content/news/images/59616/KSP_014886_00059_1_t218_194417_mainPhoto.jpg
12:05, 20.02.2017 / ОБЩЕСТВО

Потребители стали реже обновлять мобильные устройства

Из-за роста цен на мобильные телефоны россияне стали дольше их использовать, пишет «Коммерсантъ». В 2016 году средний срок жизни телефона составлял 22 месяца, тогда как еще в 2014-м — около 20 месяцев. Рост срока замены телефона эксперты и участники рынка связывают и с неубиваемостью старых кнопочных моделей: так, Nokia до сих пор сохраняет второе место среди брендов по проникновению в России, опережая iPhone.

Потребители стали реже обновлять мобильные устройства
Фото kommersant.ru

В 2016 году срок жизни мобильного телефона в России составил 21,8 месяца, говорится в глобальном исследовании Deloitte о потребительском поведении на рынке мобильных устройств. Это почти на месяц больше, чем в 2015 году, когда показатель составил 20,9 месяца. В 2014 году потребители обновляли свой основной телефон в среднем раз в 20,3 месяца, а в 2013-м каждые 22,2 месяца. Данные получены в результате онлайн-опроса Ipsos Mori летом 2016 года. В нем участвовали 2 тыс. человек в возрасте от 18 до 60 лет.

Как показал опрос, телефоны Nokia остаются на руках потребителей более 28 месяцев, причем с лета 2015 года срок замены телефонов этого бренда вырос примерно на семь месяцев. На втором месте по продолжительности владения — Sony (27,1 месяца), срок их замены вырос почти на девять месяцев. Время владения Samsung выросло на 0,7 месяца, до 23,2 месяца. Примерно раз в 20 месяцев участники опроса обновляют iPhone. С лета 2015 года его срок замены вырос более чем на два месяца, а с лета 2013 года — более чем на восемь месяцев.

Средний срок жизни телефонов продолжит расти, прогнозирует партнер Deloitte Антон Шульга: потребители уже обновили телефоны, когда скакнул курс рубля к доллару, а с тех пор цены на них выросли.

По мнению Антона Шульги, увеличение срока владения устройствами также связано с популярностью кнопочных телефонов. Опрос показал, что обычным телефоном владеют 47% респондентов. За год проникновение таких устройств сократилось на 9 процентных пунктов, а доля респондентов, владевших смартфоном, выросла на 4 процентных пункта, до 77% в 2016 году.

Nokia давно не входит в число крупнейших по продажам брендов. При этом своим основным мобильным телефоном устройство этой марки в 2016 году назвали 15% респондентов. По популярности Nokia проигрывает Samsung, который основным телефоном назвали 24% респондентов. Следом идут Apple (10%), Sony Ericsson/Sony (6%), HTC и LG (по 4%). 37% респондентов назвали основным телефон B-бренда, прежде всего Lenovo (6%), Fly (5%), Alcatel (4%).

Среди A-брендов в качестве основного телефона с 2012 года растет только доля iPhone, выяснила Deloitte. В частности, продажи iPhone предыдущего поколения оказались успешной попыткой выйти в другие ценовые ниши, считает Антон Шульга.

1303

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • проходящий
    20 февр. 2017 г., 12:49:45
    Ответить
    Как так? Путин сказал инфляция ниже 5%, Гапликов зарплату в Коми до 52 т.р., довёл. Куда вы деньги деваете?))))
    Отправлено из мобильной версии
    • Бред
      20 февр. 2017 г., 12:57:19
      Ответить
      В унитаз относим =))) Как в прямом, так и в переносном смысле =))) В смысле ЖКХ и еда =))))
    • так
      20 февр. 2017 г., 14:10:48
      Ответить
      это за счёт вахтовиков, их зарплата учитывается, а они нет
      Отправлено из мобильной версии
  • Чел
    20 февр. 2017 г., 12:52:56
    Ответить
    Куплю неубиваемую
    Нокию 3310.
    Отправлено из мобильной версии
    • .
      20 февр. 2017 г., 12:56:54
      Ответить
      да ну
      её что даже из 7,62×51 не убить
      Отправлено из мобильной версии
  • ни на что не променяю
    20 февр. 2017 г., 12:59:19
    Ответить
    у меня HTC 9191 в металлическом корпусе уже 6 лет, стекло без всякой плёнки, постоянно сижу в интернете
    Отправлено из мобильной версии
    • Тоже
      20 февр. 2017 г., 13:39:48
      Ответить
      Вот это действительно неубиваемая модель.
      Отправлено из мобильной версии
  • бгг))
    20 февр. 2017 г., 13:00:41
    Ответить
    Россияне перестали обновлять не только мобильные устройства, но и бытовую технику, одежду, мебель. Ибо у народа нет бабок. Кое-кто даже продукты перестал обновлять. Питаются одним хлебом.
    Отправлено из мобильной версии
    • *
      20 февр. 2017 г., 13:20:29
      Ответить
      Я смотрю на окружающих меня людей, и вижу что все меняют, если возникает необходимость на смарты Ксяоми, Мезу, Зте, Лееко. То ли их не учитывают из за покупки напрямую из Китая.
      • 123
        20 февр. 2017 г., 14:21:08
        Ответить
        И правильно делают. Один фиг завод Foxconn с утра до 12:00 собирает силами китайских тружениц Apple, потом до вечера - заказ для HTC, а ночью, когда энерготарифы дешевле - для себя родимых Meizu, Xiaomi и прочее. 2 поддона из 10 с деталями только не забывай менять под столом и вся разница.
    • 555
      21 февр. 2017 г., 9:37:07
      Ответить
      чую, мы скоро еду обновлять перестанем))))
  • вася
    20 февр. 2017 г., 14:29:29
    Ответить
    54 месяца не обновлял Соньку и не планирую....поправьте рейтинг
    Отправлено из мобильной версии
    • ?
      20 февр. 2017 г., 15:29:00
      Ответить
      А зачем что- то обновлять, если оно не ломается? Понтов ради?
      Отправлено из мобильной версии
  • жду
    20 февр. 2017 г., 14:43:03
    Ответить
    жду тоже Nokia, старая ещё как в ходу и не убивается.
  • коми
    20 февр. 2017 г., 22:59:48
    Ответить
    сейчас нокиа уже не та нокиа полное г****. И ничего лучше не покупайте в Связном, если что обратно не примут, обходите стороной этот гадюшник......