content/news/images/58231/513q6738_mainPhoto.jpg
14:35, 14.01.2017 / ОБЩЕСТВО

В этом году зимнику «Усинск – Нарьян-Мар» не хватило снега

Комиссия Ненецкого автономного округа проинспектировала зимник «Нарьян-Мар – Усинск». Вердикт по итогам проверки вынесен положительный – автодорога находится в приемлемом состоянии. В четверг зимник открыли для всех видов транспорта. Автор газеты «Няръяна вындер» (Красный тундровик) Алексей Волков рассказывает о своих впечатлениях от 460-километрового рейда.

В этом году зимнику «Усинск – Нарьян-Мар» не хватило снега
Фото adm-nao.ru, nvinder.ru

Подремать на зимнике никак не удавалось. Только расслабишься, закроешь глаза, как машина подлетает на очередной кочке. Ударившись головой о крышу салона авто, мгновенно переходишь в режим бодрствования и повышенного внимания. В общей сложности мы проедем сегодня 460 километров – до границы с Коми, где расположен пункт весового контроля, и обратно. Болевые ощущения от местного рельефа испытаем еще не раз.

Все пояснения журналистам директор ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» Владимир Низьев дает по прибытии на первый дорожно-ремонтный пункт (ДРП), так называемый нулевой пикет. До него – примерно час езды от города. Напомним, что окружное предприятие в декабре прошлого года выиграло конкурс на строительство и содержание зимника Нарьян-Мар – Усинск. Контракт рассчитан на три года. Нынешняя протяженность трассы – около 86 км.

– На состояние зимника влияют три фактора, – объясняет Владимир Низьев, пока остальные члены комиссии рассредоточиваются по территории ДРП, – морозная погода, вода и снег. Все просто. Холодами природа нас одарила с лихвой, воды для проливки трассы тоже хватает, а вот со снегом – беда. В тундре его раз, два и обчелся, хоть из города вози. Поэтому зимник местами кочковатый. Думаю, пару раз пройдут метели, и мы сделаем дорогу более ровной.

513q6625.jpg

Первый ДРП – это шесть бок о бок стоящих балков. Всего на зимнике три таких пункта. На нулевом пикете есть помещение для обогрева, дизельная электростанция и даже сауна. На дорожно-ремонтном пункте работает видеорегистратор, отслеживающий поток машин. Так, 7 и 8 января в обе стороны по зимнику прошли 234 автомобиля.

Окружной депутат Александр Лутовинов тем временем переступает порог одного из балков и справедливо высказывает претензии. Дескать, сам – водитель, много раз ездил по зимнику и о возможных проблемах с его обустройством знаком не понаслышке.

– Вот приеду я ночью, и непонятно, где тут пункт обогрева. Хотя бы вывеску для ясности повесили. Автолюбитель не должен по всем балкам ходить и искать, где погреться или попросить кипяток, – сетует парламентарий по поводу анонимности балка, где можно попить чаю, перекусить и в случае необходимости переночевать.

С доводами депутата дежурный прораб Григорий Мишарин согласился. Мол, сделаем и пункт обогрева для водителей обозначим.

– Десять человек в пункте обогрева вмещаются свободно. И в сауне можно погреться, она у нас в другом балке находится, – подхватывает мастер компании-подрядчика Александр Мякинченко.

c1b9cc5917f266ec3d89bd45110d7510.jpg

Что ж, идем в сауну. Правда, не кости погреть, а просто посмотреть. Очень даже недурно для дорожно-ремонтного пункта на нулевом пикете. Правда, наметанный глаз депутата Лутовинова замечает не убранный в спешке сигаретный пепел.

– Все уберем, – отчитывается дежурный прораб.

– Чтобы все блестело, – следует указание для рабочих.

Как отметил Григорий Мишарин, главная задача на ДРП – обеспечить безопасность всех проезжающих по зимнику автолюбителей. Ежедневно КамАЗы патрулируют прилегающую к дорожно-ремонтному пункту территорию.

Заходим в один из жилых балков. Рабочий Михаил Мяделец признается, что уже «в шесть утра ездил вытаскивать машину». Михаил выполняет роль повара, водителя и завхоза в одном лице.

cd0387c1e311b9fd99acf19f6c4cfbb5.jpg

– У нас тут трудится электрик-моторист плюс один рабочий. Юрка же еще, – задумчиво перечисляет вслух Мяделец, загибая пальцы.
Правда, кто такой Юрка, мы выяснить не успели, пора ехать дальше.

Если с рельефом зимника и недостатком нужных осадков дорожники ничего поделать не могут, то с другими задачами вполне справляются. На всей дороге расставлены вешки со светоотражающими элементами, спецтехника регулярно проливает и «гитарит» зимник. В этот раз подрядчик задействовал на трассе 23 единицы техники. Круглосуточно работают девять водовозок, столько же гусеничных тракторов, четыре Кировца, автокран.

Кстати, члены комиссии высказали еще одно пожелание подрядчику. А именно – установить побольше указательных знаков. Про это пожелание вспомнил наш бравый экипаж журналистов на Chevrolet Niva. На обратном пути, в темноте да не в обиде, все-таки свернули мимо цели, но благодаря помощи добрых людей вырулили в нужном направлении. Вешки вешками, а указатели действительно бы не помешали.

Самые свежие сведения о состоянии зимника сейчас водителям подсказывает информационное табло, установленное в начале трассы, в районе Харьягинского поселка. По словам Владимира Низьева, скоро подобный стенд появится и в районе асфальтобетонного завода.

513q6642.jpg

– Вообще это, конечно, не первый мой опыт работы с зимником, – признается директор «Нарьян-Мардорремстроя». – В свое время мы занимались обустройством зимней автодороги в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа. Другие условия, природа – лесотундра и лес. Там своя проблема – пеньки. Но ничего, справлялись, хотя длина трассы и составляла почти 500 км. Чаще «протаптывали», а тут воды больше надо. Словом, потихоньку справимся.

Между двумя дорожно-ремонтными пунктами вытаскивают застрявшего автолюбителя. Виктор Попов на прицепе перевозил лодку из Нарьян-Мара в Усинск, но увяз на подъеме трассы. Откапывали минут сорок.

– В шесть утра выехал, думал, до обеда доеду, но теперь уж точно не получится. Рама лопнула. Поеду 20 км в час, а что делать-то. Кочек много, снега мало, – разводит руками Виктор, повторяя слова Владимира Низьева.

Его иномарка с лодкой медленно трогается. Сначала нужно добраться до Усинска, потом – и до Ухты. Путь предстоит неблизкий. По зимнику Виктор ездит каждый год и не по одному разу. Говорит, ситуации бывают всякие. Тут не поспоришь. Но на нашем пути мы встретили лишь пару автолюбителей, попавших в схожую неприятную ситуацию.

glavnaya.jpg

– Готовиться надо к поездке на зимник, – рассказывает один из водителей, пожелавший остаться неназванным. – А то ездят девчонки чуть ли не в туфлях. На дискотеку в Усинск собрались. Разве это дело? Это же не автострада какая-нибудь.

Не автострада. Дырявые джинсы, сквозь которые просвечивают коленки, тут не годятся. К нашей чести, журналистская братия экипировалась как надо – теплые куртки, штаны, из необходимого инвентаря – лопата и трос. Мало ли. К счастью, не потребовались.

Конечная точка поездки – пункт весового контроля. Здесь же, недалеко от Харьягинского поселка, работает и дорожно-патрульная служба.

– Впервые в НАО заработал передвижной пост весового контроля, – поясняет руководитель окружной дирекции транспорта и дорожного хозяйства Александр Каспаров. – Установили мы его для того, чтобы минимизировать вред, который большегрузы наносят автодороге. На сегодняшний день допустимая нагрузка на ось у них составляет восемь тонн. Если машина идет с перегрузом, водитель обязан заплатить пошлину.

Процедура проста. Грузовик заезжает на весы, а специалист в машине на оборудовании определяет наличие перевеса.

– Пока у нас передвижной пост, но в планах – установка стационарного пункта весового контроля, – подытожил Каспаров.

2007

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • гипократ
    14 янв. 2017 г., 15:09:45
    Ответить
    Нормальный проект к моему удивлению
    Отправлено из мобильной версии
  • Чел
    14 янв. 2017 г., 16:32:11
    Ответить
    Сколько бабла на этих зимниках можно по легкому срубить и ведь рубят! Сидят на этих зимниках и пилят бюджет бабло.
    Отправлено из мобильной версии
  • Земляк
    14 янв. 2017 г., 17:29:45
    Ответить
    У нас в леспромхозе зимник с переправами в расстояние 80 км был готов к 20 ноября и вывозили до 40 куб.Это было при коммунистах.
    • Новый почин
      14 янв. 2017 г., 23:44:17
      Ответить
      Пора зимники открывать 1 апреля. Это будет по нашему.
  • sdfg
    14 янв. 2017 г., 18:34:25
    Ответить
    так закупайте снег, у нас страна богатая
    • :(
      14 янв. 2017 г., 22:27:42
      Ответить
      Сыктывкар будет основным поставщиком снега, его специально из города не вывозят)
      Отправлено из мобильной версии
  • Сезон
    14 янв. 2017 г., 21:49:01
    Ответить
    Зачем он вообще нужен?
    Отправлено из мобильной версии