуации какие действия предприняли Шумейко, Мельников, Чичерина? Что сделал Гурьев за год работы? ОТМОДЕРИРОВАНО летнюю ремонтную кампанию, ничего не предпринял! Когда этих людей посадят? Это по их бездействию сложилась подобная ситуация угрозы жителям Воркуты!
      • :- )
        29 сент. 2016 г., 23:34:12
        Ответить
        Дело 'Шумелкина' и 'ПохМелкина' живет!
        А проводником делишек этих
        оставлена 'Чиччолина'...
        Отправлено из мобильной версии
  • А есть хоть что-нибудь
    29 сент. 2016 г., 8:36:32
    Ответить
    в ЖКХ Воркуты, чего НЕ опасаются?
    • а вот как раз!
      29 сент. 2016 г., 10:27:10
      Ответить
      В Воркуте нет никаких опасений за чиновников и владельцев об'ектов жкх водоканала. Их не привлекут и не посадят!!!!!
      Отправлено из мобильной версии
      • Шут
        29 сент. 2016 г., 10:51:29
        Ответить
        +100500
        Прибудут бригады МЧС, привезут бортами трубы. Попиарятся федеральные каналы и закроют вопрос =)) А проблема как была так и останется =))
      • :- )
        29 сент. 2016 г., 17:14:38
        Ответить
        Надо Сверху попросить 'газовиков' протянуть новую трубу от Усы до города. Не тот формат, зато сделают быстро!
        Отправлено из мобильной версии
  • Прокурор
    29 сент. 2016 г., 8:38:52
    Ответить
    Если что то остановится, то сядут ВСЕ !
    • :- )
      29 сент. 2016 г., 10:17:07
      Ответить
      Если что-то остановиться, то и прокураторы
      'вымерзнут' тоже...
      Отправлено из мобильной версии
    • я вас умоляю!
      29 сент. 2016 г., 10:29:47
      Ответить
      Служителей Фемиды тоже обижать никто не собирается. Они же безобидные!
      Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      29 сент. 2016 г., 17:11:46
      Ответить
      Зато когда остановится ВСЕ,
      'сажателям' в первую очередь
      'засадят'...
      Отправлено из мобильной версии
  • Таня
    29 сент. 2016 г., 8:50:30
    Ответить
    водовод
    А в Вуктыле износ водовода составляет 100% уже лет десять... Три года назад начали строить, проложили 3 км и все, больше денег не было... А теперь ждем, когда в 2017 начнут по новой. Верьте, что ситуация изменится: надежда умирает последней!
    • Шут
      29 сент. 2016 г., 9:17:24
      Ответить
      В Питере больше 90%. У всех такая проблема =)) У некоторых уже 400% =)) 30 лет вкладывали в инфраструктуру, сейчас такие же ресурсы предлагаете вложить за 1 год? Такого не бывает =))) Или бросят все (закрою, откажутся от использования) или будет перманентная "техногенная катастрофа" =))) Все что мы сегодня делаем скажется через 10 лет =)))
      • Нооооо
        29 сент. 2016 г., 10:11:27
        Ответить
        В Вуктыле и Питере нет температуры, о которой разрывает трубы
        Отправлено из мобильной версии
    • дорогая Таня,
      29 сент. 2016 г., 10:31:59
      Ответить
      мы как раз и верим в то, что ничего не изменится. А живем в Воркуте потому, что тоже верим, что хорошо там, где нас нет!
      Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      29 сент. 2016 г., 16:50:14
      Ответить
      Надежда-то, конечно, умирает последней,
      зато от крайнего истощения...
      Отправлено из мобильной версии
  • Петя
    29 сент. 2016 г., 9:03:37
    Ответить
    а чё так рано вспомнили об этом?
    • Ноооо
      29 сент. 2016 г., 10:10:51
      Ответить
      В Вуктыле и Питере нет температуры, о которой разрывает трубы
      Отправлено из мобильной версии
    • Ноооо
      29 сент. 2016 г., 10:11:15
      Ответить
      В Вуктыле и Питере нет температуры, о которой разрывает трубы
      Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      29 сент. 2016 г., 16:48:18
      Ответить
      Вуктылу пора 'записаться'
      в пригороды Питера,
      коли поперло...
      Отправлено из мобильной версии
  • местный
    29 сент. 2016 г., 9:09:13
    Ответить
    водопровод
    Вот она наша выборная система во всей красе - избирают на 4 года временщиков, они карманы набивают попутно имитируя кипучую деятельность и сваливают. Приходят другие временщики и говорят что предыдущие ничего не делали. И так каждые 4 года. Нет хозяев, которые постоянно бы владели обстановкой и решали проблемы. А наследие СССР изношено полностью, нового ничего не построено. Скоро тепло отключат, питьевую воду тоже.
    • :-(
      29 сент. 2016 г., 10:19:03
      Ответить
      Кстати, вода в домах на Воркуте
      постоянно 'рыжая'...
      Отправлено из мобильной версии
  • Коммунальщик
    29 сент. 2016 г., 9:23:32
    Ответить
    Лазарева с раскладухой не хотите отправить? Что за год сделал этот чиновник?
    Отправлено из мобильной версии
  • Семен Семенович
    29 сент. 2016 г., 9:29:10
    Ответить
    Я не трус, но я боюсь!
    Цигель, цигель, товарищи! Ай-лю-лю
  • Тёма
    29 сент. 2016 г., 9:37:40
    Ответить
    Типичные проблемы постсоветских моногородов
    На Севере всё, что касается ЖКХ, объективно дорого. А финансового выхлоп от таких городов как Вуктыл, Воркута или Усинск серъёзным коммунальщикам мало интересен. Соответственно и управленческий уровень на местах недостаточный. Там интересно работать двум-трем "руководителям", которые имеют возможность попилить хоть что-то из скудных финансовых потоков.
    Поэтому без поддержки местного, регионального или федерального бюджетов (а также прокуратуры) никто своими силами не справится. Увы... Жители вышеуказанных городов обречены на более низкий уровень жизни, чем более южные и более крупные населенные пункты. А с истощением ресурсной базы около этих городов, доходы (а значит и качество жизни) будет только понижаться.
    • Штурман
      29 сент. 2016 г., 9:54:22
      Ответить
      Главная проблема- большая очередь на переселение из города.
      Очень много пенсионеров, а работы для них хорошей трудно на месте найти.
      • экономгеограф
        29 сент. 2016 г., 9:58:20
        Ответить
        все что строилось комуняками
        строилось временно
        • )))
          29 сент. 2016 г., 10:12:27
          Ответить
          То-то оно до сих пор и стоит, и даже работает, несмотря на 95% износ.
          Отправлено из мобильной версии
        • :- )
          29 сент. 2016 г., 16:44:43
          Ответить
          То-то это 'временное' до сих пор 'проедаем' - никак не кончается!
          Отправлено из мобильной версии
    • печора
      29 сент. 2016 г., 9:56:16
      Ответить
      труба
      Печору забыли у нас тоже труба от Печорской ГРЭС, и тоже еле дышит, но за счет поднятия тарифов обещают насобирать, только на трубу ли или в карман?
    • :- )
      29 сент. 2016 г., 16:46:34
      Ответить
      'Тема' интересно подметил...
      Отправлено из мобильной версии
  • alien
    29 сент. 2016 г., 10:00:11
    Ответить
    Да, большевики то делали на века...
    Их строй уже 30 лет несуществует, а все, что демократы не смогли разрушить, работает и будет работать.
    Водоводы, оставшиеся заводы, кадры той эпохи...
    Большевики, создав систему единого заказчика в лице государства и единого исполнителя в лице государственных же предприятий ИСКЛЮЧИЛИ возможность коррупции в сумасшедших масштабах и все как то тихо-мирно, но делалось...
    Ни конкурсов, ни аукционов да тендеров и т.п..
    Потому что отвечали сами перед собой(главное) и обществом...
    Отправлено из мобильной версии
  • Арлекино.
    29 сент. 2016 г., 10:08:58
    Ответить
    Неназванный источник- Тищенко.
    • интересуюсь
      29 сент. 2016 г., 10:39:19
      Ответить
      Кто таков этот Тищенко?
    • :- )
      29 сент. 2016 г., 16:41:43
      Ответить
      Дядька такой... немолодой, из породы хорошо информированных оптимистов.
      Кое-что знает и понимает...
      Отправлено из мобильной версии
      • АТАС Воркута, хавайся кто куда может
        30 сент. 2016 г., 3:36:27
        Ответить
        Тищенко с Воркуты это тот который открыто в СМИ озвучил проблему о катастрофическом состоянии энергоснабжения города и возможности его эвакуации. После этого Гапликов вынужден был обратиться к Путину по этой проблеме. Сейчас в Воркуту гонят несколько генераторов. Конечно это не спасет город.
  • Антон
    29 сент. 2016 г., 10:23:46
    Ответить
    Создать спецзоны - спецотряды, собрать по России всех взяточников, жуликов, мошеннников, всю эту мерзость и вперед как говорится с песней, на благо Родины восстанавливать хозяйство.
    • Антону
      29 сент. 2016 г., 10:35:34
      Ответить
      Ни в коем случае! Они же делать ничего своими руками не умеют!
      Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      29 сент. 2016 г., 15:30:56
      Ответить
      Антон, а кто собирать будет?
      'Полковники Захарченко'?
      Отправлено из мобильной версии
      • Шут
        29 сент. 2016 г., 15:40:40
        Ответить
        Нацгвардия =)))
      • :- )
        29 сент. 2016 г., 16:38:00
        Ответить
        Ах, ну да, у 'нацгв' тоже будет
        свой "общак"...
        Отправлено из мобильной версии
  • дывопюыдиор
    29 сент. 2016 г., 10:25:04
    Ответить
    " Работы по подготовке к отопительному сезону этим летом были сорваны,"....а не до Вас было Мистеру Танцору, он о Выборах заботился и все о народе думал!
    • Лариса Петровна
      29 сент. 2016 г., 10:26:50
      Ответить
      Раскладушки закончились-все деньги ушли на банеры в Сыктывкаре про возрождение Республики)))
      • десертнаякукуруза
        29 сент. 2016 г., 10:29:05
        Ответить
        Нормально так возрождаемся с нынешним главой...до основания разрушим, а затем, мы наш мы новый мир построим, кто был никем, тот станет всем)))
        • Десертному
          29 сент. 2016 г., 10:37:01
          Ответить
          Стало понятно, что при предыдущих всё сгнило окончательно. Остается только возраждать. Или строить с нуля.
          • Болезному
            29 сент. 2016 г., 10:48:30
            Ответить
            Читай медленно и внимательно: Работы по подготовке к отопительному сезону ЭТИМ ЛЕТОМ были сорваны. ЭТИМ ЛЕТОМ тоже предыдущие руководили? Прокапайся и выпей расслольчику!
    • Гена
      29 сент. 2016 г., 10:30:47
      Ответить
      Языком чесать Грабьликов горазд!
  • Сам
    29 сент. 2016 г., 10:31:26
    Ответить
    Все деньги а москву утекают. А коии бомжует может порп на удицы аыходить?
    Отправлено из мобильной версии
    • Морт
      29 сент. 2016 г., 10:38:14
      Ответить
      Коми бомжуют и пьянствуют, что есть то есть. Они и так по улицам деревень под заборами... Давно уже вышли...
      • Сыктывкарец
        29 сент. 2016 г., 11:00:51
        Ответить
        Если селяне лежат под забором, то же строит в селах новые дома? В Ижме, как слышал, большая проблема получить/купить участок под строительство.
  • Ложка дёгтя
    29 сент. 2016 г., 10:38:13
    Ответить
    А как же воркутинское начальство каждый год отчитывалось в Минарх о готовности к работе в зимних условиях при таком проценте износа? И где был Минарх, получая такие цифры? Последняя конторка должна огрести за подобное по-полной. Кстати -а где теперь Сорока?
  • Ч
    29 сент. 2016 г., 10:38:30
    Ответить
    Воркуту закроют ?
    • :- )
      29 сент. 2016 г., 15:28:11
      Ответить
      Угробят по-тихому...
      Отправлено из мобильной версии
  • ха-ха!
    29 сент. 2016 г., 10:41:11
    Ответить
    А вы не допускаете, что Гапликов (нравится он или не нравится),о реальном положении дел мог и не знать. Другое дело - его советники, которые вовремя не озвучили весь спектр проблем. Или не захотели озвучивать. Или закрыли глаза и уши. Какая версия вам больше нравится?
    Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      29 сент. 2016 г., 11:56:12
      Ответить
      Всякому начальнику приятна только позитивная информация, за негатив головы 'снимают' с незапамятных времен - вот у 'гонцов' и возобладало чувство самосохранения...
      Отправлено из мобильной версии
  • ИгНик
    29 сент. 2016 г., 10:42:14
    Ответить
    Господа начальнички, в т.ч.
    'всенародно избранные'!
    Инта и Воркута - это зона социально-экономического бедствия, и лучше здесь не будет уже никогда!
    Утверждать обратное - откровенное вранье!
    Отсюда надо активнее переселять людей на "Большую землю". Притом всех, достигших пенсионного возраста, пока они еще в состоянии 'переселится', а не только 'загруппированных' инвалидов и глубоких стариков.
    В отдаленных поселениях выкупать у людей копеечное жилье и 'гасить' дома, чтобы сократить бремя коммунальных расходов. Капитально ремонтировать имеющийся жилфонд в Инте и Воркуте, чтобы в качестве 'маневренного' предоставлять его тем, кто из поселков будет переселен в городки.
    Много у нас трындят о частно-государственном партнерстве, следовательно, нужна федеральная ипотечная программа (
    Отправлено из мобильной версии
    • :-/
      29 сент. 2016 г., 10:43:08
      Ответить
      Что такое, ограничено число знаков?
      Отправлено из мобильной версии
    • Объективно
      29 сент. 2016 г., 11:13:26
      Ответить
      Такие города как Воркута и Инта возникли и могли "процветать" только при ГУЛАГе.
    • :- )
      29 сент. 2016 г., 12:04:29
      Ответить
      Плюс к тому, что 'ценность' угольного производства ныне сильно девальвирована на фоне нефти и газа. По крайней мере в нашей 'особенной' стране, потому что в мировой экономике уголь заметно восстанавливает свои утраченные позиции...
      Отправлено из мобильной версии
  • Сергей
    29 сент. 2016 г., 10:47:36
    Ответить
    А что в Воркутинском суде опять будут рассматривать по Водоканалу, кто нибудь знает? Что они на это раз нарушили?
    • :- )
      29 сент. 2016 г., 17:08:03
      Ответить
      В Воркутинском суде у 'Водоканала'
      давно уже рассматривают 'кАналы', о коих
      говорить не очень прилично...
      Отправлено из мобильной версии
    • Странник
      30 сент. 2016 г., 10:08:45
      Ответить
      Нарушения водоканала.
      >Что они на это раз нарушили?
      Перечисляю:
      1. Не построили заново все очистные сооружения (там миллиардов 7-10).
      2. Не построили станцию очистки питьевой воды (за миллиард)
      3. Не построили новый усинский водовод (2,5 млрд).
      На усинском водоводе (26 км, в две нитки, две насосных станции, 24 камеры) - 6 слесарей АВР и 2 сварщика. Этож какая силища-то, какой ресурс! Этож почти одно круглосуточное дежурство одним человеком прикрыть можно! Явно балду пинают на ржавом водоводе.
      Денег нету ваще, зато рядом - газпромовские нитки закопаны. А одна-то нитка - пока стоит! безхозяйственность однако! Могли бы влегкую ночью раскопать, трубы потырить, двумя сварщиками сварить "до обеда". И экскаватор не нужен совсем, там мужики здоровые, лопатами вынесут, им деньжищь по 15-20 тыс. на руки дают со всеми северными.
      А еще, там два мастера, они все проекты сделают и все изыскания. У них для этого ржавый ГАЗ-66 есть. Правда в кабине пол уже сгнил и провалился, но иногда даже заводится!
      Короче, по мнению судов и прокуратуры - все условия есть, соотв. есть злостное невыполнение судебных постановлений!
  • Гурьеву
    29 сент. 2016 г., 14:54:47
    Ответить
    Молодец Игорь! Во время про водовод, если по федеральной программе в Коми поступят деньги, Воркута получит их первая.
    Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      29 сент. 2016 г., 16:35:38
      Ответить
      А если водовод накроется до того,
      'Игоря' размажут...
      Отправлено из мобильной версии
    • Шут
      29 сент. 2016 г., 16:41:30
      Ответить
      Дык, зима на носу =))) А потом весна еще =)))
  • Сергей
    29 сент. 2016 г., 20:39:25
    Ответить
    губашлепа к ответу!
  • Странник
    30 сент. 2016 г., 10:53:32
    Ответить
    Неточности. Не 95%. Заключение Дианэкс по состоянию на ЛЕТО 2010 ГОДА:
    1.Водовод не соответствует требованиям технической безопасности.
    2.Не возможно поэтапное продление срока службы.
    3.Продление сверх назначенного срока службы — не возможно.
    4.Решение об эксплуатации принимает руководитель
    С тех пор - прошло 6 (ШЕСТЬ) ЛЕТ.

    Шут , 29.09.2016, 9:17:24 В Питере больше 90%. У всех такая проблема
    Да, проблема у всех, но не такая. Есть различия.
    Без воды - не будет тепла (вода - теплоноситель). При -40 (обычная температура для Воркуты), через двое суток в "хрущевке" будет улица. Что такое переночевать при -30, без источников тепла - каждый может оценить самостоятельно, экспериментом (попытаться дожить до утра на улице, когда будет -30). Под 70 тыс. народа. Поезд - 1000 человек. Самолет - 100 чел. Времени до морозов в квартирах будет - 48 часов. Автодороги - нет.