content/news/images/56929/4078161_preview_610_mainPhoto.jpg
13:13, 08.12.2016 / ЭКОНОМИКА

Строительство «Белкомура» начнут в 2018 году

Инвестором строительства выступит китайская корпорация Poly International Holding Co - дочернее предприятие крупнейшей оборонной корпорации Китая Poly Group Corporation, которое выступает основным игроком на зарубежных рынках. Строительство железнодорожной магистрали начнётся в 2018 году.

Строительство  «Белкомура» начнут в 2018 году
Российско-китайское соглашение о совместной реализации проекта «Белкомур» подписано в сентябре 2015 года. Фото ТАСС

Как сообщает издание «Новый компаньон» со ссылкой на гендиректора ОАО МИК «Северозапад-Прикамье» Юрия Дёмочкина, строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море-Коми-Урал) начнётся в 2018 году. Сейчас, по его словам, готовится экономическое обоснование проекта, и если в начале следующего года он будет согласован с Министерством транспорта РФ и Министерством экономического развития РФ, строительство начнётся уже в 2018 году.

Напомним, ранее эта же компания выступила инвестором ещё одного проекта, тесно связанного со строительством «Белкомура», — строительства глубоководного порта в Архангельске.

В начале сентября прошлого года некоторые детали соглашения по реализации проекта «Белкомур», подписанного российскими властями и китайской корпорацией Poly Technologies, раскрывал на тот момент еще глава Коми Вячеслав Гайзер. Как писало БНК, тогда было объявлено, что сумма инвестиций в проект оценивается на уровне 240-250 миллиардов рублей. Пять лет займут разработка и строительство железнодорожной магистрали, еще 25 лет - ее эксплуатация китайской стороной, по истечении которых дорога перейдет в собственность России.

Как сообщают в ОАО Межрегиональная компания «Белкомура», в том случае, если строительство железной дороги начнётся в 2018 году, завершится оно не раньше 2023 года.

Ранее проект строительства железнодорожной магистрали был включён в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» и «Транспортную стратегию России на период до 2020 года». Его планируется реализовывать на принципах ГЧП с получением государственной поддержки на разработку проектной документации в размере 3,7 млрд руб. Дальнейшее строительство изначально планировалось вести из средств Инвестиционного фонда РФ (118 млрд руб. включая расходы по проектированию дороги).

ОАО «РЖД» планирует вложить в модернизацию уже действующих участков железнодорожной магистрали, по которым пройдёт «Белкомур», 37 млрд руб.

За счёт того, что магистраль сократит пробег из регионов Сибири и Урала к северным портам России более чем до 800 км и позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счёт сокращения железнодорожного «плеча» и стоимости доставки этих грузов (на 40-65%), правительство РФ планирует получить за первые восемь лет эксплуатации дороги прямой макроэкономический эффект в размере 3,1 трлн руб. Увеличить ВВП страны за этот же период до 6,3 трлн руб.

Прирост ВВП на единицу инвестиций составит 6,5%. Сумма поступлений в консолидированный бюджет страны за десять лет эксплуатации новой дороги достигнет 484,2 млрд руб.

Как пояснили в руководстве ОАО Межрегиональная компания «Белкомура», региональные инвесторы к строительству магистрали привлекаться не будут.

«Разумеется, стоимость строительства (700 млрд руб.) цифра не окончательная — говорит Юрий Дёмочкин. — В неё не включены ещё некоторые нюансы, такие, как приобретение локомотивов и другие расходы».

Также руководство проекта «Белкомур заявило о том, что не планирует отступать от первоначального проекта и не станет сокращать протяжённость магистрали даже в условиях финансового кризиса.

«Наиболее удачным в сложившихся финансовых условиях нам кажется вариант концессионного соглашения сроком на 25 лет, другие виды финансового сотрудничества с инвесторами на данный момент не рассматриваются», — пояснил Юрий Дёмочкин.

Отметим, изначально строительство «Белкомура» планировалось с 2009 по 2016 годы, но из-за отсутствия инвестора проект так и не был реализован.

Напомним, что соглашение о реализации «Белкомура» подписано по итогам переговоров Владимира Путина с Председателем КНР Си Цзиньпином в составе пакета документов, направленных на дальнейшее развитие сотрудничества между странами. Проект предполагает строительство железнодорожной магистрали от Соликамска через Сыктывкар до Архангельска. Общая протяженность магистрали составит 1161 километр, из которых: 449 километров - реконструкция существующих участков; 712 километров - строительство новых путей. «Белкомур» - специальная проектная компания, созданная для реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства и других проектов «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей» включая проект строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры «Белкомура» - регионы-инициаторы проекта: Республика Коми, Архангельская область, Пермский край.

arktik_01_prev_original.jpg

24 ноября 2016 года советом директоров было принято решение о назначении генеральным директором ОАО МК «Белкомур» с 6 декабря 2016 года Владимира Щелокова.

tt9m.jpg

Фото belkomur.com

Щелоков Владимир Анатольевич родился 12 июня 1960 года в Кировобаде Азербайджанской ССР. Высшее образование – Ленинградское военно-политическое училище ПВО, Военно-политическая Краснознамённая академия, Санкт-Петербургский университет МВД России. Кандидат технических наук.

Карьера:

1977–2004 - прохождение военной службы
2005 - начальник отдела социально-бытового департамента развития инфраструктуры, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Москва
2005–2006 - заместитель управляющего департамента управления делами, ЗАО «Атомстройэкспорт», Москва
2006–2007 - заместитель генерального директора, ФГУП «Оздоровительный комплекс «Спасатель» МЧС России, Москва
2007–2008 - начальник отдела кадров, ООО «ГРОСС-ИНВЕСТ», Москва
2008 - помощник генерального директора, ООО «Интелсервис», Москва
2008 - главный специалист, Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук, Москва
2008–2010 - заведующий отделом, Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук, Москва
2011–2012 - начальник научно-исследовательского центра, ФГБУ «Всероссийский научно – исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России», Москва
С 05.05.2012 - заместитель Губернатора Архангельской области – руководитель представительства Архангельской области при Правительстве Российской Федерации.

9839

Комментарии (69)

Добавить комментарий
  • Обыватель
    08 дек. 2016 г., 13:18:09
    Ответить
    Походу надо скупать недвижимость.
    Цена сейчас будет расти как на дрожжах.
    • Гыы
      08 дек. 2016 г., 14:13:54
      Ответить
      В это еще кто-то верит? А почему в 18 году, а не в 17? Очередная дата в историю этого долгостроя. Ничего не будет, успокойтесь.
    • Бедный китаец
      08 дек. 2016 г., 14:45:20
      Ответить
      Логистика в России - самая дорогая в МИРЕ!!! и это известно всем заинтересованным людям
      После 2015 года картина в китайской экономике очень и очень грустная. После начала программы по защите внутреннего производителя в США картина эта будет просто невыносимой.
      Где деньги Ван?
      Белкомур, мур, мур, мур.
    • 999
      08 дек. 2016 г., 19:21:00
      Ответить
      Чушь не несите...недвижимость надо продавать, да побыстрее...цена катится вниз почти без остановок...конца не видно, график посмотрите...и белкомур, даже если он вдруг будет реализовн, в чем сомневаюсь, рынку недвижимости сыка не поможет..
  • Некитаяссс
    08 дек. 2016 г., 13:20:13
    Ответить
    Мыло-мочало
    начинай сначала...Рассказать вам сказку про белого бычка да про серебренничка???Китайскую сказку-рассказать???Вернёмся к этой сказочке лет через пять-и хде будет тот Хитай и тот Белкомур.Вы,власть держащие и впрямь хотите нас,жителей Коми африки убедить,что эта ,никому не нужная ж.д. дорога нужна Хитаю ...........................как пятая нога???
    • Никитаяссу
      08 дек. 2016 г., 21:31:49
      Ответить
      Глуп ты
      Ну ладно, эта идея со строительством ж/д из Урала в Коми родилась не вчера, а ещё при царе Николае-2 и была она ограничена интересами протянуть дорогу от Соликамска до нефтяных промыслов Нобеля на реке Ухта. Затейники стройки находились в гор.Чердыни Пермского края и были это купцы Алины, которые составили проект дороги, согласовали его со Столыпиным, получили добро, но при условии, что дорога будет построена на частные деньги, без государственного участия. К Алиным присоединились купцы Сусловы из Вильгорта, владельцы и поставщики барж, которые поднимали товар на Печору. Была прорублена просека под дорогу от Чердыни до Ухты, но тут царя свергли, а местное чудило по с погонялом Питирим Сорокин добился через главу временного правительства Керенского, запрета на торговлю чердынских купцов с печорским краем. На дороге поставили крест. Все остальные транспортные магистрали прошли южнее и в направлении Дальнего Востока. Сталин кинул ветку на Воркуту. Но все эти проекты были ориентированы на внутреннее использование и никто тогда не говорил о международных перевалках грузов. Сегодня, в рамках реализации китайского проекта нового шёлкового пути(минуя море-где матрасы т.е.США ставят Китаю препоны), Россия выглядит более чем привлекательно. Интерес к Арктике вырос более чем, для многих стран, включая и Китай. Наличие Белкомура, сокращает путь доставки китайских контейнеров в Архангельск на 800 км., так что китайцы очень заинтересованы в осуществлении этого проекта на практике. Ну и нам это хорошо, в силу того, что оживут посёлки в усть-вымском и удорском районе, появятся новые рабочие места и отчисления в бюджет. К дороге много чего может быть привязано в дальнейшем. Было бы к чему. Пусть строят
    • :- )
      09 дек. 2016 г., 0:12:19
      Ответить
      Просто чудо, что купцы-речники решили поддержать альтернативную 'логистическую схему'! Когда строили Транссиб, было много историй на Вятке и Каме о переносе дороги подальше от речных торговых путей...
      Отправлено из мобильной версии
  • .
    08 дек. 2016 г., 13:20:47
    Ответить
    Круто !
  • :- )
    08 дек. 2016 г., 13:21:52
    Ответить
    Надеюсь у инвесторов и проектировщиков хватит ума 'обойти' хотя бы Эжву?
    Отправлено из мобильной версии
    • Александр Щиголев
      08 дек. 2016 г., 13:42:38
      Ответить
      Первоначально дорога должна была уходить от Язеля.
      .
      Если не переделали проект, то тогда Язель будет крупная узловая станция...
    • ;- )
      08 дек. 2016 г., 20:46:24
      Ответить
      И как Язель изменит 'железку' вдоль Ухтинского шоссе, переходящего в проспект Бумажников? Поезда так и будут ходить 'сквозь' Эжву?
      Отправлено из мобильной версии
      • Александр Щиголев
        08 дек. 2016 г., 22:07:12
        Ответить
        .
        По прежней схеме от Язеля дорога уходила вправо.
        Отправлено из мобильной версии
      • :- )
        09 дек. 2016 г., 0:04:49
        Ответить
        Уже неплохо...
        Отправлено из мобильной версии
  • Сыктывкарец
    08 дек. 2016 г., 13:24:14
    Ответить
    Гайзера нет а дело его живёт))) а гапликов судя по гости тут и ни при чем
    Отправлено из мобильной версии
  • Юрий
    08 дек. 2016 г., 13:39:28
    Ответить
    "Начнётся строительство БЕЛКОМУРА в 2018 году" А что все эти 20 лет оно и не начиналось? А куда же денежки шли?
    • :- )
      08 дек. 2016 г., 21:04:45
      Ответить
      Куда надо, тому и ушли...
      Отправлено из мобильной версии
  • Александр Щиголев
    08 дек. 2016 г., 13:41:08
    Ответить
    Экономически было бы выгодно тянуть ветку на Киров. В два раза короче.
    .
    Но именно потому, что короче, не выгодно не выгодно для коррумпированных чиновников....
    • 568
      08 дек. 2016 г., 14:10:50
      Ответить
      Горьковская жд уже давно перегружена, поэтому и строят Белкомур от Урала.
    • А че
      08 дек. 2016 г., 14:31:26
      Ответить
      в Кирове порт есть, морской?
    • :- )
      08 дек. 2016 г., 21:11:23
      Ответить
      Маршрут "Пермь - Киров - Котлас - Архангельск" будет подлинней, чем "Пермь - Сыктывкар - Архангельск". А китайцы будут инвестировать свои "зотелки", а не тутошних казнокрадов...
      Отправлено из мобильной версии
      • Александр Щиголев
        08 дек. 2016 г., 22:42:17
        Ответить
        Не Пермь-Киров-Котлас-Архангельск..
        .
        ... а Пермь-Киров-Сыктывкар-Архангельск!
        Отправлено из мобильной версии
      • :- )
        09 дек. 2016 г., 0:03:47
        Ответить
        А кому нужна ж/д-ветка 'Киров - Сыктывкар',
        если давно имеется дорога на Котлас?
        М.б., циркулем по карте 'походить'?
        Отправлено из мобильной версии
    • Щиголеву
      08 дек. 2016 г., 21:37:29
      Ответить
      Шура, вы меня сильно удивляете
      вы скатываетесь на уровень Лёши Завального, чёта типа потрепаться.... Предположения ничто, по сравнению с конкретными фактами и аргументами. Ну-с сударь, явите ж публике......
      • Александр Щиголев
        08 дек. 2016 г., 22:21:19
        Ответить
        В отличии от троллей-анонистов я подымаю тему тогда, когда ей предварительно интересовался
        .
        А интересовался я у экономистов КНЦ. Там и узнал, что дорога на Киров была уже построена до войны. В райне Мичуринского парка был деревянный вокзал. Местами сохранилась насыпь. Эксплуатации помешала ВОВ. В 42-м всю дорогу разобрали и оэправили рельсы под Сталинград, где срочно строили жд для обеспечения войск.
        Стоительство по этому маршруту уже далобы экономию не только на расстоянии, но и на изыскательских работах.
        И басни то, что от Кирова до Перми дорога перегружена непосильно. А после Перми что, зелёный свет до Пекина?
        Всё дело только в двух вещах:
        1. Удорожание строительства - это больше откатов в карман чиновников.
        2. Китайцам это выгодно тем, что длинный путь идёт по безлюдным районам, где лес нетронутый и бери немеренно, никто не уследит.
        Так что моё мнение обоснованно...
        Отправлено из мобильной версии
      • :- )
        09 дек. 2016 г., 0:15:26
        Ответить
        М.б., все-таки... карта... циркуль...
        Отправлено из мобильной версии
        • Александр Щиголев
          09 дек. 2016 г., 8:04:33
          Ответить
          Смотря что мерить
          .
          Если расстояние строительства, то до Кирова в два раза меньше, чемна Пермь. Соответственно и затрат..
          Отправлено из мобильной версии
  • ?
    08 дек. 2016 г., 14:04:51
    Ответить
    а китайцы в курсе наших жд тарифов? им же груз свой через всю Россию везти.
    а они в курсе,что существующий обьезд через Киров загружен на 15%?
    • для ?
      08 дек. 2016 г., 21:41:03
      Ответить
      про ж/д тарифы
      Знаете любезный(ая) - ж/д тарифы при транспортировке груза в течение 2-х недель, абсолютная фигня, по сравнению со стоимостью перевозки контейнера морским транспортом в течении 1-2 месяцев, на один и тот де адрес через 7 морей и три океана.
  • Шульберт
    08 дек. 2016 г., 14:21:08
    Ответить
    на встрече с жителями удорского района года три назад, перед выборами, Худайназаров обещал местным аборигенам, что на поезде можно будет прокатиться из Перми до Архангельска через Сыктывкар уже в 2017 году.
    • вау
      08 дек. 2016 г., 14:42:34
      Ответить
      мечтал всю жизнь - аж из Перми самой в сам Архангельск, вау
  • Удора
    08 дек. 2016 г., 14:27:03
    Ответить
    Все быстренько инвестируют в нашу удорскую недвижимость. Заживем как бояре... аж самому смешно стало...
    • А ты и живёшь как боярин в XVII веке
      08 дек. 2016 г., 14:51:58
      Ответить
      Дорог нет, от князя батюшки изредка наезжают мужики с фамилиями супостатскими и богомерзкими. Тайга, глушь грязь, медведи, волки в село заходят
      не могут волки ПО ВСЕМУ СЕЛУ в 21-м веке бегать! Не может такого быть чтобы в селе церковь была, А БОЛЬНИЦЫ НЕ БЫЛО!
      А БОЛЬНИЦЫ НЕТ! Фершал в поликлинике принимает. С улицы Центральной волки собак таскают. Народ забыл свои корни.
    • Удоре
      08 дек. 2016 г., 21:44:35
      Ответить
      Не знаю как бояре, но
      то, что вашей вольнице в тайге кранты придут, это точно. А то живёте там без всякого надзора, рыбу перевели и зверя с птицей передавили безнаказанно из-за отсутствия дорог, по коим контролирующие органы до вас с трудом добираются. Будете чехую в муку перемалывать, а не сёмужье стадо с оленями вышибать под чистую.
  • 19
    08 дек. 2016 г., 14:59:14
    Ответить
    Мечтаний сладостна истома
    Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      08 дек. 2016 г., 21:25:10
      Ответить
      Глеб Глинка:
      "Надежд сомнителен приют.
      «Надежды юношей питают,
      Отраду старцам подают»,
      Но все же постепенно тают...".
      Отправлено из мобильной версии
  • Воркута
    08 дек. 2016 г., 15:05:28
    Ответить
    а что будем возить? уголек уже давно никому не нужен!
    Отправлено из мобильной версии
    • :- (
      08 дек. 2016 г., 21:00:20
      Ответить
      Рельсы из-под Хановея до самой Воркуты снимут, мосты разберут- не только уголек не нужен, но и...
      Отправлено из мобильной версии
    • Ворукте
      08 дек. 2016 г., 21:48:20
      Ответить
      Груз то в основном транзитный будет, но и уголёк воркутинский без китайского внимания не останется, так что ваши шахты тоже "выстрелят" по рентабельности - Будь здоров. Китайцы вообще могут много чего сьесть - лес, уголь, газ, нефть и даже мох с ягодами и грибами...Пущай заходют.
  • Парень
    08 дек. 2016 г., 15:06:32
    Ответить
    тюрьма
    Причина нахождения на нарах Гайзера и Ко становится очевиднее и прозрачнее
    • = )
      08 дек. 2016 г., 20:48:40
      Ответить
      Нешто китайцам не давали
      строить "Белкомур"!?
      Отправлено из мобильной версии
  • .
    08 дек. 2016 г., 15:19:37
    Ответить
    Пять лет займут разработка и строительство железнодорожной магистрали, еще 25 лет - ее эксплуатация китайской стороной, по истечении которых дорога перейдет в собственность России.
    строит китайская военная компания видимо посчитали, что Сибири им будет мало.
    Отправлено из мобильной версии
    • . бумажников
      08 дек. 2016 г., 15:53:59
      Ответить
      за 25лет эксплуатации её настройки китайской стороной
      по обе стороны Урала останутся пенки, эти ножовками всё свалят.
      Отправлено из мобильной версии
    • 1
      08 дек. 2016 г., 16:43:40
      Ответить
      100%
      Их геологи уже и на Урале были, так что все очевидно СЭР!
  • так то
    08 дек. 2016 г., 15:25:54
    Ответить
    сначала построим, а потом подумаем зачем?
    дорогу Урал промышленный - Урал полярный по тому склону хребта по..рили, а там ископаемые валяются толстыми слоями - везде
    • Золото,
      08 дек. 2016 г., 17:33:33
      Ответить
      небось -
      толстым слоем?
      Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      08 дек. 2016 г., 20:57:14
      Ответить
      Там дорога только "Урал полярный" - на Ямал. А на промышленный Урал прямой дороги нет...
      Отправлено из мобильной версии
  • выборщики
    08 дек. 2016 г., 15:26:37
    Ответить
    по идее в 2018 году вообще жизнь должна пойти по новому пути
    Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      08 дек. 2016 г., 20:51:32
      Ответить
      ВВП приказал темпам роста нашей экономики стать лучше мировых к июню года грядущего!
      Отправлено из мобильной версии
  • 12345
    08 дек. 2016 г., 15:41:20
    Ответить
    Опять развод
    (Как пояснили в руководстве ОАО Межрегиональная компания «Белкомура», региональные инвесторы к строительству магистрали привлекаться не будут)
    И соответственно все что до этого сделано достанется Московским дельцам
    • :- )
      08 дек. 2016 г., 20:53:06
      Ответить
      А они есть, региональные-то инвесторы?
      'Серегово' доделать не могут...
      Отправлено из мобильной версии
  • alien
    08 дек. 2016 г., 15:46:43
    Ответить
    Вот эта цитата и ее последняя фраза всё объяснчют
    "...«Разумеется, стоимость строительства (700 млрд руб.) цифра не окончательная — говорит Юрий Дёмочкин. — В неё не включены ещё некоторые нюансы, такие, как приобретение локомотивов и другие расходы»..."
    ДРУГИЕ РАСХОДЫ...
    Думаю, имеется ввиду рост пенсий, пособий всяких и пр..
    Отправлено из мобильной версии
  • Ау
    08 дек. 2016 г., 16:31:36
    Ответить
    Сто процентов нас по этой дороге и будут акуппировать.
    Сейчас найдется какой то умник который скажет что так не никогда.
    В Китае жуткое перенаселение и ещё разрешили иметь больше одного ребёнка. И того через 17-18 лет их армия будет непобедима.
    Нахрен эта дорога нам не нужна...
    Всё равно в стране никогда ничего не подешевеет, "государство будет получать больше", сопоставим риски и доходы...
    Плюс ещё аппетиты наших таможенников и имиграционных служб - всё мы в опасности.
    Отправлено из мобильной версии
    • вряд ли
      08 дек. 2016 г., 18:45:24
      Ответить
      с пушечным мясом у них хорошо, но вся техника - только копии
      и зачем воевать, если можно купить?
      • Какие копии
        08 дек. 2016 г., 19:27:21
        Ответить
        Они авианосцы строят. Рашке до этого как до луны. У них весь спектр ГТУ. У рашки для фрегатов ГТУ нет. И так по всему спектру
        • Патриот
          08 дек. 2016 г., 20:37:57
          Ответить
          Рашка у тебя в штанах, в очередь на растрел
          Отправлено из мобильной версии
          • Поцриаот
            08 дек. 2016 г., 20:44:18
            Ответить
            Кто в очереди на расстрел?
            Рашка в очереди на заклание?
    • Уа
      08 дек. 2016 г., 21:19:06
      Ответить
      В России 'имиграционных служб' не было и нет.
      А "железку" китайцы построят на эстакадах, над коми-землей, чтобы поменьше беспокоили проблемы аборигенов...
      Отправлено из мобильной версии
  • 1
    08 дек. 2016 г., 18:38:03
    Ответить
    хотели бы начать-начали бы уже вчера,а сообщили бы об этом только сегодня.экономической подоплеки сегодня в этой дороге нет.проект не нужен ни нам,ни китайцам,поэтому все это лапша на уши не более
  • чт
    08 дек. 2016 г., 20:04:25
    Ответить
    что то нет у этого управленца в биографии строительного опыта а таких у нас и своих некуда девать
    • 2
      09 дек. 2016 г., 8:18:46
      Ответить
      угу, я тоже обратил внимание.
      отставной козы барабанщик, синекура для бюджетного балдежа и имитации кипучей деятельности
  • чё испереживались?
    08 дек. 2016 г., 20:42:55
    Ответить
    Вы уже оккупированны.
    И платите дань кремлядям.
  • Ёп!!!
    08 дек. 2016 г., 21:07:38
    Ответить
    Вроде уже начали строить! Спиридонов с Ефремовым серебряные костыли в Корпогорах забивали!
    • :- )
      08 дек. 2016 г., 21:14:00
      Ответить
      Те 'костыли' они забили в
      'договор о намерениях'...
      Отправлено из мобильной версии
  • Тов.Сталин
    08 дек. 2016 г., 21:54:23
    Ответить
    Как?Белкомур ещё не построили?
    Какой позор!
    Когда то мы строили тов.китайцам заводы и фабрики
    Теперь...мы г****



    Отправлено из мобильной версии
  • эй
    08 дек. 2016 г., 22:32:57
    Ответить
    ой, бегите ребята, вас ведь без штанов оставят.
  • здорово
    08 дек. 2016 г., 23:37:34
    Ответить
    все продумали!
    Аккурат, когда достроят Белкомур, от Воркуты останутся рожки да ножки, а от Воркутауголь...памятная дощечка с часовенкой... Спасибо правительству Коми за наше счастливое детство!
    Отправлено из мобильной версии
  • Шлпля
    09 дек. 2016 г., 2:01:25
    Ответить
    Китайчики скупают Россеюшко недорого, денег у них как у дурака фантиков..
    Отправлено из мобильной версии
  • Удорчанка
    08 апр. 2017 г., 10:39:43
    Ответить
    Белкомур
    И появятся на Удоре новое племя Китаеудорчане)))))) Ведь все мужики по вахтам а женщины рады будут любому вниманию...)))))))))))))))))))
    • тоже местный
      09 апр. 2017 г., 21:34:24
      Ответить
      белкомуррр
      Башку всем морочат, действующие станции без грузовой работы, уже закрывать собираются, все пути от Сыка до Вендинги уже аутсорсингу слили. И мысли в башках руководятелов бродят, а мож от Коноши вообще все продать? Проблема по-ходу в том, что просто не кому.