Шахта «Интинская» обещала погасить долги по зарплате после 11 ноября
Три месяца без отпускных и два месяца без зарплаты де-факто живут интинские шахтеры. Такие данные прозвучали в понедельник, 24 октября, на встрече трудового коллектива с руководством шахты и муниципалитета, сообщает корреспондент БНК. Уголь не отгружается уже два месяца из-за многомиллионного долга перед транспортными компаниями и железной дорогой, поэтому не поступают деньги за продукцию. А рассчитаться за услуги находящееся в стадии банкротства предприятие может только после выплаты зарплаты.
- Задолженность шахты «Интинская» [текущая за август - прим.] по заработной плате на сегодня составляет 16,9 млн рублей. Денег ждут 570 человек из подземной группы и административного аппарата. Задержка по выплате заработной платы составляет 24 дня. Срок большой, но не критичный. Задержка по выплате аванса за сентябрь составляет 9 дней - это 6,36 млн рублей. Первоочередная задача - погасить эту задолженность, - сообщил собравшимся директор шахты «Интинская» Андрей Булатов.
По его словам, для решения этого вопроса глава республики Сергей Гапликов встречался с руководством ООО «Газпром энергохолдинг». Было достигнуто соглашение, в частности, о предоплате за продукцию, но деньги поступят только 11 ноября. Именно после этой даты начнется отправка угля и полностью будет выплачена зарплата за август, сентябрь, аванс за октябрь и задолженность за три месяца по отпускным.
- С точки зрения управления я должен объявить простой и начать сокращение персонала. Мы этого не делаем. Мы переводим всех людей в новую компанию, чтобы они получили все выплаты по закону. А новый работодатель будет принимать дальнейшие решения. Но у вновь созданного предприятия нет активов. Желающих вложить необходимых 3 млрд рублей на погашение долгов, на инвестиции и на текущую деятельность пока нет.
Андрей Булатов пытался детально обрисовать создавшуюся ситуацию, реальные пути выхода и дальнейшие перспективы. Для нормальной работы шахта должна добывать 2,5 млн тонн угля, а лучше все три. В этом году добыто было лишь 800 тысяч тонн.
- Убыток шахты составляет 700 млн рублей. С декабря 2015 года, когда встала лава, мы без угля. Кроме того шахта находится в стадии банкротства. Все средства, что мы получаем, в первую очередь идут на выплату зарплаты и налога на физических лиц и только потом мы по законодательству можем проплатить за услуги собственникам вагонов и железной дороге. Перед ними образовалась задолженность в 150 млн рублей. Кроме того порядка 150 млн рублей мы должны энергетикам. При этом весь уголь, что еще на складе, уже продан. Чтобы войти в нормальный график работы, нужно в месяц добывать и отгружать как минимум 150 тыс тонн горной массы. В действующей лаве №842 осталось запасов меньше 550 тысяч тонн. Этого хватит на 3-4 месяца работы, и к концу февраля можем опять подойти к такой же ситуации, - пояснил руководитель шахты.
Не все шахтеры не соглашались с арифметикой директора. Есть работники, которые просидели два месяца без отпускных и затем два без зарплаты, то есть в семью не приносили денег четыре месяца, а не 24 дня. Не каждый поверил в реальность поставленных планов. Дескать, невозможно их выполнить на изношенном оборудовании и при отсутствии рабочих лав. Но большинство сошлось во мнении, что ничего другого не остается - только ждать. Предложение горячих голов начать забастовку только усугубит ситуацию на угледобывающем предприятии.
Комментарии (24)
К концу 2016 года рост транспортных расходов на экспорт угля превысит 34%. Такой рост прогнозируется из-за повышения грузового тарифа ОАО «РЖД» на 9%. Кроме того, 7 октября 2016 года на заседании правления ОАО «РЖД» принято решение об отмене понижающего коэффициента (0,893) на экспорт энергетического угля. Плюс к этому операторские компании повысили ставки за предоставление полувагонов в 2 раза.
Большинство контрактов на экспорт угля являются долгосрочными, заключенными в конце 2015 — начале 2016 годов, когда цена за уголь была крайне низкая — на уровне 40 долларов за 1 тонну.
«Такое существенное увеличение транспортных расходов усугубит и без того тяжёлое экономическое состояние угольщиков, приведёт угледобывающие компании к необходимости изыскивать дополнительные средства, а областной бюджет не получит от угольной промышленности 2 млрд рублей налога на прибыль. Как следствие, сокращение программ социально-экономического развития и падение уровня жизни населения. Пострадают бюджеты и других угледобывающих регионов России», — отметил Тулеев.
На 2017 год ОАО «РЖД» планирует поднять тарифы ещё на 4%. В целях преодоления критической для предприятий угольной отрасли ситуации и сохранения стабильности в угольно-энергетическом комплексе Кузбасса Аман Тулеев обратился к адресатам с просьбой рассмотреть обоснованность роста железнодорожных тарифов.
Ваша задача загасить город или дать ему возможность дышать? Как в анекдоте: Вам ехать или шашечки? Ведь людям не только сегодня зарплата нужна, но и через месяц, год и т.д. Уничтожить перспективу и радоваться этому может только мало что понимающий в менеджменте человек.
Если б хотя бы только одну Западную оставили и то, сейчас такой засады не было бы.
Не на месте Вы находитесь, уважаемый, с такими "прозорливыми" руководителями город и вправду долго не протянет.
И это, к сожалению, уже чувствуется.
тьфу-тьфу, чтоб не сглазить
Да, а как же великая любовь к родному городу? Или чё, холодильники отключили - пора съезжать?