content/news/images/58892/ANT_6311_preview_610_mainPhoto.jpg
07:30, 01.02.2017 / ОБЩЕСТВО

Региональный миннац комплектует группы для изучения коми языка

Для тех, кто хочет общаться на коми языке и познакомиться с культурой и традициями коми народа, 14 февраля в Сыктывкаре начинаются курсы коми языка. Подобные министерство национальной политики Республики Коми проводит с 2005 года.

Региональный миннац комплектует группы для изучения коми языка
Фото Николая Антоновского

Занятия будут проводиться по вторникам и четвергам с 16.00 и 17.30 в Доме дружбы народов Республики Коми (ул. Ленина, 74).

Желающие пройти языковые курсы до 6 февраля должны направить заявки с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона на электронный адрес с пометкой «Курсы коми языка» или позвонить по номеру 24-82-27 Елене Григорьевне Косныревой.

2439

Комментарии (197)

Добавить комментарий


  • 11
    01 февр. 2017 г., 9:12:17
    Ответить
    Лучше бы финскому учили, чтобы свалить с этого гадюшника
    • 111
      01 февр. 2017 г., 9:20:36
      Ответить
      Он тебе не поможет!! Если бог не дал ума он и не появится!
      Отправлено из мобильной версии
      • 11
        01 февр. 2017 г., 9:28:37
        Ответить
        Лишь бы кукарекнуть?
  • Чен
    01 февр. 2017 г., 9:25:26
    Ответить
    А чего так рано? Работают люди до 17:00 в основном.
  • госслужба
    01 февр. 2017 г., 9:56:00
    Ответить
    ходила я на эти курсы по "просьбе" своего министра
    никто из группы кроме здороваться, садись и т.д. ни чему не научился. В школе 9 лет языку учат, а толку нет. Английский в школе и институте учили, а говорить и понимать никто не мэ не бэ. Глупости все это, деньги на ветер. Да и желающие учить язык, народ в основном подневольный. Одним словом пустое все это.
    • ...
      01 февр. 2017 г., 10:51:31
      Ответить
      Научились здороваться? Уже хорошо. Если с вами коми бабушка поздоровается на своем языке - уже не будете шарахаться в сторону и махать руками, а можете ответить. Бабушке будет приятно, и вам зачтется.
      • ((
        01 февр. 2017 г., 11:57:53
        Ответить
        Не слишком ли много хлопот, ради какой-то там "коми-бабушки", которой стало приятно?
        • .
          01 февр. 2017 г., 12:06:52
          Ответить
          Госслужба для этого и существует. Хлопотно - идите в бизнес. Боязно?
          • ((
            01 февр. 2017 г., 12:39:37
            Ответить


            ГОсслужба для оказания услуг ВСЕМ, а не для делания приятно какой-то отдельной категории граждан, что тоже стоит народных, в конечном счете денег - затраты на курсы, ради той гипотетической бабушки, которой приятно почему-то стало. Не потому что пенсия большая, не потому, что медецина хорошая, а потому, что кто-то чирикнул ей два слова и осекся, не поняв более развернутого ответа, как проис ходит со всеми горе изучателями языка с отсутствующей языковой практикой.
            • Внимательно
              01 февр. 2017 г., 12:55:33
              Ответить
              читаем Конституцию РК. Вообще-то госорганы ОБЯЗАНЫ общаться с гражданами на государственном языке по выбору гражданина.
              Т.е. гражданин в РК имеет право обратиться в госорганы (и муниципальные органы, суд, прокуратуру и т.п.) на любом из двух госязыков и получить ответ на том же языке.
              Так что все равно придется или учить язык (хотя бы части сотрудников), либо увольняться.
              Кстати, в двуязычной Канаде и многоязычной Швейцарии этот вопрос именно так и решается. В каждом офисе государственных органов есть как минимум один сотрудник, владеющий "альтернативным" госязыком.
              • Внимательно
                01 февр. 2017 г., 13:03:51
                Ответить
                ражданин в РК имеет право обратиться
                Так обратись!)) Обратись к Гапликову или еще к кому там, кого застанешь! Если можешь, конечно , что-то произвесто членораздельное на коми.
                Кого ты тут пугаешь? Придется...)) Не придется, раньше либо сдохнете, либо последние ваши на выход подадутся.

                Расскажи об этой необходимости строителям-чувашам, нефтянникам-татарам, другим реальным труженникам сегодняшней Коми. Коми им без надобности. Ты - атавизм, топающий ножкой и требующий к себе внимания.
                Кончилась Коми. Прими это к сведению. А Конституцию в гальюн себе положи.
                • Не захлебнись
                  01 февр. 2017 г., 13:12:05
                  Ответить
                  Собственной желчью. По какому праву ты здесь оскорб**ешь? Ты кто? Ты никто и зовут тебя никак. Националист проклятый. Так что не посягай на конституцию.
                  Отправлено из мобильной версии
                  • )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
                    01 февр. 2017 г., 13:18:32
                    Ответить
                    Что "аргументированная" часть выступления закончилась?
                  • Мама коми, папа русский
                    01 февр. 2017 г., 13:53:41
                    Ответить
                    Не ссорьтесь девочки. Лет через 20 не будет Коми Республики, либо её сократят до границ носителей языка, т.е. юг коми. Коми уже сейчас по переписи всего 250 тысяч из 850 тысяч проживающих.
                    • .
                      01 февр. 2017 г., 14:07:48
                      Ответить
                      Территории не будет физически, оракул наш? Перенесут в Москву?
                    • .
                      01 февр. 2017 г., 14:25:19
                      Ответить
                      Девушка-полукровка борется с комплексом неполноценности. Такие же проблемы были у небезызвестного Моторолы. Тот, чтобы вылечится от комплекса пошел воевать.
                    • ответ
                      01 февр. 2017 г., 15:38:43
                      Ответить
                      ничего не сократят, даже не мечтайте. это раз
                      носители коми языка живут не только на юге. в том же ижемском районе русских с гулькин нос, там даже приезжие на коми говорят. это два
                      • Privet
                        01 февр. 2017 г., 16:00:46
                        Ответить
                        Кто вас спрашивает? Темные чушки.
                      • .
                        01 февр. 2017 г., 17:46:32
                        Ответить
                        только в деревнях, райцентр - рочасе.
                • Да не проблема
                  01 февр. 2017 г., 13:21:09
                  Ответить
                  Обращусь.
                  И будешь ты бегать, переводчика искать. А не найдешь - обращусь в прокуратуру. И вылетишь с службы, опережая звук собственного визга.
                  Законы надо исполнять.
                  • Ждем с нетерпением вашего обращения.)
                    01 февр. 2017 г., 13:24:01
                    Ответить
                    ))
                    • Жди-жди
                      01 февр. 2017 г., 13:40:23
                      Ответить
                      и бойся.
                    • Я
                      01 февр. 2017 г., 17:41:31
                      Ответить
                      Даа. Приду я завтра, к примеру в жилщный отдел администрации, к примеру, и начну на коми языке права качать, а потом еще и в суд подам.. Не смешите меня...
                      • .
                        01 февр. 2017 г., 21:19:59
                        Ответить
                        Имеете право. В республике два равноправных государственных языка.
                  • Конституция РФ
                    01 февр. 2017 г., 14:33:00
                    Ответить
                    Вообще если большая группа граждан соберется и обратится к Главе на коми языке, то естественно Глава должен найти переводчика , и ответить гражданам .
                    Если Глава этого не сделает , то будет нарушена Конституция РФ .
                    • Гапликов
                      01 февр. 2017 г., 15:18:58
                      Ответить

                      КАк соберетесь, тогда и поговорим. А переводчиком Торлопова вашего возьмем, заодно проверим его знания.
              • .
                01 февр. 2017 г., 22:20:24
                Ответить
                Что в Канаде, что в Швейцории, чтобы устроиться на муниципальную или госслужбу надо знать региональный язык.
                • ты не Канада
                  01 февр. 2017 г., 23:26:22
                  Ответить
                  и не Швейцария.
                  Ты никто. Твой коми не французский, не итальянский, не немецкий, не английский.

                  Заруби это себе на носу.
                  Отправлено из мобильной версии
                  • .
                    02 февр. 2017 г., 8:31:47
                    Ответить
                    Что живу в России, всегда помню. Напоминать не надо. И что правосознание большенства на пещерном уровне- тоще постоянно помню.
        • Коми
          01 февр. 2017 г., 12:10:21
          Ответить
          А госслужащих, позволяющих себе говорить "ради какой-то там" нужно гнать с госслужбы!
          • ))
            01 февр. 2017 г., 12:41:13
            Ответить

            Да вы гоните, гоните. Останетесь в своем тесненьком коми-кругу на 150 тыс. местных и лиц и наступит тогда ваш коми-парадиз.
          • +
            01 февр. 2017 г., 12:48:07
            Ответить
            Это правильно. А то уверовали, что "коми-бабушка" для них, а не они работают для неё.
            Отправлено из мобильной версии
            • -
              01 февр. 2017 г., 12:54:04
              Ответить
              Эта несуществующая натура - "коми-бабушка" не нужна никому. Это если честно. Некоторые ее пытаются приплести, чтобы пустить крокодилову слезу по своему коми языку.
          • ...
            01 февр. 2017 г., 12:49:57
            Ответить
            Думаешь, такие служащие такие слова могут говорить только в адрес коми? Боюсь, что не так. А если только коми, то пахнет уже уголовной статьей.
        • Натали
          01 февр. 2017 г., 19:08:32
          Ответить
          Вот-вот! А со своей русской мамой я всяко не по-коми буду говорить. Пустая трата денег - учебники, методички, подготовка преподавателей, оплата их, типа, труда. Бессмысленно! Лучше бы на грамотность деньги направить - дикторы, корреспонденты, рекламщики те ещё грамотеи! Да что там рекламщики! Наши публичные персоны лучше б рот не раскрывали, не позорились - говорят неправильно (ударение, произношение, формы слов - например "договорА" вместо "договорЫ"), официозно, их речь бедна. Стыдно, господа!
    • .
      01 февр. 2017 г., 11:18:44
      Ответить
      Видза олан, "госслужба". Пулсьы.
      • .
        01 февр. 2017 г., 11:19:51
        Ответить
        пуксью, конечно
        • .
          01 февр. 2017 г., 11:21:08
          Ответить
          пуксьы . Теперь правильно, надеюсь
    • Павловский С Е
      01 февр. 2017 г., 14:55:24
      Ответить
      госсслужбе!
      Так я, без ваших курсов, два десятка слов знаю, но куда их приткнуть?!
      Новости на "коми". Ведущая по коми, все остальные, в т. ч. и коми, шпарят на русском. Так зачем гусям ярмо?
    • Алибаба
      01 февр. 2017 г., 21:04:50
      Ответить
      Лучше русский изучайте углубленно
      Еще и английский не помешает, ну а коми язык чего изучать, кто знает тот говорит на нем, а остальным по-барабану, лень время тратить!да и язык то вобщем разговорный, письменности до сих пор единой нет.
      Отправлено из мобильной версии
      • .
        01 февр. 2017 г., 21:24:01
        Ответить
        Единого русского языка, кстати, тоже нет. Есть большие региональные различия. На Кубане в школах изучают родной язык, помимо русского московско-питерского.
        • .
          01 февр. 2017 г., 21:24:55
          Ответить
          на Кубани, конечно
  • Зырянин-язычник
    01 февр. 2017 г., 10:05:43
    Ответить
    Какие группы? Какого языка? Не надоело ваньку валять?
    • .
      01 февр. 2017 г., 11:08:26
      Ответить
      Зачем прикрываешься чужим никнеймом, провокатор?
      • Это тролль
        01 февр. 2017 г., 12:19:59
        Ответить
        Из ЖД отрабатывает свой хлеб. Националист. Ранее выступал под никами 500 и 005. Все пытался столкнуть русскоязычное население с национальными кадрами. Это он так выражается. Все его комментарии с явным националистским душком, а некоторые откровенно воняют. В последнее время прячется под чужими никами.
        Отправлено из мобильной версии
        • Зырянин -язычник
          01 февр. 2017 г., 14:04:32
          Ответить
          Коми язык- умирающий язык и от этого никуда не деться. Пора это понять.
          • .
            01 февр. 2017 г., 14:12:16
            Ответить
            Этим и занят. Вдалбливаешь в голову слабым, Небось сам - комплексующий полукровка, провокатор. Хочешь выслужиться.
          • Похоже
            01 февр. 2017 г., 14:17:06
            Ответить
            У тебя переходный возраст. С этого света на тот.
            Отправлено из мобильной версии
          • Ханума
            01 февр. 2017 г., 19:15:24
            Ответить
            Ещё сто с лишним лет назад было установлено, что языки малых народов и народностей вряд ли сохранятся в будущем. Об этом и Гумилёв рассуждал. Пока рано подводить итоги языковой глобализации (если можно так выразиться), но это факт - далеко уже не все коми являются носителями коми языка. Честно: зачем он нужен?!
            • ..
              01 февр. 2017 г., 20:17:57
              Ответить
              Господин Гумилев причем? Он никакой специалист по лингвистике. Его даже как историка научное сообщество не приняло. Писатель, в лучшем случае.
              И с глобализацией в мире какие то проблемы. Китайцы больше не хотят работать за чашку риса. Из Сибири большенство китайцев вернулись в Китай. Не слышали? Остались только московские китайцы, в Москве.
              • .
                01 февр. 2017 г., 22:24:47
                Ответить
                В Китае зарплата выше, чем в России! Дожили.
      • Артём Рочев
        01 февр. 2017 г., 14:17:55
        Ответить
        А зачем прикрываются никнеймами? Если ты патриот коми земли, чего прячешься за кличками? Пишите своё имя, как вас мать назвала. А так вы пустое место, никто и звать вас никнейм=)), вас и троллят, потому что сами вы такие же тролли.
  • 1 23
    01 февр. 2017 г., 10:12:51
    Ответить
    Стойте лучше дороги в села, чтоб люди там жили и говорили на своем родном языке!!! А насильно внедрять и заставлять учить в школах(ведь там выбора нет) -это махровый национализм!!
    • .
      01 февр. 2017 г., 10:58:29
      Ответить
      Вообще-то, в загнивающих европах знать несколько языков- норма. Только русские до сих пор считают, что знать один язык на правах хозяина - льгота, а знать несколько языков - удел покоренных народов. Учеба -труд. В России трудом наказывают.
      • в загнивающих европах
        01 февр. 2017 г., 11:59:08
        Ответить
        Несколько живых, употребимых языков. Коми к ним не относится.
        • .
          01 февр. 2017 г., 12:17:00
          Ответить
          И там есть региональные языки, грамотей ты наш! Если не ездишь в Европу, хоть книжки читай. И есть тоже якобы "умирающие".
          • ..
            01 февр. 2017 г., 12:23:29
            Ответить
            Каталонский! Скажите каталонцу, что их язык умирает. Язык басков. Да баски вас разорвут.
            • ))
              01 февр. 2017 г., 12:42:45
              Ответить
              Сколько тех каталонцев? Что они представляют из себя в экономическом плане? Ты себя с людьми не равняй!
              • Спрашивали - отвечаем
                01 февр. 2017 г., 12:59:24
                Ответить
                "Население Каталонии насчитывает 7,5 миллиона человек. Около 35 % из них составляют этнические каталонцы, говорящие на каталанском языке и владеющие испанским как вторым. Большую часть остального населения (45 %) составляют испанцы — выходцы из Андалусии, Мурсии и Эстремадуры, переселившиеся в Каталонию преимущественно в последние десятилетия, а также их потомки 2-го и 3-го поколений. Высока также доля иностранцев, в основном из стран Латинской Америки, Африки и Восточной Европы (13,8 %)"
                Каталония - наиболее экономически развитая провинция Испании.
                • Ты себя с людьми не равняй!))
                  01 февр. 2017 г., 13:05:14
                  Ответить
                  Спасибо, я знаю сколько каталонцев. И знаю, сколько коми. На этом вопрос исчерпан.
                  • .
                    01 февр. 2017 г., 13:13:41
                    Ответить
                    В политологии режимы, где игнорируются интересы меньшенств (в том числе этнических), наазывают фашисткими.
                    • Ты себя с людьми не равняй, каталонeц!))
                      01 февр. 2017 г., 13:17:15
                      Ответить
                      Игнорирование надо доказать, подчинение же интересов меньшинства большинству - основа всех действующих режимов. С фашистами - это вас заело по привычке в телевизор пялиться.
                      • .
                        01 февр. 2017 г., 13:42:42
                        Ответить
                        Такие режимы называются популисткими, в лучшем случае.
                        • .
                          01 февр. 2017 г., 13:44:02
                          Ответить
                          Охлократия - типичная форма правления большенства
                        • .vru
                          01 февр. 2017 г., 13:51:56
                          Ответить
                          Вы на кого это намекаете?
                        • .
                          01 февр. 2017 г., 13:53:12
                          Ответить
                          В России - популисткий режим в чистом виде.Появилась угроза установления такого режима в США.
                        • Ты себя с людьми не равняй, каталонeц!))
                          01 февр. 2017 г., 15:22:24
                          Ответить
                          Такие режимы называются демократическим большинством, что в переводе на русский означает на всякую козявку не угодишь.
                          Так функционирует мир. Если вы чем-то лучше, докажите это. Постройте свою государственность, свою экономику и тогда, глядишь, и язык ваш кому сгодится. Но только в таком порядке.
                          • ..
                            01 февр. 2017 г., 17:08:00
                            Ответить
                            Такие режимы, в отличии от демократических, называются советскими. быстро все начали забывать.
                            • Ты себя с людьми не равняй, каталонeц!))
                              01 февр. 2017 г., 19:23:56
                              Ответить
                              Это ты там застрял в совке. Абсолютное большинство стран управляется именно по такому принципу.
                              В совке же никакого выбора вообще не было. Равно как и в РФ:
      • ..
        01 февр. 2017 г., 12:30:22
        Ответить
        В Каталонии, если не ошибаюсь, знание каталонского языка обязательно при устройстве на госслужбу. Местные испанцы учат каталонский язык и не возмущаются.
        • В Каталонии
          01 февр. 2017 г., 12:46:57
          Ответить
          Региональные языки - вопрос некоторых регионов, а не всей Европы. Не надо для красного словца весь континент притягивать.
          • .
            01 февр. 2017 г., 12:54:50
            Ответить
            Коми язык - вопрос Республики Коми, а не всей России. Каталонский - вопрос, как пишете, только Каталонии.
            Каталония - самая экономически развитая провинция Испании.
            • ?
              01 февр. 2017 г., 13:08:50
              Ответить
              Коми - самая развитая область РФ или Испании? О чем речь? Второй (номинально) язык - кость, брошенная местным аборигенам. Фактически вторым может являться и татарский, и украинский и любой другой язык народностей, массово проживающих в республике и использующих свой язык.
              • .
                01 февр. 2017 г., 13:19:57
                Ответить
                Только из-за этого республику грабят все, кому не лень, чтобы она не стала экономически развитой?
                Каталония-развитая провинция. Все учат местный язык.
                Коми -нищая. Местных можно обзывать, оскорб***ь, винить в том, предков некоторыз сюда привезли насильно.
                • республику грабят все, кому не лень))
                  01 февр. 2017 г., 13:28:29
                  Ответить
                  ЭЭЭ неее.

                  Это не разговор. Каталонию не грабят. И ты, если ты истинный каталонец, пожалуйста, на слезу не дави и будь сам великим, а скули, не жалуйся. Своими руками нужно что-то хоть иногда делать, дорогой каталонец, а не чужими из костра каштаны таскать. Не вытаскивать свои каталонские корни, когда это выгодно (например, по нац. квоте поступить в столичный вуз, да там и остаться), и не засовывать их поглубже, записываясь испанцем по паспорту.
              • Вторым
                01 февр. 2017 г., 13:29:49
                Ответить
                Может являться и татарский, и украинский,и любой другой. Может, но не является, т к проживающие в Коми татары, украинцы и др.национальрости, как правило,родного языка не знают. На их исторической родине разговаривают на родном языке, а проживающие в Коми -нет. Может только единицы.
                Отправлено из мобильной версии
                • ?
                  01 февр. 2017 г., 13:37:32
                  Ответить
                  С чего это вы, скажите, взяли, что они не знают? И чего вы это взяли, что все те оставшиеся еще мнящие себя коми этим коми владеют в совершенстве и делают это ежедневно? Коми - советская фикция, коми-конституция - ельцинский парад суверенитетов. По факту - коми, говорящий на коми - редкий зверь. На государственный такой язык никак не тянет. Тянет только на жалкий реверанс в сторону нац. меньшинства.
                  • Сыктывкарка
                    01 февр. 2017 г., 14:32:29
                    Ответить
                    плюсую! (но только частично)
                    Я сама не коми, родители приехали по распределению из другой союзной республики. Я тут родилась и выросла. Но язык своей малой родины знаю довольно хорошо.
                    С другой стороны - есть опыт совместной жизни с двумя местными мужчинами (кстати, очень хорошими людьми). Один давно был - в юности, другой мужчина встретился уже в зрелом возрасте. Так вот, оба по паспорту - коми. И их родители еще как-то коми язык знают. А они сами - уже нет. Даже понимают слабо, только некоторые слова. Так некоторые слова и фразы уже и я успела выучить, живя здесь! :)))
                    Вот так вот!
                    Никого не хочу обидеть, уважаю людей всех национальностей. Говорю просто по факту, как есть. Знаю многих коми, хорошо владеющих коми, и знаю коми, языка совсем не знающих. А еще знакома с не-коми по происхождению, но отлично владеющими этим языком! И с татарами, украинцами, немцами, евреями и т.д. знакома (из живущих тут) - знающими свой родной язык. И с представителями тех же национальностей - родного языка не знающих.
                    Так что нет тут и не может однозначных оценок. Все - разные, и не надо всех под одну гребенку.
                    И еще - говорите за себя, пожалуйста. За других не надо, пусть сами за себя ответят.
                    Национальный вопрос - он и так острый. Поэтому не надо обострять несправедливыми суждениями. Многих это ОЧЕНЬ оскорб**ет. Сами же, наверное, заметили, что ко всем заметкам Банки касательно коми вопроса (и других национальностей), как правило, комментов очень много и градус обсуждения высокий!
                    Поэтому предлагаю высказываться поуважительнее не только к себе, но и к окружающим. Это я уже не только к Вам, а ко всем комментаторам.
                    • Сыктывкарке
                      01 февр. 2017 г., 16:27:10
                      Ответить
                      Откуда у некоторых русскоговорящих такая, можно сказать, звериная, ненависть к коми языку и к коми вообще?
                      В своих проблемах не могут разобраться? По древней русской традиции- во всем виноват чужой?
      • ...
        01 февр. 2017 г., 20:10:07
        Ответить
        Можно в качестве примера привести Швейцарию. Там нет одного общефедерального языка. У них все языки равны. При устройстве в органы власти обязательно знание местного языка.
    • Обязательное изучение коми языка - это закон. И точка
      01 февр. 2017 г., 12:22:21
      Ответить
      Привыкли на своих зонах по понятиям жить, всё не отучитесь
      Махровый национализм-это крики на каждом углу о том, что тебе не нужен язык народа, у которого ты находишься в гостях. Не забывай об этом
      • Коми
        01 февр. 2017 г., 12:37:58
        Ответить
        Устьцилёмы - дома! В прилузье есть русские деревни.
      • у которого ты находишься в гостях?))))))))))))
        01 февр. 2017 г., 12:44:35
        Ответить
        Дома мы. Уже 4 поколения. Все построено нами. Завали варежку, тупой коренной, прохезавший все и не создавший ничего, кроме "природы Коми края")
        • Коми
          01 февр. 2017 г., 12:58:33
          Ответить
          "тупой коренной" - и в адрес своих соседей ижемцев?
        • Для тиблы
          01 февр. 2017 г., 12:59:38
          Ответить
          Не надо мне песни петь про построенное. По перепеси 1926 года доля коми населения 92,2%. Это спустя 9 лет после революции! До революции цифры более впечатляющие. Папа зэк? Мама коммунизьмь приехала строить из-за бесплатного жилья? В итоге получилось ты, мнящее себя хозяевом всего на свете?
          • ВСе построили в 1930-1940-х.
            01 февр. 2017 г., 13:11:41
            Ответить
            Посмотри годы основания большинства городов республики. Если числишь себя в патриотах края.

            И там, где строили, вас там не было. Перепись он приплел. Наиши тогда и о том, что было в этой Коми образца 1926.
            • Кого ты учишь, ваня?
              01 февр. 2017 г., 13:39:41
              Ответить
              Я прекрасно знаю историю родного края. А еще я знаю, что то несметное количество кривых бараков и полуразрушенных угольных шахт не стоит того, чтобы такие как ты (именно такие как ты, я не про всех приезжих) открыто заявляли о ненужности коми языка, припысывали нам вымышленные негативные качества и ПРЕЗИРАЛИ НАС НА НАШЕЙ ЖЕ ЗЕМЛЕ ЛИШЬ ЗА ТО, ЧТО МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ВАС.
              • )
                01 февр. 2017 г., 13:53:12
                Ответить
                Так ты приложил ручку хотя бы к баракам или трендишь только на коми? Лапоть))
                • Для тиблы
                  01 февр. 2017 г., 14:27:23
                  Ответить
                  Вот-вот. Строить кривые бараки-это твой уровень. И выше него ты никогда не перепрыгнешь.
                  • )
                    01 февр. 2017 г., 15:03:25
                    Ответить
                    Т.е. нет, не приложил. А трендишь по-русски за коми язык? ))
                    конгениально.
                    Что там в переписи 1926 рпо состав городов и пром. добычу в Коми сказано? Сколько коми труженников-добытчиков, геологов записано?
                    Поведай
                    • Я ему про Фому, он мне про Ерему...
                      01 февр. 2017 г., 15:29:08
                      Ответить
                      Внимательно прочитай то, что я тебе написал. Называешь людей тупыми, а сам элементарных вещей понять не можешь? Так кто из нас тупой?
                      А кутшӧм кыв вылын меным тэкӧд сернитны? Коми вылын? Да пӧжалуйста. Водзӧ вылӧ гиж меным сӧмын коми вылын.
                      • )
                        01 февр. 2017 г., 15:58:45
                        Ответить
                        НИ про Фому, ни про Ерему ты ни сном, ни духом. Сколько коми-геологов было в той переписи 1926, студень ты глупый? Сколько коми-строителей работало на постройке всех городов Коми? Вякни что-нибудь в свое оправдание, чучело тарахтящее
                        • Ӧти кывйӧн
                          01 февр. 2017 г., 16:08:56
                          Ответить
                          Тибла)))
                          • )
                            01 февр. 2017 г., 22:10:05
                            Ответить
                            Бухти там, темненький, бухти. никто тебя не понимает.

                            Что там сказала перепись 1926?)))
        • Ижемец
          01 февр. 2017 г., 13:00:37
          Ответить
          Не ожидал от устьцилёмов такой агрессии и хамства.
          • а вот я нисколечко не удивлен встрече с хамоватым цилемом
            01 февр. 2017 г., 13:20:34
            Ответить
            vkcom/wall-13893993_156366
            после vk надо поставить точку.
            пройди по ссылке
            там в комментариях гордый старообрядец Сережа Дуркин рассказывает много интересного про нас и наш язык
          • Изьватас
            01 февр. 2017 г., 18:12:12
            Ответить
            Ті збыль Ижмаса? Ме сӧмын сэтшӧмъясӧс и аддзывлывлі
            • Ижемец
              01 февр. 2017 г., 20:04:00
              Ответить
              Видимо, вам не повезло. Я знаю усцилемов, вполне адекватных.
              Не пробовали писать на изьва кыы?
              • Изьватас
                01 февр. 2017 г., 20:25:12
                Ответить
                А мый нӧ тэ тогда ачыд гижан роч кыв вылын, раз висьталан, мый тэ Ижмаысь?
                Не цилём ли ты часом, знающий наш язык?)
                • Ижемец
                  01 февр. 2017 г., 20:48:25
                  Ответить
                  Ижемцы разве живут только в Ижме? Весь север, начиная с Ухты и до океана, заселен ижемцами.

                  И сразу начинаем скӧрооны. Нет, не устьцилем.
                  • Изьватас
                    02 февр. 2017 г., 17:19:26
                    Ответить
                    На вопрос так и не ответил) Никакой ты не ижемец
                    • Ижемец
                      02 февр. 2017 г., 17:48:02
                      Ответить
                      Может тебе еще и свидетельство о рождении представить? Последний раз по-коми (на присыктывкарском диалекте) писал на выпускных экзаменах после 8 класса лет ... назад. Очень давно.
                      И что за привычка у молодых сразу переходить на оскорбления?
                      • Изьватас
                        02 февр. 2017 г., 21:01:34
                        Ответить
                        Не надо свидетельства) Оно ровным счётом ничего не значит) Оскорбить цели не было
                      • .
                        02 февр. 2017 г., 21:40:46
                        Ответить
                        Как ничего не значат? Там написано место рождения, указаны национальность мамы, папы.
      • да
        01 февр. 2017 г., 14:40:21
        Ответить
        Верно . Также как и обязательное изучение русского языка .
  • ё
    01 февр. 2017 г., 10:47:44
    Ответить
    Финский полезнее изучать даешь курсы бесплатные
    • .
      01 февр. 2017 г., 11:02:33
      Ответить
      Обустрой, приведи в порядок Россию. А то привыкли все получать на халяву. Нагадили здесь - будем гадить в Суоми.
      • ну, вы же не Россия, вы же Коми? !
        01 февр. 2017 г., 13:14:16
        Ответить
        Судя по вашим высказываниям. "ПРиведи в порядок Коми", следовательно, и "не забывай, что ты в гостях"? Ах, какой радушный и щедрый народ! Надо обязательно их язык вы учить
  • Вопрос коми
    01 февр. 2017 г., 13:35:08
    Ответить
    Это как вопрос американцев и индейцев. Индейцы такие "вы не забывайте, вы у нас в гостях!" А американцы им "да-да, не переживайте, мы и язык выучим." )))))
    Отправлено из мобильной версии
    • .
      01 февр. 2017 г., 14:42:28
      Ответить
      то есть вы хотите как в америке ? ))))))
      • !
        01 февр. 2017 г., 15:05:45
        Ответить
        Чтоб как в Америке, это еще вам дослужиться надобно. Не доросли до индейцев.
        • .
          01 февр. 2017 г., 15:09:13
          Ответить
          А зачем тогда в пример приводишь америку ? :))
          • ))
            01 февр. 2017 г., 15:10:45
            Ответить
            А я не приводил этот пример. Это каталонцы за него ухватилитсь.
        • Vladislav
          01 февр. 2017 г., 17:35:14
          Ответить
          +100000 )))) !!!
      • !
        01 февр. 2017 г., 15:09:48
        Ответить
        Чтоб как в Америке, это еще вам дослужиться надобно. Не доросли до индейцев.
        • .
          01 февр. 2017 г., 15:12:07
          Ответить
          Вы предлагаете язык индейцев учить коми народу , вместо русского ? :)) И потом обмениваться опытом борьбы за свои права ?
          • Все просто
            01 февр. 2017 г., 15:14:48
            Ответить
            Делайте, что хотите. Не лезьте со своими местечковыми проблемами к большинству.
            • вот
              01 февр. 2017 г., 17:16:51
              Ответить
              большевики когдато много дров наломали .......только потому что считали себя большинством ............
              • 2вот
                01 февр. 2017 г., 19:12:57
                Ответить
                Да, а гордый коми народ с решительностью выступил против этого неправого, как вдруг впоследствии оказалось (но коми-то уже тогда все знали и предвидели) большинства? С оружием в руках? Или дело было иначе?)))

                Или при неправом большинстве вам подняли экономику, уж какая есть, вытащили вас силами других людей по большей части из отсталости, выделили вам территорию не по историческим, культурным, иным заслугам.

                Расскажите нам, историк, как там, согласно современным коми-сказкам все было.
                • .
                  01 февр. 2017 г., 19:56:02
                  Ответить
                  Индустриализация на территории республики НИЧЕГО не дала местному населению. Она была проведена в интересах исключительно только метрополии. Города созданы для добычи и ВЫВОЗА ископаемых.
                  • .
                    01 февр. 2017 г., 21:03:54
                    Ответить
                    Местные как жили до индустриализации натуральным хозяйством, так и продолжаю в XXI веке жить таким же образом. Только стали культурными, матюгаются по-русски.
                    • .
                      01 февр. 2017 г., 21:06:19
                      Ответить
                      Раньше не матюгались. В коми языке нет таких слов.
                      • .
                        01 февр. 2017 г., 21:31:15
                        Ответить
                        Может поэтому русские так ненавидят коми кыв?
                  • )
                    01 февр. 2017 г., 22:08:44
                    Ответить
                    А что ты хотел, не приложив ни к чему собственной руки, долю в лукойле?
                    ВАм не угодишь. Вечно вы няргаете. .
                    • .
                      01 февр. 2017 г., 22:47:49
                      Ответить
                      Какой вумный! Слово "няргыны" знает.
                    • .
                      01 февр. 2017 г., 22:52:46
                      Ответить
                      Где-то половина работающих в леспромхозах- местные. Лес шел и в Воркуту на стойки в шахтах.

                      Говорить, что местные не участвовали в индустриализации - намеренная ложь.
                      • Небыло вас там
                        01 февр. 2017 г., 23:05:01
                        Ответить
                        Не строиди вы те города. Не колупали уголек.

                        А когда выгоды стали очевидны и не столь вредны для здоровья подтянулись такие няргальщики. Их обкрадывают, видишь ли...

                        Ты никогда этим не владел, пустобрех и лентяй комик.
                        Отправлено из мобильной версии
                        • .
                          01 февр. 2017 г., 23:35:15
                          Ответить
                          Написано о работе в леспромхозах. Где ты увидел об угольке?
                          Хотя знал односельчанина, погибшего под обвалом на одном из шахт Воркуты. Знал инженера-строителя, уже тоже покойного, строившего шахты в Воркуте. Но спорить с тобой не собираюсь.
                          • мало ли про что там
                            02 февр. 2017 г., 0:15:34
                            Ответить
                            написано
                            Это не значит, что этого не было. Да и лес валил известно кто - подневольная раб сила. Если ваши там и подвизались, то точно не на первых ролях.

                            Да и плевать на тебя и твою историю выдуманную. Важно настоящее. В настоящем тебя нет. И в будущем тем более.
                            Отправлено из мобильной версии
                            • .
                              02 февр. 2017 г., 10:04:58
                              Ответить
                              Может от-того и бесишься, что понимаешь-у Инты, Воркуты нет будущего? В Инте не работает ни одна шахта. В Воркуте идет утилизация советского наследия и строить новые шахты Мордашев не будет.
                        • ..
                          01 февр. 2017 г., 23:39:43
                          Ответить
                          А что позволяешь себе обзываться, то это позоришь себя. На ветке уже столько грязи и оскорблений в адрес коми, что твое оскорбление...
                        • .
                          02 февр. 2017 г., 9:49:53
                          Ответить
                          В 1975-1987 годах генеральным директором комбината «Интауголь» был Иевлев Иван, коми морт.
                  • ...
                    01 февр. 2017 г., 22:38:07
                    Ответить
                    Местное население, не покладая рук, работало на полях, на фермах. Свежие продукты из райцентра каждый день увозили на самолете ан-2 на север. Не знаю, доходило ли что до рабочих, но начальство на великих стройках питалось исключительно свежими, экологичными проктами. И говорили, что продукты идут в садики и больницы.
                    • .
                      02 февр. 2017 г., 10:11:00
                      Ответить
                      Помню как в то время в сельских магазинах продавали импортное масло, которое нельзя было намазать на хлеб, а масло собственного производства увозили на север - детям строителей и шахтеров-нефтяников. Коми дети ели масло из пальмового жира уже тогда.
                      • .
                        02 февр. 2017 г., 11:57:42
                        Ответить
                        А случись кончится (или закончится? в современном русском слово "кончать" используют только постельном значении) в сельпо водка, срочно, рейс за рейсом, начинают летать Ан-2 с ящиками на борту. Думаю, услуги авиаторов были не по карману кооператорам. Спаиванием местного населения активно занималось родное государство.
  • :-))
    01 февр. 2017 г., 14:09:55
    Ответить
    На к у й он нужен ваш коми язык?
    • коми
      01 февр. 2017 г., 14:21:56
      Ответить
      Правильно, ни к чему. Русский ещё не выучили, как следует, зачем ещё голову забивать ерундой. Я сам не учил, хотя родители говорят по коми, но не пишут, а дети мои и подавно учить его не будут. И вообще скоро в Питер переберусь, вот только пенсию доработаю.
      • .
        01 февр. 2017 г., 14:45:03
        Ответить

        Вам, если" дорабатываете пенсию", шестой десяток. О учебе своих детей говорите в будущем времени. И родители живы-здоровы. Им, видимо далеко за 80 лет.
        Не слишком ли много нестыковок в тексте из 3 предложений?
        • Похоже
          01 февр. 2017 г., 15:00:01
          Ответить
          Кто-то специально "раскачивает лодку".
          Отправлено из мобильной версии
        • Не слишком ли много нестыковок в
          01 февр. 2017 г., 15:12:35
          Ответить
          Он - коми-мусорило, зарабатываюший досрочную пенсию. Чем не вариант? Какие нестыковки в краю зон?
        • Не слишком ли много нестыковок в
          01 февр. 2017 г., 15:12:43
          Ответить
          Он - коми-мусорило, зарабатываюший досрочную пенсию. Чем не вариант? Какие нестыковки в краю зон?
        • Не слишком ли много нестыковок в
          01 февр. 2017 г., 15:13:26
          Ответить
          Он - коми-мусорило, зарабатываюший досрочную пенсию. Чем не вариант? Какие нестыковки в краю зон?
          • коми
            01 февр. 2017 г., 15:40:19
            Ответить
            Боярка всё равно вас уничтожит.
  • 1
    01 февр. 2017 г., 14:22:47
    Ответить
    Видза Олам !
  • 2
    01 февр. 2017 г., 14:23:55
    Ответить
    Vidza Olam , Komi !
  • Учу коми язык
    01 февр. 2017 г., 14:25:56
    Ответить
    Как будет по-коми -
    Как твои дела ?
  • 123
    01 февр. 2017 г., 14:26:28
    Ответить
    Ме радейта Коми Кыв !
  • андрюшок
    01 февр. 2017 г., 15:31:37
    Ответить
    коми государственность и коми конституция это атавизмы 90х годов.вообще такая несусветная чушь.сразу оговорюсь что сваливать отсюда не собираюсь,мне и тут хорошо.но заслуги коренного населения в этом никакой.директору школы в которй учится ребенок заявление написали всем классом, что отказываемся изучать коми язык.
    всем здешним адептам и апологетам обязательного изучения,потому что живем на Вашей земле-хочу сказать идите лесом,это вы националисты каких еще поискать надо.
    • Виктор
      01 февр. 2017 г., 15:48:37
      Ответить
      Снова взбудоражили агрессивное меньшинство. А статистика говорит, что Республика лидирует по алкоголизации населения. Пить нужно меньше,избавляться от пагубной привычки, а потом, когда нация станет здоровой, то и о языке подумать можно.
      • .
        01 февр. 2017 г., 16:15:35
        Ответить
        На каком языке говорили бедолаги из Иркутска?
        • Изьватас
          01 февр. 2017 г., 18:14:58
          Ответить
          Это были великие русичи)
        • .
          01 февр. 2017 г., 19:50:59
          Ответить
          Потомки обрусевших зырян
        • ..
          01 февр. 2017 г., 20:59:04
          Ответить
          Великие русичи - потомки обрусевших зырян
          • повтори еще
            01 февр. 2017 г., 23:32:07
            Ответить
            Теперь халва или еще нет?)))

            Даже если принять на веру твою брехню... то что дальше?

            Ты не тот зырянин и твой поезд давно ушел. Ты стат погрешность даже на фоне общей численности населения РФ.
            Отправлено из мобильной версии
            • .
              02 февр. 2017 г., 9:01:21
              Ответить
              Читать то по-русски умеешь? На каком языке разговаривали бедолаги из Иркутска? а то некоторые русские утверждают, что зыряне самые-самые пьющие. Не вам судить зырян- посмотрите на себя.
    • Да,
      01 февр. 2017 г., 16:23:35
      Ответить
      точно, попади в Коми коллектив, сожрут заживо. Кому язык нужен, пусть изучают, а Русских, коих большинство в Коми, нечего заставлять это делать. Про изучение в школах Коми языка-считаю, что надо по согласию также это делать.

      З.Ы. Коми архаровец удивил про обязательное изучение Коми языка, националист мля.
      • ...
        01 февр. 2017 г., 16:58:44
        Ответить
        Не для того Русские порабощали другие народы, что бы учить их языки. Так что ли? Миром правят сильнейшие. Слабые должны исчезнуть. Русские учат английский!
        • .
          01 февр. 2017 г., 17:38:10
          Ответить
          Сила есть - ума не надо. Ум- для слабых.
  • Алексей
    01 февр. 2017 г., 17:00:30
    Ответить
    Господа русские националисты, будьте любезны, убавьте спесь. Хоть вас и в разы больше коми, но вы Иваны родство не помнящие, а дерево без корней долго не простоит.
    • А
      01 февр. 2017 г., 17:07:40
      Ответить
      еще одиннарисовался!
      Русские - государствообразующая нация, со всеми вытекающими, понял?
      • ..
        01 февр. 2017 г., 17:14:13
        Ответить
        Государствообразующие нации бывают только в империях. Наше государство называется Российская Федерация. вы в курсе?
      • Конституция РФ
        01 февр. 2017 г., 17:19:23
        Ответить
        Не верно ! Федерация есть объединение равноправных народов . Так говорит Конституция РФ .
      • Алексей.
        01 февр. 2017 г., 17:21:08
        Ответить
        Я возможно комячок, но ты дурачок. Когда из Рузи будут вытекать нации ты тоже поймёшь.
    • ...
      01 февр. 2017 г., 17:21:27
      Ответить
      Большенство сельских коми знают по имени 5-6, некоторые еще больше, поколений предков. Иваны часто не знают как звали деда или прадеда. Надо ли гордиться этим?
      • Иваны?
        01 февр. 2017 г., 17:40:57
        Ответить
        Так фашисты говорили когда то...
        Отправлено из мобильной версии
        • Алексей.
          01 февр. 2017 г., 17:51:26
          Ответить
          У вас кругом фашисты, только вы праведны в этом грешном мире.
        • ...
          01 февр. 2017 г., 17:55:32
          Ответить
          Вы хотите, что бы к вам обращались уважительно? Так быть такими надо.
          Оскорб**ем, обзываем и требуем в ответ уважения. Действительно, нужно быть русским.
  • Коми морт
    01 февр. 2017 г., 17:39:19
    Ответить
    Я думаю надо учить язык предков. Даже если родители не научили. У меня в семье родители между собой всегда говорили по-коми, а с нами, детьми, только по-русски. Так и не освоил разговорный коми кыв. Спрашивал - почему не научили? Отвечали - тебе нужно получать образование и т.п.. Приводили в пример, как в деревенских школах учителя били учеников по губам, если те обращались к учителю на родном коми языке.
    Со временем все встанет на места, пришлые потихоньку раз'едуться по теплым краям, останутся те, кто считает край родным, кто ухаживает за могилами предков, кто приспособлен жить на Севере. Учите коми язык - пригодится )))
    Отправлено из мобильной версии
    • Коми Морту
      01 февр. 2017 г., 17:57:15
      Ответить
      Приведи хоть один пример: где в сыктывкаре мне должен пригодится коми?
      • Коми морт
        01 февр. 2017 г., 18:16:19
        Ответить
        Вас здесь уже не будет, поэтому и не пригодится ))) Пригодится тем, кто хочет и может без стеснения общаться на этом языке. Это личное дело каждого для чего ему нужен коми язык.
        Отправлено из мобильной версии
        • Я
          01 февр. 2017 г., 18:27:40
          Ответить
          С кем общаться то? Старые бабки в городе, и те на русском говорят, давно уже!)
          • Ира
            01 февр. 2017 г., 18:30:28
            Ответить
            Когда-то нас учили венгерскому, очень красивый язык( в сравнении с коми), жаль что не удалось выучить в совершенстве, был бы выбор: между коми и венгерским, я бы сделала в пользу венгерского.
          • Ира
            01 февр. 2017 г., 18:30:28
            Ответить
            Когда-то нас учили венгерскому, очень красивый язык( в сравнении с коми), жаль что не удалось выучить в совершенстве, был бы выбор: между коми и венгерским, я бы сделала в пользу венгерского.
            • Коми морт
              01 февр. 2017 г., 18:44:10
              Ответить
              Еще не все потеряно! Выходи за венгра и учи)))
              Отправлено из мобильной версии
            • .
              01 февр. 2017 г., 20:29:35
              Ответить
              Курс венгерского языка (самоучитель) вам в руки. Выбор широкий. Скачайте и учите.
              • .
                01 февр. 2017 г., 20:31:38
                Ответить
                Профессор Игушев из университета, если не ошибаюсь, владеет венгерским.
          • Коми морт
            01 февр. 2017 г., 18:56:09
            Ответить
            Абсолютно правы! Не с кем разговаривать по коми. Несколько поколений коми не знают родного языка. Долгое время языку не учили, его не развивали, подменяли общегосударственным "нужным" языком. А коми язык вымирал. Я рад, что сейчас Миннац хоть что-то делает, может быть еще не все потеряно. Может хоть на энтузиазме язык выживет.
            Отправлено из мобильной версии
            • Натали
              01 февр. 2017 г., 19:28:26
              Ответить
              "Коми язык вымирал" - это объективный процесс. Значит, за ненадобностью.
              • .
                01 февр. 2017 г., 19:46:41
                Ответить
                Любой язык, если его не изучать в школе, через пару поколений становится "ненадобным ". Вот коммунистическая власть пыталась это сделать с коми языком. Теперь представьте, что будет с русским языком, если перестанут его изучать в школе. Допустим придут китайцы и запретят, или марсиане.
              • не за ненадобностью,
                01 февр. 2017 г., 20:06:23
                Ответить
                а потому что его насильно выдавливали
                • никому вы не интересны
                  01 февр. 2017 г., 23:10:45
                  Ответить
                  Чтобы выдавливать из вас то, от чего сами активно отказывались, представляясь, перекрашиваясь, регестрируюсь в паспортных столах как русские.

                  Убогие перевертыши.
                  Отправлено из мобильной версии
                  • ингерманландский язык
                    02 февр. 2017 г., 21:57:17
                    Ответить
                    К вашему сведению ,
                    такая ситуация в россии
                    не только с коми языком ,
                    но и с другими коренными языками .
                    Все подвергались вытеснению из
                    школьной программы .
                    Такова была политика в советское время .
                    Выводы еще будут сделаны .
              • Зырянин-язычник
                01 февр. 2017 г., 22:55:34
                Ответить
                Прискорбно, но коми язык вымирает.
                • .
                  02 февр. 2017 г., 9:07:04
                  Ответить
                  Паразит-провокатор,пишущий под чужим никнеймом. Не обращайте внимания.
        • kомiнтарий
          01 февр. 2017 г., 19:20:51
          Ответить
          Все это сказки о светлом завтра от коми морта, который вообразил себя кощеюшкой, который будет жить вечно.
          Уже в республику заезжают массово предстваители средне-азиатских республик, для которых вы вообще - плюнуть и растереть. И катя бочку на русских и всех остальных по сути, вы еще не знаете, какой вас сюрприз ждет в будущем. Это вам срочно нужно коран зубрить.
          Вы еще вспомните ваше недовольство русскими и ко.
          • коментарию
            01 февр. 2017 г., 19:27:30
            Ответить
            Русские московии уже начали коран зубрить?
            Дань я так смотрю им уже платите...

            Чья б корова мычала. Куда ты денешься из Коми Республики? В масвабад?
            • куда денешься?))
              01 февр. 2017 г., 23:08:01
              Ответить
              Да мир большой. Только для комячков он с фигу в миру ограниченности.

              Куда делись ваши ценные нац кадры десятилетиями отправлявшиеся на учебу по спец квотам да так и пропадавших где-то там, но не в родной коми деревне.
              Отправлено из мобильной версии
          • .
            01 февр. 2017 г., 19:40:12
            Ответить
            В Москве и области только граждан Китая 200 тыс чел.,больше чем во всей Сибири.
          • Коми морт
            01 февр. 2017 г., 19:46:23
            Ответить
            Дело не в русских... И даже не в представителях среднеазиатский республик. Дело в носителях коми языка и взаимоуважении между народами. Не надо кораном запугивать других, если сам боишься. А с другими народами и религиями разберемся как жить рядом, уважая друг друга или воспитывая других, слишком озлобленных )))
            Отправлено из мобильной версии
            • kомiнтарий
              01 февр. 2017 г., 22:07:20
              Ответить
              Много вы преуспели, как посмотрю. Своих детишек сначала своему бормотанию обучите.
              • я
                01 февр. 2017 г., 22:57:34
                Ответить
                Своих детишек сначала своему бормотанию обучите.
                Таких праведных слов ещё не знал Мир.
              • ок
                01 февр. 2017 г., 23:12:04
                Ответить
                Одна и та же песня, только мотив разный. Дуракам по десять раз обьяснять бесполезно.
                Отправлено из мобильной версии
            • )
              02 февр. 2017 г., 0:21:43
              Ответить
              Сейчас 80% населения Земли говорит на 80 языках, а 70% — всего на сорока, самыми распространёнными из которых являются китайский, испанский, хинди, английский, русский, португальский и арабский. К 2100 году эти данные вряд ли изменятся, а вот количество живых языков уменьшится вдвое. И похоже, ничто не в силах этому помешать.
              Отправлено из мобильной версии
              • .
                02 февр. 2017 г., 9:17:18
                Ответить
                На русском в Грузии из принципа не разговаривают. В бывших среднеазиатских республиках более-менее еще помнит язык старшее поколении. Молодые переориентиются на Китай. Зарплаты в Китае уже выше, чем в России. Как "любят" русский язык на Балтике - говорить не надо. В бывших странах соцлагеря (надо же придумать-назвать содружество словом "лагерь") тоже. Вилимо русский язык будут учить в Сирии.