Потребители стали реже обновлять мобильные устройства
Из-за роста цен на мобильные телефоны россияне стали дольше их использовать, пишет «Коммерсантъ». В 2016 году средний срок жизни телефона составлял 22 месяца, тогда как еще в 2014-м — около 20 месяцев. Рост срока замены телефона эксперты и участники рынка связывают и с неубиваемостью старых кнопочных моделей: так, Nokia до сих пор сохраняет второе место среди брендов по проникновению в России, опережая iPhone.
В 2016 году срок жизни мобильного телефона в России составил 21,8 месяца, говорится в глобальном исследовании Deloitte о потребительском поведении на рынке мобильных устройств. Это почти на месяц больше, чем в 2015 году, когда показатель составил 20,9 месяца. В 2014 году потребители обновляли свой основной телефон в среднем раз в 20,3 месяца, а в 2013-м каждые 22,2 месяца. Данные получены в результате онлайн-опроса Ipsos Mori летом 2016 года. В нем участвовали 2 тыс. человек в возрасте от 18 до 60 лет.
Как показал опрос, телефоны Nokia остаются на руках потребителей более 28 месяцев, причем с лета 2015 года срок замены телефонов этого бренда вырос примерно на семь месяцев. На втором месте по продолжительности владения — Sony (27,1 месяца), срок их замены вырос почти на девять месяцев. Время владения Samsung выросло на 0,7 месяца, до 23,2 месяца. Примерно раз в 20 месяцев участники опроса обновляют iPhone. С лета 2015 года его срок замены вырос более чем на два месяца, а с лета 2013 года — более чем на восемь месяцев.
Средний срок жизни телефонов продолжит расти, прогнозирует партнер Deloitte Антон Шульга: потребители уже обновили телефоны, когда скакнул курс рубля к доллару, а с тех пор цены на них выросли.
По мнению Антона Шульги, увеличение срока владения устройствами также связано с популярностью кнопочных телефонов. Опрос показал, что обычным телефоном владеют 47% респондентов. За год проникновение таких устройств сократилось на 9 процентных пунктов, а доля респондентов, владевших смартфоном, выросла на 4 процентных пункта, до 77% в 2016 году.
Nokia давно не входит в число крупнейших по продажам брендов. При этом своим основным мобильным телефоном устройство этой марки в 2016 году назвали 15% респондентов. По популярности Nokia проигрывает Samsung, который основным телефоном назвали 24% респондентов. Следом идут Apple (10%), Sony Ericsson/Sony (6%), HTC и LG (по 4%). 37% респондентов назвали основным телефон B-бренда, прежде всего Lenovo (6%), Fly (5%), Alcatel (4%).
Среди A-брендов в качестве основного телефона с 2012 года растет только доля iPhone, выяснила Deloitte. В частности, продажи iPhone предыдущего поколения оказались успешной попыткой выйти в другие ценовые ниши, считает Антон Шульга.
Комментарии (15)