Прокурор просит для экс-руководителя Комитета лесов Василия Осипова 12 лет общего режима
Государственный обвинитель запросил у суда для Василия Осипова также штраф в 1,5 млн рублей и запрет занимать определенные должности на два года и девять месяцев. Бывший глава лесного ведомства республики, а также пять его подчиненных обвиняются в превышении должностных полномочий, незаконных рубках, совершенных организованной группой в особо крупном размере. Кроме того, Осипову вменяется незаконное участие в предпринимательстве, отмывание преступных доходов и получение взятки.
Как сообщает корреспондент БНК из зала суда, представитель прокуратуры также просит назначить начальнику отдела государственного лесного реестра и организации использования лесов Комитета Андрею Навалихину шесть лет общего режима с запретом занимать определенные должности на два с половиной года и штраф в 400 тысяч рублей.
Для заместителя Осипова - Александра Куратова гособвинение запросило восемь лет общего режима, запрет занимать на определенные должности на два с половиной года и штраф в 400 тысяч рублей, а другому заместителю руководителя Комитета лесов Руслану Ульянову – четыре года в колонии общего режима, запрет на определенные должности на два с половиной года и штраф в 300 тысяч рублей.
Заведующего сектором государственных заказов Комитета Анатолия Слюсаря сторона обвинения просит приговорить к пяти годам общего режима, штрафу в 300 тысяч рублей с запретом занимать определенные должности на два с половиной года.
Директору госучреждения «Коми региональный лесопожарный центр» Владимиру Дробахину гособвинение просит назначить восемь лет общего режима, штраф в 400 тысяч рублей с запретом занимать определенные должности на два с половиной года.
Также прокурор просил удовлетворить гражданский иск и взыскать в пользу бюджета 4,3 млрд рублей солидарно со всех фигурантов.
Комментарии (62)
нашим чинушкам едроворам надо по 10-15 лет с полной конфискацией имущества,
включая все, записанной на родню
Что касается заключения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений, то это мероприятия, а не вид использования лесов, поэтому статья 29 Лесного кодекса РФ не должна применяться.
Более того, пунктом 1 ст.77 ЛК РФ предусмотрено исключение из правил - безаукционный способ заключения договора купли-продажи в случае, предусмотренном ст.19 Лесного кодекса РФ – проведении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи на заготовку древесины.
В связи с такой неопределенностью в лесном законодательстве (ст.19 Лесного кодекса РФ, приказ Минэкономразвития от 05.07.2010 года № 270), отсутствии четких и понятных норм и различном их толковании большинство регионов практиковали заключение договоров купли-продажи спелых и перестойных насаждений при выполнении работ по охране, защите и воспроизводству лесов (Тверская, Пензенская, Чувашская Республика, Республика Карелия, Воронежская, Владимирская, Псковская, Ульяновская и другие регионы в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах).
И только после того, когда по итогам проверок выявились многочисленные факты вышеуказанных действий, законодатель счел необходимым ввести уточняющие нормы для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений путем принятия федерального закона от 12.03.2014 года № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов».
Нами была запрошена информация (устная) по поводу рубки спелых и перестойных насаждений по договору купли-продажи одновременно с заключением государственного контракта на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов (Владимирская область, Республика Карелия и др.) и выяснилось, что никаких мер прокурорского реагирования в этих субъектах РФ не принималось, не говоря уж о возбуждении уголовных дел в отношении должностных лиц.
В связи с вышеизложенным и учитывая, что леса на землях лесного фонда являются федеральной собственностью, на территории Российской Федерации должно быть единообразное применение закона, в том числе и в этом вопросе.
Ульянов же бывший рук Удорского района, там его убрали при гайзерворе после косяков по жкх, причем он сам был не при делах, насколько помню.
Интересно услышать аргумент и фабулу дела со стороны защиты
комитетик - невыборная
тут неправомочно говорить, что "повысили"
в таком случае - кому и куда занесли?
неужели парень из местных и такой вор?
Если это не опечатка, будет интересно понять, как рассчитали такую астрономическую сумму
Во-вторых, неоправданная жестокость при избрании меры пресечения в отношении бывшего руководителя Комитета лесов Республики Коми В.М.Осипова - он находится в заключении уже более тринадцать месяцев. Статьи 97 и 98 УПК РФ предусматривают применение этой меры при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый скроется от дознания, предварительного следствия или суда, или что он может продолжить преступную деятельность, или что он может воспрепятствовать производству по уголовному делу. Продолжать заниматься преступной деятельностью Осипов не мог, поскольку то, в чем его обвиняют, неразрывно связано с его должностными полномочиями (каковых он был лишен в июне прошлого года); возможностей скрыться или повлиять на следствие у него не больше, чем у среднестатистического гражданина. С учетом этого, избранная мера пресечения может свидетельствовать о чрезмерно жестком настрое следственных органов - на непременное наказание кого-нибудь.
И плевать, что лесозаготовителей все меньше, а носителей погон все больше. Вот придумали "ущерб" на 4,3 млрд руб.
Да еще и заявляют, что Дробахин, оказывается не пожары тушил, а лес воровал. Что - то думается, дело это напоминает те, что "шились" в 37 м году. Хотя, говорят, тогда было 25% оправдательных приговоров, а сейчас только 0,6, и потому окружение Осипова будет осуждено не потому, что виновно, а потому, что таковым его определили.
Уж Слюсарь и Дробахин точно не при делах, но попробуй это докажи!
17 октября 2016 г. Глава Республики Коми С.А.Гапликов подписал Указ №123 об изменении структуры Правительства Республики Коми, включающий пункт о присоединении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (Минприроды Республики Коми) к Министерству промышленности, транспорта и энергетики (Минпрому Республики Коми).
Инициаторы объединения не скрывают, что это решение принято для ускорения процесса реализации проектов, связанных с вовлечением в промышленное освоение природных ресурсов. В качестве ещё одного веского аргумента приводится довод о сокращении аппарата чиновников.
Предложение об объединении Минпрома Республики Коми и Минприроды Республики Коми в ресурсодобывающем регионе вызвало широкий общественный резонанс – протестные акции общественности и недоумение экспертов, работающих или работавших в сфере охраны природы.
С точки зрения общественников и экспертов, решение объединить два министерства является ошибочным, поскольку противоречит назначению каждого из ведомств. В функции Минприроды Республики Коми входят управление природными ресурсами и контроль за их использованием, задача Минпрома Республики Коми – развивать промышленность. Общественники считают, что объединение этих функций под эгидой Минпрома Республики Коми неизбежно приведёт к внутриведомственному конфликту интересов, при выходе из которого решения всегда будут приниматься в пользу развития промышленности, в пользу бизнеса, а, значит, в ущерб экологическим требованиям и контролю за их соблюдением.
Принятое решение о слиянии ведомств на практике неизбежно приведет к утрате функций Минприроды Республики Коми. Не случайно уже сейчас, на этапе реорганизации, из названия объединенного министерства полностью исчезло само понятие «охрана окружающей среды».
Серьёзным аргументом против слияния является и то, что структура объединенного министерства не соответствует структуре исполнительных органов власти в Правительстве России, а это может существенно усложнить порядок финансирования из федерального бюджета – процесс выделения и распределения субвенций, и, прежде всего, на мероприятия по охране окружающей среды, охране и защите лесов и т.д.
Представители природоохранной общественности республики считают, что попытка подчинить Минприроды Республики Коми Минпрому Республики Коми предпринята в угоду промышленному лобби, для того, чтобы облегчить бизнесу доступ к природным ресурсам при одновременном снижении уровня, качества экологического контроля за их использованием. В ресурсодобывающей республике, где случаются многочисленные техногенные аварии, приводящие к разрушительным последствиями для природы и падению уровня жизни для местных жителей, ослабление экологического контроля и надзора недопустимо.
В связи с этим, требуем приостановить действие Указа Главы РК С.А. Гапликова от 17.10.2016 в части присоединения Минприроды Республики Коми к Минпрому Республики Коми и провести широкие консультации со всеми заинтересованными сторонами. В ходе переговоров должно быть найдено оптимальное решение по созданию независимой от Минпрома Республики Коми структуры, способной эффективно управлять природными ресурсами и осуществлять экологический контроль за их использованием.