content/news/images/59862/ANT_3157(1)_mainPhoto.jpg
17:07, 27.02.2017 / ОБЩЕСТВО

Будущим приемным родителям из Коми придется на время превратиться в малышей

В республиканской школе приемных родителей в Сыктывкаре 13-17 марта пройдет очередной курс обучения. С 2012 года пройти такой курс необходимо всем, кто желает взять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. Как строится обучение в школе, читателям БНК рассказала заведующая психолого-педагогическим отделением школы приемных родителей при Региональном центре развития социальных технологий Светлана Афанасьева.

Будущим приемным родителям из Коми придется на время превратиться в малышей
Фото Николая Антоновского

- Светлана Александровна, кто обучается в школе? И почему это обучение необходимо?

- Обучение в специальных школах для будущих приемных родителей и опекунов стало обязательным с 2012 года. Закон предполагает две формы передачи ребенка на воспитание в семью. Это усыновление (удочерение) и опека (попечительство). Опека (попечительство) существует в безвозмездной и возмездной формах. К последней относится передача детей в приемные семьи. Заключается договор о создании приемной семьи с органом опеки по месту жительства, и новые родители получают за воспитание ребенка, кроме различных ежемесячных выплат на содержание, вознаграждение. Обучение у нас, в большинстве случаев, проходят именно будущие опекуны (для детей до 14 лет), которые оформляют безвозмездную опеку. Главная задача ШПР – не научить любить, а помочь принять осознанное решение о приемном родительстве.

- Обучение проводите для семейных пар или для каждого кандидата в приемные родители индивидуально?

- Поскольку решение о приеме ребенка в семью, как правило, принимает семейная пара, обучаться в школе в обязательном порядке следует обоим кандидатам в приемные родители. Если кандидат - человек одинокий и оформляет опеку только на себя, в школу он проходит один. Например, когда тетя берет опеку над племянником. Но психологи советуют второму члену семьи также пройти школу. У нас был пример, супруга прошла курс обучения, а ее муж сразу этого делать не стал. Девочка уже жила в семье, когда мужчина понял, что ему не хватает опыта и знаний, чтобы найти общий язык с ребенком. Тогда, а прошел уже год после появления ребенка в семье, записался в школу и он.

ANT_3175.jpg

- Почему важно пройти обучение?

- Приведу такой пример. Как узнать горячий чай или нет? Надо или потрогать чашку или попробовать чай на вкус. Чтобы узнать, что такое ребенок-сирота, надо прийти к нам и позаниматься. Мы даем знания через практический опыт. Показываем, с чем могут столкнуться приемные родители дома. Говоря образно, заранее стелем соломку. Обсуждаем неординарные ситуации. Привлекаем родителей, которые уже взяли детей под опеку. Они делятся своим опытом, рассказывают о проблемах, с которыми столкнулись. И на этих ситуациях учимся находить выход. Мы изучаем нейропсихологию ребенка. Смотрим, что с ним происходит. Начиная от самого рождения, от перинатального периода. Как чаще всего вынашивают такого ребенка. К чему это может привести с точки зрения его психологии.

- Понимаю, что дети в занятиях не участвуют. Тогда как строятся тренинги?

- Детей, по понятным причинам, мы не привлекаем. Разыгрываем ситуации, где в роли ребенка выступает один из участников занятий. Потом участники меняются ролями. Как правило, тренинги проводятся с группами по 10 человек. Эта дает возможность грамотно моделировать ситуации. Создает большой задел на то, что обыгранная ситуация в реальной жизни не повторится.

ANT_3184.jpg

- Что касается обычных, неприемных родителей. Для них передаваемые в школе знания также актуальны?

- Когда у нас группы заканчивают обучение, что приходится слышать такую фразу от наших выпускников: «Эту школу, надо проходить всем. И желательно, сразу после ЗАГСа». То есть мы даем знания в сравнении обычного ребенка с ребенком-сиротой. Как мы поступили бы с этим ребенком, и как — с этим. У нас встречаются кандидаты с самым различным жизненным опытом. У кого-то уже есть кровные детки и они желают взять еще ребенка. У кого-то детей совсем нет. И когда мы работаем в тренинге, делятся опытом не только специалисты, но и участники занятий. Это позволяет передать ученикам самые разносторонние знания и навыки.

ANT_3183.jpg

*** Школа приемных родителей приглашает всех желающих пройти обучение! Подготовка кандидатов в замещающие родители пройдет с 13 по 17 марта в Региональном центре развития социальных технологий по адресу: улица Маркова, 13 в Сыктывкаре. С 2012 года квалифицированные специалисты Школы помогают будущим приемным родителям осознать свою готовность к такому серьезному шагу, а также приобрести дополнительные навыки и умения.

Стоит отметить, что школы по подготовке граждан, желающих принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, функционируют на территории всей республики, однако главным преимуществом республиканской Школы является ее удобный график. Программу обучения в полном объеме кандидаты проходят здесь в течение одной недели, тогда как в других школах она рассчитана на более длительный срок.

Ежегодно свидетельства о прохождении обучения на базе Центра получают более 400 кандидатов в замещающие родители из разных уголков Республики Коми и Российской Федерации.

Обучение бесплатное. Запись в группу - по телефону: 8 (8212) 21-08-86.

1891

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • я
    27 февр. 2017 г., 17:53:00
    Ответить
    не будет скоро приемных семей
    Роман Койдан
    17 фев 2017 в 21:44
    В понедельник в Прокуратуру Республики Коми в адрес Прокурора Республики Коми Бажутова Сергея Александровича, будет подана жалоба следующего содержания:
    Выражаю несогласие с ответом начальника отдела Прокуратуры Республики Коми В.А. Тучнолобовой, поскольку в соответствии с части 5 статьи 65 ФЗ "Об образовании в РФ" закреплено ПРАВО всех граждан РФ на компенсацию родительской платы в виде не менее чем 20% на первого ребенка, 50% на второго и 70% на третьего ребенка. Далее, в вышеуказанной статье сказано, что РАЗМЕР компенсации, может устанавливаться с учетом критерия нуждаемости.
    Таким образом, В.А. Тучнолобовой неправильно определены понятия - "размер компенсации", который может устанавливаться регионом с учетом критерия нуждаемости (например 100% компенсации малоимущим), и "право на компенсацию", которое от нуждаемости, никак не зависит.
    Указанное толкование закона подтверждено ответом Минобраза РФ (копию прилагаю к жалобе). На основании изложенного прошу Прокурора Коми подать в Верховный Суд РК административный иск о несоответствие части 5 статьи 65 Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ», подписанный Главой РК Гапликовым С.А. Закон Республики Коми от 20 декабря 2016 года № 144РЗ «О внесении изменения в закон Республики Коми «Об образовании».
  • Александрас
    28 февр. 2017 г., 9:30:28
    Ответить
    БЕДА
    Большой вопрос возникает о методике подготовки приёмных родителей. Возвратов много, анализа происходящего нет, всё варится в узком кругу "специалистов". Сироты в качестве "экспериментальных кроликов".
  • Сыктывкар
    28 февр. 2017 г., 12:25:20
    Ответить
    Пора органы опеки передавать в Минобраз, Семяшкин совсем загубит эту службу, не понимаю где дети и где решение вопросов взрослых людей труд, с того периода как передали опеку в Министерство социальной защиты начались проблемы, раньше когда опека была в Минобразе в слышали о тех случаях что сейчас происходят и недовольство, Семяшкин далек от этих проблем. Поэтому началась коммерческая деятельность в приемных семьях.
  • Печора
    28 февр. 2017 г., 12:35:09
    Ответить
    Учат взрослых людей как брать детей на воспитание, да при чем тут учеба, сердце должно подсказывать, если любишь детей, хочешь отдать тепло причем тут учеба, какая ерунда, зачем из приемных детей делать коммерцию, поэтому и возвращают, только трудности почувствуют и возвращают, потому что не любят и не жалко. Я поддерживаю те опеки, которые осторожно относятся к созданию приемных семей. Слышал как-то интервью Семяшкина по этому поводу, ну что ж пусть подаст пример. А пока он только опеки разваливает, в Печоре не пойми что творится, теперь в Инте.
  • Препод
    28 февр. 2017 г., 15:21:26
    Ответить
    Печоре
    Это обучение как раз для того, чтобы будущие приемные родители сделали осознанный выбор, а не шли на поводу у эмоций ("сердце подсказало, все беру!") и обстоятельств (например, взять ребенка из жалости или потому что уже имеющийся ребенок хочет сестренку или братика). Мотивация должна быть правильной. Если своего, родного мы принимает любым, то чужого ребенка очень трудно научиться принимать безусловно! Все эти, вроде как, не важные вещи могут привести к возврату ребенка. А для него это очередное предательство, психологическая травма.
    • Преподу
      28 февр. 2017 г., 19:04:20
      Ответить
      Если так много условий и препятствий зачем тогда брать и травмировать ребенка?
  • Объячево
    28 февр. 2017 г., 19:07:15
    Ответить
    Учат такие солидные дамы, а они сами попробовали что такое чужой ребенок? мне кажется надо просто делиться опытом тем, кто уже принял ребенка и просто рассказать как лучше избежать ошибок им будет больше доверия.