content/news/images/62127/c829093a798f0c6d26f8a871c77e7c70_mainPhoto.jpg
12:05, 22.04.2017 / ЭКОНОМИКА

Арктику ждет масштабное строительство дорог и портов

Глава правительства Дмитрий Медведев назвал критически важной задачу развития транспортной инфраструктуры в российской части Арктики, отметив, что к финансированию этого процесса наряду с федеральным центром должны подключаться бизнес и регионы. Об этом премьер-министр заявил в рамках совещания по крупным проектам развития транспортной инфраструктуры севера России, которое состоялось в Мурманске, пишут «Известия».

Арктику ждет масштабное строительство дорог и портов
Дмитрий Медведев призвал активизировать развитие транспортной инфраструктуры заполярных регионов. Фото РИА Новости

Перед началом совещания глава кабинета министров осмотрел акваторию порта и инфраструктурные объекты Мурманского транспортного узла, морской вокзал Мурманска и ледокол «Новороссийск».

— Это та инфраструктура, без которой жизни просто не будет. Автомобильные и железные дороги, морские порты, аэропорты имеют для труднодоступных северных территорий, арктической зоны критическое, жизненно важное значение, — заявил премьер-министр.

По словам Дмитрия Медведева, чтобы решить поставленные задачи, правительство задумало ряд масштабных строек — таких как создание нового порта Сабетта в рамках проекта «Ямал-СПГ» и одноименного аэропорта, а также реализация проекта по комплексному развитию мурманского транспортного узла на базе Мурманского морского порта.

С начала года в аэропорту Сабетта уже оформили 16 международных рейсов. По итогам I квартала 2017 года было оформлено 16 международных авиарейсов. Товарооборот составил $10,56 млн, а грузооборот — 223 т. В частности, в Сабетту прилетали самолеты из Китая, Германии и Великобритании.

Глава Министерства транспорта Максим Соколов рассчитывает, что порт Сабетта в ближайшее десятилетие станет крупнейшим грузовым хабом для поставок по всем направлениям — как на восток, так и на запад. Использование инфраструктуры порта также является значимой частью перевозок по Северному морскому пути.

Министр отметил, что дальнейшее развитие порта связано в том числе и с развитием железнодорожного сообщения по ветке от Бованенковского месторождения до порта. Этот проект реализуют на принципах государственно-частного партнерства (20% составят средства внебюджетных источников). Вторым проектом, который будет способствовать развитию порта, является строительство Северного широтного хода. Это проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяженностью 707 км, строительство которой планируется завершить в 2023 году. Предполагается, что реализация этих проектов позволит в течение ближайших 10 лет сформировать крупнейший грузовой транспортный хаб в Арктике.

- Ещё один проект – «Белкомур». Он предусматривает реконструкцию существующей железнодорожной инфраструктуры в трёх субъектах Российской Федерации – Пермском крае, Республике Коми и Архангельской области. Реализация проекта планируется с использованием механизма частной концессионной инициативы, и общий объём инвестиций оценивается в 251 млрд рублей. Но мы видим реализацию этого проекта в перспективе следующего десятилетия, - заявил глава Минтранса Максим Соколов на совещании по проектам развития транспортной инфраструктуры России.

Что касается Мурманского транспортного узла, то на сегодняшний день он является крупнейшим у северных берегов России. Одноименный порт — самый северный из незамерзающих портов России, а также крупнейший в мире из расположенных за Северным полярным кругом.

— Мурманский транспортный узел — крупнейший инфраструктурный проект, не только в масштабе Арктики, но и в масштабе всей страны. На базе самого нашего большого северного морского порта мы создаем терминалы для перевалки нефтеналивных грузов, естественно, угля, контейнерные терминалы, реконструируем подъездные пути к порту, — заявил Дмитрий Медведев.

Глава правительства высказал надежду на то, что после завершения строительства морской хаб сможет принимать суда вместимостью боле 3 тыс. т, а к 2020 году порт сможет обрабатывать до 80 млн т грузов. Готовность к обслуживанию пассажиров круизных судов планируется обеспечить к началу сезона 2018 года.

Премьер-министр отметил, что ряд других инфраструктурных проектов находятся в начальной стадии реализации.

— В частности, разработан бизнес-план создания железнодорожного северного широтного хода и железнодорожных подходов к нему. Магистраль имеет протяженность 700 км, планируется, чтобы соединить Северную и Свердловскую железные дороги, — сказал Дмитрий Медведев, отметив, что для реализации таких крупных проектов нужны значительные инвестиции и необходимо осуществлять проекты в форме государственно-частного партнерства.

Также премьер-министр сообщил, что перед вылетом в Мурманск он подписал распоряжение об одобрении проекта соглашения по укреплению международного арктического научного сотрудничества. Документ был разработан специально созданной международной целевой группой (с участием представителей России) в соответствии с решениями министерских сессий Арктического совета, закрепленными в Кирунской декларации 2013 года и Икалуитской декларации 2015 года.

Напомним, в 2014 году кабинет министров утвердил госпрограмму социально-экономического развития Арктики до 2020 года. Но, по словам Дмитрия Медведева, этот документ носит аналитический характер и является недостаточным для развития этого региона РФ. Сейчас Минэкономразвития готовит проект обновленной программы, которая должна содержать и конкретные задачи, и, что самое главное, инструменты, которые обеспечивают их решение, в том числе финансовое.

Арктический совет — международный региональный форум, направленный на развитие сотрудничества государств Арктического региона в области охраны окружающей среды и обеспечение устойчивого развития приполярных районов. Декларация о создании Арктического совета подписана в Оттаве (Канада) 19 сентября 1996 года. Членами Арктического совета являются Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция и США.

Соглашение направлено на облегчение проведения международных научных исследований в Арктике, активизацию контактов между учеными, обмен результатами научных исследований, упрощение пересечения границы и возможности совместного использования научной инфраструктуры.

3694

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • Ахаха
    22 апр. 2017 г., 12:17:31
    Ответить
    В Арктике
    Отправлено из мобильной версии
    • а шо
      22 апр. 2017 г., 14:39:47
      Ответить
      нью-васюки
      Отправлено из мобильной версии
    • Сергей
      22 апр. 2017 г., 17:11:50
      Ответить
      Димон ты бы центральные дороги построил,сначала,
      да сделал движение по ним безопасным,людей бьется на них ежегодно от 35 до 38 тысяч.ЛЮДЕЙ.Граждан той страны в которой ты главным министром штаны протираешь ,и лапшу нам на уши вешаешь.Если и будут в Арктике дороги строить - то уже без тебя: бездельника,работающего на олигархов
      А работать ты должен на жителей нашей страны,и заботиться об их благополучии.
      Тебя ведь нормальные люди даже не воспринимают серьезно.
    • Гражданин
      22 апр. 2017 г., 18:51:54
      Ответить
      Даёшь-Северный Морской Маршрут из Европы в Азию и Америку!,а по другому Евразию обойти замучаешься.
  • Юлий Цезарь
    22 апр. 2017 г., 12:20:37
    Ответить
    Все дороги ведут в Москву.
  • Порошенко
    22 апр. 2017 г., 12:21:32
    Ответить
    Язык до Киева доведет.
  • !!!
    22 апр. 2017 г., 12:22:29
    Ответить
    "Строить" будут "друзья по татами"
    Отправлено из мобильной версии
  • 1
    22 апр. 2017 г., 12:30:35
    Ответить
    а тем временем,уровень жизни людей продолжает падать.вы держитесь здесь
    • меня зовут
      22 апр. 2017 г., 14:14:56
      Ответить
      Пётр 1 прорубил окно в Европу. Нынешние власти хотят обустроить Арктический шельф.
    • :-(
      22 апр. 2017 г., 14:49:13
      Ответить
      При Петре I Россия потеряла 20% населения...
      Отправлено из мобильной версии
    • Дед Пихто
      22 апр. 2017 г., 18:56:15
      Ответить
      В мою молодость паникёры исчезали,даже в тылу как на фронте.
  • бред
    22 апр. 2017 г., 12:50:28
    Ответить
    бред очередной
    очередной бред
    • лох
      22 апр. 2017 г., 13:14:35
      Ответить
      Господи,доколе будет длиться этот фарс власти!?Покарай этих безумцев!
      Отправлено из мобильной версии
  • Серж
    22 апр. 2017 г., 13:11:21
    Ответить
    Прожектёр и плагиатор . Подобные проекты были разработаны при царе а начали строить при Сталине . Вспомним дорога салехард Норильск . Но одно название Белкомур . Порождает приступ хохота . Дорога в никуда . Сколько денег прожрали и пропили чиновники на презентациях хватило бы построить мост на Аляску .

  • Хых...
    22 апр. 2017 г., 13:24:54
    Ответить
    Судя по тому, что вспомнили Белкомур, выборы не за горами.
    Отправлено из мобильной версии
  • 1 апреля
    22 апр. 2017 г., 13:27:27
    Ответить
    Транссиб построенный царем окупился только в 1941 году.
    Если расчет на это, то да проект оправдан.
    Помимо дорог и дураков у России есть еще одна беда - нескончаемые богатства.
    Сколько не воруй хватит на всех, поэтому это безумие не кончится никогда.
    • Лом
      22 апр. 2017 г., 13:39:43
      Ответить
      Все когда нибудь заканчивается.
      Отправлено из мобильной версии
    • История
      22 апр. 2017 г., 21:13:02
      Ответить
      История повторяется дважды
      История повторяется дважды , сначала в виде трагедии, второй раз в виде фарса...
      Сталин строил свою дорогу Смерти зеками. Как умер, всё оставили на полпути и все уехали с Севера. Сначала подумайте кому эти дороги нужны у Северного Ледовитого океана???
  • Айфоня
    22 апр. 2017 г., 13:59:10
    Ответить
    Медведь иди в бизнес и подключайся к размораживанию вечной мерзлоты, идиот.
  • Олег
    22 апр. 2017 г., 14:23:31
    Ответить
    Только жить в эту светлую пору, уж не придется ни мне ни тебе.....
  • Уса
    22 апр. 2017 г., 14:36:35
    Ответить
    Митя
    Ты бы лучше приехал в Усинск и посмотрел на ж д мост который построили коммуняки, он скоро рассыпется.
    Отправлено из мобильной версии
  • Чува
    22 апр. 2017 г., 14:41:30
    Ответить
    Станет грузовым хабом! А хабалкой кто станет?
    Отправлено из мобильной версии
  • Павловский С Е
    22 апр. 2017 г., 16:36:36
    Ответить
    А чего это притих Глава по вводу "Серёгово"? Накупил барахла вновь испечённый гл. врач, покатался с Сыктывкара в санаторий и ... сбёг. Бросил всё и в свой столетний аптечный бизнес (вроде бы ни кто не знал?!). Закупать он мастер, знаю по физдиспансеру, с половины.
    Так что, Гапликов, примолк? Не чего сказать? Тогда я тебе скажу. Бери "Катарпиллер" и рушь навороченный брак, пока ни кого не придавил, а может и в сотню жертв не влезешь.
  • Мдя...
    22 апр. 2017 г., 16:57:13
    Ответить
    Какой хороший план у путина
    • Может
      22 апр. 2017 г., 16:59:50
      Ответить
      Дороги
      Вначале в России сделать?
      Отправлено из мобильной версии
  • 2ch
    22 апр. 2017 г., 17:10:48
    Ответить
    Жить в Арктике - это призвание,а если не хочется выживать тут, то есть множество мест, где делать это можно быстрее и лучше. Та же самая Тоскана, например.
  • Бам
    22 апр. 2017 г., 17:30:31
    Ответить
    Да Димон замашки у тебя наполеоновские . Да способности как у Бендера Остапа Сулеймановича
    Отправлено из мобильной версии
    • фыв.
      24 апр. 2017 г., 9:54:00
      Ответить
      .
      скорее как у Альхена (голубого воришки)
  • Глобальное
    22 апр. 2017 г., 17:40:38
    Ответить
    строительство
    Подключится должны бизнес и регионы.
    Из этого можно зделать вывод. Нежили богато и нечего начинать.
    Им и уточкам хорошо,а остальным и так сойдет.
    Отправлено из мобильной версии
    • 1
      22 апр. 2017 г., 18:33:29
      Ответить
      регионы банкроты,а бизнес загнулся
  • походу
    22 апр. 2017 г., 18:34:47
    Ответить
    там, где инфраструктура
    уже развита и жители есть, дорог не дождаться
    а уж портов, хоть и речных - тем более
  • Сегодня
    22 апр. 2017 г., 18:40:46
    Ответить
    у России 500 миллиардов долларов лежит за границей
    Пора в дело пустить.
    • Переселенец
      22 апр. 2017 г., 19:29:51
      Ответить
      Мне доллары не надо, мне нужен сертификат.
      • Общая Касса
        22 апр. 2017 г., 19:42:22
        Ответить
        На халяву?
    • :)
      22 апр. 2017 г., 21:57:43
      Ответить
      Заграница радуется. Кааак много денег . Можно пустить в оборот.
      Не даст Заграница так просто деньги обратно :))))
  • медаль "За город Вашингтон"
    22 апр. 2017 г., 18:57:11
    Ответить
    Самый короткий путь к Победе.
  • Mag
    22 апр. 2017 г., 20:21:34
    Ответить
    видать у Димона обширные планы на покупку виноградников и строительство новых коттеджей
  • Земляк
    22 апр. 2017 г., 21:12:38
    Ответить
    Дорогие земляки, просьба сохранять спокойствие, эта программа нас не касается. Ни с какого бока!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • мозоль не лопнет?
    23 апр. 2017 г., 8:35:45
    Ответить
    Ура! В Крыму и где-то в Сибири очередные ( чуть ли уже не еженедельные ) форумы по экономике, тут совещание по арктической экономике.... лучше бы мозгами так работали, чем языками-то.
  • А где
    23 апр. 2017 г., 9:42:05
    Ответить
    взять денег? В Пенсионном фонде, а затем поднять возраст для выхода на пенсию. Так мы сохраним тающие на глазах трудовые ресурсы и снизим инфляцию.
  • Человек
    23 апр. 2017 г., 23:25:51
    Ответить
    На развитие дорог в Арктике с бизнеса и регионов, поэтому у нас в республике урезали бюджет на ремонт и строительство дорог.
  • Дмитрий
    24 апр. 2017 г., 7:54:16
    Ответить
    Они весь бизнес уже в Сочи кинули, два раза на грабли ни кто не захочет.