Известный бард поделился с коллегами из Коми секретами мастерства
Создание песни - серьезная работа. И правильно говорят, что это 99% труда и только 1% таланта. Об этом рассказал 14 июня на мастер-классе в Сыктывкаре участникам конкурса авторской песни среди людей с ограниченными возможностями известный бард Леонид Сергеев.
Фестиваль авторской песни "Струна, и кисть, и вечное перо...", проходящий в эти дни в Сыктывкаре, подходит к концу. Сегодня вечером он завершится в зале театра драмы имени Савина гала-концертом с участием победителей и членов жюри. А накануне представители судейской бригады провели для участников фестиваля мастер-классы по игре на гитаре, актерскому мастерству и искусству создания авторских песен.
Весьма занимательным стал мастер-класс, который дал коллегам известный в России и за рубежом автор и исполнитель Леонид Сергеев. Как он рассказал бардам из Коми, создание песен - это, прежде всего, работа. Поэтому правильно говорят, что это на 99% труд и только 1% - талант. Некоторые заявляют: "У меня так написалось, и все! Переделывать не буду!" И это очень сомнительная позиция.
По словам барда, как любую работу, песню, если она того требует, необходимо доделывать и переделывать. Например, свою песню "Трамвайчик" Сергеев писал около 25 лет.
- Еще в 70 годы в студенчестве я написал первые четыре строчки. Потом пытался что-то сделать, чувствовал - не то. Откладывал. Потом снова начинал и снова откладывал. В середине девяностых, наконец, слова пришли, встали на место, и получилась песня, - рассказал Леонид Сергеев.
Поэтому создатель песни должен научиться ждать. Не только ждать, но постоянно работать: над словом, ритмом, рифмой и т.д. И результат обязательно придет. Как рассказал бард, в тринадцатом году у него вдруг выскочило сразу с десяток песен. Хотя обычно было по 2-3 песни в год. На следующий год вышла только одна песня. Еще черед год - две...
Не надо углубляться в какие-то терминологические дебри, но знать основные законы стихосложения барду необходимо, считает Леонид Сергеев. Когда человек обладает этими знаниями, он четко видит что и за чем должно следовать. Словно накладывает трафарет. Под ним сразу видно: здесь что-то висит, здесь лежит, это совершенно не сочетается, а здесь нет такого слова и так далее. Поэтому, обладая навыками, работать легче.
Как уверен бард, то, что читается глазами, и то, мы слышим ушами - это две большие разницы. Когда Высоцкого не стало, сразу выпустили книгу его стихов, напечатав в ней тексты его песен. И результат получился плачевным.
- Читаешь такие стихи и видишь, какие крючки вылезают, где какие концы не соответствуют. Ведь когда поешь, что-то можно продлить, где-то сказать скороговоркой. Где-то обыграть мимически. И все укладывается в размер. А когда читаешь, глаз беспощаден, - отметил знаменитый бард.
Чтобы такого не случалось, рифма, уверен Леонид Сергеев, должна быть безупречной.
Комментарии (2)