content/news/images/56149/KIR_1934_mainPhoto.jpg
19:04, 19.11.2016 / ЭКОНОМИКА

Автомотрисы могут заменить пригородные поезда в Коми только после сертификации

В планы министерства промышленности Коми на 2017-2019 годы по-прежнему входит приобретение рельсовых автобусов (автомотрис) для использования на пригородных маршрутах с низким пассажиропотоком. Сейчас вопрос упирается в сертификацию этого вида транспорта для использования в республике, сообщил 18 ноября на совещании в Госсовете Коми руководитель ведомства Николай Герасимов.

Автомотрисы могут заменить пригородные поезда в Коми только после сертификации
Фото Кирилла Затрутина, Николая Антоновского

В ходе парламентского рассмотрения госпрограммы «Развитие транспортной системы», вице-премьер правительства – министр промышленности региона Николай Герасимов сообщил, что в Коми пассажиропоток на железнодорожном транспорте за 9 месяцев этого года составил 291,2 тысячи человек, чуть сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, когда услугами поездов воспользовались 300 тысяч человек.

ANT_9529.jpg

В планы министерства в сфере железнодорожного транспорта на 2017-2019 годы входит создание региональной пригородной железнодорожной компании, а также приобретение рельсовых автобусов (автомотрис) для использования на коротких пригородных маршрутах с низким пассажиропотоком.

На это в своем докладе также обратила внимание председатель Контрольно-счетной палаты Коми Елена Филимонова, указав на возможность повышения эффективности субсидирования железнодорожных перевозок на маршрутах с низким пассажиропотоком.

- В этом плане интересен опыт применения так называемых рельсовых автобусов, автомотрис, которые рассчитаны на 50 сидячих мест и не требуют локомотива. Они выпускаются в России, эксплуатируются на участках железной дороги с низким пассажиропотоком на короткие расстояния, - рассказала она.

По словам аудитора, сейчас такие рельсовые автобусы активно приобретаются в Московской области, кроме того, в автомотрисах заинтересована Архангельская область, где ведется работа по введению этого механизма, поэтому Коми может использовать опыт соседнего региона.

Как пояснил Николай Герасимов, министерство работает над этим вопросом, решение которого сейчас упирается в сертификацию данного вида транспорта.

- Мы бы давно реализовали эту программу, но заводы, которые разработали модели автомотрис, не могут их сертифицировать, а без этого модели на линию не выпускаются. Мы работаем с тремя заводами, производящими эту технику, но ни один не вышел на финишную стадию. Московские автомотрисы для нас не годятся. Мы ждем сертификации указанного вида транспорта, у нас есть предварительные договоры и наработки, чтобы решить этот вопрос и уйти от пригородных поездов, - заявил министр.

Напомним, в 2013 году было объявлено, что Коми может стать пилотным регионом по использованию автомотрис на железнодорожных пассажирских перевозках. Этот вид транспорта экономически целесообразно использовать на коротких маршрутах с малым пассажиропотоком таких как «Микунь - Мадмас», «Инта-1 - Ошпер».

2319

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • Цивилизация
    19 нояб. 2016 г., 19:10:46
    Ответить
    Однако....
    Идет в тайгу...
    Отправлено из мобильной версии
    • смените идею
      19 нояб. 2016 г., 22:09:24
      Ответить
      поменяйте идею это бестолковая идея правда..плиз..лучше внедрите сеть монорельсовых поездов, как в Гонконге, Японии и др. в сторону Ыба, Максаковки, как то веселее будет....ну с поездами это ну утопия что ли..а так и народ будет в ваш этнопарк ездить и магистрали мешать не будут и вид красивый из кон экскурсии будете возить
  • f
    19 нояб. 2016 г., 19:13:31
    Ответить
    а также рельсопланы, рельсоциклы ит.д.
    • ....Рельсоходы
      19 нояб. 2016 г., 23:09:15
      Ответить
      для пешиков.
    • и
      20 нояб. 2016 г., 13:36:27
      Ответить
      рельсопеды
  • Что за инновации-?
    19 нояб. 2016 г., 19:13:49
    Ответить
    Возить Вату на дрезинах—экономия.
    Или—пешиком.
    Кабаев будет рад—и спорт и экономия
    Отправлено из мобильной версии
    • 123
      20 нояб. 2016 г., 8:41:01
      Ответить
      стихоблуду
      а ну быстро кастрюлю на дел и скакать начал !
      • 456
        20 нояб. 2016 г., 13:38:28
        Ответить
        раздватретьему
        А ну, учебник русского языка взял и сел за уроки, щегол!
  • колк
    19 нояб. 2016 г., 19:14:27
    Ответить
    волк
    шо, опять?!!
  • фото
    19 нояб. 2016 г., 19:17:53
    Ответить
    полгода в фас .пошел профиль
  • Четвертый год
    19 нояб. 2016 г., 19:22:34
    Ответить
    живу в Сыктывкаре - четвертый год про эту сертификацию слышу.
    • Глухомань!
      19 нояб. 2016 г., 19:27:32
      Ответить
      как ВАС сюда занесло?))))))
  • ТракторИСТ
    19 нояб. 2016 г., 19:27:02
    Ответить
    ОЧЕРЕДНАЯ ФИКС-ИДЕЯ! как с фирменным поездом за сотни миллионов рублей,которые стоит и ржавеет!
  • два предыдущих поста?
    19 нояб. 2016 г., 19:32:56
    Ответить
    А Гапликов что думает делать? Что-то конкретное?
  • эжвинец
    19 нояб. 2016 г., 20:22:02
    Ответить
    Угу, скоро дельтапланы будут из Рио летать...
  • Мдя...
    19 нояб. 2016 г., 21:18:39
    Ответить
    Скоро введение гужевых перевозчиков
    Будет называться «Развитие транспортной системы»
  • а
    19 нояб. 2016 г., 21:21:33
    Ответить
    как-же новые звездолеты, которые закупила республика, может их использовать
    • Да,
      19 нояб. 2016 г., 22:13:33
      Ответить
      старик Кабаев
      рекомендует космическое такси.
      Отправлено из мобильной версии
  • Роман
    19 нояб. 2016 г., 22:11:01
    Ответить
    Заводы не могут сертифицировать
    При чем здесь заводы?
    Так и скажите, что правила сертификации не разработаны до сих пор.
    Это называется саботаж
    Отправлено из мобильной версии
  • чел
    19 нояб. 2016 г., 22:20:53
    Ответить
    вице-премьер правительства
    Как сильно звучит
    Отправлено из мобильной версии
  • Грут
    19 нояб. 2016 г., 23:42:26
    Ответить
    Ага, оленьи упряжки еще сертифицируйте и отправляйте вместо поездов. Дэбылы :(
    Отправлено из мобильной версии
  • 123
    19 нояб. 2016 г., 23:43:43
    Ответить
    Тема конечно интересная
    Просто локомотивы должны быть С разной мощностью и весом и назначением. Вагон обычный локомотив менее мощный , который тащит один два вагона кушает и стоит меньше
    Отправлено из мобильной версии